Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Баскетбол

Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 141

Подписано цифровой
Антуфьева
подписью: Антуфьева
Марина Александровна
Марина
Дата: 2021.02.15 10:52:49
Александровна +05'00'

Приложение к образовательной программе дополнительного образования детей
МАОУ-СОШ № 141

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
физкультурно-спортивной направленности
«Баскетбол»
возраст обучающихся: 11-13 лет

Автор составитель: Слязина И.М.,
дополнительного образования

Екатеринбург, 2019 год.

педагог

СОДЕРЖАНИЕ

Наименование

Стр.

Комплекс основных характеристик программы

3

1.1

Пояснительная записка

3

1.2.

Цель, задачи программы

4

1.3.

Содержание программы

4

Учебный план

5

Содержание учебного плана

6

1

1.4.
1.5.

1.6. Планируемые результаты
2

Комплекс организационно-педагогических условий

7
7

2.1. Календарный учебный график

7

2.2. Условия реализации программы

13

2.3. Формы аттестации

14

2.4. Оценочные материалы

15

2.5. Методическое обеспечение

16

2.6. Список литературы

17

1.Комплекс основных характеристик программы
1.1 Пояснительная записка.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Баскетбол»
составлена в соответствии с нормативными документами:
1.Федеральный Закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской
Федерации».
2.Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение
Правительства Российской Федерации от 04.09. 2014 № 1726-р).
3.«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы образовательных организаций дополнительного
образования детей», Пост. № 41 об утв. СанПиН 2.4.4.3172-14 от 04.07.2014
4.Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации (Минпросвещения
России) от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления
образовательной
деятельности
по
дополнительным
общеобразовательным программам».
5. Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2015г. № 09-3242.
«Методические
рекомендации
по
проектированию
дополнительных
общеобразовивающих программ (включая разноуровневые программы».
Направленность программы – физкультурно - спортивная.
Актуальность один из самых популярных видов спорта среди учащихся
старших классов. Соревнования по баскетболу включены в план спортивно –
массовых и оздоровительных мероприятий нашей школы. Занятия по
волейболу – весьма эффективное средство укрепления здоровья и
физического развития.
Педагогическая целесообразность - При правильной организации занятий
баскетбол способствует укреплению
костно–мышечного аппарата и
совершенствованию всех функций организма. Современный волейбол - вид
спорта, требующий от ученика атлетической подготовки и совершенного
овладения технико-тактическими навыками игры.
Уровень освоения программы: базовый
Адресат программы: обучающиеся 11-13 лет. Набор детей в группы
проводится без предварительного отбора. Программа построена с учѐтом
возрастных психофизических и физиологических особенностей.
Рабочая учебная программа составлена на основе учебной программы
«Комплексная программа физического воспитания учащихся 5–11 классов»
(В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2005г.)
и рассчитана на один год обучения.
Количество обучающихся : 12-15 человек
Объем освоения программы: 1 год обучения, 4,5 часа в неделю, 158 часа в год.
Срок реализации программы: 2 года
Периодичность и продолжительность занятий: 2 раза в неделю, 2 часа

Форма обучения: очная.
Особенности организации образовательной деятельности:
группы формируются из обучающихся разного возраста, желающие выступать за
сборную команду школы; состав группы постоянный.
Программу реализует педагог дополнительного образования.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «баскетбол»
реализуется в течение всего учебного года, включая каникулярное время.
1.2 Цели и задачи программы
Цель занятий – приобщение учащихся к здоровому образу жизни,
формирование сборной команды школы для участия в первенстве района по
волейболу.
Задачи:
образовательные:
- формирование знаний и умений по организации самостоятельных занятий
по волейболу;
- совершенствование технико-тактических действий игры в волейбол;
оздоровительные:
- повышение функциональных возможностей основных систем организма;
- совершенствование двигательных функций и повышение общей
работоспособности;
- развитие основных физических качеств;
- укрепление здоровья;
совершенствование
телосложения
и
гармоничное
развитие
физиологических функций.
воспитательные:
- воспитание трудолюбия, целеустремленности, чувства коллективизма.

