РП курса внеурочной деятельности В мире спортивных игр для 5-9 классов

Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 141

Подписано цифровой
Антуфьева
подписью: Антуфьева
Марина Александровна
Марина
Дата: 2021.02.16
Александровна 08:24:14 +05'00'

Приложение к основной образовательной программе основного общего образования

Рабочая программа курса внеурочной деятельности
«В мире спортивных игр»
(направление: спортивно-оздоровительное)
для 5 – 9 классов

г. Екатеринбург
2019

Рабочая программа внеурочной деятельности «В мире спортивных игр»,
5-9 классы (направление - спортивно-оздоровительное).
1. Пояснительная записка
2. Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
3. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм и видов
деятельности
4. Тематическое планирование

1. Пояснительная записка.
Программа по внеурочной деятельности «Мир спортивных игр» для
обучающихся 5 - 9 классов разработана в соответствии с требованиями ФГОС
ООО и на основании рекомендаций Департамента развития системы
физкультурно-спортивного воспитания Министерства образования и науки
Российской Федерации:
– об увеличение двигательной активности (через различные виды
спортивных игр);
– о развитии физических качеств обучающихся (через использование
национальных видов спорта или развитие видов спорта по интересам);
– о внедрении современных систем физического воспитания.
Основными документами, на основании которых составлена программа по
внеурочной деятельности «Мир спортивных игр», являются:
1. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности
гражданина.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного
общего образования.
3. Постановление от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН
2.4.2.2821-10 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях”».
4. Основная образовательная программа
5. Локальные акты МАОУ-СОШ № 141», обеспечивающие реализацию
внеурочной
деятельности
в
рамках
федерального
государственного образовательного стандарта.
Новизной данной программы является то, что в основе лежит системнодеятельностный подход, который создает основу для самостоятельного
успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и
способов деятельности.
Программа составлена с учетом особенности работы образовательного
учреждения и имеет оздоровительное, спортивное и общеразвивающее значение.
Поэтому данная программа является программой внеурочной деятельности по
физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению.
Особенность программы заключается в поливариантности программнометодического арсенала, что позволяет из множества вариантов содержания и
видов спортивно-оздоровительной и образовательной деятельности по
физической культуре делать выбор игр, соответствующих возможностям
обучающихся, их возрастно-половым особенностям, устремлениям и интересам.
При этом содержание соотносится с учебным материалом по физической
культуре в соответствующей учебной четверти.
Цель программы: развитие двигательной активности обучающихся,
достижение положительной динамики в развитии основных физических качеств
и показателях физической подготовленности, формирование потребности в

систематическом участии в физкультурно-спортивных и оздоровительных
мероприятиях.
Достижение поставленной цели связывается с решением следующих задач:

познакомить детей с разнообразием спортивных игр и возможностью
использовать их при организации досуга;

формировать умение самостоятельно выбирать, организовывать и
проводить подходящую игру с учѐтом особенностей участников, условий и
обстоятельств;

развивать: сообразительность, речь, воображение, коммуникативные
умения, внимание, ловкость, инициативу, быстроту реакции, и так же
эмоционально-чувственную сферу;

воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к
подвижным играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни.

2. Результаты освоения курса внеурочной деятельности:
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных
свойствах обучающихся:
 формирование культуры здоровья – отношения к здоровью как высшей
ценности человека;
 развитие личностных качеств, обеспечивающих осознанный выбор
поведения, снижающего или исключающего воздействие факторов,
 способных нанести вред физическому и психическому здоровью;
 формирование потребности ответственного отношения к окружающим
и осознания ценности человеческой жизни.
 владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о
функциональных возможностях организма, способах профилактики
заболеваний средствами физической культуры;
 владение знаниями по основам организации и проведения занятий
физической
культурой
оздоровительной
и
тренировочной
направленности, составлению содержания занятий в соответствии с
частными задачами, индивидуальными особенностями физического
развития и физической подготовленности обучающихся.
Метапредметные результаты связаны с формированием и развитием
универсальных учебных действий:
 способность выделять ценность здоровья, здорового и безопасного
образа жизни как целевой приоритет при организации собственной
жизнедеятельности, взаимодействии с людьми;
 умение адекватно использовать знания о позитивных и негативных
факторах, влияющих на здоровье;
 способность
рационально
организовать
физическую
и
интеллектуальную деятельность;
 умение противостоять негативным факторам, приводящим к
ухудшению здоровья;
 формирование умений позитивного коммуникативного общения с
окружающими.

Виды УУД формируемые на занятиях внеурочной деятельности
Личностные
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные
1.
1.Соотнесение
1.Формулирование 1.Строить
Самоопределение известного и
цели
продуктивное
неизвестного
2.
2.Выделение
взаимодействие
между
Смыслообразова
необходимой
сверстниками
и
2. Планирование информации
ние
педагогами.
3. Оценка
3.
2.
Постановка
4.Способность к Структурирование
вопросов.
волевому усилию 4.Выбор
3.Разрешение
эффективных
способов решения конфликтов.
учебной задачи.
5.Рефлексия
6.Анализ и синтез.
7.Сравнение
8.Классификации
9.Действия
постановки
и
решения проблемы
информации
Оздоровительные результаты программы внеурочной
деятельности:
 осознание обучающимися необходимости заботы о своѐм здоровье и
выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для
жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по
причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся,
посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные
мероприятия;
 социальная адаптация детей, расширение сферы общения,
приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным
результатом
реализации
программы
внеурочной
деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному
здоровью.
Уровни достижения планируемых результатов:

