Реализация профминимума

Цель профориентационной работы в МАОУ-СОШ №141 – создание условий для формирования готовности обучающихся и выпускников к профессиональному самоопределению.

С 1 сентября 2023 года в общеобразовательных организациях Российской Федерации, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования, началось внедрение профессионального минимума – единой модели профессиональной ориентации обучающихся.

Внедрение единой модели профессиональной ориентации в 2024–2025 годах предполагает создание комплекса мер по формированию готовности обучающихся к профессиональному самоопределению с учетом их индивидуальных особенностей, а также с учетом запросов экономики в кадрах и специфики регионального рынка труда.

В рамках профориентационного минимума задачи готовности обучающихся к профессиональному самоопределению реализуются через сочетание следующих подходов:

– мотивационно-активизирующий подход привлечение внимания обучающегося к теме профориентации, пробуждение у него интереса к процессу выбора индивидуальной образовательно-профессиональной траектории, проблематизация темы профессионального будущего (и жизненного будущего в целом), подготовка основы для развития внутренней мотивации к построению своей индивидуальной образовательно-профессиональной траектории с опорой на собственную активность в исследовании интересующих вопросов

– информационно-развивающий подход помощь обучающемуся в ориентации в мире современных профессий, информирование о рынке труда и отраслях экономики

– диагностико-консультативный подход помощь обучающемуся при выстраивании картины себя как будущего профессионала путем исследования своих ресурсов и дефицитов, сильных сторон и зон роста, исходных знаний, интересов и склонностей

– практико-ориентированный подход разработка специальных мер, позволяющих обучающемуся установить связь между получаемыми теоретическими знаниями и текущими и будущими практическими действиями, необходимыми для освоения выбранной специальности;

- решение реальных практических кейсов от работодателей;

- разработка и реализация собственной индивидуальной образовательно-профессиональной траектории;

- участие в мероприятиях по профессиональному выбору (в профессиональных пробах и др.);Хочу такой сайт

- пробное погружение обучающихся в реальный профессиональный контекст;

Реализация профориентационного минимума основывается на принципах непрерывности, последовательности, практико-ориентированности, систематичности, доступности, межведомственности.Хочу такой сайт

 Профориентационный минимум вводится для обучающихся 6–11 классов общеобразовательных организаций.

Для реализации профориентационых мероприятий в МАОУ-СОШ №141 на основном уровне реализации профминимума используются следующие форматы работы (не менее 60 часов):

1.Профильное обучение: профильные естественно-научные (медицинские), технологические, социально-экономические, гуманитарные классы

2.Урочная деятельность: профориентационное содержание уроков по предметам общеобразовательного цикла, где рассматривается значимость учебного предмета в профессиональной деятельности

3.Внеурочная деятельность на основе курса «Россия – мои горизонты»

4.Практико-ориентированный модуль: мероприятия по профессиональному выбору: экскурсии на производство, экскурсии и посещение лекций в образовательных организациях СПО и ВО, посещение профориентационных выставок, профессиональных пробы, выставок, ярмарок профессий, дней открытых дверей в образовательных организациях СПО и ВО, встречи с представителями разных профессий и др.

5.Дополнительное образование: выбор и посещение занятий в рамках дополнительного образования детей с учетом склонностей и образовательных потребностей

6.Взаимодействие с родителями (законными представителями): родительские собрания, участие родительского сообщества во встречах с представителями разных профессий

Администратор проекта Билет в Будущее – Задорожная Татьяна Евгеньевна. (к6)

Педагог –навигатор проекта – Омелькова Любовь Ивановна (к3)

Телефон для справок: +7(343)212-87-66

План мероприятий по реализации профориентационного минимума в МАОУ-СОШ 141 на 2023 2024 учебный год-1.pdf (скачать) (посмотреть)
Методические рекомендации по реализации профориентационного минимума.pdf (скачать) (посмотреть)
Рекомендации по реализации практико-ориентированного модуля профоринетационного минимума.pdf (скачать) (посмотреть)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности Профминимум Я гражданин России для 6-11 классов.pdf (скачать) (посмотреть)
Рекомендации по реализации проектной деятельности обучающихся в рамках профоринетационного минимума.pdf (скачать) (посмотреть)
Порядок реализации профориентационного минимума в образовательных организациях Российской Федерации.pdf (скачать) (посмотреть)
Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности Россия-мои горизонты.pdf (скачать) (посмотреть)
Примерная рабочая программа.pdf (скачать) (посмотреть)
План реализации программы профминимума на 2024-2025 учебный год.pdf (скачать) (посмотреть)
ПОРЯДОК реализации проекта Единая модель профориентации «Билет в будущее».pdf (скачать) (посмотреть)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОССИЯ - МОИ ГОРИЗОНТЫ.pdf (скачать) (посмотреть)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по проведению мероприятий профессиональных выбора.pdf (скачать) (посмотреть)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.pdf (скачать) (посмотреть)
Календарно-тематический план курса Россия - мои горизонты 2025 2026.pdf (скачать) (посмотреть)
сборник профориентационные рассказы.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».