№

Содержание программы
Учебный план
Название раздела и темы
Всего из них
часов теори практ
я
ика

1

Физическая культура и спорт в 1
России

1

2

Сведения и строении и функциях 2
организма

2

1.3.

Формы
контроля/
аттестаци
и
Обсужде
ние/Конт
роль
качества
Обсужде
ние/Конт
роль

3

Влияние физических упражнений 1
на организм занимающихся

1

4

Гигиена, врачебный контроль и 1
самоконтроль

1

5

Правила игры в баскетбол

3

3

6

Общая и специальная физическая 8
подготовка

2

6

7

Основы техники и тактики игры

82

2

80

8

Контрольные испытания

6

6

посещение 4

4

Экскурсии,
соревнований
Всего

158

32

качества
Обсужде
ние/Конт
роль
качества
Обсужде
ние/Конт
роль
качества
Обсужде
ние/Конт
роль
качества
Обсужде
ние/Конт
роль
качества
Контроль
качества
Контроль
качества
Контроль
качества

126

1.5. Содержание учебного плана
Теоретическая подготовка
1. Развитие баскетбола в России и за рубежом.
2. Общая характеристика сторон подготовки спортсмена.
3. Физическая подготовка баскетболиста.
4. Техническая подготовка баскетболиста.
5. Тактическая подготовка баскетболиста.
6. Психологическая подготовка баскетболиста.
7. Соревновательная деятельность баскетболиста.
8. Организация и проведение соревнований по баскетболу.
9. Правила судейства соревнований по баскетболу.
10. Места занятий, оборудование и инвентарь для занятий баскетболом.
Физическая подготовка

1. Общая физическая подготовка.
Общеразвивающие упражнения: элементарные, с весом собственного веса, с
партнером, с предметами (набивными мячами, гимнастическими палками,
обручами, с мячами различного диаметра, скакалками), на снарядах (перекладина,
опорный прыжок, стенка, скамейка, канат). Подвижные игры. Эстафеты. Полосы
препятствий. Акробатические упражнения (кувырки, стойки, перевороты,
перекаты).
2. Специальная физическая подготовка. Упражнения для развития быстроты
движений баскетболиста. Упражнения для развития специальной выносливости
баскетболиста. Упражнения для развития скоростно-силовых качеств
баскетболиста. Упражнения для развития ловкости баскетболиста.
Техническая подготовка
1. Упражнения без мяча. Прыжок вверх-вперед толчком одной и приземлением
на одну ногу. Передвижение приставными шагами правым (левым) боком: с
разной скоростью; в одном и в разных направлениях. Передвижение правым –
левым боком. Передвижение в стойке баскетболиста. Остановка прыжком после
ускорения. Остановка в один шаг после ускорения. Остановка в два шага после
ускорения. Повороты на месте. Повороты в движении. Имитация защитных
действий против игрока нападения. Имитация действий атаки против игрока
защиты.
2. Ловля и передача мяча. Двумя руками от груди, стоя на месте. Двумя руками
от груди с шагом вперед. Двумя руками от груди в движении. Передача одной
рукой от плеча. Передача одной рукой с шагом вперед. То же после ведения мяча.
Передача одной рукой с отскоком от пола. Передача двумя руками с отскоком от
пола. Передача одной рукой снизу от пола. То же в движении. Ловля мяча после
отскока. Ловля высоко летящего мяча. Ловля катящегося мяча, стоя на месте.
Ловля катящегося мяча в движении.
3. Ведение мяча. На месте. В движении шагом. В движении бегом. То же с
изменением направления и скорости. То же с изменением высоты отскока. Правой
и левой рукой поочередно на месте. Правой и левой рукой поочередно в
движении. Перевод мяча с правой руки на левую и обратно, стоя на месте.
4. Броски мяча. Одной рукой в баскетбольный щит с места. Двумя руками от
груди в баскетбольный щит с места. Двумя руками от груди в баскетбольный щит
после ведения и остановки. Двумя руками от груди в баскетбольную корзину с
места. Двумя руками от груди в баскетбольную корзину после ведения. Одной
рукой в баскетбольную корзину с места. Одной рукой в баскетбольную корзину
после ведения. Одной рукой в баскетбольную корзину после двух шагов. В
прыжке одной рукой с места. Штрафной. Двумя руками снизу в движении. Одной