Первый уровень результатов – умение обучающихся
составить и
соблюдать индивидуальный режим дня, умение правильно выполнять
физические упражнение, умение различать полезные и вредные продукты
Второй уровень результатов – использование обучающимися средств
профилактики ОРЗ, ОРВИ, клещевого энцефалита. Знание благоприятных
факторов воздействия на здоровье. Проявление обучающимися заботы о
своѐм здоровье и здоровье окружающих. Умение находить выход из
ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет.
Третий уровень результатов – применение коммуникативных и
презентационных навыков, использование навыков исследовательской
деятельности, умение находить выход из стрессовых ситуаций принимать
разумные решения по поводу личного здоровья, умение отвечать за свои
поступки и отстаивать свою нравственную позицию.

3.Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм и
видов деятельности.
5 класс
Баскетбол (12 ч.)
1.Основы знаний. Основные части тела. Мышцы, кости и суставы. Как
укрепить свои кости и мышцы. Физические упражнения. Режим дня и режим
питания.
2. Специальная подготовка. Броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч
снизу, мяч у груди, мяч сзади над головой); передача мяча (снизу, от груди,
от плеча); ловля мяча на месте и в движении – низко летящего и летящего на
уровне головы. Стойка игрока, передвижение в стойке. Остановка в
движении по звуковому сигналу. Подвижные игры: «Охотники и утки»,
«Летает – не летает»; игровые упражнения «Брось – поймай», «Выстрел в
небо» с малыми и большими мячами.
Волейбол (12 ч.)
1.Основы знаний. Волейбол – игра для всех. Основные линии разметки
спортивного зала. Положительные и отрицательные черты характера.
Здоровое питание. Экологически чистые продукты. Утренняя физическая
зарядка.
2. Специальная подготовка. Специальная разминка волейболиста. Броски
мяча двумя руками стоя в стену, в пол, ловля отскочившего мяча,
подбрасывание мяча вверх и ловля его на месте и после перемещения.
Перебрасывание мяча партнѐру в парах и тройках - ловля мяча на месте и в
движении – низко летящего и летящего на уровне головы. Стойка игрока,
передвижение в стойке. Подвижные игры: «Брось и попади», «Сумей
принять»; игровые упражнения «Брось – поймай», «Кто лучший?»
Футбол (11 ч.)
1.Основы знаний. Влияние занятий футболом на организм школьника.
Причины переохлаждения и перегревания организма человека. Признаки
простудного заболевания.
2. Специальная подготовка. Удар внутренней стороной стопы по
неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся
навстречу. Передачи мяча в парах. Подвижные игры: «Точная передача»,
«Попади в ворота».
Общая физическая подготовка в процессе занятий.
Упражнения для формирования осанки. Общеукрепляющие упражнения с
предметами и без предметов. Ходьба на носках, пятках, в полуприседе, в

приседе, быстрым широким шагом. Бег по кругу, с изменением направления
и скорости. Бег с высокого старта на 30, 40 метров. Бег с преодолением
препятствий. Челночный бег 3х10 метров, 3х15 метров, бег до 10 минут.
Опорные прыжки, со скакалкой, с высоты до 50 см, в длину с места и в
высоту с разбега, напрыгивание на скамейку. Метание малого мяча на
дальность и в цель, метание на дальность отскока от стены, щита. Броски
набивного мяча 1 кг. Лазание по гимнастической стенке, канату. Кувырки,
перекаты. стойка на лопатках, акробатическая комбинация. Упражнения в
висах и упорах.
Основная стойка, построение в шеренгу. Упражнения для
формирования осанки. Общеукрепляющие упражнения с предметами и без
предметов. Ходьба на носках, пятках, в полу приседе, в приседе, быстрым
широким шагом. Бег по кругу, с изменением направления и скорости.
Высокий старт и бег со старта по команде. Бег с преодолением препятствий.
Челночный бег 3х10 метров, бег до 8 минут. Прыжки с поворотом на 90°,
180º, с места , со скакалкой, с высоты до 40 см, напрыгивание на скамейку.
Метание малого мяча на дальность и в цель. метание на дальность отскока от
стены, щита. Лазание по гимнастической стенке, канату. Кувырки, перекаты,
стойка на лопатках, акробатическая комбинация. Упражнения в висах и
упорах.
6 класс
Баскетбол (12 ч.)
1.Основы знаний. Товарищ и друг. В чѐм сила командной игры. Физические
упражнения – путь к здоровью, работоспособности и долголетию.
2. Специальная подготовка. Специальные передвижения без мяча в стойке
баскетболиста. Остановка прыжком. Ловля и передача мяча двумя руками от
груди на месте и в движении. Ведение мяча правой и левой рукой по прямой,
по дуге, с остановками по сигналу. Бросок мяча двумя руками от груди с
отражением от щита с места, после ведения и остановки. Подвижные игры:
«Мяч среднему», «Мяч соседу», эстафеты с ведением мяча и с броском мяча
после ведения и остановки.
Волейбол (12 ч)
1.Основы знаний. Основные правила игры в волейбол. Что такое
безопасность на спортивной площадке. Правила безопасности при занятиях
спортивными играми. Гигиенические правила – как их соблюдение
способствует укреплению здоровья.

