Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической напрвлености Звуки нашей речи

Пояснительная записка
В последнее время стал очевиден факт снижения речевого развития детей, поступающих в
школу. Педагогам часто приходится сталкиваться с детьми, у которых есть ошибки в
звукопроизношении, недостаточно сформирован фонематический слух, бедный словарный
запас. Всё это приводит к стойким ошибкам при письме. Эти дети требуют особого внимания
и коррекционной работы. В планировании логопедической работы также большое внимание
уделяется формированию коммуникативных действий, которые необходимы для общения
ребёнка в школе, дома, со сверстниками.
Коррекционная работа предполагает следующие результаты:
совершенствование видов речевой деятельности (чтения, говорения, письма), обеспечивающих
эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими
людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного
общения;
обогащение активного и пассивного словаря и улучшение речевой продукции учащихся;
совершенствование социализации школьников младшего звена.
В связи с этим огромное значение имеет коррекция звукопроизношения, разработка и
реализация системы их коррекции.Предлагаемая программа коррекционной работы направлена
на исправление звукопроизношения у школьников, усовершенствование их фонематического
слуха и восприятия, а также обогащения активного словаря у учащихся начальных классов с
первичными нарушениями речи.
Программа разработана в соответствии с требованиями:
Закона РФ "Об образовании" от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, а также на основе Письма
Минобразования РФ от 22 января 1998 г. N 20-58-07ин/20-4 "Об учителях-логопедах и
педагогах-психологах учреждений образования".
У младших школьников, испытывающих затруднения в произношении звуков, наблюдается
отставание в развитии так называемых вводных навыков, необходимых для успешного
обучения.
К речевым навыкам относят умение четко, в соответствии с нормой, произносить все звуки
речи, различать их на слух, выделять из слова; наличие достаточного словарного запаса и
полной сформированности грамматического строя; умение связно высказываться по темам,
доступным пониманию ребенка. У части детей могут сохраняться проявления инфантильной
речи по типу легкого физиологического косноязычия. Могут наблюдаться и затруднения в
произношении более сложных по звуко-слоговой структуре слов. Типична нестойкость этих
расстройств, их тесная зависимость от утомления. Когда дети начинают читать и писать, у них,
как правило, появляются недостатки чтения и письма, которые являются вторичным
проявлением недостаточной сформированности устной речи (ОНР, ФФН). Это все
обуславливает актуальность данной программы.
Задачи программы:
Организация и проведение коррекционно – развивающих занятий, необходимых для
преодоления нарушений речи и трудностей обучения;
коррекция и развитие высших психических функции, познавательной и речевой сфер;
овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и
коммуникативными навыками;
консультативная помощь семье в вопросах «коррекционной работы с учащимся»;
формирование любви к родному языку;
Содержание программы коррекционно – развивающей работы определяют следующие
принципы:
1.Соблюдение интересов ребенка. Принцип определяет позицию специалиста, который призван
решать проблему ребенка с максимальной пользой и в интересах ребенка.
2.Системность. Принцип обеспечивает единство диагностики коррекции и развития, т.е.
системный подход к анализу особенностей развития и коррекции нарушений, а также
1

