Содержание 1. Пояснительная записка ................................................................................ 3 2. Учебный план ............................................................................................... 8 3. Содержание программы ............................................................................. 15 4. Методическое обеспечение........................................................................... 17 5. Список литературы ......................................................................................... 20 Приложение1 Таблицы по определению динамика развития познавательных способностей ...................................................................................................... 23 Приложение2 Календарный учебный график................................................... 24 1 1.1 Пояснительная записка Программа составлена с учетом базовых нормативно-правовых документов, регламентирующих образовательную деятельность педагога: 1.Конституция Российской Федерации. 2. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-Ф3. 3. Семейный Кодекс РФ. 4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014№41 «Об утверждении СанПиН2.4.4.3172-14 Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, cо держанию и организации режима работы образовательных организаций ДО детей». 5. ФЗ от 24 июля 1998 года № 124 ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ». 6. Методические общеразвивающих рекомендации программ по проектированию (включая разно дополнительных уровневые программы) (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09-3242). 7. Письмо Минобрнауки РФ от 14.12.2015 № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ (вместе с Методическими рекомендациями по организации внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ). 8. Приказ Мин просвещения России от 09.11.2018 №196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам». 9. Устав ОУ. Направленность 2 Программа имеет социально-педагогическую направленность, основывается на принципе вариативности, обеспечивает развитие творческих способностей, формирует устойчивый интерес к творческой деятельности. В ходе ее освоения дети приобщаются к искусству, познают культуру своей и других стран, приобретают практические навыки хореографии. Общение учащихся с музыкой и танцем открывает возможность для духовного становления личности и ее творческого самовыражения. Изучение предмета «Хореография» призвано формировать у учащихся художественный способ познания мира, дать систему знаний и ценностных ориентиров на основе собственной музыкально-творческой, танцевальной деятельности и опыта приобщения к выдающимся произведениям русской и зарубежной культуры танца. Актуальность программы. Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время хореография занимает важное место, так как способствует развитию художественного вкуса детей, расширению их кругозора, выявлению и развитию творческого потенциала обучающихся. Данная программа разработана с учетом возрастных особенностей детей, включая множество игровых упражнений, пробуждая интерес к новой деятельности. Занятия подразумевают освоение навыков и умений, получаемых на занятиях, изучение произведений. Занятия подразумевают знакомство с ритмикой, элементами гимнастики, развитие танцевальных способностей. На протяжении всех занятий педагог следит за формированием и развитием хореографических навыков (движением, физической подготовкой, дыханием, ритмом), постепенно усложняя задачи, расширяя диапазон хореографических возможностей детей. Особое значение имеет работа над точностью движений, музыкальной фразой, рисунком танца, а также эстетическим воспитанием. Отличительные особенности программы 3 В условиях школы обучение хореографии не должно быть самоцелью. Ребятам необходимо также осваивать основы исполнительского мастерства, развивать художественный вкус, заниматься физической культурой, а также самим придумывать сценические образы для своих выступлений знакомиться с лучшими образцами мировой художественной культуры. Это дает ребенку стимул к творчеству, побуждает