План внеурочной деятельности начального общего образования 2024-2025 учебный год

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
План внеурочной деятельности в МАОУ – СОШ № 141 разработан на уровень
начального общего образования для 1 классов в соответствии со следующими
нормативными документами:
1.Закон Российской Федерации № 273 «Об образовании в Российской Федерации».
2 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 г. № 286 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования», зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации
05.07.2021 г. № 64100.
3 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28
«Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи».
4.Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 Об
утверждении санитарных правил СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или)безвредности для человека факторов
среды обитания».
5 Письмо Министерства просвещения РФ от 15 февраля 2022 г. № АЗ – 113/03 «О
направлении методических рекомендаций».
6.Примерная основная образовательная программа начального общего образования
(одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию, от 15.09.2022 № 6/22).
7.Федеральная образовательная программа начального общего образования. Утверждена
Приказом министерства Просвещения Российской Федерации16.11.2022 № 992)
8.Федеральная программа воспитания (Утверждена Приказом министерства просвещения
Российской Федерации 16.11.2022 № 992).

9. Информационно- методическое письмо об организации внеурочной деятельности в
рамках реализации обновленных федеральных государственных стандартов начального
общего и основного общего образования.05.07.2022 №ТВ-1290/03.
10.Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ – СОШ
№ 141.
11.Устав МАОУ – СОШ № 141.
Целевая направленность, стратегические и тактические цели внеурочной
деятельности.
План подготовлен с учетом требований Федерального государственного
образовательного
стандарта
начального
общего
образования,
санитарноэпидемиологических правил и нормативов, обеспечивает широту развития личности
обучающихся, учитывает социокультурные потребности, регулирует недопустимость
перегрузки обучающихся.
Назначение плана внеурочной деятельности МАОУ-СОШ №141 — психологопедагогическое сопровождение обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня
социальной адаптации и развития, индивидуальных способностей и познавательных
интересов. Внеурочная деятельность является составной частью образовательного
процесса, направлена на достижение планируемых результатов ФГОС НОО. План

внеурочной деятельности формируется МАОУ-СОШ №141 с учетом предоставления
участникам образовательных отношений права выбора направления деятельности и
содержания курсов внеурочной деятельности.
Основными задачами организации внеурочной деятельности являются
следующие:
1) поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых
результатов освоения программы начального общего образования;
2) совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных
умений в разновозрастной школьной среде;
3) формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом правил
безопасного образа жизни;
4) повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к
познавательной и проектно-исследовательской деятельности с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей участников;
5) развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление
качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение
договариваться, подчиняться, руководить, проявлять инициативу, ответственность;
становление умений командной работы;
6) поддержка детских объединений, формирование умений ученического
самоуправления;
7) формирование культуры поведения в информационной среде.
Задачи внеурочной деятельности учащихся начальной школы МАОУ -СОШ №141
согласуются с задачами воспитания и духовно-нравственного развития учащихся:
- воспитание гражданственности, уважения к правам, свободам и обязанностям
человека;
- воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
- воспитание ценностного отношения к природе.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности
младшего школьника с учетом намеченных задач внеурочной деятельности. Все ее формы
представляются в деятельностных формулировках, что подчеркивает их практикоориентированные характеристики.
При выборе направлений и отборе содержания обучения МАОУ-СОШ 141
учитывает:
—
особенности образовательной организации (условия функционирования, тип
школы, особенности контингента, кадровый состав);
—
результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся,
проблемы и трудности их учебной деятельности;
—
возможность обеспечить условия для организации разнообразных
внеурочных занятий и их содержательная связь с урочной деятельностью;
—
особенности информационно-образовательной среды образовательной
организации, национальные и культурные особенности региона, где находится
образовательная организация.
Внеурочная деятельность для обучающихся в МАОУ-СОШ № 141осуществляется
в соответствии с приоритетными принципами рабочей программы воспитания
школы:
2