всесторонний многоуровневый подход специалистов различного профиля, взаимодействие и
согласованность их действий в решении проблем ребенка, участия в данном процессе всех
участников образовательного процесса.
3.Непрерывность. Принцип гарантирует ребенку и его родителям (законным представителям)
непрерывность помощи до полного решения проблемы или определенного подхода к ее
решению.
4.Принцип доступности (соответствует возрастным особенностям) и практичности (знания и
умения, полученные на занятиях, могут использоваться как повседневной жизни, так и как
инструмент успешности в учебной деятельности).
Формы работы:
1. Обследование: фронтальное; индивидуальное.
2. Коррекционные занятия: подгрупповые занятия по указанным в программе темам по
закреплению и отработке изученного материала
Формы контроля: анализ устной и письменной речи в начале и в конце года (фронтальный и
индивидуальный).
Направления работы:
Коррекционно – развивающая работа обеспечивает своевременную помощь и коррекцию
недостатков устной и письменной речи; Способствует формированию универсальных учебных
действий у обучающихся (личностных, познавательных, коммуникативных).
Консультативная работа. Обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей по
вопросам оказания логопедической помощи.
Информационно – просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по
вопросам, связанных с особенностями логопедической работы для детей; со всеми участниками
образовательного процесса – обучающимися, их родителями (законными представителями),
учителями начальных классов.
Планируемый результат:
Ребёнок в ходе реализации данной программы должен: научиться правильно произносить
звуки; пользоваться этими звуками в речи; различать оппозиционные фонемы; овладеть
навыками звуко-буквенного и слогового анализа и синтеза; овладеть навыками построения
связного высказывания. Планируемые результаты программы по курсу внеурочной
деятельности включают также личностные, метапредметные и предметные достижения
обучающегося на уровне начального общего образования.
Личностные результаты изучения курса:
- осознавать себя как члена семьи, общества и государства:
- уметь сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях.
Метапредметные результаты изучения курса:
- осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера: работа над
проектами и исследованиями;
- использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и представления
информации;
-овладевать логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построений отнесения к известным понятиям;
- делать предварительный отбор источников информации:ориентироваться в потоке
информации;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебные пособия, свой
жизненный опыт и информацию, полученную от окружающих;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать объекты;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Риски:
нежелание родителей участвовать в коррекцоно – развивающим процессе;
нарушение сроков реализации программы вследствие болезни учащегося.
Логопедические занятия проводятся 2 раза в неделю.
2

Диагностика проводится 3 раза в год: вводная (октябрь), промежуточная (декабрь, январь)
итоговая (май).
Структура программы
Программа состоит из блоков, в которых раскрываются основные задачи коррекционноразвивающей работы с младшими школьникам.
I Блок «Диагностический». Состояние звукопроизношения. Анатомическое строение
артикуляционного аппарата. Речевая моторика. Состояние дыхательной и голосовой функций.
Особенности динамической стороны речи. Воспроизведение звуко-слоговой структуры слова.
Состояние фонематического восприятия (слухопроизносительной дифференциации звуков
речи). Состояние фонематического анализа и синтеза. Исследование импрессивной речи.
Исследование лексики и грамматического строя экспрессивной речи. Состояние связной речи.
Исследование процесса чтения. Исследование процесса письма. Логопедическое заключение.
Диагностика проводится в начале, в середине и в конце учебного года, с целью определения
сдвигов у детей в развитии речевых и неречевых функций.
Логопедические занятия начинаются с 1 октября.
Продолжительность занятий – 30 минут.
II Блок «Коррекционно - развивающий». Проведение коррекционно-развивающих занятий.
Коррекционно- развивающееся направление включает работу по преодолению речевых
нарушений и развитию речевых и коммуникативно – деятельностных умений и навыков. Оно
проводиться на фонетическом, лексическом и синтаксическом уровне, условно разделено на 3
этапа.
1 этап коррекционной работы на фонетическом уровне. На этом этапе основное внимание
уделяется развитию слухового и зрительного внимания, фонематического восприятия,
слуховых дифференцировок. В процессе ритмических интонационных игр, происходит
уточнение и углубление смысла слова, восприятие его фонетико – фонематического образа,
звукового и звуко-буквенного анализа, деление на слоги.
Вводится дифференциация понятий «слово», «словосочетание», «предложение». Практическое
освоение языковых и неязыковых средств устного общения: интонация, громкость, темп,
паузы, логические ударения, жест, мимика. Поэтому в качестве подготовительной работы для
знакомства со звуком речи на данном этапе проводится цикл занятий по знакомству детей с
языком- как важнейшим средством общения, с правилами речевого общения.
2 этап коррекционной работы на лексическом уровне. Продолжение работы является
совершенствование дифференциации согласных звуков по глухости и звонкости и фонем,
имеющих акустико – артикуляуионное сходство. Основным содержанием работы является
обогащение словаря на материале слов из разных частей речи (сущ., прил, глагол, наречие).
Знакомство с отношениями между родственными словами, отношениями паронимы, антонимы,
многозначные слова; изменение формы слова с помощью приставки, суффикса, окончания;
дифференцирование слов близких по акустическим признакам. Проводится обучение
практическому овладению составлением словосочетаний, построение предложений, его
интонационное оформление.
3 этап коррекционной работы на синтаксическом уровне - усовершенствование связной речи.
Решение задач в большой степени направлено на формирование умений осознано строить
предложения, выделять модели предложений различных синтаксических конструкций;
составлять связный текст из отдельных предложений. Работа по развитию речевых и неречевых
процессов протекает параллельно. При подборе речевого материала учитываются возрастные и
индивидуальные особенности детей, специфика речевого нарушения.
Логопедическое воздействие осуществляется различными методами, среди которых условно
выделяются наглядные, словесные и практические.
Наглядные методы-направлены на обогащение содержательной стороны речи.
Словесные - на обучение пересказу, беседе, рассказу без опоры на наглядные материалы.
Практические - используются при формировании речевых навыков путем широкого
применения специальных упражнений и игр, логосказки.
3

