Реализация профминимума

Цель профориентационной работы в МАОУ-СОШ №141 – создание условий для формирования готовности обучающихся и выпускников к профессиональному самоопределению.

С 1 сентября 2023 года в общеобразовательных организациях Российской Федерации, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования, началось внедрение профессионального минимума – единой модели профессиональной ориентации обучающихся.

Внедрение единой модели профессиональной ориентации в 2024–2025 годах предполагает создание комплекса мер по формированию готовности обучающихся к профессиональному самоопределению с учетом их индивидуальных особенностей, а также с учетом запросов экономики в кадрах и специфики регионального рынка труда.

В рамках профориентационного минимума задачи готовности обучающихся к профессиональному самоопределению реализуются через сочетание следующих подходов:

– мотивационно-активизирующий подход привлечение внимания обучающегося к теме профориентации, пробуждение у него интереса к процессу выбора индивидуальной образовательно-профессиональной траектории, проблематизация темы профессионального будущего (и жизненного будущего в целом), подготовка основы для развития внутренней мотивации к построению своей индивидуальной образовательно-профессиональной траектории с опорой на собственную активность в исследовании интересующих вопросов

– информационно-развивающий подход помощь обучающемуся в ориентации в мире современных профессий, информирование о рынке труда и отраслях экономики

– диагностико-консультативный подход помощь обучающемуся при выстраивании картины себя как будущего профессионала путем исследования своих ресурсов и дефицитов, сильных сторон и зон роста, исходных знаний, интересов и склонностей

– практико-ориентированный подход разработка специальных мер, позволяющих обучающемуся установить связь между получаемыми теоретическими знаниями и текущими и будущими практическими действиями, необходимыми для освоения выбранной специальности;

- решение реальных практических кейсов от работодателей;

- разработка и реализация собственной индивидуальной образовательно-профессиональной траектории;

- участие в мероприятиях по профессиональному выбору (в профессиональных пробах и др.);Хочу такой сайт

- пробное погружение обучающихся в реальный профессиональный контекст;

Реализация профориентационного минимума основывается на принципах непрерывности, последовательности, практико-ориентированности, систематичности, доступности, межведомственности.Хочу такой сайт

 Профориентационный минимум вводится для обучающихся 6–11 классов общеобразовательных организаций.

Для реализации профориентационых мероприятий в МАОУ-СОШ №141 на основном уровне реализации профминимума используются следующие форматы работы (не менее 60 часов):

1.Профильное обучение: профильные естественно-научные (медицинские), технологические, социально-экономические, гуманитарные классы

2.Урочная деятельность: профориентационное содержание уроков по предметам общеобразовательного цикла, где рассматривается значимость учебного предмета в профессиональной деятельности

3.Внеурочная деятельность на основе курса «Россия – мои горизонты»

4.Практико-ориентированный модуль: мероприятия по профессиональному выбору: экскурсии на производство, экскурсии и посещение лекций в образовательных организациях СПО и ВО, посещение профориентационных выставок, профессиональных пробы, выставок, ярмарок профессий, дней открытых дверей в образовательных организациях СПО и ВО, встречи с представителями разных профессий и др.

5.Дополнительное образование: выбор и посещение занятий в рамках дополнительного образования детей с учетом склонностей и образовательных потребностей

6.Взаимодействие с родителями (законными представителями): родительские собрания, участие родительского сообщества во встречах с представителями разных профессий

Администратор проекта Билет в Будущее – Задорожная Татьяна Евгеньевна. (к6)

Педагог –навигатор проекта – Омелькова Любовь Ивановна (к3)

Телефон для справок: +7(343)212-87-66

План мероприятий по реализации профориентационного минимума в МАОУ-СОШ 141 на 2023 2024 учебный год-1.pdf (скачать) (посмотреть)
Методические рекомендации по реализации профориентационного минимума.pdf (скачать) (посмотреть)
Рекомендации по реализации практико-ориентированного модуля профоринетационного минимума.pdf (скачать) (посмотреть)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности Профминимум Я гражданин России для 6-11 классов.pdf (скачать) (посмотреть)
Рекомендации по реализации проектной деятельности обучающихся в рамках профоринетационного минимума.pdf (скачать) (посмотреть)
Порядок реализации профориентационного минимума в образовательных организациях Российской Федерации.pdf (скачать) (посмотреть)
Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности Россия-мои горизонты.pdf (скачать) (посмотреть)
Примерная рабочая программа.pdf (скачать) (посмотреть)
План реализации программы профминимума на 2024-2025 учебный год.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».