Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося

1. Общие положения
1.1. Настоящее «Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся» (далее - Положение) разработано в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"( с
изменениями и дополнениями), Порядком организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным Приказом
Министерства просвещения РФ от 28 августа 2020 г. № 442 , Уставом МАОУ-СОШ № 141 (далее Учреждение).
1.2. Настоящее Положение определяет формы, периодичность, порядок текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в Учреждении (в том числе и при сетевой
форме реализации образовательных программ), их перевод в следующий класс (уровень) по итогам
учебного года (освоения общеобразовательной программы предыдущего уровня).
1.3. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация являются частью системы
внутришкольного мониторинга качества образования по направлению «качество образовательной
деятельности» и отражают динамику индивидуальных образовательных достижений обучающихся
в соответствии с планируемыми результатами освоения общеобразовательной программы
соответствующего уровня.
1.4. Образовательные достижения обучающихся подлежат текущему контролю успеваемости и
промежуточной аттестации в обязательном порядке только по предметам, включенным в учебный
план Учреждения, а также в индивидуальный учебный план.
1.5. Текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся осуществляют
педагогические работники Учреждения в соответствии с должностными обязанностями и
локальными нормативными актами Учреждения.
1.6. Результаты текущей и промежуточной аттестации фиксируются в классном журнале.
1.7. Результаты, полученные в ходе текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
за отчетный период (учебный год, полугодие, четверть), являются документальной основой для
составления ежегодного отчета о самообследовании .
1.8. Основными потребителями информации о результатах текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации являются участники образовательных отношений: педагогические
работники, обучающиеся и их родители (законные представители), коллегиальные органы
управления Учреждения, экспертные комиссии при проведении процедур лицензирования и
государственной аккредитации, представители Учредителя.
1.9. Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся в Учреждении принимается коллегиальным органом
управления - Педагогическим советом, утверждается приказом директора Учреждения принимается
с учетом мнения обучающихся в лице Совета обучающихся и родителей (законных представителей)
в лице Совета родителей, в соответствии с ч. 3 ст. 30 Федерального закона «Об образовании в
Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
2. Текущий контроль успеваемости обучающихся.
2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся Учреждения - это систематическая проверка
индивидуальных достижений обучающихся, проводимая педагогическими работниками в ходе
осуществления образовательной деятельности в соответствии с общеобразовательной программой
по предмету.
2.2. Цель текущего контроля успеваемости заключается в:
определении
степени
освоения
обучающимися
общеобразовательной
программы
соответствующего уровня в течение учебного года по всем учебным предметам, курсам,
дисциплинам (модулям) учебного плана во всех классах Учреждения;
- коррекции рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в зависимости от
анализа темпа, качества, особенностей освоения изученного материала;

