Рабочая программа по учебному предмету Индивидуальный проект для 10 класса

Федеральная рабочая программа | Информатика. 7–9 классы (базовый
уровень)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по учебному предмету «Индивидуальный проект» на уровне среднего
общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной
образовательной программы среднего общего образования, представленных в ФГОС СОО,
а также федеральной рабочей программы воспитания.
Программа даёт представление о целях, общей стратегии обучения, воспитания и
развития обучающихся средствами проектной деятельности, устанавливает обязательное
предметное содержание, предусматривает его структурирование по разделам и темам.
Программа определяет количественные и качественные характеристики учебного
материала, в том числе для содержательного наполнения разного вида контроля
(промежуточной
аттестации
обучающихся,
всероссийских
проверочных
работ,
государственной итоговой аттестации).
Программа является основой для составления авторских учебных программ,
тематического планирования курса учителем.
Целями изучения учебного предмета «Индивидуальный проект» на уровне среднего
общего образования являются:
формирование основ мировоззрения, соответствующего современному уровню развития
науки, достижениям научно-технического прогресса и общественной практики, за счёт
развития представлений об информации как о важнейшем стратегическом ресурсе развития
личности, государства, общества, понимания роли информационных ресурсов и
информационных технологий в условиях цифровой трансформации многих сфер жизни
современного общества;
формирование и развитие компетенций обучающихся в области использования
информационно-коммуникационных технологий, в том числе знаний, умений и навыков
работы с информацией, коммуникации в современных цифровых средах в условиях
обеспечения информационной безопасности личности обучающегося;
воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учётом
правовых и этических аспектов её распространения, стремления к продолжению
образования в области информационных технологий и созидательной деятельности с
применением средств информационных технологий.
Проектная деятельность оказывает существенное влияние на формирование
мировоззрения обучающегося, его жизненную позицию, закладывает основы понимания
принципов функционирования и использования информационных технологий как
необходимого инструмента любой деятельности и одного из наиболее значимых
технологических достижений современной цивилизации.
Основные задачи:
сформировать у обучающихся понимание грамотной постановки задач, возникающих
в практической деятельности, для их решения с помощью информационных технологий;
умение грамотно интерпретировать результаты решения практических задач с помощью
информационных технологий,
применять полученные результаты в практической
деятельности.
Общее число часов, рекомендованных для изучения учебного
предмета
«Индивидуальный проект» - 34 часа (1 час в неделю).

1

Федеральная рабочая программа | Информатика. 7–9 классы (базовый
уровень)
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Введение.
Основные цели и задачи курса. Форма итоговой аттестации.
Способы получения и переработки информации
Образование, научное познание, научная деятельность. Выбор образовательного пути. Роль
науки в развитии общества. Особенности научного познания. Виды источников информации.
Использование каталогов и поисковых машин. Библиография и аннотация, виды аннотаций:
справочные, рекомендательные, общие, специализированные, аналитические. Составление плана
информационного текста. Формулирование пунктов плана. Тезисы, виды тезисов,
последовательность написания тезисов. Конспект, правила конспектирования. Цитирование:
общие требования к цитируемому материалу; правила оформления цитат. Рецензия, отзыв.
Этапы планирования проекта.
Особенности и структура проекта, критерии оценки. Этапы проекта. Ресурсное обеспечение.
Виды проектов: практико-ориентированный, исследовательский, информационный, творческий,
ролевой. Знакомство с примерами ученических проектов. Планирование проекта. Формы
продуктов проектной деятельности и презентация проекта.
Создание индивидуальных проектов.
Структура исследовательской работы, критерии оценки. Этапы исследовательской работы.
Работа над введением научного исследования: выбор темы, обоснование ее актуальности; теория
+ практическое задание на дом: выбрать тему и обосновать ее актуальность, выделить проблему,
сформулировать гипотезу; формулировка цели и конкретных задач предпринимаемого
исследования; теория + практическое задание на дом: сформулировать цель и определить задачи
своего исследования, выбрать объект и предмет исследования. Работа над основной частью
исследования: составление индивидуального рабочего плана, поиск источников и литературы,
отбор фактического материала. Методы исследования (наблюдение, сравнение, измерение,
эксперимент, анализ и синтез, моделирование). Выбор методов исследования. Результаты опытноэкспериментальной работы: таблицы, графики, диаграммы, рисунки, иллюстрации. Обработка
результатов, анализ, выводы, заключение.
Оформление результатов индивидуального проекта.
Требования к оформлению индивидуального проекта. Порядок выполнения
индивидуального проекта. Оформление исследовательской деятельности
в программе
Мicrosoft Word. Работа с Publisher. Электронные таблицы Excel. Электронная презентация проекта.
Работа с PowerPoint.
Публичное выступление. Подготовка к публичной защите проекта. Отзыв, рецензия.
Конференции. Публичная защита проекта. Подведение итогов, анализ выполненной работы.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Изучение учебного предмета «Индивидуальный проект» н а уровне среднего общего
образования направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и
предметных результатов освоения содержания учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты имеют направленность на решение задач воспитания, развития и
социализации обучающихся средствами учебного предмета.
В результате изучения учебного предмета «Индивидуальный проект» на уровне среднего
общего образования у обучающегося будут сформированы следующие
личностные
результаты в части:
1) патриотического воспитания:
ценностное отношение к отечественному культурному, историческому и научному
2