свободный выбор детьми внеурочной деятельности в соответствии синтересами,
склонностями и способностями;
многообразие программ, удовлетворяющих интересы детей;
непрерывность и преемственность программ внеурочной деятельности;
сохранение физического и психологического здоровья детей;
единство обучения, воспитания и развития.
Направления и цели внеурочной деятельности
1. Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие
школьника, углубление знаний об организации жизни и деятельности с учетом соблюдения
правил здорового безопасного образа жизни.
2. Проектно-исследовательская деятельность организуется как углубленное
изучение учебных предметов в процессе совместной деятельности по выполнению
проектов.
3. Коммуникативная
деятельность
направлена
на
совершенствование
функциональной коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения и
словесного творчества.
4. Художественно-эстетическая творческая деятельность организуется как система
разнообразных творческих мастерских по развитию художественного творчества,
способности к импровизации, драматизации, выразительному чтению, а также
становлению умений участвовать в театрализованной деятельности.
5. Информационная культура предполагает учебные курсы в рамках внеурочной
деятельности, которые формируют представления младших школьников о разнообразных
современных информационных средствах и навыки выполнения разных видов работ на
компьютере.
6. Интеллектуальные марафоны — система интеллектуальных соревновательных
мероприятий, которые призваны развивать общую культуру и эрудицию обучающегося, его
познавательные интересу и способности к самообразованию.
7. «Учение с увлечением!» включает систему занятий в зоне ближайшего развития,
когда учитель непосредственно помогает обучающемуся преодолеть трудности, возникшие
при изучении разных предметов.
Выбор направлений внеурочной деятельности и курсов внеурочной деятельности
может меняться в зависимости от образовательных потребностей обучающихся и выбора
родителей (законных представителей обучающихся), а так же от возможностей МАОУСОШ №141. План внеурочной деятельности является приложением к ООП НОО и
ежегодно утверждается педагогическим советом и директором школы.
Выбор форм организации внеурочной деятельности подчиняется следующим
требованиям:
—
целесообразность использования данной формы для решения поставленных
задач конкретного направления;
—
преобладание
практико-ориентированных
форм,
обеспечивающих
непосредственное активное участие обучающегося в практической деятельности, в том
числе совместной (парной, групповой, коллективной);
—
учет специфики коммуникативной деятельности, которая сопровождает то
или иное направление внеурочной деятельности;
3

—

использование форм организации, предполагающих использование средств

ИКТ.
Формы организации внеурочной деятельности: учебные курсы и факультативы;
художественные, музыкальные и спортивные студии; соревновательные мероприятия,
дискуссионные клубы, секции, экскурсии, мини-исследования; общественно полезные
практики и др.
Использование таких форм внеурочной деятельности, как экскурсии, диспуты,
соревнования, общественно полезные практики, позволяет развивать интересы школьников
«за пределами класса», обеспечивает снижение перегрузки, показывает дополнительные
возможности проектирования плана внеурочной деятельности, а всем участникам
образовательного процесса (в том числе родителям) – положительные стороны внеурочной
деятельности школьников.
Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием детей в
части создания условий для развития творческих интересов детей, включения их в
художественную, техническую, спортивную и другую деятельность. Объединение усилий
внеурочной деятельности и дополнительного образования строится на использовании
единых форм организации.
При организации внеурочной деятельности могут принимать участие все
педагогические работники МАОУ-СОШ №141 (учителя начальной школы, учителяпредметники, социальные педагоги, педагоги-психологи, учителя-дефектологи, логопед,
воспитатели, библиотекарь и др.).
Координирующую роль в организации внеурочной деятельности в классе выполняет
классный руководитель, ведущий класс начальной школы, на уровне начального общего
образования-завуч начальных классов и заместитель директора по учебно-воспитательной
работе.
При определении количества часов внеурочной деятельности на каждого
обучающегося классный руководитель проводит мониторинг занятости детей во
внешкольных организациях и составляет сводную таблицу, на основании которой
определяется загруженность ребенка и его участие в организованной внеурочной
деятельности школы.
Внеурочная деятельность обучающихся осуществляется в образовательном
учреждении и вне его (городские и загородные экскурсии, музеи, театры, дома творчества
и другие культурно-досуговые и спортивные учреждения). При организации деятельности
в школе используется материально-техническая база кабинетов начального общего
образования, спортивных залов, актового зала, музыкального кабинета.
Принципы реализации программ курсов внеурочной деятельности:
-учёт возрастных особенностей;
-сочетание индивидуальных и коллективных форм работы;
-связь теории с практикой;
-доступность и наглядность;
-включение в активную жизненную позицию.
Модель плана внеурочной деятельности МАОУ-СОШ №141 построена на
преобладании учебно-познавательной деятельности. Содержание занятий с обучающимися
направлено на углубленное изучение отдельных учебных предметов; занятия по
формированию функциональной грамотности; занятия обучающихся с педагогами,
сопровождающими проектно-исследовательскую деятельность; профориентационные
4