1

- предупреждении неуспеваемости.
2.3. Текущий контроль успеваемости обучающихся в Учреждении осуществляется педагогическими
работниками, реализующим соответствующую часть образовательной программы и проводится:
- поурочно, по темам;
- по учебным четвертям и (или) полугодиям;
-в формах. Диагностики (входной, промежуточной, итоговой); устных и письменных ответов;
защиты проектов и др.
2.4. Периодичность и формы текущего контроля успеваемости обучающихся:
2.4.1. поурочный и контроль по темам:
- определяется педагогическими работниками Учреждения самостоятельно с учетом требований
федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (по уровням
образования), индивидуальных особенностей обучающихся соответствующего класса, содержания
общеобразовательной программы, используемых образовательных технологий;
- указывается в рабочей программе учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей);
2.4.2. по учебным четвертям и (или) полугодиям определяется на основании результатов текущего
контроля успеваемости в следующем порядке:
- по четвертям - во 2-9 классах;
- по полугодиям - в 10-11 классах, по всем предметам;
- отметка за четверть, полугодие выводится обучающимся как среднее арифметическое текущих
отметок по правилам математического округления.
2.4.3. в случае продолжительной болезни обучающихся (более 50% пропусков по уважительной
причине) и продолжительных пропусков без уважительной причины, отсутствия минимального
количества отметок, необходимых для аттестации, обучающемуся по итогам учебных триместров
(полугодий) дополнительно может быть введена отметка «не аттестован(а)» (н/а). Ликвидация
неаттестации проводится в соответствии с графиком, согласованным с родителями (законными
представителями) обучающихся, утверждённым приказом директора Учреждения, отметка вносится
в классный журнал в порядке, предусмотренном «Положением о классном журнале».
2.5. Текущий контроль успеваемости обучающихся:
2.5.1. в 1-х классах осуществляется:
- без фиксации образовательных результатов в виде отметок по 5-ти балльной шкале и используется
только положительная и не различаемую по уровням фиксация (качественная
оценка успешности в освоении общеобразовательных программ с целью адаптации обучающихся к
условиям образовательной деятельности);
- содержательный контроль и оценка обучающихся должны быть направлены на выявление
индивидуальной динамики развития обучающихся (от начала учебного года к концу) с учетом
личностных особенностей и индивидуальных успехов, обучающихся за текущий и предыдущий
период;
- динамика развития обучающихся фиксируется учителем на основе проверочных работ по
предметам, проводимых в течение года и комплексной проверочной работы, проводимой в конце
учебного года, психолого-педагогической индивидуальной диагностики и встроенного в учебный
процесс педагогического наблюдения;
- результаты развития обучающихся фиксируются в форме «Портфолио» на каждого обучающегося
в конце учебного года на основе материалов педагогических работников;
- с результатами успеваемости ребенка знакомятся родители (законные представители).
2.5.2. во 2-11-ых классах осуществляется:
- 5 - отлично,
- 4 - хорошо,
- 3 - удовлетворительно,
- 2 неудовлетворительно,
- не оцениваются индивидуально-групповые занятия (ИГЗ);
- в четвертых классах по результатам освоения курса ОРКСЭ оценка успеваемости (отметка) не

2

предусматривается на основании письма Министерства образования и науки Российской
Федерации от 22.08.2012г. № 08-250 «О введении учебного курса ОРКСЭ»;
2.5.3. за устный ответ отметка выставляется учителем в ходе урока и заносится в классный журнал;
2.5.4. за письменный ответ отметка выставляется учителем в классный журнал (отметка за
выполненную письменную работу заносится, как правило, в журнал к следующему уроку, за
исключением:
- отметок за творческие работы по русскому языку и литературе в 5 - 9 классах – не позже, чем
через неделю после их проведения;
- отметок за письменную работу по математике в 8 - 11 классах - не позже, чем через неделю после
проведения;
- отметок за сочинение в 10-11 классах по русскому языку и литературе - не позже, чем через 14
дней);
2.5.5. текущий контроль обучающихся, временно находящихся в санаторных, медицинских
организациях (иных организациях, не имеющих лицензию на право осуществления образовательной
деятельности) осуществляется в этих учебных заведениях и полученные результаты учитываются
при выставлении триместровых/полугодовых отметок;
2.5.6. не допускается выставление неудовлетворительной отметки за текущий контроль,
проведенный у обучающегося сразу после длительного пропуска занятий по уважительной
причине;
2.5.7. порядок выставления отметок по результатам текущего контроля за четверть/полугодие:
- отметки обучающихся за четверть/полугодие выставляются на основании результатов текущего
контроля успеваемости за два дня до окончания четверти/полугодия согласно календарному
учебному графику;
2.5.8 текущий контроль в рамках внеурочной деятельности определятся ее моделью, формой
организации занятий, особенностями выбранного направления в соответствии с рабочей
программой курса внеурочной деятельности;
2.5.9. Наряду с отметочной системой в Учреждении может применяться и зачетная система по
отдельным предметам, элективным курсам и др.
2.5.10. Учитель (классный руководитель) в соответствии с ФГОС в течение года создает учебное
«портфолио» обучающегося. «Портфолио» представляет собой форму и процесс организации
(коллекция, отбор и анализ) образцов и продуктов: контрольно-проверочных и диагностических
работ (стартовая, итоговая, тестово-диагностическая, тематическая проверочная работы); продуктов
учебно-познавательной деятельности школьника (докладов, презентаций и т.п.),
предназначенных для последующего их анализа, всесторонней количественной и качественной
оценки уровня обученности обучающихся и дальнейшей коррекции процесса обучения.
2.5.11. Порядок использования результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей) в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в
качестве результатов текущей аттестации, в том числе результатов сдачи норм ГТО, определяется
соответствующими локальными актами Учреждения.
2.6. В текушем контроле используются вариативные формы и методы проверки (устные и
письменные ответы, диктант, контрольная работа, контрольное списывание, сочинение или
изложение с творческим заданием, самостоятельная работа, лабораторная работа, проверочная
работа, практическая работа, практикум, тестирование, зачет; выразительное чтение наизусть,
устный зачет, собеседование или устный ответ по теме, сдача нормативов по физической культуре;
защита проектов) с учётом особенностей учебного предмета и особенностей контрольно-оценочной
деятельности педагогического работника.
2.7. Поурочный и тематический контроль определяется педагогическими работниками Учреждения
самостоятельно с учетом требований ФК ГОС и ФГОС (по уровням образования), индивидуальных
особенностей обучающихся, содержанием общеобразовательной программы, используемых
образовательных технологий.
2.8. График проведения контрольных работ согласуется с администрацией Учреждения.