2. Специальная подготовка. Подводящие упражнения для обучения прямой
нижней и боковой подаче. Подбрасывание мяча на заданную высоту и
расстояние от туловища. Подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».
Футбол (11 ч.)
1.Основы знаний. Утренняя физическая зарядка. Пред матчевая разминка.
Что запрещено при игре в футбол.
2. Специальная подготовка. Остановка катящегося мяча. Ведение мяча
внешней и внутренней частью подъѐма по прямой, по дуге, с остановками по
сигналу, между стойками, с обводкой стоек. Остановка катящегося мяча
внутренней частью стопы. Подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель»,
«Футбольный бильярд».
Общая физическая подготовка в процессе занятий.
Упражнения для формирования осанки. Общеукрепляющие упражнения с
предметами и без предметов. Ходьба на носках, пятках, в полуприседе, в
приседе, быстрым широким шагом. Бег по кругу, с изменением направления
и скорости. Бег с высокого старта на 30, 40 метров. Бег с преодолением
препятствий. Челночный бег 3х10 метров, 3х15 метров, бег до 10 минут.
Опорные прыжки, со скакалкой, с высоты до 50 см, в длину с места и в
высоту с разбега, напрыгивание на скамейку. Метание малого мяча на
дальность и в цель, метание на дальность отскока от стены, щита. Броски
набивного мяча 1 кг. Лазание по гимнастической стенке, канату. Кувырки,
перекаты. стойка на лопатках, акробатическая комбинация. Упражнения в
висах и упорах.

7 класс.
Баскетбол. (24 ч.)
1.Основы знаний. Антропометрические измерения. Питание и его значение
для роста и развития. Что общего в спортивных играх и какие между ними
различия? Закаливание организма.
2. Специальная подготовка. Специальные передвижения без мяча в стойке
баскетболиста. Остановка в два шага и прыжком. Ловля и передача мяча
двумя руками от груди с шагом и со сменой мест, в движении. Ведение мяча
правой и левой рукой с изменением направления. Бросок мяча двумя руками
от груди с отражением от щита с места, бросок одной рукой после ведения.

Подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка мяча», эстафеты с ведением
мяча и с броском мяча после ведения.
Волейбол (12 ч.)
1.Основы знаний. Основные правила игры в волейбол. Самоконтроль и его
основные приѐмы. Мышечная система человека. Понятие о здоровом образе
жизни. Режим дня и здоровый образ жизни. Утренняя физическая зарядка.
2. Специальная подготовка. Приѐм мяча снизу двумя руками. Передача мяча
сверху двумя руками вперѐд-вверх. Нижняя прямая подача. Подвижные
игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта».
Футбол (11ч.)
1.Основы знаний. Различие между футболом и мини-футболом (фут залом).
Физическая нагрузка и еѐ влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС).
Закаливание организма зимой.
2. Специальная подготовка. Удар ногой с разбега по неподвижному и
катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 метра, длиной до 78 метров) и вертикальную (полоса шириной 2 метра, длиной 5-6 метров)
мишень. Ведение мяча между предметами и с обводкой предметов.
Подвижные игры: «Передал – садись», «Передай мяч головой».
Общая физическая подготовка в процессе занятий.
Упражнения для формирования осанки. Общеукрепляющие упражнения с
предметами и без предметов. Ходьба на носках, пятках, в полуприседе, в
приседе, быстрым широким шагом. Бег по кругу, с изменением направления
и скорости. Бег с высокого старта на 30, 40 метров. Бег с преодолением
препятствий. Челночный бег 3х10 метров, 3х15 метров, бег до 10 минут.
Опорные прыжки, со скакалкой, с высоты до 50 см, в длину с места и в
высоту с разбега, напрыгивание на скамейку. Метание малого мяча на
дальность и в цель, метание на дальность отскока от стены, щита. Броски
набивного мяча 1 кг. Лазание по гимнастической стенке, канату. Кувырки,
перекаты. стойка на лопатках, акробатическая комбинация. Упражнения в
висах и упорах.
Основная стойка, построение в шеренгу. Упражнения для
формирования осанки. Общеукрепляющие упражнения с предметами и без
предметов. Ходьба на носках, пятках, в полу приседе, в приседе, быстрым
широким шагом. Бег по кругу, с изменением направления и скорости.
Высокий старт и бег со старта по команде. Бег с преодолением препятствий.