занятия с обучающимися; занятия, направленные на удовлетворение интересов и
потребностей обучающихся в физическом развитии.
Основные направления внеурочной деятельности
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
1. Информационно-просветительские
занятия
патриотической,
нравственной и экологической направленности "Разговоры о важном"
Основная цель: развитие ценностного отношения обучающихся к своей Родине России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой
культуре.
Основная задача: формирование соответствующей внутренней позиции личности
школьника, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в
современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного
мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой
художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным
отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам.
2. Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся
Основная цель: развитие способности обучающихся применять приобретённые
знания, умения и навыки для решения задач в различных сферах жизнедеятельности,
(обеспечение связи обучения с жизнью).
Основная задача: формирование и развитие функциональной грамотности
школьников:
читательской, математической, естественно-научной, финансовой, направленной и
на развитие креативного мышления и глобальных компетенций.
Основные организационные формы: интегрированные курсы, метапредметные
кружки или факультативы
3. Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов
и потребностей обучающихся
Основная цель: развитие ценностного отношения обучающихся к труду, как
основному способу достижения жизненного благополучия и ощущения уверенности в
жизни.
Основная задача: формирование готовности школьников к осознанному выбору
направления продолжения своего образования и будущей профессии, осознание важности
получаемых в школе знаний для дальнейшей профессиональной и в непрофессиональной
деятельности.
Основные организационные формы:
профориентационные беседы, деловые игры, квесты, решение кейсов, изучение
специализированных цифровых ресурсов, профессиональные пробы, моделирующие
профессиональную деятельность, экскурсии, посещение профориентационных парков.
Основное содержание:
5

знакомство с миром профессий и способами получения профессионального
образования;
создание условий для развития надпрофессиональных навыков (общения, работы в
команде, поведения в конфликтной ситуации и т.п.);
создание условий для познания обучающимся самого себя, своих мотивов,
устремлений, склонностей как условий для формирования уверенности в себе, способности
адекватно оценивать свои силы и возможности.
Вариативная часть
4. Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и
социокультурных потребностей обучающихся
Основная цель: интеллектуальное и общекультурное развитие обучающихся,
удовлетворение их особых познавательных, культурных, оздоровительных потребностей и
интересов.
Основная задача: формирование ценностного отношения обучающихся к знаниям,
как залогу их собственного будущего, и к культуре в целом, как к духовному богатству
общества, сохраняющему национальную самобытность народов России.
Основные направления деятельности:
занятия по дополнительному или углубленному изучению учебных предметов или
модулей;
занятия в рамках исследовательской и проектной деятельности;
занятия, связанные с освоением регионального компонента образования или
особыми этнокультурными интересами участников образовательных отношений;
дополнительные занятия для школьников, испытывающих затруднения в освоении
учебной программы или трудности в освоении языка обучения;
специальные занятия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
или испытывающими затруднения в социальной коммуникации.
5. Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей
обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в самореализации,
раскрытии и развитии способностей и талантов
Основная цель: удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в
творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии
способностей и талантов.
Основные задачи:
раскрытие творческих способностей школьников, формирование у них чувства
вкуса и умения ценить прекрасное, формирование ценностного отношения к культуре;
физическое развитие обучающихся, привитие им любви к спорту и побуждение к
здоровому образу жизни, воспитание силы воли, ответственности, формирование установок
на защиту слабых; оздоровление школьников, привитие им любви к своему краю, его
истории, культуре, природе, развитие их самостоятельности и ответственности,
формирование навыков самообслуживающего труда.
Основные организационные формы:
занятия школьников в различных творческих объединениях (музыкальных, хоровых
или танцевальных студиях, театральных кружках или кружках художественного
творчества, журналистских, поэтических или писательских клубах и т.п.);
6