3

2.9. Результаты текущего контроля фиксируются в классном журнале в день проведения урока.
Отметка за письменную самостоятельную, контрольную, лабораторную, проверочную,
практическую работы выставляется в классный журнал в день проведения с указанием формы
тематического контроля в соответствии с рабочей программой по предмету. После контрольных и
самостоятельных работ проводится работа над ошибками.
2.10. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану, подлежит
текушему контролю с учетом особенностей освоения образовательной программы,
предусмотренных индивидуальным учебным планом.
2.11. Обучающиеся, временно находящиеся в санаторных школах, реабилитационных
общеобразовательных учреждениях, аттестуются на основе их аттестации в этих учебных
заведениях, и полученные результаты учитываются при выставлении четвертных и (или)
полугодовых отметок на основании Письма Министерства образования и науки Российской
Федерации от 31.08.2015 г. № ВК-2101/07.
2.12. Проведение текущего контроля не допускается сразу после длительного пропуска занятий по
уважительной причине с выставлением неудовлетворительной отметки.
2.13. Для объективности выставления отметки за четверть, полугодие у каждого обучающегося
Учреждения должно быть не менее трех текущих отметок (выполнение контрольных точек) по
каждому предмету учебного плана Учреждения. Отметка за четверть, полугодие выводится
обучающимся как округлённая средневзвешенная отметка до следующего большего целого числа,
если число десятых больше или равно «5». В иных случаях отметка округляется в сторону
меньшего целого числа.
Производится зачет результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях,
осуществляющих образовательную деятельность.
При пропуске по уважительной причине более половины учебного времени, отводимого на
изучение учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), обучающийся имеет право на перенос
срока проведения текущей аттестации. Текущий контроль указанных обучающихся осуществляется
в индивидуальном порядке администрацией Учреждения в соответствии с графиком,
согласованным с директором Учреждения и родителями (законными представителями)
обучающихся.
2.14. Последствия получения неудовлетворительного результата текущего контроля успеваемости
определяются педагогическим работником в соответствии с образовательной
программой, и могут включать в себя проведение дополнительной работы с обучающимся,
иную корректировку образовательной деятельности в отношении обучающегося.
2.15. Родители (законные представители) имеют возможность получения сведений о результатах
текущего контроля успеваемости обучающихся в электронном журнале учёта успеваемости.
3. Промежуточная аттестация обучающихся.
3.1. Целью промежуточной аттестации обучающихся является определение степени освоения ими
образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета,
курса, дисциплины (модуля).
3.2. Промежуточную аттестацию в Учреждении:
3.2.1. в обязательном порядке проходят обучающиеся, осваивающие основные образовательные
программы начального общего, основного общего, среднего общего образования во всех формах
обучения; а также обучающиеся, осваивающие образовательные программы Учреждения по
индивидуальным учебным планам, в т. ч. осуществляющие ускоренное или иное обучение с учетом
особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося;
3.2.2. могут проходить по заявлению родителей (законных представителей) обучающиеся,
осваивающие основные образовательные программы:
-в форме семейного образования - обучающиеся начального общего, основного общего
образования, среднего общего образования;
- в форме самообразования - обучающиеся среднего общего образования.