Челночный бег 3х10 метров, бег до 8 минут. Прыжки с поворотом на 90°,
180º, с места , со скакалкой, с высоты до 40 см, напрыгивание на скамейку.
Метание малого мяча на дальность и в цель. метание на дальность отскока от
стены, щита. Лазание по гимнастической стенке, канату. Кувырки, перекаты,
стойка на лопатках, акробатическая комбинация. Упражнения в висах и
упорах.
Упражнения для формирования осанки. Общеукрепляющие упражнения с
предметами и без предметов. Бег с ускорением на 30, 40, 50 метров. Бег с
высокого старта на 30, 40, 50 метров. Бег с преодолением препятствий.
Челночный бег 3х10 метров, 6х10 метров, бег до 10 минут. Опорные прыжки,
со скакалкой, в длину с места и с разбега, в высоту с разбега, напрыгивание и
прыжки в глубину. Метание малого мяча на дальность и в цель. метание на
дальность отскока от стены, щита. Броски набивного мяча 1 кг. Силовые
упражнения: лазание, подтягивание сериями, переворот в упор.
Акробатическая комбинация. Упражнения с гантелями.
8 класс
Общая физическая подготовка
Упражнения
для
формирования
осанки.
Общеукрепляющие
упражнения с предметами и без предметов. Бег с ускорением на 30, 40, 50
метров. Бег с высокого старта на 60 – 100 метров. Бег с преодолением
препятствий. Челночный бег 3х10 метров, 6х10 метров, длительный бег 10-12
минут. Опорные прыжки, со скакалкой, в длину с места и с разбега, в высоту
с разбега, напрыгивание и прыжки в глубину. Метание малого мяча на
дальность и в цель, метание на дальность отскока от стены, щита. Броски
набивного мяча 1 кг. Силовые упражнения: лазание, подтягивание сериями,
переворот в упор. Акробатическая комбинация. Упражнения с гантелями.
Длинные кувырки через препятствия высотой 60 см.
Баскетбол
1.Основы знаний. Взаимосвязь регулярной физической активности и
индивидуальных
здоровых
привычек.
Аэробная
и
анаэробная
работоспособность. Физическая подготовка и еѐ связь с развитием систем
дыхания и кровообращения.
2 Специальная подготовка. Повороты на месте. Остановка прыжком и в два
шага в различных упражнениях и подвижных играх. Ведение мяча с
изменением направления, скорости и высоты отскока. Челночное ведение.
Передача одной рукой от плеча после ведения при встречном движении.
Броски в движении после двух шагов. Учебная игра.
Волейбол
1.Основы знаний. Физические качества человека и их развитие. Приѐмы
силовой подготовки.

Основные способы регулирования физической нагрузки: по скорости и
продолжительности
2.Специальная подготовка. Приѐм мяча снизу двумя руками. Передача мяча
сверху двумя руками через сетку. Передача мяча с собственным
подбрасыванием на месте после небольших перемещений. Нижняя прямая
подача. Подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Пионербол».
Футбол
1.Основы знаний. Правила самостоятельного выполнения скоростных и
силовых упражнений. Правила соревнований по футболу: поле для игры,
число игроков, обмундирование футболистов. Составные части ЗОЖ.
2 Специальная подготовка. Удар ногой с разбега по неподвижному и
катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 метра, длиной до 78 метров) и вертикальную (полоса шириной 2 метра, длиной 5-6 метров)
мишень. Ведение мяча между предметами и с обводкой предметов. Эстафеты
с ведением мяча, с передачей мяча партнѐру. Игра в футбол по упрощѐнным
правилам (мини-футбол).
9 класс
Общая физическая подготовка
Упражнения для рук и плечевого пояса; для мышц шеи; для туловища,
для ног. Упражнения с сопротивлением: упражнения в парах – повороты,
наклоны, сгибание и разгибание рук, переталкивание, приседания с
партнером, переноска партнера на спине и на плечах, элементы борьбы в
стойке, игры с элементами сопротивления. Акробатические упражнения.
Кувырки, полет – кувырок вперед с места и с разбега, перевороты.
Подвижные игры и упражнения.
Игры с мячом; игры с бегом, с элементами сопротивления, с прыжками, с
метанием; эстафеты встречные и круговые с преодолением полосы
препятствий из гимнастических снарядов, метание в цель, бросками и ловлей
мяча, прыжками и бегом в различных сочетаниях перечисленных элементов.
Легкоатлетические упражнения. Бег на 30, 60, 100, 200 м; на 400, 500, 800,
1500 м. Кроссы от 1 до 3 км. Прыжки в длину и в высоту с места и с разбега.
Баскетбол
1.Основы знаний. Взаимосвязь регулярной физической активности и
индивидуальных
здоровых
привычек.
Аэробная
и
анаэробная
работоспособность. Физическая подготовка и еѐ связь с развитием систем
дыхания и кровообращения.
2 Специальная подготовка. Повороты на месте. Остановка прыжком и в два
шага в различных упражнениях и подвижных играх. Ведение мяча с
изменением направления, скорости и высоты отскока. Челночное ведение.
Передача одной рукой от плеча после ведения при встречном движении.
Броски в движении после двух шагов. Учебная игра.
Волейбол