Широко используются здоровъесберегающие технологии. Это зрительная гимнастика, смена
статических и динамических поз, голосовые и дыхательные упражнения, подвижные игры
речевого характера, упражнения для ко ррекции общей и мелкой моторики. Включение в каждое
занятие динамических пауз, пальчиковых игр, гимнастики для глаз создает необходимую
атмосферу, снижающую напряжение и позволяющую использовать все время занятия более
эффективно. Все упражнения выполняются на фоне позитивных ответных реакций ребенка.
Также необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка — особенности
строения и подвижности его артикуляционного аппарата, степень развития слухового
внимания и восприятия, количество неправильно произносимых звуков, уровень звукового
анализа, работоспособность.
Дыхательная гимнастика (формирование длительной, сильной, плавной воздушной струи для
правильного произношения звуков).
Артикуляционная гимнастика (различные упражнения на развитие мышц артикуляционного
аппарата).
Пальчиковая гимнастика (упражнения и игры на усовершенствование моторики пальцев рук).
Подготовительные упражнения. Постановка звуков разными способами.
Автоматизация звуков в речи.
(Автоматизация навыков произношения звуков в слогах, в словах, в словосочетаниях и
предложениях, в связной речи).
Дифференциация звуков в речи.
Закрепление знаний, полученных детьми на индивидуальных логопедических занятиях.
При выборе приемов постановки звука необходимо опираться на фонд звуков, которые
произносятся ребенком правильно. Вычленяя одни моменты артикуляции и затормаживая
другие, логопед добивается нужной артикуляционной установки. На этом принципе близости
артикуляционных укладов основаны приемы постановки [ш] от [р], [л] от [ы], [ш] от [с], [ч] от
[т]', [с] от [е], [ш] от [э] и др. В каждом конкретном случае подбираются те приемы постановки,
которые позволяют с наименьшей затратой сил и времени достигнуть нужного результата.
Сроки коррекции могут варьироваться в зависимости от ряда факторов: степени выраженности
речевого недоразвития, компенсаторных возможностей ребенка, психофизиологических
особенностей ребенка, состояния его интеллекта, регулярности посещения ребенком занятий,
выполнения домашнего задания и т.д.
Консультативная работа. Консультативная работа обеспечивает непрерывность
специального сопровождения детей с речевыми нарушениями и их семей по вопросам
реализации, дифференцированных условий обучения, воспитания, коррекции, развития и
социализации младших школьников.
Рекомендации родителям по организации домашней работы с детьми необходимы для того,
чтобы как можно скорее ликвидировать речевые дефекты. Выполняя с ребенком предложенные
задания, взрослые разовьют его речь, зрительное и слуховое внимание, память и мышление, что
станет залогом успешного обучения ребенка в школе.
Подгрупповые логопедические занятия позволяют совершенствовать произношение ребенка,
привести в порядок фонематические процессы, развить активный словарный запас, научить
строить грамматически правильную речь, связные высказывания, развить артикуляционную
моторику и мелкую моторику рук, имеющую огромное значение для развития речи ребенка.
Формы занятий. Коррекционные занятия проводятся в игровой форме.
Можно преподнести ребенку речевой материал, заинтересовать его, вызвать желание снова и
снова повторять уже знакомые, но такие сложные и не всегда доступные правильному
произнесению слова - несколько вариантов.
Игра: К нам пришел гость:
1. он хочет посмотреть и послушать, что ребенок умеет делать и как умеет произносить;
2. гость не умеет делать артикуляционную гимнастику или произносить правильно звук и
просит его научить;
3. гость принес с собой разные задания для ребенка и просит их выполнить.
4