рукой в прыжке после ловли мяча в движении. В прыжке со средней дистанции. В
прыжке с дальней дистанции. Вырывание мяча. Выбивание мяча.
Тактическая подготовка
Защитные действия при опеке игрока без мяча, с мячом. Перехват мяча. Борьба за
мяч после отскока от щита. Быстрый прорыв. Командные действия в защите, в
нападении. Игра в баскетбол с заданными тактическими действиями.
Методы и формы обучения
Словесные методы:
объяснение, рассказ, замечание, команды, указания.
Наглядные методы:
показ упражнений, наглядные пособия, видеофильмов.
Практические методы:
Метод упражнений; игровой; соревновательный, круговой тренировки.
Формы обучения:
Индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная.
1.6. Планируемые результаты
Учащиеся должны знать:
1. Правила, организация и проведение соревнований по баскетболу.
Учащиеся должны уметь:
-проводить разминку тренировочного занятия.
- применять в игре изученные технико-тактические действия в нападении и
защите.
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить для себя
новые задачи, акцентировать мотивы и развивать интересы своей познавательной
деятельности;
умение планировать, контролировать и объективно оценивать свои
физические, учебные и практические действия в соответствии с поставленной
задачей и условиями еѐ реализации;
самостоятельно оценивать уровень сложности заданий (упражнений) в
соответствии с возможностями своего организма;

умение работать в команде: находить компромиссы и общие решения,
разрешать конфликты на основе согласования различных позиций;
формулировать, аргументировать и отстаивать своѐ мнение, умение вести
дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности.

2.Комплекс организационно-педагогических условий
2.1. Календарный учебный график
№

Месяц

Форма
занятия

1

сентябрь Лекция,
беседа

Количество
уч.часов
теория
прак
тика
3

Тема занятия

Форма
контроля

Медицинское
обследование
учащихся

Обсуждение

Техника безопасности
2

сентябрь Практическ
ое занятие

2,5

Знакомство
упражнениями
физической
подготовке
баскетболистов

3

сентябрь Практическ
ое занятие

2,5

Совершенствование
упражнений ОФП

4

сентябрь Лекция,
беседа

2,5

5

сентябрь Лекция,
беседа

Контроль
качества
сдача
нормативов
Зачетные требования
Контроль
качества
сдача
нормативов
Правила
техники Соревнование
баскетбола

6

сентябрь Практическ
ое занятие

2,5

Техника нападения.

сентябрь Практическ
ое занятие
сентябрь Практическ
ое занятие

2,5

7
8

910

октябрь

Практическ
ое занятие

2

с Контроль
по качества,
сдача
нормативов

ОФП
Техника перемещений

Контроль
качества
сдача
нормативов
Игра

Тактика перемещений. Обсуждение

2

СФП
4

Техника
мячом

владения Соревнование

1112

октябрь

13

октябрь

14

октябрь

Лекция,
2
беседа/Прак
тическое
занятие
Практическ
ое занятие

2,5

Передача мяча двумя Обсуждение/К
руками с отскоком онтроль
мяча от пола
качества

2,5

Практическ
ое занятие

2,5

Передача мяча двумя Контроль
руками сверху.
качества
сдача
ОФП
нормативов
Передача мяча одной Игра
рукой от плеча
Техника безопасности