1.Основы знаний. Приѐмы силовой подготовки. Основные способы
регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности
выполнения упражнений.
2.Специальная подготовка.
Верхняя передача двумя руками в прыжке. Прямой нападающий удар.
Верхняя, нижняя передача двумя руками назад. Совершенствование приема
мяча с подачи и в защите. Двусторонняя учебная игра. Одиночное
блокирование и страховка. Командные тактические действия в нападении и
защите. Подвижные игры.
Футбол
1.Основы знаний.
Правила игры в футбол. Роль команды и значение взаимопонимания
для игры. Роль капитана команды, его права и обязанности.
Пояснения к правилам игры в футбол. Обязанности судей. Выбор места
судей при различных игровых ситуациях. Замечание, предупреждение и
удаление игроков с полей.
Планирование спортивной тренировки. Методы развития спортивной
работоспособности футболистов.
Виды соревнований. Система розыгрыша. Правила соревнований, их
организация и проведение.
2.Специальная подготовка
Упражнения для развития силы. Приседания с отягощением с
последующим быстрым выпрямлением подскоки и прыжки после приседания
без отягощения и с отягощением. Приседание на одной ноге с последующим
подскоком вверх. Лежа на животе сгибание ног в коленях с сопротивлением
партнера или резинового амортизатора. Броски набивного мяча ногой на
дальность за счет энергичного маха ногой вперед. Удары по футбольному
мячу
ногами и головой на дальность. Вбрасывание футбольного и набивного мяча
на дальность. Толчки плечом партнера. Борьба за мяч.
Для вратаря: из упора стоя у стены одновременное и попеременное
сгибание рук в лучезапястных суставах. То же, но отталкиваясь от стены
ладонями и пальцами. В упоре лежа передвижение на руках вправо (влево)
по кругу (носки ног на месте). В упоре лежа хлопки ладонями. Упражнения
для кистей рук с гантелями и кистевыми амортизаторами. Сжимание
теннисного (резинового) мяча. Многократное повторение упражнений в
ловле и бросках набивного мяча от груди двумя руками. Броски футбольного
и набивного мячей одной рукой
на дальность. Ловля набивных мячей, направляемых 2 –3 партнерами с
разных сторон, с последующими бросками.
Упражнения для развития быстроты. Повторное пробегание коротких
отрезков (10 – 30 м) из различных исходных положений. Бег с изменениями
(до 1800). Бег прыжками. Эстафетный бег. Бег с изменением скорости.
Челночный бег лицом и спиной вперед. Бег боком и спиной вперед (10 – 20

м) наперегонки. Бег «змейкой» между расставленными в различном
положении стойками. Бег с быстрым изменением способа передвижения.
Ускорения и рывки с мячом (до 30 м). Обводка препятствий (на скорость).
Рывки к мячу с последующим ударам по воротам.
Упражнения для развития ловкости. Прыжки с разбега толчком одной и
двух ног, стараясь достать высоко подвешенный мяч головой, ногой, рукой
(для вратарей); те же, выполняя в прыжке поворот на 90 –0
180 . Прыжки вперед с поворотом и имитацией ударов
головой и ногами. Прыжки с места и с разбега с ударом головой по мячам,
подвешенным на разной высоте. Кувырки вперед и назад, в сторону.
Жонглирование мячом в воздухе, чередуя удары различными частями стопы,
бедром, головой. Ведение мяча головой. Подвижные игры.
Упражнения для развития специальной выносливости. Переменный и
поворотный бег с
мячом. Двусторонние игры. Игровые упражнения с мячом (трое против трех,
двое против двух и т.д.) большой интенсивности. Комплексные задания:
ведение и обводка стоек, передачи и удары по воротам, выполняемые в
течении 3 – 10 мин.
Упражнения для формирования умения двигаться без мяча. Бег:
обычный, спиной вперед; скрестным и приставным шагом, изменяя ритм за
счет различной длины шагов и скорости движения. Цикличный бег (с
поворотным скачком на одной ноге). Прыжки: вверх, верх – вперед, вверх –
назад, вверх – вправо, вверх – влево,
толчком двух ног с места и толчком на одной и двух ногах с разбега. Для
вратарей: прыжки в сторону с падением перекатом. Повороты во время бега
переступая и на одной ноге.
Остановки во время бега – выпадом, прыжком, переступанием.

4.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 - 9 класс (35ч)
5 класс
№ п/п

Наименова Тема
ние
урока
раздела
Баскетбол

1.
2.

3.
4.
5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.
12.

Волейбол

Стойки
и
перемещения
баскетболиста
Перемещение
в
стойке
приставными
шагами
боком,
лицом и спиной вперед.
Остановка
двумя
руками
и
прыжком.
Повороты без мяча и с мячом.
Комбинация
из
основных
элементов техники передвижений
(перемещение в стойке, остановка,
поворот, ускорение).
Ловля и передача мяча двумя
руками от груди и одной рукой от
плеча на месте и в движении без
сопротивления защитника (в парах,
тройках, квадрате, круге).
Ведение мяча в низкой , средней и
высокой стойке на месте, в
движении
по
прямой,
с
изменением направления движения
и скорости.
Ведение
без
сопротивления
защитника ведущей и не ведущей
рукой.
Броски одной и двумя руками с
места и в движении (после
ведения,
после
ловли)
без
сопротивления
защитника.
Максимальное
расстояние
до
корзины 3,60 метра.
Подвижные
игры
на
базе
баскетбола («школа мяча», «гонка
мяча», «охотники и утки» и т.п.).

Кол – во часов
12
1
1

1
1
1

1

1

1

1

3

12
Стойки игрока. Перемещение в 1

13.

14.

15.

16.

17.
18.

19.
Футбол
20.

21.

22.

23.
24.
25.

стойке
приставными
шагами
боком, лицом и спиной вперед.
Ходьба, бег и выполнение заданий
(сесть на пол, встать, подпрыгнуть
и т.п.).
Комбинация
из
основных
элементов техники передвижений
(перемещение в стойке, поворот,
ускорение).
Передачи мяча сверху двумя
руками на месте и после
перемещения вперед.
Передачи двумя руками сверху в
парах. Передачи мяча над собой.
Тоже через сетку.
Игра по упрощенным правилам
мини- волейбола, игра по правилам
в пионербол, игровые задания.
Нижняя прямая подача мяча с
расстояния 3-6 м от сетки
Прием мяча снизу двумя руками
над собой и на сетку. Прием
подачи.
Подвижные игры, эстафеты

1

1

1

1

2
2

3
11
Стойки игрока; перемещения в 1
стойке приставными шагами боком
и спиной вперед, ускорения,
старты из различных положений.
Комбинации
из
освоенных 1
элементов техники передвижений
(перемещения,
остановки,
повороты, ускорения).
Удары по неподвижному и 1
катящемуся
мячу
внутренней
стороной стопы и средней частью
подъѐма, с места, с одного-двух
шагов.
Удар внутренней стороной стопы 1
по 1 мячу, катящемуся навстречу.
Вбрасывание из-за «боковой» 1
линии.
Остановка
катящегося
мяча 1
внутренней стороной стопы и

26.