к действию, сотворчеству, к познавательной, исследовательской деятельности. Адресат программы Учащиеся 7-11 лет. Принимаются все желающие, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья. Обучающиеся в данном возрасте (7-11 лет) стремятся к самореализации через приобщение к творческой деятельности. Срок и объём освоения учебной программы. Программа специального курса «Танцы,танцы,танцы…» рассчитана на 1 час в неделю, 4 часа в месяц (четыре недели), 36 часов в год. Срок реализации – 1 год. Режим занятий: продолжительность урока 40 минут (один академический час). Особенности и форма организации образовательного процесса. Занятия проводятся в групповой форме с индивидуальным подходом к каждому обучающемуся. Групповая форма занятий позволяет преподавателю построить процесс обучения в соответствии с принципами дифференцированного и индивидуального подходов. Такая организация образовательного процесса является оптимальной для формирования танцевального коллектива и проявления индивидуальности каждого ребенка. Программа обучения предполагает: групповые танцевальные занятия; занятия с хореографами и творческими ансамблями; участие в концертах и выступлениях разных уровней. 4 Планируемые результаты обучения: Учащиеся будут знать - различные танцевальные жанры, классического, народного и эстрадного танца. - особенности русских народных танцев и танцев народов мира - основы современного эстрадного танца - основы классического танца. - характер исполнения танцев - знать и применять правила сценической культуры - пользоваться средствами выразительности во время танца. Учащиеся научатся: - двигаться в такт музыке; - владеть вниманием, координацией движения - иметь навыки актерской выразительности; - технически грамотно исполнять фигуры программных танцев; - знать позиции рук и ног; - танцевать народные танцы - танцевать современные танцы - танцевать вальс - использовать в танце приобретенные навыки Необходимые требования к проведению занятий: создание и поддержание высокого уровня познавательного интереса и активности обучающихся; целесообразное расходование времени на всех этапах занятия; применение различных методов и средств обучения; высокий уровень межличностных отношений между педагогом и обучающимися; практическая значимость полученных знаний и умений. Цель программы - обеспечение развития творческих способностей 5 учащегося, овладение знаниями и представлениями о хореографии, формирование практических умений и навыков танца, устойчивого интереса к самостоятельной деятельности в области музыкального и танцевального искусства, адаптация через искусства танца Задачи Формирование танцевальных навыков Формирование устойчивого интереса к искусству танца Умение владеть вниманием, координацией движения Развитие музыкально - эстетического чувства, совершенствование художественного вкуса Применение в жизни полученных знаний о хореографии, участие в жизни класса и школы Умение дифференцировать стили танца, постижение культурных традиций Обучение коллективному творчеству различать различные танцевальные жанры, классического, народного и эстрадного танца. 6 2. Учебный план. Количество № Название раздела, п/п темы 1 I ПОЛУГОДИЕ Вводное занятие часов всего 1 теор ия 0 Пр акт Формы Аттестации (контроля) ика 1 Собеседование Индивидуальный 2 Сценическое движение 3 0 3 просмотр каждого обучающегося в конце занятия 3 4 Ритмика и танцевальноритмическая гимнастика Основы современного эстрадного танца 6 0 6 8 0 8 2 0 2 II ПОЛУГОДИЕ. 5 Ритмика. Общеразвивающие Индивидуальный просмотр каждого обучающегося в конце занятия Индивидуальный просмотр каждого обучающегося в конце занятия Индивидуальный просмотр каждого обучающегося в конце занятия упражнения 6 7 8 Основы народносценического танца. Танцы народов мира Основы классического танца. 2 0 2 2 0 2 6 0 6 Индивидуальный просмотр каждого обучающегося в конце занятия Индивидуальный просмотр каждого обучающегося в конце занятия Индивидуальный просмотр каждого обучающегося в конце 7 занятия Концертная 3 0 3 Концерт Итоговые занятия. 1 0 1 Отчётный Концерт Итого 34 0 34 9 деятельность 10 Содержание учебного плана. 