занятия школьников в спортивных объединениях (секциях и клубах, организация
спортивных турниров и соревнований);
занятия школьников в объединениях туристско-краеведческой направленности
(экскурсии, развитие школьных музеев);
занятия по Программе развития социальной активности обучающихся начальных
классов "Орлята России".
Занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и потребностей
обучающихся, на педагогическое сопровождение деятельности социально
ориентированных ученических сообществ, детских общественных объединений,
органов ученического самоуправления, на организацию совместно с обучающимися
комплекса мероприятий воспитательной направленности
6. Занятия школьников в различных творческих объединениях (музыкальных,
хоровых или танцевальных студиях, театральных кружках или кружках
художественного творчества, журналистских, поэтических или писательских клубах
и т.п.);занятия школьников в спортивных объединениях (секциях и клубах,
организация спортивных турниров и соревнований);занятия школьников в
объединениях туристско-краеведческой направленности (экскурсии, развитие
школьных музеев); занятия по Программе развития социальной активности
обучающихся начальных классов "Орлята России".
Основная цель: развитие важных для жизни подрастающего человека социальных
умений - заботиться о других и организовывать свою собственную деятельность,
лидировать и подчиняться, брать на себя инициативу и нести ответственность, отстаивать
свою точку зрения и принимать другие точки зрения.
Основная задача: обеспечение психологического благополучия обучающихся в
образовательном пространстве школы, создание условий для развития ответственности за
формирование макро и микрокоммуникаций, складывающихся в образовательной
организации, понимания зон личного влияния на уклад школьной жизни.
Основные организационные формы: педагогическое сопровождение деятельности
Российского движения школьников и Юнармейских отрядов;
волонтерских, трудовых, экологических отрядов, создаваемых для социально
ориентированной работы;
выборного Совета обучающихся, создаваемого для учета мнения школьников по
вопросам управления образовательной организацией.
Совета старост, объединяющего старост классов для облегчения распространения
значимой для школьников информации и получения обратной связи от классных
коллективов;
постоянно действующего школьного актива, инициирующего и организующего
проведение личностно значимых для школьников событий (соревнований, конкурсов,
фестивалей, капустников, флэш-мобов);
творческих советов, отвечающих за проведение тех или иных конкретных
мероприятий, праздников, вечеров, акций;
созданной из наиболее авторитетных старшеклассников группы по урегулированию
конфликтных ситуаций в школе
Основные направления внеурочной деятельности, реализуемые в МАОУ-СОШ 141
7

План внеурочной деятельности (недельный/годовой) НОО
Количество часов
Название
Направления деятельности
программы
Классы
I
II
III IV
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
Информационно-просветительские
"Разговоры о
1/33 1/34 1/34 1/34
Занятия
патриотической, важном"
нравственной и экологической
Направленности "Разговоры о
важном"
Занятия
по
формированию «Хочу всё знать!»
1/33 1/34 1/34 1/34
функциональной грамотности
обучающихся
Занятия,
направленные
на «Мир профессий»
1/33 1/34 1/34 1/34
удовлетворение профориентационных
интересов и потребностей
обучающихся
Вариативная часть

Всего

4/135

4/135

4/135

Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных
потребностей обучающихся
Формирование
функциональной "Мы любим русский 1/17
грамотности в процессе
язык"
изучения дополнительных учебных
курсов
"Формирование
1/16
информационной
культуры младшего
школьника "
Поисково-исследовательская
деятельность
как
фактор «Мир шахмат»
формирования метапредметных
результатов обучения

1/17 1/17 1/17 4/68

1/17 1/17 1/17 4/67

1/34/135

4/135

Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в
творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии
способностей и талантов
Спортивное объединение

«Подвижные игры»

Итого:

Еженедельная нагрузка на 1 обучающегося не
превышает 10 часов
(индивидуальная карта)
Количество часов за четыре года обучения не
превышает 1320

1/34

4/135

План внеурочной деятельности МАОУ-СОШ №141 определяет состав и структуру
видов деятельности, формы организации, объем внеурочной деятельности для
обучающихся на уровне начального общего образования (до 1320 часов за четыре года
обучения) с учетом интересов обучающихся и возможностей ОО.