15

октябрь

Практическ
ое занятие

Передача мяча одной Обсуждение
рукой
сверху
(крюком)

16

октябрь

Практическ
ое занятие

2,5

17

ноябрь

Практическ
ое занятие

2,5

18

ноябрь

Практическ
ое занятие

2

Передача мяча снизу Обсуждение
назад

19

ноябрь

Практическ
ое занятие

2

К.у. Приемы передачи Соревнование
мяча

20

ноябрь

Практическ
ое занятие

2,5

Совершенствование
ОФП

21

ноябрь

Практическ
ое занятие

2,5

Игра

2

Передача мяча одной Контроль
рукой снизу.ОФП
качества
сдача
нормативов
Передача мяча одной Соревнование
рукой за спиной

Контроль
качества
сдача
нормативов
Игра

Техника безопасности

22

ноябрь

Практическ
ое занятие

2,5

23

декабрь

Практическ
ое занятие

2,5

24

декабрь

Практическ
ое занятие

2,5

25

декабрь

Практическ
ое занятие

2,5

Техника ведения мяча

Контроль
качества
сдача
нормативов
Техника бросков мяча Игра
по кольцу
Бросок одной рукой от Контроль
плеча с места.
качества
сдача
ОФП
нормативов
Бросок одной рукой Соревнование
мяча от плеча в

движении
26

декабрь

Практическ
ое занятие

27

декабрь

Практическ
ое занятие

28

декабрь

2,5

2

Бросок одной рукой в Контроль
прыжке
качества
сдача
Техника безопасности
нормативов
Игра баскетбол.
Обсуждение
ОФП

Практическ
ое занятие

2,5

Бросок двумя руками.
ОФП

29

декабрь

Практическ
ое занятие

2,5

Ведение мяча

30

декабрь

2,5

Техника защиты

31

январь

Практическ
ое занятие
Практическ
ое занятие

2,5

Техника перемещений

32

январь

Практическ
ое занятие

2,5

Упражнения ОФП

33

январь

Практическ
ое занятие

2,5

Перехват мяча.

34
35

январь
январь

Игра
Контроль
качества
сдача
нормативов
Соревнование

ОФП

Практическ
ое занятие

2

Практическ
ое занятие

2

Вырывание мяча

Контроль
качества
сдача
нормативов
Контроль
качества
сдача
нормативов
Контроль
качества
сдача
нормативов
Обсуждение

Техника безопасности
Выбивание мяч.

Обсуждение

СФП

36

январь

Практическ
ое занятие

2,5

37

февраль

Практическ
ое занятие

2,5

38

февраль

Практическ
ое занятие

2,5

39-

февраль

Практическ

4

Техника
мяча

накрывания Контроль
качества
сдача
нормативов
Соревнование
по Контроль
баскетболу.
качества
сдача
ОФП
нормативов
Сочетание
приемов Игра
игры в баскетбол
Соревнование

по Контроль

ое занятие

40

4142

февраль

Практическ
ое занятие

43

февраль

Практическ
ое занятие

4

баскетболу с командой качества
из СОШ №2.
сдача
нормативов
Технические приемы Соревнование
баскетболиста
Упражнения
передвижении.

2

в Обсуждение

СФП
44

февраль

Практическ
ое занятие

Упражнения в ловле и Обсуждение
передачах

2

Техника безопасности
45

март

Практическ
ое занятие

2,5

46

март

Практическ
ое занятие

2,5

47

март

Практическ
ое занятие

2,5

Упражнения
ведении.