1. Вводное занятие. Знакомство с программой на учебный год. План творческих мероприятий на учебный год. Инструктаж по технике безопасности. Культура поведения на учебных занятиях. Утверждение расписания. Форма одежды. Введение в образовательную программу. Обсуждение репертуара на предстоящий учебный год. Практическая часть. Знакомство с детьми. Просмотр детей с целью определения уровня их танцевального развития: пластики, наличия координации и музыкального слуха, уровень физической подготовки; наличия отклонений в работе двигательного аппарата. Выявление заболеваний органов дыхания и движения. 2. Сценическое движение Практика: упражнения на Упражнения напряжение на и развитие баланса расслабление и мышц, координации, ориентации в пространстве, упражнения на выразительность (пантомимы, инсценировки). Форма контроля: Индивидуальный просмотр каждого обучающегося в конце занятия 3. Ритмика и танцевально-ритмическая гимнастика Практика: Упражнения на вываротность ног и развитие осанки (сгибания, разгибания, повороты). Укрепление и развитие мышц верхнего плечевого пояса, мышц брюшного пресса. Упражнения для развития подвижности рук, ног, тела. Упражнения для гибкости шеи, для подвижности плечевых суставов. Упражнения на растяжку и основы гимнастики на полу. 8 Игровой стретчинг. Упражнения на растяжку и укрепление и развитие мышц ног: работа стопы (пятка, носок, плоская стопа). Приседания, прыжки. Форма контроля: Индивидуальный просмотр каждого обучающегося в конце занятия 4. Основы современного эстрадного танца Практика: Элементы современного эстрадного танца. Общие связки и вариации. Постановка танцев для Новогоднего концерта. Характер, настроение, оформление танца. Рисунок танца. Разучивание отдельных элементов. Отработка движений без музыки, под счёт. Отработка движений под музыку. Репетиция танца. Форма контроля: Индивидуальный просмотр каждого обучающегося в конце занятия 5. Ритмика. Общеразвивающие упражнения Практика: Танцевальные шаги, ходьба. Разминка плечевой части и рук. Координация работы бока и бедра. Наклоны в стороны, вперёд и назад. Работа стопы. Растяжка всех групп мышц Упражнения на укрепление пресса. Упражнения на пластику. Форма контроля: Индивидуальный просмотр каждого обучающегося в конце занятия 6. Основы народно-сценического танца. Практика: Положение рук, ног, головы. Повороты и вращения в танце. Развитие координации движений. Переменный и боковой шаг, «припадания». Направления танцевального движения в зале: лицом по линии танца по кругу, в центр круга. Движение вперёд и назад, движение по спирали Форма контроля: Индивидуальный просмотр каждого обучающегося в конце занятия 7. Танцы народов мира. 9 Практика: Постановка танца народов мира, у каждой группы разной национальности. Рисунок танца. Разучивание отдельных элементов. Отработка движений без музыки, под счёт Отработка движений без музыки и под музыку. Репетиция танца. Отработка ритмичности, слаженности Форма контроля: Индивидуальный просмотр каждого обучающегося в конце занятия 8. Основы классического танца. Практика: Вальс на месте, вальсовый поворот. Работа парами. Направления танцевального движения в зале: лицом по линии танца. Движение по кругу. Положение рук и ног, спины и головы. Разучивание рисунка танца. Отработка отдельных элемент без музыки под счёт. Отработка движений под музыку. Репетиция танца. Отработка ритмичности и слаженности. Отработка плавности и художественной выразительности. Форма контроля: Индивидуальный просмотр каждого обучающегося в конце занятия 9. Концертная деятельность. Практика: Составление программы. Репетиции. Подготовка и выступления на фестивалях, концертах и конкурсах. Форма контроля: концерт 10. Итоговые занятия. Практика: Подведение итогов за полугодие и год. Итоговые тестирования. Самоанализ итоговых выступлений. Характеристика успешности каждого воспитанника. Результаты усвоения программы. Форма контроля: Отчетный концерт. Планируемые результаты. Предметные результаты: Знать: 10 - различные танцевальные жанры (классический, народный, бальный, эстрадный и современный