4

3.3. Формы промежуточной аттестации, перечень учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей), выносимых на промежуточную аттестацию определяются соответствующими учебными
планами и рассматриваются на заседании педагогического совета, с последующим утверждением
приказом директора Учреждения.
Формами промежуточной аттестации являются:
- итоговая, комплексная контрольная работа по учебному предмету:
- защита индивидуального/группового проекта;
- итоговое собеседование по русскому языку как условие допуска к государственной итоговой
аттестации по образовательным программам основного общего образования для обучающихся 9
классов;
- итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по
образовательным программам среднего общего образования, проводимое для обучающихся по
образовательным программам среднего общего образования;
- иные формы, определяемыми образовательными программами и (или) индивидуальными
учебными планами».
3.4. Промежуточная аттестация по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) может
быть оценена в виде отметок. Наряду с балльной отметкой в промежуточной аттестации может
применяться форма оценивания «зачет»/«незачет» за итоговое сочинение (изложение) и защиту
индивидуального проекта.
3.5. Порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся:
3.5.1. промежуточная аттестация обучающихся проводится один раз в год во 2-11 классах;
3.5.2. промежуточная аттестация обучающихся в Учреждении проводится в соответствии с учебным
графиком, утвержденным директором Учреждения;
3.5.4. обучающиеся, заболевшие в период проведения промежуточной аттестации, могут:
-быть переведены в следующий класс условно, с последующей сдачей промежуточной аттестации;
- пройти промежуточную аттестацию в дополнительные сроки, определяемые учебным графиком, и
предназначенные для пересдачи академических задолженностей;
3.6. Информация о проведении промежуточной аттестации (перечень учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), форма, сроки и порядок проведения) доводится до обучающихся и их
родителей (законных представителей) посредством размещения на информационном стенде в
вестибюле Учреждения.
3.7. Промежуточная аттестация лиц, обучающихся в форме самообразования, семейного
образования проводится в соответствии с порядком, установленным настоящим Положением
(раздел 5).
3.8. Порядок использования результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей) в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в
качестве результатов промежуточной аттестации определяется соответствующим Положением
Учреждения.
3.9. Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности в Учреждении не
предусмотрена.
4. Результаты промежуточной аттестации обучающихся и перевод в следующий класс
4.1. Обучающиеся, освоившие в полном объеме содержание образовательной программы общего
образования (по уровням образования) текущего учебного года, на основании положительных
результатов промежуточной аттестации переводятся в следующий класс (на уровень образования).
Перевод обучающихся производится по приказу директора Учреждения.
4.2. Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе,
годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».
4.3. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким
учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или не
прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются
академической задолженностью.