4849

март

Практическ
ое занятие

4

Упражнения
перемещениях
защитника

50

март

Практическ
ое занятие

2,5

Подвижные игры

51

март

Практическ
ое занятие

2

Совершенствование
Контроль
техники передвижения качества
сдача
нормативов
Совершенствование
Игра
упражнений в бросках
в Контроль
качества
сдача
ОФП
нормативов
Техника безопасности
в Игра

Контроль
качества
Техника безопасности
сдача
нормативов
Упражнения
в Обсуждение
овладении мячом.
СФП

52

апрель

Практическ
ое занятие

2,5

Теоретический
материал.
Условия
выполнения
упражнений

53

апрель

Практическ
ое занятие

2,5

Соревнование
баскетболу

54

апрель

Практическ

2

Контроль
качества
сдача
нормативов

по Контроль
качества
сдача
нормативов
Тактика нападения.
Обсуждение

Волевая подготовка

ое занятие
55

апрель

Практическ
ое занятие

2,5

Индивидуальные
действия

56

апрель

Практическ
ое занятие

2,5

Групповые действия

5758

апрель

Практическ
ое занятие

4

Правила пересечения

5960

апрель

Практическ
ое занятие

4

Тактические
комбинации игры.

Контроль
качества
сдача
нормативов
Контроль
качества
сдача
нормативов
Контроль
качества
сдача
нормативов
Игра

СФП
6162

апрель

6364

апрель

65

Практическ
ое занятие

4

Командные действия.
Техника безопасности

Контроль
качества
сдача
нормативов

Тактика защиты.

Соревнование

Волевая подготовка

Практическ
ое занятие

4

май

Практическ
ое занятие

2,5

Индивидуальные
действия

66

май

Практическ
ое занятие

2,5

Командные действия

67

май

Практическ
ое занятие

2,5

Игра баскетбол.

СФП
Контроль
качества
сдача
нормативов
Контроль
качества
сдача
нормативов
Соревнование

СФП
Техника безопасности

68

май

Практическ
ое занятие

69

май

Практическ
ое занятие

3

Тактическая
подготовка
баскетболистов
(теория)

Контроль
качества
сдача
нормативов

Тактика нападения.

Игра

Игра баскетбол.
СФП.

70

май

Тактика защиты.

Практическ
ое занятие
Всего

Соревнование

Игра баскетбол
32
158

126

2.2. Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение:
 Спортивный зал;
 инструменты и материалы для работы;
 наглядные пособия;
 необходимые спортивные снаряды и атрибуты.

2.3. Форма аттестации
 Опрос учащихся по пройденному материалу.


Наблюдение за учащимися во время тренировочных игр и соревнований.



Мониторинг результатов по окончанию курса обучения.



Контроль соблюдения техники безопасности.



Привлечение учащихся к судейству соревнований школьного уровня.



Контрольные игры с заданиями.



Выполнение контрольных упражнений.



Контроль выполнения установок во время тренировок и соревнований.



Результаты соревнований.

2.4. Оценочные материалы
Способы оценивания результатов:
- повседневное систематическое наблюдение;
- участие в спортивных праздниках, конкурсах;
- участие в товарищеских встречах и соревнованиях.
Важнейшей функцией управления педагогическим процессом является контроль,
определяющий эффективность учебной работы на всѐм еѐ протяжении.
Применяются следующие виды и формы контроля:
- предварительный контроль (оценка уровня развития физических качеств),
осуществляется педагогом в форме тестирования
- промежуточный контроль (за уровнем освоения основных умений и навыков)
проводится один раз в полугодие в форме тестирования

- итоговый контроль, проводится в конце учебного года, в форме выполнения
контрольных упражнений (тестирование) по общей физической подготовке,
уровню освоения навыков баскетбола, а также теоретических знаний
- текущий контроль (оценка усвоения изучаемого материала, физической
подготовленности и состояния здоровья) осуществляется педагогом в форме
наблюдения в течение всего учебного года.
Теоретическая подготовка
Выявление глубины и прочности полученных знаний раздела теоретическая
подготовка осуществляется по средствам использования таких методов как
опрос, собеседование, творческое задание.
Физическая подготовка.
Контроль эффективности применяемых средств по общефизической подготовке
проводятся контрольными упражнениями. Учащиеся выполняют следующие
контрольные задания:
1.