танцы) - особенности русских народных танцев, танцев народов мира - основы современного эстрадного танца - основы классического танца. - характер исполнения танцев - знать и применять правила сценической культуры Уметь: - двигаться в такт музыке; - владеть вниманием, координацией движения - иметь навыки актерской выразительности; - технически грамотно исполнять фигуры программных танцев; - знать позиции рук и ног; - танцевать народные танцы - танцевать современные танцы - использовать в танце приобретенные навыки Работа педагога сводится к формированию танцевальных навыков и правильного функционирования голосового аппарата. Ритмика и гимнастика Общеразвивающие упражнения: упражнения для гибкости шеи, для подвижности плечевых суставов, упражнения на растяжку и основы гимнастики на полу, упражнения на растяжку и укрепление и развитие мышц ног, рук, корпуса. Сценические движения: упражнения на развитие баланса и координации, упражнения на напряжение и расслабление мышц, ориентации в пространстве, упражнения на выразительность. Сценический танец 11 Эстрадный танец: характер, настроение, оформление танца, рисунок танца, разучивание отдельных элементов, отработка движений без музыки, под счёт. Классический танец: работа парами, направления танцевального движения в зале: лицом по линии танца, движение по кругу, положение рук и ног, спины и головы. Народный танец: повороты и вращения в танце, развитие координации движений, переменный и боковой шаг, движение вперёд и назад, движение по спирали. Личностные результаты: Формирование способности к самооценке на основе критериев успешности творческой деятельности; формирование эмоциональное отношение к искусству; формирование духовно-нравственных оснований; реализация творческого потенциала и трудолюбия в процессе занятий по хореографии. Метапредметные результаты: регулятивные УУД: планировать свои действия с творческой задачей и условиями её реализации; коммуникативные УУД: участвовать в жизни микросоциума (группы, класса, школы, города, региона и др.); уметь слушать и слышать мнение других людей. 12 3. Содержание программы - различные танцевальные жанры (классический, народный, бальный, эстрадный и современный танцы) - особенности русских народных танцев, танцев народов мира - основы современного эстрадного танца - основы классического танца. - характер исполнения танцев - знать и применять правила сценической культуры - двигаться в такт музыке; - владеть вниманием, координацией движения - иметь навыки актерской выразительности; - технически грамотно исполнять фигуры программных танцев; - знать позиции рук и ног; - танцевать народные танцы - танцевать современные танцы - использовать в танце приобретенные навыки Программа рассчитана на работу с детьми, обладающими средними хореографическими способностями. Дети приходят в коллектив, не владея техникой танца. Репертуар - визитная карточка творческого коллектива. От того, какие произведения учат дети, зависит их интерес к хореографии в танцевальном коллективе, что формирует творческое отношение к делу. Поэтому важно, чтобы репертуар был интересен детям, высокохудожественным и разнообразным, в котором логично сочетались бы сочинения современных и русских авторов, зарубежная классика и народное творчество. Хореографическое искусство учит детей красоте и выразительности движений, формирует их фигуру, развивает физическую силу, естественную грацию, музыкальную ритмичность Занятия в танцевальном коллективе 13 приучают учеников к самодисциплине, ответственности, раскрывают индивидуальные возможности. Занятия искусством создаёт благоприятные условия для творческого развития ребёнка, среди которых, хореография занимает особое место. Хореография как синтетическое искусство представляет собой художественную систему развития и воспитания детей на основе слияния музыки и пластики, а также интеграции различных видов искусств (литература, живопись, театр, поэзия, музыка). Поэтому занятия танцем служит хорошей основой для успешного развития не только специальных художественных способностей, но и всеобщей универсальной способности к творчеству. Танцевальные