Федеральная рабочая программа | Информатика. 7–9 классы (базовый
уровень)значения информации в жизни современного общества, владение
наследию, понимание
достоверной информацией о передовых мировых и отечественных достижениях в различных
предметных областях, заинтересованность в научных знаниях о цифровой трансформации
современного общества;

2) духовно-нравственного воспитания:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора,
готовность оценивать своё поведение и поступки, а также поведение и поступки других людей
с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков,
активное неприятие асоциальных поступков, в том числе в Интернете;

3) гражданского воспитания:
представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений в
коллективе, в том числе в социальных сообществах, соблюдение правил безопасности, в том
числе навыков безопасного поведения в интернет-среде, готовность к разнообразной
совместной деятельности при выполнении учебных, познавательных
задач,
создании
учебных
проектов,
стремлениек взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой
учебной деятельности, готовность оценивать своё поведение и поступки своих товарищей с
позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;

4) ценностей научного познания:
сформированность
мировоззренческих
представлений
об
информации,
информационных
процессах
и
информационных
технологиях,
соответствующих
современному уровню развития науки и общественной практики и составляющих базовую
основу для понимания сущности научной картины мира;
интерес к обучению и познанию, любознательность, готовность и способность к
самообразованию, осознанному выбору направленности и уровня обучения в дальнейшем;
овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на
осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения
индивидуального и коллективного благополучия;
сформированность информационной культуры, в том числе навыков самостоятельной
работы с учебными текстами, справочной литературой, разнообразными средствами
информационных технологий, а также умения самостоятельно определять цели своего
обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной
деятельности, развивать мотивы иинтересы своей познавательной деятельности;

5) формирования культуры здоровья:
осознание ценности жизни, ответственное отношение к своему здоровью, установка на
здоровый образ жизни, в том числе и за счёт освоения и соблюдения требований безопасной
эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий;

6) трудового воспитания:
интерес к практическому изучению профессий и труда в различных сферах
профессиональной деятельности, основанными на достижениях наук и научно-технического
прогресса;
осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и
жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей;

7) экологического воспитания:
осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения,в том числе
с учётом возможностей информационных и коммуникационных технологий;
3

Федеральная рабочая программа | Информатика. 7–9 классы (базовый
уровень)
8) адаптации обучающегося к изменяющимся условиям социальной иприродной
среды:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей,
соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения,
форм социальной жизни в группах и сообществах, в том числе существующих в виртуальном
пространстве.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы по учебному
предмету
«Индивидуальный проект» отражают овладение универсальными учебными действиями –
познавательными, коммуникативными, регулятивными.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать,
самостоятельно
выбирать
основания
и
критерии для
классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения,
делать умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для
решения учебных и познавательных задач;
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько
вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных
критериев).
Базовые исследовательские действия:
формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным
состоянием ситуации, объекта, и самостоятельно устанавливать искомое и данное;
оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе
исследования;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в
аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать гипотезы и предположения об их
развитии в новых условиях и контекстах.
Работа с информацией:
выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной
задачи;
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации
или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию
различных видов и форм представления;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и
иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их
комбинациями;
оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или
сформулированным самостоятельно;
эффективно запоминать и систематизировать информацию.

Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать
различие и сходство позиций;
публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования,
проекта);
самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и
особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с
использованием иллюстративных материалов.
4

Федеральная рабочая программа | Информатика. 7–9 классы (базовый
уровень) (сотрудничество):
Совместная деятельность

понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при
решении конкретной проблемы, в том числе при создании информационного продукта;
принимать цель совместной информационной деятельности по сбору, обработке,
передаче, формализации информации, коллективно строить действия по её достижению:
распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
выполнять свою часть работы с информацией или информационным продуктом,
достигая качественного результата по своему направлению и координируя свои действия с
другими членами команды;
оценивать качество своего вклада в общий информационный продукт по
критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в
достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к
предоставлению отчёта перед группой.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
выявлять в жизненных
и учебных
ситуациях
проблемы,
требующие
решения;
ориентироваться
в
различных
подходах
к
принятию
решений
(индивидуальное принятие решений, принятие решений в группе);
самостоятельно составлять план действий (план реализации намеченного проекта),
корректировать план действий с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте;
делать выбор
в условиях
противоречивой
информации
и брать
ответственность за решение.
Самоконтроль (рефлексия):
владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
давать оценку ситуации и предлагать план её изменения;
учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении
учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов информационной
деятельности, давать оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное в
произошедшей ситуации;
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся
ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
оценивать соответствие результата цели и условиям.
Эмоциональный интеллект:
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого;
Принятие себя и других:
осознавать невозможность контролировать всё вокруг даже в условиях открытого
доступа к любым объёмам информации.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения у обучающегося будут сформированы следующие умения:
пояснять на примерах смысл понятий «обработка информации», «хранение
информации», «передача информации»;
кодировать и декодировать сообщения по заданным правилам, демонстрировать
понимание основных принципов кодирования информации различной природы (текстовой,
графической, аудио);
выделять основные этапы в истории технического прогресса и понимать тенденции
развития современной науки;

5

Федеральная рабочая программа | Информатика. 7–9 классы (базовый
выбирать уровень)
способ представления данных в соответствии с поставленной задачей
(таблицы, схемы, графики, диаграммы) с использованием соответствующих программных
средств обработки данных;
использовать электронные таблицы для обработки, анализа и визуализации числовых
данных;
представлять результаты своей деятельности в виде структурированных
иллюстрированных документов, мультимедийных презентаций;
искать информацию в Интернете (в том числе, по ключевым словам, по
изображению), критически относиться к найденной информации, осознавая опасность для
личности и общества распространения вредоносной информации,в том числе экстремистского
и террористического характера;
понимать структуру адресов веб-ресурсов;
использовать современные интернет-сервисы (в том числе коммуникационные сервисы,
облачные хранилища данных, онлайн-программы (текстовые и графические редакторы, среды
разработки) в учебной и повседневной деятельности;
использовать геоинформационные сервисы, образовательные сервисы Интернета в
учебной и повседневной деятельности;
использовать различные средства защиты от вредоносного программного обеспечения,
защищать персональную информацию от несанкционированного доступа и его последствий
(разглашения, подмены, утраты данных) с учётом основных технологических и социальнопсихологических аспектов использования сети Интернет (сетевая анонимность, цифровой след,
аутентичность субъектов и ресурсов, опасность вредоносного кода);
распознавать попытки и предупреждать вовлечение себя и окружающих в деструктивные
и криминальные формы сетевой активности (в том числе кибербуллинг, фишинг;
соблюдать требования безопасной эксплуатации технических средств информационных
и коммуникационных технологий, соблюдать сетевой этикет, базовые нормы информационной
этики и права при работе с приложениями на любых устройствах и в Интернете, выбирать
безопасные стратегии поведения в сети;
применять методы профилактики негативного влияния средств информационных и
коммуникационных технологий на здоровье пользователя.

