Рабочая программа по учебному предмету Физика для 10-11 кл

Содержание

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
2. Содержание учебного предмета.
3. Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы
воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета «Физика»
1.1. Личностные результаты
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к
Родине (Отечеству):
- российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в
поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности
российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его
защите;
- уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой
край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к
государственным символам (герб, флаг, гимн);
- формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской
Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором
национального самоопределения;
- воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов,
проживающих в Российской Федерации.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону,
государству и к гражданскому обществу:
- гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена
российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности,
уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные
национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности,
готового к участию в общественной жизни;
- признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат
каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без
нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы
человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного
права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая
грамотность;
- мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и
общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм
общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
- интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к
договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;
- готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений,
затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной
самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
- приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи
народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их
чувствам, религиозным убеждениям;
- готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма,
ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым,
национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими
людьми:
- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей,
толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности

вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели
и сотрудничать для их достижения;
- принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное
отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
- способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том
числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное,
ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью
других людей, умение оказывать первую помощь;
- формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе
способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе
усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга,
справедливости, милосердия и дружелюбия);
- развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста,
взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской,
проектной и других видах деятельности.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему
миру, живой природе, художественной культуре:
- мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости
науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией
о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки,
заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении
всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной
профессиональной и общественной деятельности;
- экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам
России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние
природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения
и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям,
приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
- эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству
собственного быта.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям,
в том числе подготовка к семейной жизни:
- ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей
семейной жизни;
- положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация
традиционных семейных ценностей.
Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере
социально-экономических отношений:
- уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,
- осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных
жизненных планов;
- готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к
возможности участия в решении личных, общественных, государственных,
общенациональных проблем;
- потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям,
добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой
деятельности;

- готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних
обязанностей.
Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального и
академического благополучия обучающихся:
- физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся
в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического
комфорта, информационной безопасности.
1.2. Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно
определить, что цель достигнута;
оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности,
собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и
морали;
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и
жизненных ситуациях;
оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые
для достижения поставленной цели;
выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач,
оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения
поставленной цели;
сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять
развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и
познавательные) задачи;
критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать
и фиксировать противоречия в информационных источниках;
использовать различные модельно-схематические средства для представления
существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных
источниках;
находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений
другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении
собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск
возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со
стороны других участников и ресурсные ограничения;
менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как
внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для

деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не
личных симпатий;
при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в
разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и
комбинированного взаимодействия;
развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных
(устных и письменных) языковых средств;
распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной
фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных
оценочных суждений.
1.3.Предметные результаты
В результате изучения учебного предмета «Физика» на уровне среднего
общего образования:
Выпускник на базовом уровне научится:
- демонстрировать на примерах роль и место физики в формировании современной
научной картины мира, в развитии современной техники и технологий, в практической
деятельности людей;
- демонстрировать на примерах взаимосвязь между физикой и другими естественными
науками;
- устанавливать взаимосвязь естественно-научных явлений и применять основные
физические модели для их описания и объяснения;
- использовать информацию физического содержания при решении учебных,
практических, проектных и исследовательских задач, интегрируя информацию из
различных источников и критически ее оценивая;
- различать и уметь использовать в учебно-исследовательской деятельности методы
научного познания (наблюдение, описание, измерение, эксперимент, выдвижение
гипотезы, моделирование и др.) и формы научного познания (факты, законы, теории),
демонстрируя на примерах их роль и место в научном познании;
- проводить прямые и косвенные изменения физических величин, выбирая
измерительные приборы с учетом необходимой точности измерений, планировать ход
измерений, получать значение измеряемой величины и оценивать относительную
погрешность по заданным формулам;
- проводить исследования зависимостей между физическими величинами: проводить
измерения и определять на основе исследования значение параметров, характеризующих
данную зависимость между величинами, и делать вывод с учетом погрешности измерений;
- использовать для описания характера протекания физических процессов физические
величины и демонстрировать взаимосвязь между ними;
- использовать для описания характера протекания физических процессов физические
законы с учетом границ их применимости;
- решать качественные задачи (в том числе и межпредметного характера): используя
модели, физические величины и законы, выстраивать логически верную цепочку
объяснения (доказательства) предложенного в задаче процесса (явления);
- решать расчетные задачи с явно заданной физической моделью: на основе анализа
условия задачи выделять физическую модель, находить физические величины и законы,
необходимые и достаточные для ее решения, проводить расчеты и проверять полученный
результат;
- учитывать границы применения изученных физических моделей при решении
физических и межпредметных задач;