занятия, наполненные красотою музыки и радостью движения, стимулируют духовные силы и творческий потенциал личности, несут положительную энергию, что в целом даёт хорошую базу для успешного гармоничного развития личности ребёнка. Занятия хореографией в целом повышают творческую активность и фантазию школьников, побуждают их включаться в коллективную деятельность. Постепенно ученики преодолевают ответственности за свои скованность, у действия перед них возрастает товарищами, осознание приобретают способность к сценическому действию под музыку. С использованием элементов костюма и декорации. Главным этапом освоения хореографии является ритмика, которая дает детям первоначальную музыкальность, чувство хореографическую ритмам подготовку, сформировывает у них развивает основные двигательные качества и навыки, необходимые для занятий классическим, народно-сценическим и историко-бытовым танцем. В настоящее время дети проявляют желание к хореографическому искусству. Обучаясь по данной программе, дети осваивают элементы различных видов танца. Использование в учебном процессе лучших образцов 14 танцевального искусства способствует развитию у детей художественного вкуса; позволит им увидеть взаимосвязь и взаимопроникновение различных видов искусства: музыки, танца, живописи, литературы, театра. Данная программа поможет развитию внимания, памяти, интеллекта, эмоциональной сферы, природной музыкальности, пластической выразительности. Условия реализации программы. Для организации учебно-воспитательного процесса необходимы следующие условия: кадровые: требуется педагог дополнительного образования, отвечающий всем требованиям квалификационной характеристики для соответствующей должности педагогического работника; материально-технические условия: необходимо наличие специально оборудованного помещения, а именно учебной аудитории (зала) с качественным освещение в дневное и вечернее время; оснащенного музыкальной аппаратурой и мебелью и для хранения методической, справочно- информационной, учебной литературы (аудио и видеозаписей, др.); у обучающихся наличие специальной формы и обуви для занятий. информационное обеспечение программы: учебно-методические пособия; тематические папки по разделам программы; демонстрационный и раздаточный материал; инструкции по технике безопасности; диагностические методики. 15 4. Методические материалы: Педагогически технологии, используемые при реализации программы. В процессе образовательной деятельности используются следующие образовательные технологии: Технология коллективной деятельности Технология предполагает организацию совместной деятельности и создание групп для выполнения коллективной творческой работы Цель: выявить творческие способности обучающихся и приобщить их к коллективной творческой деятельности В основе технологии коллективного творчества лежат организационные принципы: - единое дело и добровольное участие; - свобода выбора форм деятельности; - сотрудничество взрослых и детей; - развитие коллектива под влиянием творческой одаренности лидеров. Технология личностно – ориентированного развивающего обучения. Цель: создание условий, при которых на каждом занятии формируется образовательное пространство, помогающее заинтересовать ребёнка в обучении, в саморазвитии. При подготовке и проведении занятия педагог выделяет основополагающие направления своей деятельности, выдвигая на первый план ребёнка его опыт, а затем деятельность. Технология дифференцированного обучения Технология сочетает обучение (нормативно-сообразная деятельность общества) и учение (индивидуальная деятельность ребенка). Цель: обучение каждого обучающегося на уровне его возможностей, способностей, особенностей. 16 Главный принцип применении ставится на самостоятельную работу в сочетании с приемами взаимопроверки, взаимопомощи, взаимообучения. Информационно-коммуникационные технологии Цель: повышение эффективности образовательного процесса через использование информационно-коммуникационных технологий. ИКТ необходимы для работы с презентациями по вводным занятиям к темам; проведения виртуальных экскурсий; показа слайдов с инструкционными картами; использование ЭОР (видеоролики); интернет технологии (мастерклассы); проведения итоговой аттестации; анализа работ других детей после конкурсов 17 5. СПИСКИ ЛИТЕРАТУРЫ. Методические пособия 1. Барышникова, Т. К. «Азбука хореографии», - М.: Айрис Пресс, 2000. 