5

4.4. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
4.5. Учреждение обязано создать условия обучающемуся для ликвидации академической
задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
4.6. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную
аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух
раз в сроки, определяемые Учреждением в пределах одного года с момента образования
академической задолженности. В указанный период не включается время болезни обучающегося.
4.7. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз Учреждением создается комиссия.
Решение предметной комиссии оформляется протоколом приема промежуточной аттестации
обучающихся по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю).
4.8. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, имеют право получать
консультации по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям); получать информацию о
сроках и датах работы комиссий по сдаче академических задолженностей, получать помощь
педагога-психолога.
4.8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или
имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
4.9. Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с
момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) и на основании
заявления:
- оставляются на повторное обучение;
- переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с
рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии;
- переводятся на обучение по индивидуальному учебному плану (в пределах осваиваемой
образовательной программы) в порядке, установленном Положением об индивидуальном учебном
плане Учреждения.
5. Промежуточная аттестация лиц, обучающихся в форме самообразования, семейного образования
5.1. Обучающиеся, осваивающие основную образовательную программу соответствующего уровня
общего образования в форме самообразования, семейного образования, либо обучавшиеся по не
имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном
промежуточную аттестацию в Учреждении.
5.2. Зачисление лиц, осваивающих основную образовательную программу соответствующего
уровня общего образования в форме самообразования, семейного образования, либо обучавшиеся
по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе (далее - Лица) для
прохождения промежуточной аттестации осуществляется приказом руководителя Учреждения на
основании заявления его родителей (законных представителей). Процедуре зачисления для
прохождения промежуточной аттестации в обязательном порядке предшествует процедура
ознакомления его родителей (законных представителей) с настоящим Положением. По окончании
прохождения промежуточной аттестации данные лица отчисляются из образовательной
организации соответствующим приказом руководителя Учреждения.
5.3. Форма промежуточной аттестации Лица определяется индивидуальным учебным планом.
5.4. Лица при прохождении промежуточной аттестации пользуются академическими правами
обучающихся по соответствующей общеобразовательной программе.
5.5. Учреждение бесплатно предоставляет Лицу на время прохождения промежуточной аттестации
учебники и учебные пособия, иные средства обучения из библиотечного фонда Учреждения при
условии письменно выраженного согласия с Правилами пользования библиотекой Учреждения.
5.6. По желанию родителей (законных представителей) Лицу на безвозмездной основе может быть
предоставлена помощь педагога-психолога Учреждения.
5.7. Промежуточная аттестация Лица в Учреждении проводится:
-в соответствии с расписанием/трафиком, утвержденным руководителем Учреждения за десять
дней до ее проведения;
- предметной комиссией, в количестве не менее 3-х человек, персональный состав которой

6

определяется администрацией и утверждается приказом директора Учреждения.
5.8. Ход и итоги проведения промежуточной аттестации Лица оформляются соответствующим
протоколом, который ведет секретарь указанной комиссии. Протокол подписывается всеми членами
предметной комиссии, его содержание доводится до сведения Лица и его родителей (законных
представителей) под роспись.
5.9. Экстерн имеет право оспорить результаты промежуточной аттестации, проведенной
соответствующей комиссией Учреждения в установленном законодательством РФ порядке.
5.10. На основании протокола проведения промежуточной аттестации Лицу выдается документ
(справка) установленного в Учреждении образца о результатах прохождения промежуточной
аттестации по общеобразовательной программе общего образования соответствующего уровня в
том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса образовательной
программы.
5.11. В случае неудовлетворительных результатов по одному или нескольким учебным предметам,
курсам образовательной программы общего образования соответствующего уровня, полученных
Лицом при проведении промежуточной аттестации, экстерн имеет право пересдать в порядке,
установленном п. 4.6. настоящего Положения.
5.12. Лица, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, могут быть
приняты для продолжения образования в Учреждение в соответствии с Порядком приема в
Учреждение при наличии свободных мест.
5.13. В случае, если при прохождении Лица промежуточной аттестации ни одна из дисциплин,
выносимых на промежуточную аттестацию, не была оценена аттестационной комиссией
положительно, и академическая задолженность не была ликвидирована в соответствующие сроки,
директор Учреждения сообщает о данном факте в компетентные органы местного самоуправления
согласно нормам Семейного кодекса РФ от 29.12.1995 № 223-ФЗ.
6. Порядок внесения изменений и (или) дополнений в Положение
6.1. Положение вступают в силу с момента утверждения. В настоящее Положение в установленном
порядке могут вноситься изменения и (или) дополнения. Инициатива внесения изменений и (или)
дополнений в настоящее Положение может исходить от Педагогического совета, Совета
обучающихся, Совета родителей, администрации Учреждения. Изменения и (или) дополнения в
настоящее Положение подлежат открытому общественному обсуждению на заседаниях, указанных
в п. 6.1. представительных органов. Изменения в настоящее Положение вносятся в случае их
одобрения органами, указанными вп. 6.1, и утверждаются приказом директора Учреждения.
6.2. Срок действия настоящего Положения неограничен.
6.3. Положение размещается на официальном сайте Учреждения в сети «Интернет». Один
экземпляр настоящего Положения хранится в библиотеке Учреждения.
6.4. Положение действует до принятия новой редакции.
Положение принято с учетом мнения
Совета родителей (законных представителей)
несовершеннолетних
(протокол № 5 от 6.06.2024)
Совета обучающихся
(протокол № 6 от 6.06.2024)

7

8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».