Игра: Идем в гости. В гости отправляется сам ребенок или игровой персонаж. По дороге ему
приходится преодолевать различные препятствия, выполняя задания логопеда или
встреченных в пути персонажей. (Оборудовать и провести такое занятие можно как
настольный театр.)
Игра: Мы в гостях:
1. удивим хозяев, приготовив для них сюрприз; покажем им, что умеем делать;
2. поможем хозяевам, которые никак не могут в чем-то разобраться.
Игра: Посылка. Логопед приносит на занятие посылку, отправитель которой известен сразу или
имя его выясняется в ходе занятия. Разбирая посылку (игрушки, картинки, карточки и т.д.),
ребенок выполняет приготовленные для него отправителем задания.
Игра: Письмо. Этот сюжет аналогичен предыдущему, только задания даются в письменном
виде, а ребенок вместе с логопедом выполняет их, используя имеющийся в кабинете наглядный
и дидактический материал.
Игра: План. Ребенку предлагается план, согласно которому в кабинете находятся конверты с
заданиями. Двигаясь по кабинету, ребенок находит и выполняет приготовленные для него
задания. План может подсказать ребенку порядок их выполнения (например: «Сначала
выполни задание из синего конверта, потом из зеленого…» или «Это задание предложила
белка, а кто готовит следующее – посмотри по плану»).
Игра: Веселая школа. В одном случае ребенок попадает в необычную школу (например,
лесную) и вместе с другими учениками учится сам, помогает другим, выполняя задания
логопеда, который является учителем этой школы или выступает от лица учителя. В другом
случае ребенок может сам быть в роли учителя в подобной школе и учить своих необычных
учеников, показывая им, как нужно правильно выполнять то или иное задание.
Игра: Занятие — сказка. В ходе рассказывания и наглядной демонстрации хорошо знакомой
ребенку сказки логопед предлагает помочь персонажам, выполнив различные задания
(замесить вместе с бабушкой тесто, «пробежаться» с Колобком по дорожке, перехитрить лису
и т.д.). На таком занятии может быть использована и авторская сказка, которую логопед
придумывает сам и разыгрывает вместе с ребенком с помощью картинок или игрушек. Ребенок
не только смотрит и слушает, но и является активным участником сказки, выполняя
предложенные логопедом задания.

5

Используемая литература
1. Бессонова Т.П., Ястребова А.В., Инструктивно - методическое письмо о работе учителялогопеда при общеобразовательной школе. – М.: Когито – Центр, 2000.
2. Лиманская О.Н. Методическое пособие для коррекции общего недоразвития речи. Сфера 2023
3. Малофеев Н.Н., Никольская О.С., Кукушкина О.И., Гончарова Е.Л. Единая концепция
специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными
возможностями здоровья: основные положения // Дефектология. 2010 — №1.
4. Туманова Т.В. Основы дошкольной логопедии - М. Эксмодетство -2015
5. Филичева Т.Б. Коррекция нарушений речи –М. Просвещение, 2014
6. Фомичёва М. Ф. Воспитание у детей правильного произношения. - М.: Просвещение, 1989
7. Чиркина Г.В. « Основы логопедической работы с детьми» -АРКТИ -2011

6

Приложение 1
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
N п/п Название раздела, темы

Количество часов
Всего

1

Коррекция звукопроизношения 1
Диагностика речи у учащихся.

2

Формирование фонематического 4
восприятия.
Знакомство
с
понятием «звук, его виды».

3

Усовершенствование
вербальной памяти

4

Теория

Практика

Формы
аттестации/
контроля

1

Устное
тестирование

2

2

Письменное
задание

1

3

Интерактивны
е тесты

Артикуляционная гимнастика на 20
корригируемый звук

20

Выполнение
учащимися
под контролем
педагога

5

Усовершенствование
моторики

10

Выполнение
учащимися
под контролем
педагога

6

Определение понятия «слово»

7

Определение
«предложение»

8

Определение понятия «текст»

9

Закрепление
результата, 1
итоговая диагностика

4

мелкой 10

2

1

1

Письменное
задание

понятия 4

1

3

Устные
задания,
интерактивны
е тесты

1

3

Устные
задания,
интерактивны
е тесты

1

Интерактивны
е тесты

4

7

Приложение 2
КАЛЕНДАРНО- КОРРЕКЦИОННЫЙ ГРАФИК
N
Месяц
п/п

Число

Время
Форма Кол-во
проведения занятия часов
занятия

Тема
занятия

Место
проведения

Форма
контроля

1

октябрь

2

16:50-17:20

очная

1

диагности МАОУ
ка
№141

СОШ Инд
диагностик
а

2

октябрь

6

16:50-17:20

очная

1

Правила
речи.