2. Бондаренко, Л. А. «Методика хореографической работы в школе и внешкольных заведениях» – Киев, 1985. 3. Бурмистрова И. «Школа танца» – М.: Изд-во Эксмо, 2003. 4. Ваганова, А. Я.» Основы классического танца» – С.- Пб.: Лань, 2001. 5. Васильева Т. К. «Секрет танца»– С.-Пб.: Диамант,ООО «Золотой век», 1997. 6. Воронина И. «Историко-бытовой танец: учебное пособие» – Москва: Искусство, 1980. 7. Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. Художественные кружки.- Москва.: Просвещение, 1975 Список литературы для педагогов: 1. Конорова Е. Методическое пособие по ритмике. - М., 1972. 2. Костровицкая В. 100 уроков классического танца. – Л., «Искусство», 2009 г. 3. Гусев Г.П. Методика преподавания народного танца., 2004 4. Барышникова Т. Азбука хореографии. – М.: Рольф, 1999. 5. Шушкина З. Ритмика. – М.: Музыка, 1976 6. Фирилева Ж.Е.«СА-ФИ ДАНСЕ» - СПб.: «Детство - пресс»., 2001 г. 7. Бекина С. и др. «Музыка и движение», М., Просвещение, 1984 г. 8. Мессерер А. «Уроки классического танца» - Спб.: Издательство «Лань», 2004 9. Бекина С.И., Лапова Т.П. «Музыка и движения» - М.: Просвящение, 1984. 18 10. Пуртова Т. В., Беликова А. Н.: Учите детей танцевать.- Владос, 2004. 11. Конорова Е. В. :Методическое пособие по ритмике. -М. «Музыка», 1972. 12. Пасютинская В. Волшебный мир танца. - М., 1985. 13. Иова Е.П., Иоффе А. Я., Головчинер О. Д. Утренняя гимнастика под музыку. - Москва: Просвещение, 1984. 14. Хухлаева Р.А. Методика физического воспитания. - М., 2000. 15. Фоменко И.М. Основы народно-сценического танца. - Орел, 2002. 16. Рождественская Н.В., Толшин А.В. «Креативность» - СПб.:Речь, 2006. 17. Ткаченко Г. Народные танцы. - М., 1975. 18. Константинова А.И. Игротренинг - СПб.: 1996, 19. Константинова А.И. Психогимнастика - СПб.: 1996. 20. Ваганова А. Основы классического танца. - Л., – М., 2008 г 21. Лисицкая Т. Гимнастика и танец. – М., 2007 г. 22. В.М. Строганов, В.И. Уральская «Современный бальный танец»М., 2007г. Список литературы для детей и родителей: 1. Ю.Мнрзлякова С.И. Воспитание и дополнительное образование детей. 2. Горшкова Е.В. «От жеста к танцу»- М.: Издательство «Гном и Д», 2002. 4. Захаров. М. Танцы народов мира / В. М. Захаров. В 2 т. – М., 2001. 5. Лукон С. Поверь в свое дитя. - М.: Эллис Лак, 1993. 6. Приобщение школьников к творчеству. Волков И.П. М. Просвещение, 1982. 7. Р. Захаров Сочинение танца, М.: Искусство, 1985. 8. Психологические и методические аспекты подготовки учащихся к 19 публичным выступлениям // Дополнительное образование, 2003, №10. 9. Климов А. Основы русского народного танца- М.: Изд-во МГУКИ, 2004 10. Зацепина К., Климов А. «Народно-сценический танец»-М.: Искусство, 1976. Нормативно-правовые документы 1. Конституция Российской Федерации. – М.: Айрис-Пресс, 2010. 2. Конвенция ООН о правах ребенка (от 20.11.1989 г.) [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9959/ 3. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями, вступ. в силу с 24.07.2015): - Москва: Проспект, 2013. 4. Федеральный закон от 24.07.1998 №124-ФЗ (ред. от 03.12.2011) «Об основных гарантиях прав ребѐнка в Российской Федерации». [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.rg.ru/1998/08/05/detskie-prava-dok.html. 5. Концепция развития дополнительного образования детей. (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. N 1726-р) [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://rg.ru/2014/09/08/obrazovaniesite-dok.html. 6. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей СанПиН 2.4.4.3.172 -14. Постановление от 4 июля 2014 г. №41 [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://base.garant.ru/. 7. Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. N 196 ―Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам‖. 