бег на короткие дистанции (30,60м);

2.

бег на длинные дистанции (800- 1000м.);

3.

сгибание и разгибание рук в упоре лѐжа;

4.

подтягивание на высокой перекладине;

5.

поднимание туловища за 1 мин.

Результат определяется по сравнительной таблице.
Тест «длинные дистанции» оценивается по контрольному времени, применяется
только в конце учебного года.
Каждый тест оценивается по 5-и уровням (высокий, выше среднего, средний,
ниже среднего, низкий). Успешным считается результат, соответствующий
среднему уровню и выше.
Продвижение ребѐнка в диапазоне уровня также считается успешностью.
Техническая подготовка
Техническая подготовленность учащимися
проверяется контрольными
упражнениями и систематическими визуальными наблюдениями за качеством
выполнения упражнения.
Формой
контроля технической
подготовленности
баскетбола
является
педагогическое тестирование, которое проводится в середине и конце учебного
года.

Тактическая подготовка
Контроль
освоения
учащимися
игровых
действий
заключается
в
вынесении оценочных суждений по выполнению учащимися действий в
нападении и защите с учѐтом выполнения игроками тех или иных функций.
Контроль проводится как на учебных занятиях, так и в соревновательной
деятельности. Оценочные суждения выносятся на основании определений умений
и навыков использования учащимися действий с мячом и без мяча в групповых и
командных действиях.
Для баскетболистов главной задачей в этом разделе считается:
- научиться правильно выбирать решение (бросить в кольцо, делать
вести мяч);

передачу,

- правильно занимать место в защите и нападении по отношению к кольцу и
соперникам (держание игрока в треугольнике, закрытая и открытая стойка в
зависимости от нахождения мяча на площадке и нападающего игрока; действия
игроков в быстром прорыве, в раннем и позиционном нападении);
- уметь переключаться от игры в защите в игру в нападении и наоборот
(расположение игроков при борьбе за мяч на своѐм и чужом щите, блокирование
игрока, борьба за отскок, выход на мяч, открывание для получения мяча).
- уметь взаимодействовать в нападении и защите в разных количественных
соотношениях игроков (2 х 2, 2 х 1, 1 х2; 3 х 3, 3 х 2, 2 х 3, 3 х 1);
- вбрасывание мяча из-за боковой и лицевой линий (взаимодействие игроков с
помощью заслона и выхода на мяч);
- уметь взаимодействовать в команде, как в нападении, так и в защите
(позиционное нападение: 3 х 2, 2 х 3, 1 х3 х 1; 2 х 2 х 1; 1 х 2 х 1; 1 х 4;
защита: личная защита, зонная защита, защита личным и зонным прессингом,
комбинированная защита);
- умение игроков действовать не стандартно, спонтанно, выбирать решение
- КПД игрока в соревновательной деятельности (количество времени
проведѐнного на площадке, перехваты мяча, потери, подбора на своѐм и чужом
щите, количество заброшенных мячей, накрывание мяча, результативные
передачи).
Методом контроля является метод наблюдения в результате, которого выносятся
оценочные суждения по овладению учащимся игровыми действиями
(тактическими действиями) соответственно возрастной группе и периоду
обучения.
Формой контроля освоения игровых действий являются внутригрупповые игры,
соревнования, товарищеские встречи.
2.5 Методические материалы
Литература для учителя :