27.
28.
Всего:

подошвой.
Передачи
мяча
в
парах 2
Комбинации
из
освоенных
элементов: ведение, удар (пас),
прием мяча, остановка.
Подвижные
игры:
«Точная 1
передача», «Попади в ворота».
Физическая подготовка в процессе 1
занятий.
34

6 класс
Баскетбол
1.

2.

3.

4.

5.

6.

12
Стойки
игрока.
Перемещение в стойке
приставными
шагами
боком, лицом и спиной
вперед.
Остановка двумя руками
и прыжком. Повороты
без мяча и с мячом.
Комбинация из основных
элементов
техники
передвижений
(перемещение в стойке,
остановка,
поворот,
ускорение).
Ловля и передача мяча
двумя руками от груди и
одной рукой от плеча на
месте и в движении без
сопротивления
защитника (в парах,
тройках, квадрате, круге)
Ведение мяча в низкой ,
средней
и
высокой
стойке на месте, в
движении по прямой, с
изменением направления
движения и скорости.
Ведение
без
сопротивления

1

1

1

1

1

1

7.

8.

9.

10.

11.

12.

Волейбол

защитника ведущей и не
ведущей рукой.
Броски одной и двумя
руками с 1 места и в
движении
(после
ведения, после ловли)
без
сопротивления
защитника.
Максимальное
расстояние до корзины
3,60 метра.
Игра
в
защите
Выравнивание
и
выбивание
мяча.
Комбинация
из
освоенных
элементов
техники перемещений и
владения мячом.
Игра
в
нападении
Тактика
свободного
нападения. Позиционное
нападение
(5:0)
без
изменения
позиций
игроков.
Нападение
быстрым прорывом.
Взаимодействие
двух
игроков «отдай мяч и
выйди». Комбинация из
освоенных
элементов:
ловля, передача, ведение,
бросок.
Тестирование
уровня
развития двигательных
способностей,
уровня
сформированности
технических умений и
навыков.
Игра по упрощенным
правилам
минибаскетбола.
Игры
и
игровые задания 2:1, 3:1,
3:2, 3:3. Привлечение к
участию в соревнованиях

1

1

1

1

1

1

12

13.

14.
15.
16.

17.

18.

19.

20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.

27.
28.

29.

Футбол

Закрепление
техники
передачи.
Передачи
мяча двумя руками на
месте
и
после
перемещения
Передачи двумя руками в
парах, тройках.
Передачи
мяча
над
собой, через сетку.
Индивидуальные
тактические действия в
защите.
Верхняя прямая подача
(с расстояния 3-6 метров
от сетки, через сетку).
Закрепление
техники
приема мяча с подачи
Прием мяча.
Закрепление
техники
приема мяча с подачи.
Прием подачи.
Подвижные
игры,
эстафеты с мячом.
Двусторонняя
учебная
игра
Перемещение
на
площадке.
Игры и игровые задания.
Учебная игра.

1

1
1
1

1

1

1

1
1
1

1
1
11
катящегося 1

Остановка
мяча.
Остановка
катящегося
мяча
внутренней
стороной
стопы
и
подошвой.
Ведение мяча
Ведение мяча внешней и
внутренней
частью
подъѐма по прямой, по
дуге.
Ведение
мяча
с
остановками по сигналу,
между
стойками,
с

2

1
1

2

30.
31.
32.
33.
Всего

обводкой стоек.
Игра в футбол по
правилам
Игра по правилам на
площадке.
Игры и игровые задания
Физическая подготовка в
процессе занятий.

1
1
1
1
34

7 класс
Баскетбол
1.

2.

3.

4.
5.
6.

7.

24
Стойки и перемещения
1
Стойки
игрока. 2
Перемещение в стойке
приставными
шагами
боком, лицом и спиной
вперед.
Остановка двумя руками 1
и прыжком. Повороты
без мяча и с мячом.
Комбинация из основных 1
элементов
техники
передвижений
(перемещение в стойке,
остановка,
поворот,
ускорение).
Передачи мяча
1
Ловля мяча
1
Ловля и передача мяча 2
двумя руками от груди и
одной рукой от плеча на
месте и в движении без
сопротивления
защитника, с пассивным
сопротивлением
защитника.
Ведение мяча в низкой, 1
средней
и
высокой
стойке на месте, в 2
движении по прямой, с
изменением направления
движения и скорости.

8.