- использовать информацию и применять знания о принципах работы и основных
характеристиках изученных машин, приборов и других технических устройств для решения
практических, учебно-исследовательских и проектных задач;
- использовать знания о физических объектах и процессах в повседневной жизни для
обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для
сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде,
для принятия решений в повседневной жизни.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
- понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы ее
применимости и место в ряду других физических теорий;
- владеть приемами построения теоретических доказательств, а также
прогнозирования особенностей протекания физических явлений и процессов на основе
полученных теоретических выводов и доказательств;
- характеризовать системную связь между основополагающими научными понятиями:
пространство, время, материя (вещество, поле), движение, сила, энергия;
- выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей
и законов;
- самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты;
- характеризовать глобальные проблемы, стоящие перед человечеством:
энергетические, сырьевые, экологические, – и роль физики в решении этих проблем;
- решать практико-ориентированные качественные и расчетные физические задачи с
выбором физической модели, используя несколько физических законов или формул,
связывающих известные физические величины, в контексте межпредметных связей;
- объяснять принципы работы и характеристики изученных машин, приборов и
технических устройств;
- объяснять условия применения физических моделей при решении физических задач,
находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как
на основе имеющихся знаний, так и при помощи методов оценки.
2.

Содержание учебного предмета «Физика»

Базовый уровень
Физика и естественно-научный метод познания природы
Физика – фундаментальная наука о природе. Методы научного исследования физических
явлений. Моделирование физических явлений и процессов. Физический закон – границы
применимости. Физические теории и принцип соответствия. Роль и место физики в
формировании современной научной картины мира, в практической деятельности людей.
Физика и культура.
Механика
Границы применимости классической механики. Важнейшие кинематические
характеристики – перемещение, скорость, ускорение. Основные модели тел и движений.
Взаимодействие тел. Законы Всемирного тяготения, Гука, сухого трения. Инерциальная
система отсчета. Законы механики Ньютона.Импульс материальной точки и системы.
Изменение и сохранение импульса. Использование законов механики для объяснения
движения небесных тел и для развития космических исследований. Механическая энергия
системы тел. Закон сохранения механической энергии. Работа силы.
Равновесие материальной точки и твердого тела. Условия равновесия. Момент силы.
Равновесие жидкости и газа. Движение жидкостей и газов.
Механические колебания и волны. Превращения энергии при колебаниях. Энергия волны.