Баландин, Г. А. Урок физкультуры в современной школе / Г. А. Баландин, Н. Н.
Назарова, Т. Н. Казакова. – М. : Советский спорт, 2002.
Ковалько, В. И. Индивидуальная тренировка / В. И. Ковалько. – М. : Советский
спорт, 1960.
Коузи, Б. Баскетбол. Концепции и анализ / Б. Коузи, Ф. Пауэр. – М. : ФиС,
1975.
Кузнецов, В. С. Упражнения и игры с мячами / В. С. Кузнецов, Г. А.
Колодницкий. – М. : Изд-во НЦ ЭНАС, 2002.
Литература для учащихся:
Литвинов, Е. Н. Физкультура! Физкультура! / Е. Н. Литвинов, Г. И. Погадаев. –
М. : Просвещение. 1999.
Мейксон, Г. Б. Физическая культура для 5–7 классов / Г. Б. Мейксон, Л. Е.
Любомирский, Л. Б. Кофман, В. И. Лях. – М. : Просвещение, 1998.
Материально-техническое обеспечение занятий
Для занятий необходимо следующее оборудование и инвентарь:
1. Щиты с кольцами – 2 комплекта.
2. Щиты тренировочные с кольцами – 4 шт.
3. Шахматные часы – 1 шт.
4. Стойки для обводки – 6 шт.
5. Гимнастическая стенка – 6 пролетов.
6. Гимнастические скамейки – 4 шт.
7. Гимнастический трамплин – 1 шт.
8. Гимнастические маты – 3 шт.
9. Скакалки – 30 шт.
10. Мячи набивные различной массы – 30 шт.
11. Гантели различной массы – 20 шт.
12. Мячи баскетбольные – 40 шт.
13. Насос ручной со штуцером – 2 шт.
2.6. Список литературы
1. Баскетбол. Справочник болельщика/Серия «Мастер игры». Ростов н/Д:
«Феникс», 2000.-352 с.
2. Баскетбол: Примерная программа спортивной подготовки для детскоюношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ
олимпийского резерва.-М.: Советский спорт, 2006.- 100 с.
3. Волейбол. Гандбол. Баскетбол: Организация и проведение соревнований по
упрощенным правилам/ В.Ф. Мишенькина, О.С. Шалаев, И.А. Сучков; под общей
ред. Г.Я.Соколова.- Омск: СибГАФК, 1998.-60 с.
4. Волков Л.В., Теория и методика детского и юношеского спорта. «Олимпийская
литература», 2002
5. Здоровый образ жизни: реабилитация, физическая культура и спорт в Условиях
Крайнего Севера и Сибири. Материалы межрегиональной научно-практической
конференции. – Омск: СибГАФК, 1997, ч. – 184
6. Коджаспиров Ю.Г. Развивающие игры на уроках физической культуры. 5-11кл.;
Метод. Пособие.-М.:Дрофа, 2003.-176 с.

7. Кузин В. В., Полиевский С.А. Баскетбол. Начальный этап обучения.- Изд.2-еМ.: Физкультура и спорт, 2002.-136с.
8. Подвижные игры. Практический материал: Учебное пособие для студентов
вузов с ссузов физической культуры.-М.: СпортакадемПресс, 2002.-279 с.
9. Полиевский С.А., Костикова Л.В., Давыдов А.М., Ерофеев С.Д. Специальная
подготовленность баскетбольных арбитров. Оценка и совершенствование. – М.:
Физкультура и Спорт, 2005. – 168 с., ил.
10. Проблемы развития физической культуры и спорта в Условиях Сибири и
Крайнего Севера. Сборник научных статей.-Омск: СибГАФК, 1995.-176 с.
11. Тристан В.Г., Черяпкина В.И. практикум по физиологии висцеральных систем.
Часть 1. Кровь, кровообращение, дыхание: Учебное пособие. Омск: СибГАФК,
1997.-72 с.
12. Физкультура. Методика преподавания, спортивные игры/Серия «Книга для
учителя».-ростов н/Д: «Феникс», 2003.-256 с.
13.
Яхонтов Е.Р. Психологическая подготовка Баскетболистов: Учебное
пособие/СПб: СПб ГАФК им. П.Ф.Лесгафта, 2000 – 58 с.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».