6

Федеральная рабочая программа | Информатика. 7–9 классы (базовый
уровень)

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 класс
№

Наименование
разделов и тем
программы

Количество часов

Электронные
(цифровые) образовательные ресурсы

Всего

Контроль
ные
работы

Практи
ческие
работы

I

Введение

1

II

Способы
получения и
переработки
информации

10

3

https://showslide.ru/uchebnijkursindividualnij-proekt10-klass478894?ysclid=lmafy9jxk4724072696

III

Этапы
планирования
проекта

7

5

https://infourok.ru/prezentaciya-natemu-etapy-planirovaniya-proektnojdeyatelnosti5243894.html?ysclid=lmafvdqgtt324347
335

IV

Создание
индивидуальн
ых проектов

7

3

https://zaochnik.ru/blog/kak-sdelat-ioformit-itogovyj-individualnyjproekt/?ysclid=lmag14rjir950817721

V

Оформление
результатов
индивидуальн
ого проекта

6

6

https://videouroki.net/razrabotki/formypredstavleniya-rezultatov-proektnoy-iissledovatelskoy-deyatelnostiuchashchikhsya.html?ysclid=lmag02h2s
g858072459

VI

Публичное
выступление

3

1

2

https://videouroki.net/razrabotki/priezie
ntatsiia-na-tiemu-vidy-publichnykhvystuplienii.html?ysclid=lmag26wxcb44
290335

Итого:

34

1

19

https://urok.1sept.ru/articles/672827?ysc
lid=lmafrq4ucs639992194

7

Федеральная рабочая программа | Информатика. 7–9 классы (базовый
уровень) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№
п/п

Тема

Количество часов
Конт- ПрактиВсего
рольные ческие
работы работы

Основные цели и задачи
курса. Форма итоговой
аттестации
Образование,
научное
познание,
научная
деятельность.
Выбор
образовательного пути.
Роль науки в развитии
общества. Особенности
научного
познания.
Виды
источников
информации.

1

5

Использование каталогов и
поисковых машин.

1

6

Библиография и аннотация,
виды аннотаций:
справочные,
рекомендательные, общие,
Составление плана
специализированные,
информационного текста.
аналитические.
Формулирование
пунктов
Тезисы, виды тезисов,
плана.
последовательность
написания тезисов.
Правила
конспектирования.
Конспект.

1

1
2

3
4

7
8

9

10 Цитирование: общие

Дата
изучения

Электронные
цифровые
образователь
ные ресурсы

1

1
1

1

1

1

1

1

1

1

требования к цитируемому
материалу; правила
оформления цитат
11 Рецензия, отзыв.

1

12 Структура

1

исследовательской
работы, критерии оценки.
13 Этапы исследовательской
работы.

1

8

Федеральная рабочая программа | Информатика. 7–9 классы (базовый
уровень)

14 Работа над введением

1

1

научного исследования:
темы,проблемы,
обоснование
15 выбор
Выделение
ее
актуальности.
формулирование
гипотезы.

1

1

16 Формулировка цели и

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

конкретных задач
предпринимаемого
исследования.
17 Сформулировать цель и

определить задачи своего
исследования.
18 Выбрать объект и

предмет исследования.
19 Работа над основной

частью исследования:
составление
индивидуального
рабочего плана.
20

Поиск информации в
Интернете.

21 Отбор фактического

материала в литературе.
22 Методы исследования
(наблюдение, сравнение,
измерение, эксперимент,
анализ и синтез,
моделирование).
23 Выбор методов

исследования.
24 Результаты опытноэкспериментальной
работы: таблицы,
графики, диаграммы,
рисунки, иллюстрации.
25 Обработка результатов,

1

1

1

1

1

1

анализ, выводы,
заключение.

9

Федеральная рабочая программа | Информатика. 7–9 классы (базовый
уровень)

26 Требования

к

оформлению
индивидуального проекта.
27 Порядок
Оформление выполнения
индивидуального
исследовательскойпроекта.
деятельности в
программе
Мicrosoft Word.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

32 Публичная защита

1

1

проекта.
33 Контрольная работа
34 Подведение итогов, анализ
выполненной работы.

1
1

28 Оформление

исследовательской
деятельности в
программе
Мicrosoft Word.
29 Оформление

иллюстративного
материала в Publisher.
Оформление диаграмм
в Excel.
30 Электронная презентация
проекта. Работа с
PowerPoint.
31 Подготовка к публичной

защите проекта. Отзыв,
рецензия. Конференции.

Итого

34

1

20

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».