Молекулярная физика и термодинамика
Молекулярно-кинетическая теория (МКТ) строения вещества и ее экспериментальные
доказательства. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии
теплового движения частиц вещества. Модель идеального газа. Давление газа. Уравнение
состояния идеального газа. Уравнение Менделеева–Клапейрона.Агрегатные состояния
вещества. Модель строения жидкостей.Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как
способы изменения внутренней энергии. Первый закон термодинамики. Необратимость
тепловых процессов. Принципы действия тепловых машин.
Электродинамика
Электрическое поле. Закон Кулона. Напряженность и потенциал электростатического поля.
Проводники, полупроводники и диэлектрики. Конденсатор.
Постоянный электрический ток. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.
Электрический ток в проводниках, электролитах, полупроводниках, газах и вакууме.
Сверхпроводимость.Индукция магнитного поля. Действие магнитного поля на проводник
с током и движущуюся заряженную частицу. Сила Ампера и сила Лоренца. Магнитные
свойства вещества.Закон электромагнитной индукции. Электромагнитное поле.
Переменный ток. Явление самоиндукции. Индуктивность. Энергия электромагнитного
поля.Электромагнитные колебания. Колебательный контур.
Электромагнитные волны. Диапазоны электромагнитных излучений и их практическое
применение. Геометрическая оптика. Волновые свойства света.
Основы специальной теории относительности
Инвариантность модуля скорости света в вакууме. Принцип относительности Эйнштейна.
Связь массы и энергии свободной частицы. Энергия покоя.
Квантовая физика. Физика атома и атомного ядра
Гипотеза М. Планка. Фотоэлектрический эффект. Фотон. Корпускулярно-волновой
дуализм. Соотношение неопределенностей Гейзенберга.
Планетарная модель атома. Объяснение линейчатого спектра водорода на основе
квантовых постулатов Бора. Состав и строение атомного ядра. Энергия связи атомных ядер.
Виды радиоактивных превращений атомных ядер. Закон радиоактивного распада. Ядерные
реакции. Цепная реакция деления ядер. Элементарные частицы. Фундаментальные
взаимодействия.
Строение Вселенной
Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд. Классификация
звезд. Звезды и источники их энергии.
Галактика. Представление о строении и эволюции Вселенной.
Примерный перечень практических и лабораторных работ (на выбор учителя)
Прямые измерения:
–
измерение мгновенной скорости с использованием секундомера или компьютера с
датчиками;
–
сравнение масс (по взаимодействию);
–
измерение сил в механике;
–
измерение температуры жидкостными и цифровыми термометрами;
–
оценка сил взаимодействия молекул (методом отрыва капель);
–
измерение термодинамических параметров газа;
–
измерение ЭДС источника тока;
–
измерение силы взаимодействия катушки с током и магнита помощью электронных
весов;

–
определение периода обращения двойных звезд (печатные материалы).
Косвенные измерения:
–
измерение ускорения;
–
измерение ускорения свободного падения;
–
определение энергии и импульса по тормозному пути;
–
измерение удельной теплоты плавления льда;
–
измерение напряженности вихревого электрического поля (при наблюдении
электромагнитной индукции);
–
измерение внутреннего сопротивления источника тока;
–
определение показателя преломления среды;
–
измерение фокусного расстояния собирающей и рассеивающей линз;
–
определение длины световой волны;
–
определение импульса и энергии частицы при движении в магнитном поле (по
фотографиям).
Наблюдение явлений:
–
наблюдение механических явлений в инерциальных и неинерциальных системах
отсчета;
–
наблюдение вынужденных колебаний и резонанса;
–
наблюдение диффузии;
–
наблюдение явления электромагнитной индукции;
–
наблюдение волновых свойств света: дифракция, интерференция, поляризация;
–
наблюдение спектров;
–
вечерние наблюдения звезд, Луны и планет в телескоп.
Исследования:
–
исследование равноускоренного движения с использованием электронного
секундомера или компьютера с датчиками;
–
исследование движения тела, брошенного горизонтально;
–
исследование центрального удара;
–
исследование качения цилиндра по наклонной плоскости;
–
исследование движения броуновской частицы (по трекам Перрена);
–
исследование изопроцессов;
–
исследование изохорного процесса и оценка абсолютного нуля;
–
исследование остывания воды;
–
исследование зависимости напряжения на полюсах источника тока от силы тока в
цепи;
–
исследование зависимости силы тока через лампочку от напряжения на ней;
–
исследование нагревания воды нагревателем небольшой мощности;
–
исследование явления электромагнитной индукции;
–
исследование зависимости угла преломления от угла падения;
–
исследование зависимости расстояния от линзы до изображения от расстояния от
линзы до предмета;
–
исследование спектра водорода;
–
исследование движения двойных звезд (по печатным материалам).
Проверка гипотез (в том числе имеются неверные):
–
при движении бруска по наклонной плоскости время перемещения на определенное
расстояния тем больше, чем больше масса бруска;
–
при движении бруска по наклонной плоскости скорость прямо пропорциональна
пути;
–
при затухании колебаний амплитуда обратно пропорциональна времени;
–
квадрат среднего перемещения броуновской частицы прямо пропорционален
времени наблюдения (по трекам Перрена);
–
скорость остывания воды линейно зависит от времени остывания;

–
напряжение при последовательном включении лампочки и резистора не равно сумме
напряжений на лампочке и резисторе;
–
угол преломления прямо пропорционален углу падения;
–
при плотном сложении двух линз оптические силы складываются;
Конструирование технических устройств:
–
конструирование наклонной плоскости с заданным КПД;
–
конструирование рычажных весов;
–
конструирование наклонной плоскости, по которой брусок движется с заданным
ускорением;
–
конструирование электродвигателя;
–
конструирование трансформатора;
–
конструирование модели телескопа или микроскопа.

3. Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы
воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой
темы.

10 класс

Тема

Физика
методы
научного
познания
(2 час)

Механика
( 26 часов)

Колво
часо
в

Кол
-во
л.р.

Кол
-во
к.р.

Физика – фундаментальная наука о природе. Методы
и научного
исследования
физических
явлений.
Моделирование физических явлений и процессов.
Физический закон – границы применимости.

1

-

-

Физические теории и принцип соответствия. Роль и место
физики в формировании современной научной картины
мира, в практической деятельности людей. Физика и
культура.
Границы применимости классической механики.
Важнейшие кинематические характеристики –
перемещение, скорость, ускорение.
Основные модели тел и движений. Прямолинейное
равномерное движение.

1

Прямолинейное равноускоренное движение. Свободное
падение
Лабораторная работа «Измерение ускорения свободного
падения».
Взаимодействие тел. Законы механики Ньютона.
Первый закон Ньютона. Инерциальная система отсчета.
Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Принцип
относительности Галилея.
Явление тяготения. Закон Всемирного тяготения.

2

Содержание программы

1

2

1
1
1
2
1

1

1

Механика

Молекулярн
ая физика.
(21 час)

Электродин
амика

Первая космическая скорость. Вес тела. Невесомость и
перегрузки.
Сила упругости. Закон Гука. Сила трения. Закон сухого
трения.
Импульс материальной точки и системы.
Изменение и сохранение импульса. Закон сохранения
импульса. Использование законов механики для объяснения
движения небесных тел и для развития космических
исследований

1

Работа силы.
Механическая энергия системы тел. Закон сохранения
энергии в механике. Практическое применение физических
знаний в повседневной жизни для использования
простых механизмов, инструментов, транспортных
средств. Контрольная работа «Законы сохранения».
Равновесие материальной точки и твердого тела. Условия
равновесия. Момент силы. Равновесие жидкости и газа.
Движение жидкостей и газов.
Механические колебания и волны. Превращения энергии
при колебаниях. Энергия волны.

1
2

Молекулярно-кинетическая теория (МКТ) строения
вещества и ее экспериментальные доказательства.

5

Абсолютная температура как мера средней кинетической
энергии теплового движения частиц вещества.
Модель идеального газа. Давление газа. Уравнение
состояния идеального газа.
Уравнение
Менделеева–Клапейрона.
Лабораторная
работа «Опытная проверка закона Гей-Люссака».
Контрольная работа «Свойства твердых тел, жидкостей и
газов»
Агрегатные состояния вещества. Модель строения
жидкостей. Зависимость давления насыщенного пара от
температуры. Кипение. Количество теплоты, удельная
теплоемкость.
Лабораторная работа «Измерение
влажности».
Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы
изменения
внутренней
энергии.
Первый
закон
термодинамики. Необратимость тепловых процессов.
Принципы действия тепловых машин.
Контрольная работа «Основы термодинамики»
Что
такое
электродинамика.
Строение
атома.
Элементарный электрический заряд. Электризация тел.
Два рода заряда. Закон сохранения электрического заряда.
Объяснение процесса электризации тел.

2

1
1
2

1

3

4

2
4

1

3

1

5

1

1

1

19 часов

Электродин
амика

Электродин
амика

Итого:

Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность и
потенциал электрического поля. Принцип суперпозиции
полей. Силовые линии электрического поля. Решение
графических задач изображения силовых линий.
Проводники, полупроводники и диэлектрики.