9.
10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

Ведение
без
сопротивления
и
с
пассивным
сопротивлением
защитника ведущей и не
ведущей рукой
Броски в кольцо
Броски одной и двумя
руками с места, в
движении
(после
ведения, после ловли) и в
прыжке
с
противодействием.
Максимальное
расстояние до корзины
4,80 метра
Игра
в
защите
Выравнивание
и
выбивание
мяча.
Перехват мяча.
Комбинация
из
освоенных
элементов
техники перемещений и
владения мячом.
Игра
в
нападении
Тактика
свободного
нападения. Позиционное
нападение
(5:0)
с
изменения
позиций
игроков.
Нападение
быстрым прорывом(2:1).
Взаимодействие
двух
игроков «отдай мяч и
выйди». Комбинация из
освоенных
элементов:
ловля, передача, ведение,
бросок
Тестирование
уровня
развития двигательных
способностей,
уровня
сформированности
технических умений и
навыков
Игра
по
правилам

1

1
1

1

1

1

1

1

3

17.
Волейбол
18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.
25.
26.

27.

28.

баскетбола
Участие в школьных 3
соревнованиях.
12
Индивидуальные
1
тактические действия в
нападении.
Прямой
нападающий 1
удар
после
подбрасывания
мяча
партнером.
Индивидуальные
1
действия
игроков
в
зависимости от позиции
игрока на площадке
Индивидуальные
1
действия
игроков
в
зависимости от позиции
игрока на площадке
Прием
мяча, 1
отраженного
сеткой.
Одиночное блокирование
и страховка
Закрепление
техники 1
передачи Передача мяча
в двойках, тройках, через
сетку, в заданную часть
площадки.
Комбинации
из 1
освоенных элементов.
Верхняя прямая подача
1
Закрепление
техники 1
приема мяча с подачи
Приема мяча с подачи.
Комбинации
из 1
освоенных
элементов:
прием,
передача,
блокирование.
Подвижные
игры
и 1
эстафеты
. Двусторонняя учебная
игра
Игры и игровые задания
по правилам.

29.
Футбол
30.
31.

32.

33.

34.

35.
36.

37.
38.

Всего

Взаимодействие игроков 1
на площадке. Игра по
правилам
11
Удар по мячу
1
Удары
по
воротам 1
указанными способами
на точность (меткость)
попадания мячом в цель.
Удар ногой с разбега по 1
неподвижному
и
катящемуся
мячу
в
горизонтальную (полоса
шириной
1,5
метра,
длиной до 7-8 метров)
мишень в вертикальную
(полоса
шириной
2
метра,
длиной
5-6
метров) мишень
Ведение мяча между 1
предметами и с обводкой
предметов
Ведение мяча по прямой 1
с
изменением
направления движения и
скорости ведения без
сопротивления
защитника, с пассивным
и
активным
сопротивлением
защитника. ведущей и не
ведущей ногой.
Ложные движения.
1
Игра по упрощенным 1
правилам на площадках
разных размеров.
Игра по правилам.
1
Подвижные
игры: 1
«Передал – садись»,
«Передай мяч головой».
Эстафеты.
34

8 класс
Общая
физическая
подготовка

1.

2.
3.
4.
5.

6.

7.

8.

9.

10.
11.
Баскетбол

16
Упражнения
для
формирования осанки.
Общеукрепляющие
упражнения
с
предметами
и
без
предметов.
Бег с ускорением на 30,
40, 50 метров.
Бег с высокого старта на
60 – 100 метров.
Бег
с
преодолением
препятствий.
Челночный бег 3х10
метров, 6х10 метров,
длительный бег 10-12
минут.
Опорные прыжки, со
скакалкой, в длину с
места и с разбега, в
высоту
с
разбега,
напрыгивание и прыжки
в глубину.
Метание малого мяча на
дальность и в цель,
метание на дальность
отскока от стены, щита.
Броски набивного мяча 1
кг. Силовые упражнения:
лазание,
подтягивание
сериями, переворот в
упор.
Акробатическая
комбинация.

2
1

1
2
2
1

1

1

2

1

Упражнения с гантелями. 1
Длинные кувырки через 1
препятствия высотой 60
см.
8

Основы
знаний. 1
Взаимосвязь регулярной
физической активности и
индивидуальных
здоровых привычек.
Аэробная и анаэробная 1
работоспособность.
Физическая подготовка и 1
еѐ связь с развитием
систем
дыхания
и
кровообращения.

12.

13.
14.

15.

16.

17.

18.
19.
Волейбол
20.

21.

22.

Повороты
на
месте.
Остановка прыжком и в
два шага в различных
упражнениях
и
подвижных играх.
Ведение
мяча
с
изменением
направления, скорости и
высоты отскока.
Челночное
ведение.
Передача одной рукой от
плеча после ведения при
встречном движении.
Броски в движении после
двух шагов.
Учебная игра.

1

1

1

1
1
5

Основы
знаний. 1
Физические
качества
человека и их развитие.
Приѐмы
силовой 1
подготовки.
Основные
способы
регулирования
физической нагрузки: по
скорости
и
продолжительности
Специальная подготовка. 1
Приѐм мяча снизу двумя

руками.
23.

Передача мяча сверху 1
двумя
руками
через
сетку. Передача мяча с
собственным
подбрасыванием
на
месте после небольших
перемещений.

24.

Нижняя прямая подача. 1
Подвижные игры: «Не
давай мяча водящему»,
«Пионербол».

Футбол

5

25.

1.Основы
знаний. 1
Правила
самостоятельного
выполнения скоростных
и силовых упражнений.
Правила соревнований
по футболу: поле для
игры, число игроков,
обмундирование
футболистов. Составные
части ЗОЖ.

26.

