Реализация профминимума
Цель профориентационной работы в
МАОУ-СОШ №141 – создание условий для формирования готовности обучающихся и
выпускников к профессиональному самоопределению.
С 1 сентября 2023 года в
общеобразовательных организациях Российской Федерации, реализующих образовательные
программы основного общего и среднего общего образования, началось внедрение
профессионального минимума – единой модели профессиональной ориентации
обучающихся.
Внедрение единой модели профессиональной
ориентации в 2024–2025 годах предполагает создание комплекса мер по
формированию готовности обучающихся к профессиональному самоопределению с
учетом их индивидуальных особенностей, а также с учетом запросов экономики в
кадрах и специфики регионального рынка труда.
В рамках профориентационного минимума
задачи готовности обучающихся к профессиональному самоопределению реализуются
через сочетание следующих подходов:
– мотивационно-активизирующий подход
привлечение внимания обучающегося к теме профориентации, пробуждение у него
интереса к процессу выбора индивидуальной образовательно-профессиональной
траектории, проблематизация темы профессионального будущего (и жизненного
будущего в целом), подготовка основы для развития внутренней мотивации к
построению своей индивидуальной образовательно-профессиональной траектории с
опорой на собственную активность в исследовании интересующих вопросов
– информационно-развивающий подход
помощь обучающемуся в ориентации в мире современных профессий, информирование о
рынке труда и отраслях экономики
– диагностико-консультативный подход
помощь обучающемуся при выстраивании картины себя как будущего профессионала
путем исследования своих ресурсов и дефицитов, сильных сторон и зон роста,
исходных знаний, интересов и склонностей
– практико-ориентированный подход
разработка специальных мер, позволяющих обучающемуся установить связь между
получаемыми теоретическими знаниями и текущими и будущими практическими
действиями, необходимыми для освоения выбранной специальности;
- решение реальных практических кейсов
от работодателей;
- разработка и реализация собственной
индивидуальной образовательно-профессиональной траектории;
- участие в мероприятиях по
профессиональному выбору (в профессиональных пробах и др.);
- пробное погружение обучающихся в
реальный профессиональный контекст;
Реализация профориентационного минимума
основывается на принципах непрерывности, последовательности,
практико-ориентированности, систематичности, доступности, межведомственности.
Профориентационный минимум
вводится для обучающихся 6–11 классов общеобразовательных организаций.
Для реализации профориентационых
мероприятий в МАОУ-СОШ №141 на основном
уровне реализации профминимума используются следующие форматы работы (не менее
60 часов):
1.Профильное обучение: профильные
естественно-научные (медицинские), технологические, социально-экономические,
гуманитарные классы
2.Урочная деятельность:
профориентационное содержание уроков по предметам общеобразовательного цикла,
где рассматривается значимость учебного предмета в профессиональной
деятельности
3.Внеурочная деятельность на основе
курса «Россия – мои горизонты»
4.Практико-ориентированный модуль:
мероприятия по профессиональному выбору: экскурсии на производство, экскурсии и
посещение лекций в образовательных организациях СПО и ВО, посещение
профориентационных выставок, профессиональных пробы, выставок, ярмарок
профессий, дней открытых дверей в образовательных организациях СПО и ВО,
встречи с представителями разных профессий и др.
5.Дополнительное образование: выбор и
посещение занятий в рамках дополнительного образования детей с учетом
склонностей и образовательных потребностей
6.Взаимодействие с родителями (законными
представителями): родительские собрания, участие родительского сообщества во
встречах с представителями разных профессий
Администратор проекта Билет в Будущее – Задорожная Татьяна
Евгеньевна. (к6)
Педагог –навигатор проекта – Омелькова Любовь Ивановна (к3)
Телефон для справок: +7(343)212-87-66