20 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/72016730/#ixzz5ZxldKJBu 21 Приложение 1 Таблицы по определению динамика развития познавательных способностей Контроль Сроки проведения Первичная диагностика Сентябрь Текущий контроль Промежуточный контроль Итоговая аттестация В процессе проведения каждого учебного занятия Декабрь Апрель Май Цель контроля Определения уровня подготовки обучающихся Формирование практических умений Формирование практических умений Результат обучения Форма контроля Просмотр Просмотр Проверки знаний хореографических навыков Концерт концерт 22 Приложение 2 КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК № уро ка п/п 1 Тема занятия Вводное занятие Кол -во час ов 1 Сценическое движение (3 часа) Что такое выразительность. 2 1 Сценические игры и пантомимы. Упражнения на развитие 3 1 баланса Упражнения на развитие 4 1 координации Ритмика и танцевальноритмическая гимнастика (6 часа) Упражнения на 5 1 выворотность ног Упражнения на развитие 6 осанки.Сгибания. 1 Разгибания. Повороты Укрепление и развитие мышц верхнего плечевого пояса (наклоны головы, 7 1 вращение кистей, локтей и плеч), мышц брюшного пресса Укрепление и развитие мышц брюшного пресса, спины (наклоны в стороны 8 1 и вперед, потягивания, круговые вращения корпуса) Развитие пластики. Основные принципы 9 1 дыхания. Выделение различных групп мышц. Развитие пластики. 10 Упражнения для развития 1 подвижности рук, ног, тела Основы современного эстрадного танца (8 часов) 11 Элементы современного 2 - эстрадного танца. Общие Форма занятия Групповая Дата проведения 5.09 Групповая 12.09 Групповая 19.09 Групповая 26.09 Групповая 3.10 Групповая 10.10 Групповая Место проведения Форма контроля Малый зал Собеседован ие Малый зал Обсуждение Малый зал Малый зал Просмотр Малый зал Малый зал Просмотр Малый зал Просмотр Малый зал Просмотр Просмотр Просмотр 17.10 Групповая 24.10 Групповая Просмотр 7.11 Малый зал Малый зал Просмотр 14.11 21.11 28.11 Малый зал Просмотр Групповая Групповая 23 12 13 14 15 16 17 18 19 связки и вариации Характер, настроение, оформление танца. Рисунок танца. Обсуждение костюмов. Элементы современного эстрадного танца. Общие связки и вариации Разучивание отдельных элементов. Отработка движений без музыки, под счёт Отработка движений под музыку Репетиция танца Групповая 1 Подскоки: на месте, с 20 продвижением Комбинации шагов, подскоков Основы народно-сценического танца (2 часа) Повороты и вращения в 21 танце. Развитие координации движений Направления танцевального движения в зале: лицом по 22 линии танца по кругу, в центр круга. Танцы народов мира (2 часа) Отработка движений без 23 музыки и под музыку Групповая 1 Малый зал Просмотр Малый зал Просмотр Малый зал Просмотр Малый зал Просмотр Просмотр 30.01 Малый зал Просмотр 6.02 Малый зал Просмотр 13.02 Малый зал 20.02 Группова я Малый зал 12.12 Групповая 19.12 26.12 2 Групповая 9.01 16.01 Групповая 1 23.01 Групповая 1 Групповая 1 Групповая 1 Групповая 1 Отработка ритмичности, 1 слаженности Основы классического танца (6 часа) Положение рук и ног, 25 спины и головы. Отработка 1 отдельных элементов. 24 Просмотр 5.12 2 Ритмика (2 часа) Танцевальные шаги: с носка, с подъёмной ноги, согнутой в колене, на месте и в продвижении, на полупальцах Малый зал Групповая 27.02 Групповая 6.03 Малый зал Малый зал Показательн ый урок Просмотр Просмотр 24 Групповая 26 Характер, настроение, мелодичность, рисунок, оформление танца. Разучивание рисунка танца. 1 27 28 Репетиция танца. Отработка плавности и художественной выразительности 2 29 30 Отработка движений без музыки под счёт Отработка движений под музыку Репетиция танца. Отработка ритмичности и слаженности Концертная деятельность (3 часа) 31 32 Правила поведения на сцене и в концертном зале. Репетиция 33 - Составление программы. Репетиции Подведение итогов Отчётный концерт Просмотр Малый зал Открытый урок Малый зал Просмотр 17.04 24.04 Концертн ый зал Концерт Малый зал Фестиваль 15.05 Концертн ый зал Отчётный концерт 13.03 Групповая 20.03 27.02 Групповая 3.04 10.04 2 Групповая 2 Групповая 2 Итоговые занятия (1 час) 34 Малый зал 1 Групповая 22.05 25 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)