3

октябрь

9

16:50-17:20

очная

1

Знакомство МАОУ СОШ
с понятием №141
темп речи.
Знакомство
с понятием
интонацио
нная
выразитель
ность

упражнения
на
просодичес
кую
сторону
речи

4

октябрь

13

16:50-17:20

очная

1

Усоверше МАОУ СОШ
нствовани №141
е общих
речевых
навыков

Чтение
ролям

5

октябрь

16

16:50-17:20

очная

1

Усоверше МАОУ СОШ
нствовани №141
е умения
различать
звуки
окружаю
щего
мира.

Интерактив
ный тест:
определи,
что это

6

октябрь

20

16:50-17:20

очная

1

Знакомств МАОУ СОШ
о
с №141
понятием
«вербальн
ая
память»

Задания на
слух

МАОУ СОШ
№141

Устное
задание

по

8

7

октябрь

23

16:50-17:20

очная

1

Развитие МАОУ СОШ
слухового №141
восприяти
я

Устное
задание

8

октябрь

27

16:50-17:20

очная

1

Развитие МАОУ СОШ
слухового №141
внимания
и памяти

Интерактив
ные тесты

9

ноябрь

10

16:50-17:20

очная

1

Усоверше МАОУ СОШ
нствовани №141
е
фонемати
ческого
слуха

Задание на
слух

10

ноябрь

13

16:50-17:20

очная

1

арт.
МАОУ СОШ
гимнастик №141
а,
коррекция
мелк мотки

11

ноябрь

17

16:50-17:20

очная

1

арт.
Гимнасти
ка, кор.
фонем
слуха

12

ноябрь

20

16:50-17:20

очная

1

арт.
МАОУ СОШ
гимнастик №141
а

13

ноябрь

24

16:50-17:20

очная

1

арт.
МАОУ СОШ
гимнастик №141
а

14

ноябрь

27

16:50-17:20

очная

1

арт.
Гимнасти
ка, разв.
чувства
ритма,

15

декабрь

1

16:50-17:20

очная

1

арт.
МАОУ СОШ
гимнастик №141
а

16

декабрь

4

16:50-17:20

очная

1

арт.
МАОУ СОШ
Гимнасти №141
ка, разв
координа
ции
движений

МАОУ СОШ
№141

МАОУ СОШ
№141

9

17

декабрь

8

16:50-17:20

очная

1

арт.
МАОУ СОШ
гимнастик №141
а

18

декабрь

11

16:50-17:20

очная

1

арт.
МАОУ СОШ
гимнастик №141
а

19

декабрь

15

16:50-17:20

очная

1

арт.
МАОУ СОШ
гимнастик №141
а

20

декабрь

18

16:50-17:20

очная

1

арт.
МАОУ СОШ
гимнастик №141
а

21

декабрь

22

16:50-17:20

очная

1

арт.
МАОУ СОШ
гимнастик №141
а

22

декабрь

25

16:50-17:20

очная

1

арт.
МАОУ СОШ
гимнастик №141
а

23

январь

12

16:50-17:20

очная

1

МАОУ СОШ
арт.
гимнастик №141
а,
развитие
зрительно
го
восприяти
я.

24

январь

15

16:50-17:20

очная

1

арт.
МАОУ СОШ
гимнастик №141
а

25

январь

19

16:50-17:20

очная

1

арт.
МАОУ СОШ
гимнастик №141
а,
развитие
внимания
и памяти

26

январь

22

16:50-17:20

очная

1

арт.
МАОУ СОШ
гимнастик №141
а

27

январь

26

16:50-17:20

очная

1

арт.
МАОУ СОШ
гимнастик №141
а,
развитие
логическо
го

10

мышлени
я
28

январь

29

16:50-17:20

очная

1

арт.
МАОУ СОШ
гимнастик №141
а

29

февраль

2

16:50-17:20

очная

1

МАОУ СОШ
арт.
гимнастик №141
а

30

февраль

5

16:50-17:20

очная

1

Усоверше МАОУ СОШ
нствовани №141
е мелкой
моторики

Графически
е задания

31

февраль

9

16:50-17:20

очная

1

Развитие МАОУ СОШ
зрительно №141
-моторной
координа
ции.