3

Потенциал электростатического поля и разность
потенциалов.
Конденсатор.
Назначение,
устройство
и
виды.
Самостоятельная работа «Основы электростатики»
Постоянный электрический ток. Сила тока. Условия,
необходимые для существования электрического тока.
Закон Ома для участка цепи. Лабораторная работа
«Изучение последовательного и параллельного соединения
проводников ».
Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.
Контрольная работа «Законы постоянного тока»
Электрическая
проводимость
различных
веществ.
Электрический ток в проводниках. Зависимость
сопротивления
проводника
от
температуры.
Сверхпроводимость. Электрический ток в вакууме.
Электронно-лучевая трубка. Электрический ток в
электролитах.
Электрический ток в полупроводниках. Применение
полупроводниковых приборов. Электрический ток в газах.
Несамостоятельный и самостоятельный разряды. Тест
«Электрический ток в различных средах»

1

1

2
3

1

4

1

2

2

68

4

5

11 класс.
Тема

Колво
часов

Содержание программы

Электродинамика Магнитное поле. Индукция магнитного поля.
33 часа
Действие магнитного поля на проводник с током. Сила
Ампера.
Действие магнитного поля на движущуюся заряженную
частицу. Сила Лоренца
Магнитные свойства вещества.

2
1

Закон электромагнитной индукции. Лабораторная
работа
«Изучение
явления
электромагнитной
индукции».
Явление самоиндукции. Индуктивность.
Электромагнитное поле. Энергия электромагнитного
поля.
Электромагнитные колебания. Колебательный контур.
Переменный ток. Решение задач «Электромагнитные
колебания. Основы электродинамики». Контрольная

2

работа
«Электромагнитные
электродинамики».
Электродинамика Электромагнитные волны.

Основы
специальной
теории
относительности

4 часа

колебания.

Квантовая
Фотон.
физика. Физика Применение фотоэффекта.

Кол
-во
к.р.

1
1
1

1
2
3
4

1

Основы

Диапазоны электромагнитных излучений и их
практическое применение. Распространение радиоволн.
Инфракрасное
и
ультрафиолетовое
излучение.
Рентгеновские лучи.
Геометрическая оптика.
Развитие взглядов на природу света. Скорость света.
Закон отражения света.
Закон преломления света. Лабораторная работа
«Измерение показателя преломления стекла».
Дисперсия света.
Волновые свойства света. Интерференция света.
Поляризация света. Дифракция световых волн.
Дифракционная
решетка.
Контрольная
работа
«Световые волны. Излучение и спектры».
Инвариантность модуля скорости света в вакууме.
Принцип относительности Эйнштейна.
Связь массы и энергии свободной частицы.
Энергия покоя.
Фотоэлектрический эффект.

Кол
-во
л.р.

1
4

2
2
3
2
4

2
2
2
1
1
1

1

1

атома и атомного Строение атома. Планетарная модель атома.
ядра
Гипотеза М. Планка. Объяснение линейчатого спектра
18 часов
водорода на основе квантовых постулатов Бора.
Лазеры.
Корпускулярно-волновой дуализм. Соотношение
неопределенностей Гейзенберга. Решение задач
«Световые кванты. Строение атома»
Самостоятельная работа «Световые кванты. Строение
атома».
Состав и строение атомного ядра.
Ядерные силы.
Энергия связи атомных ядер.
Виды радиоактивных превращений атомных ядер.
Закон радиоактивного распада.
Цепная реакция деления ядер.

1
1

Ядерные реакции.
Контрольная работа «Физика атома и атомного ядра».
Элементарные
частицы.
Фундаментальные
взаимодействия.
Современные представления о происхождении и
эволюции Солнца
Современные представления о происхождении и
эволюции звезд. Классификация звезд. Звезды и
источники их энергии.
Галактика. Представление о строении и эволюции
Вселенной.