8

Ежегодно данный план внеурочной деятельности уточняется выбранными
родителями (законными представителями) из числа предложенных образовательным
учреждением курсов внеурочной деятельности.
В результате реализации программ курсов внеурочной деятельности начального
общего образования наряду с учебной деятельностью ожидается достижение
планируемых результатов освоения обучающимися программ начального общего
образования:
1) личностных, включающих:
формирование у обучающихся основ российской гражданской идентичности;
готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению;
ценностные установки и социально значимые качества личности;
активное участие в социально значимой деятельности;
2) метапредметных, включающих:
универсальные познавательные учебные действия (базовые логические и начальные
исследовательские действия, а также работу с информацией);
универсальные коммуникативные действия (общение, совместная деятельность,
презентация);
универсальные регулятивные действия (саморегуляция, самоконтроль);
Научно-методологической основой для разработки требований к личностным,
метапредметным и предметным результатам обучающихся, освоивших программу
начального общего образования, является системно-деятельностный подход.
Личностные результаты освоения программы начального общего образования
достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности Организации в
соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовнонравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и
способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования
внутренней позиции личности.
Личностные результаты освоения программы начального общего образования
должны отражать готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретение
первоначального опыта деятельности на их основе, в том числе в части:
 Гражданско-патриотического воспитания:
становление ценностного отношения к своей Родине - России;
осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
уважение к своему и другим народам;
первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности,
уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах
межличностных отношений.
 Духовно-нравственного воспитания:
признание индивидуальности каждого человека;
проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и
морального вреда другим людям.
 Эстетического воспитания:
9

уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к
разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.
 Физического воспитания, формирования культуры здоровья и
эмоционального благополучия:
соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в
окружающей среде (в том числе информационной);
бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
 Трудового воспитания:
осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и
бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой
деятельности, интерес к различным профессиям.
 Экологического воспитания:
бережное отношение к природе; неприятие действий, приносящих ей вред.
 Ценности научного познания:
первоначальные представления о научной картине мира;
познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и
самостоятельность в познании.
Метапредметные результаты освоения программы начального общего
образования должны отражать:
 Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
1) базовые логические действия:
сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;
определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные
объекты;
находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и
наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;
выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе
предложенного алгоритма;
устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся
непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;
2) базовые исследовательские действия:
определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на
основе предложенных педагогическим работником вопросов;
с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения
объекта, ситуации;
сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на
основе предложенных критериев);
проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению
особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть - целое, причина следствие);
формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов
проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);
10

прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных
или сходных ситуациях;
3) работа с информацией:
выбирать источник получения информации;
согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию,
представленную в явном виде;
распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на
основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки;
соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной
безопасности при поиске информации в сети Интернет;
анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую, информацию в
соответствии с учебной задачей;
самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.
 Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
1) общение:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и
условиями общения в знакомой среде;
проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и
дискуссии;
признавать возможность существования разных точек зрения;
корректно и аргументированно высказывать свое мнение;
строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
готовить небольшие публичные выступления;
подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;
2) совместная деятельность:
формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в
коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного
формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее
достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат
совместной работы;
проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
ответственно выполнять свою часть работы;
оценивать свой вклад в общий результат;
выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
 Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
1) самоорганизация:
планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
выстраивать последовательность выбранных действий;
2) самоконтроль:
устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
11

План внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных особенностей и
потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности.
МАОУ-СОШ №141 создаёт инфраструктуру полезной занятости учащихся во
второй половине дня, которая способствует удовлетворению их личностных потребностей.
Действует особое образовательное пространство, позволяющее развивать интересы, умения
социализации на новом жизненном этапе, осваивать культурные нормы и ценности.
Проведение внеурочных занятий предусмотрено во второй половине дня.
Внеурочные мероприятия проводятся в формах, отличных от урочной: игровые,
экскурсионные, внеаудиторные, физкультурно-оздоровительного характера.
Предлагаемые программы курсов внеурочной деятельности для удовлетворения
образовательных потребностей обучающихся предлагаются на выбор по заявлению
родителей (законных представителей).

12


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».