Графически
е задания

32

февраль

12

16:50-17:20

очная

1

Развитие МАОУ СОШ
графо№141
моторных
навыков

Графически
е задания

333

февраль

16

16:50-17:20

очная

1

Усоверше МАОУ СОШ
нствовани №141
е мелкой
моторики

Графически
е задания

34

февраль

19

16:50-17:20

очная

1

Усоверше МАОУ СОШ
нствовани №141
е мелкой
моторики

Графически
е задания

35

февраль

26

16:50-17:20

очная

1

Усоверше МАОУ СОШ
нствовани №141
е мелкой
моторики

Графически
е задания

36

март

1

16:50-17:20

очная

1

Усоверше МАОУ СОШ
нствовани №141
е мелкой
моторики

Графически
е задания

37

март

4

16:50-17:20

очная

1

Усоверше МАОУ СОШ
нствовани №141
е мелкой
моторики

Графически
е задания

38

март

11

16:50-17:20

очная

1

Усоверше МАОУ СОШ
нствовани №141
е мелкой
моторики

Графически
е задания

39

март

15

16:50-17:20

очная

1

Усоверше МАОУ СОШ
нствовани №141

Графически
е задания

11

е мелкой
моторики
40

март

18

16:50-17:20

очная

1

Определе
ние
понятия
«слово»

МАОУ СОШ
№141

Интерактив
ные тесты

41

март

22

16:50-17:20

очная

1

Определе
ние
понятия
«слово»

МАОУ СОШ
№141

Интерактив
ные тесты

42

апрель

1

16:50-17:20

очная

1

Определе
ние
понятия
«предлож
ение»

МАОУ СОШ
№141

Устные
задания

43

апрель

5

16:50-17:20

очная

1

Определе
ние
понятия
«предлож
ение»

МАОУ СОШ
№141

Письменны
е задания

44

апрель

8

16:50-17:20

очная

1

Определе
ние
понятия
«предлож
ение»

МАОУ СОШ
№141

Устные
задания

45

апрель

12

16:50-17:20

очная

1

Определе
ние
понятия
«предлож
ение»

МАОУ СОШ
№141

Письменны
е задания

46

апрель

15

16:50-17:20

очная

1

Определе
ние
понятия
«текст»

МАОУ СОШ
№141

Интерактив
ные тесты

47

апрель

19

16:50-17:20

очная

1

Определе
ние
понятия
«текст»

МАОУ СОШ
№141

Работа
текстом

48

апрель

22

16:50-17:20

очная

1

Определе
ние
понятия
«текст»

МАОУ СОШ
№141

Работа с
деформиров
анным
текстом

49

апрель

26

16:50-17:20

очная

1

Определе
ние

МАОУ СОШ
№141

Работа с
деформиров

с

12

понятия
«текст»

анным
текстом

50

апрель

29

16:50-17:20

очная

1

Определе
ние
понятия
«предлож
ение»

МАОУ СОШ
№141

Письменны
е задания

51

май

6

16:50-17:20

очная

1

Определе
ние
понятия
«текст»

МАОУ СОШ
№141

Интерактив
ные тесты

52

май

13

16:50-17:20

очная

1

Определе
ние
понятия
«текст»

МАОУ СОШ
№141

Работа
текстом

53

май

17

16:50-17:20

очная

1

Определе
ние
понятия
«текст»

МАОУ СОШ
№141

Работа с
деформиров
анным
текстом

54

май

20

16:50-17:20

очная

1

Определе
ние
понятия
«текст»

МАОУ СОШ
№141

Работа с
деформиров
анным
текстом

55

май

24

16:50-17:20

очная

1

Итоговая МАОУ СОШ
проверочн №141
ая работа.

Проверочн
ые устные и
письменные
задания

Итого

с

55 часов

13

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».