1
1
2

Строение
Вселенной
3 часа

Итого:

2
3

2
1
1
1
2
1

1

2
2

1
66

3

Тематическое планирование по учебному предмету реализуется с учетом Рабочей
программы воспитания школы.
Целью духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на
уровне среднего общего образования является социально-педагогическая поддержка
становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина
России, принимающего судьбу своей страны как свою личную, осознающего
ответственность за ее настоящее и будущее, укорененного в духовных и культурных
традициях многонационального народа Российской Федерации, подготовленного к
жизненному самоопределению. Важным аспектом духовно-нравственного развития,
воспитания и социализации обучающихся является подготовка обучающегося к реализации
своего потенциала в условиях современного общества.
Задачи духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся:
 освоение обучающимися ценностно-нормативного и деятельностно-практического
аспекта отношений человека с человеком, патриота с Родиной, гражданина с правовым
государством и гражданским обществом, человека с природой, с искусством и т. д.;

4

 вовлечение обучающегося в процессы самопознания, самопонимания, содействие
обучающимся в соотнесении представлений о собственных возможностях, интересах,
ограничениях с запросами и требованиями окружающих людей, общества, государства;
 помощь в личностном самоопределении, проектировании индивидуальных
образовательных траекторий и образа будущей профессиональной деятельности,
поддержка деятельности обучающегося по саморазвитию;
 овладение обучающимся социальными, регулятивными и коммуникативными
компетенциями, обеспечивающими им индивидуальную успешность в общении с
окружающими, результативность в социальных практиках, процессе сотрудничества со
сверстниками, старшими и младшими.
С учетом содержания учебного предмета на каждом уроке изыскиваются возможности для
привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений,
организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией –
инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу,
выработки своего к ней отношения; использование воспитательных возможностей
содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного,
гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор
соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для
обсуждения в классе.
Для актуализации воспитательного потенциала учебных предметов в школе на учебных
занятиях используются
 учебно-практические задачи, позволяющие отработать навык сотрудничества, требующие
совместной работы в парах или группах с распределением ролей/функций и разделением
ответственности за конечный результат; Задачи, формирующие коммуникативные УУД: на
учет позиции партнера; на организацию и осуществление сотрудничества; на передачу
информации и отображение предметного содержания; тренинги коммуникативных
навыков; ролевые игры.
 учебно-практические и учебно-познавательные задачи, позволяющие отработать навык
самоорганизации и саморегуляции, функции планирования этапов выполнения работы,
отслеживания продвижения в выполнении задания, соблюдения графика подготовки и
предоставления материалов, поиска необходимых ресурсов, распределения обязанностей и
контроля качества выполнения работы; Задачи, формирующие регулятивные УУД: на
планирование; на ориентировку в ситуации; на прогнозирование; на целеполагание; на
принятие решения; на самоконтроль.
 учебно-практические и учебно-познавательные задачи, позволяющие отработать навыка
рефлексии, что требует от обучающихся самостоятельной оценки или анализа собственной
учебной деятельности с позиций соответствия полученных результатов учебной задаче,
целям и способам действий, выявления позитивных и негативных факторов, влияющих на
результаты и качество выполнения задания и/или самостоятельной постановки учебных
задач;
 учебно-практические и учебно-познавательные задачи, которые требуют от обучающихся
выражения ценностных суждений и/или своей позиции по обсуждаемой 17 проблеме на
основе имеющихся представлений о социальных и/или личностных ценностях,
нравственно-этических нормах, эстетических ценностях, а также аргументации (пояснения
или комментария) своей позиции или оценки.

Воспитание учащихся на уроках обеспечивается через организацию учебной деятельности.
При этом осуществляется:
 применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр,
стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают
учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой
работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию
с другими детьми;
 включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к
получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе,
помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
 организация наставничества мотивированных и эрудированных учащихся над их
неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт
сотрудничества и взаимной помощи;
 инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках
реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что дает
школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретических
проблем, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного
отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык
публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки
зрения.
 решение моральных дилемм с использованием технологии приобщения к ценностям
(знакомство с ценностями, обсуждение, отношение к ценностям, выбор, принятие
ценностей, поступки и действия на основе личных ценностей);
 использование проблемного метода обучения, учебно-практических и учебнопознавательных задач, которые требуют выражения ценностных суждений и/или своей
позиции по обсуждаемой проблеме на основе имеющихся представлений о социальных
и/или личностных ценностях, нравственно-этических нормах, эстетических ценностях, а
также аргументации (пояснения или комментария) своей позиции или оценки.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».