2
Специальная 1
подготовка. Удар ногой с
разбега
по
неподвижному
и
катящемуся
мячу
в
горизонтальную (полоса
шириной
1,5
метра,
длиной до 7-8 метров) и
вертикальную
(полоса
шириной 2 метра, длиной
5-6 метров) мишень.
Ведение мяча между 1
предметами и с обводкой
предметов. Эстафеты с
ведением
мяча,
с
передачей
мяча

27.

28.
Всего

партнѐру.
Игра в футбол по 1
упрощѐнным правилам
(мини-футбол)
34

9 класс
Общая
физическая
подготовка

29.

30.

31.

6

Упражнения для рук и 1
плечевого пояса; для
мышц
шеи;
для
туловища, для ног.
Упражнения
с 1
сопротивлением:
упражнения в парах –
повороты,
наклоны,
сгибание и разгибание
рук,
переталкивание,
приседания с партнером,
переноска партнера на
спине и на плечах,
элементы
борьбы
в
стойке,
игры
с
элементами
сопротивления.
Акробатические
1
упражнения. Кувырки,
полет – кувырок вперед с
места и с разбега,
перевороты. Подвижные
игры и упражнения.

Игры с мячом; игры с 1
бегом, с элементами
сопротивления,
с
прыжками, с метанием;
эстафеты встречные и
круговые
с

преодолением
полосы
препятствий
из
гимнастических
снарядов, метание в цель,
бросками и ловлей мяча,
прыжками и бегом в
различных
сочетаниях
перечисленных
элементов.
32.

33.

Баскетбол

Основы
знаний. 1
Взаимосвязь регулярной
физической активности и
индивидуальных
здоровых
привычек.
Аэробная и анаэробная
работоспособность.
Повороты
на
месте. 1
Остановка прыжком и в
два шага в различных
упражнениях
и
подвижных играх.
Челночное
ведение. 1
Передача одной рукой от
плеча после ведения при
встречном движении.
Броски в движении после
двух шагов. Учебная
игра.

34.

35.

36.

37.
38.

Легкоатлетические
1
упражнения. Бег на 30,
60, 100, 200 м; на 400,
500, 800, 1500 м.
Кроссы от 1 до 3 км.
1
Прыжки в длину и в
высоту с места и с
разбега.
3

Волейбол

4
Приѐмы
силовой 1
подготовки.
Основные
способы регулирования

физической нагрузки: по
скорости
и
продолжительности
выполнения упражнений.
39.

Верхняя передача двумя 1
руками
в
прыжке.
Прямой
нападающий
удар. Верхняя, нижняя
передача двумя руками
назад.

40.

Совершенствование
1
приема мяча с подачи и в
защите.
Двусторонняя
учебная игра.

41.

Одиночное блокирование 1
и страховка.
Командные тактические
действия в нападении и
защите.
Подвижные
игры.
Футбол

4
1

42.

Основы знаний.
Правила игры в футбол.
Роль команды и значение
взаимопонимания
для
игры. Роль капитана
команды, его права и
обязанности.

43.

Пояснения
к 1
правилам игры в футбол.
Обязанности
судей.
Выбор места судей при
различных
игровых
ситуациях.
Замечание,
предупреждение
и
удаление
игроков
с
полей.

44.

Планирование
1
спортивной тренировки.
Методы развития
спортивной
работоспособности
футболистов.

45.

Виды соревнований.
1
Система розыгрыша.
Правила соревнований,
их
организация
и
проведение
18

Специальная
подготовка
46.

Упражнения
для 1
развития
силы.
Приседания
с
отягощением
с
последующим быстрым
выпрямлением подскоки
и
прыжки
после
приседания
без
отягощения
и
с
отягощением.

47.

Приседание
на 1
одной
ноге
с
последующим подскоком
вверх. Лежа на животе
сгибание ног в коленях с
сопротивлением
партнера или резинового
амортизатора.
Броски набивного 1
мяча ногой на дальность
за счет энергичного маха
ногой вперед. Удары по
футбольному мячу
ногами и головой на
дальность. Вбрасывание
футбольного и набивного
мяча
на
дальность.
Толчки плечом партнера.
Борьба за мяч.

Для вратаря: из
упора стоя у стены
одновременное
и
попеременное сгибание
рук в лучезапястных
суставах. То же, но
отталкиваясь от стены
ладонями и пальцами.
В
упоре
лежа
передвижение на руках
вправо (влево) по кругу
(носки ног на месте). В
упоре
лежа
хлопки
ладонями. Упражнения
для
кистей
рук
с
гантелями и кистевыми
амортизаторами.
Сжимание
теннисного (резинового)
мяча.
Многократное
повторение упражнений
в ловле и бросках
набивного мяча от груди
двумя руками. Броски
футбольного и набивного
мячей одной рукой
на дальность.
Ловля набивных мячей,
направляемых
2
–3
партнерами с разных
сторон, с последующими
бросками.

1

1

1

1

Упражнения
для 1
развития
быстроты.
Повторное
пробегание
коротких отрезков (10 –
30 м) из различных
исходных
положений.
Бег с изменениями (до
1800).
Бег
прыжками. 1
Эстафетный бег. Бег с
изменением
скорости.

Челночный бег лицом и
спиной
вперед.
Бег
боком и спиной вперед
(10 – 20 м) наперегонки.
Бег
«змейкой» 1
между расставленными в
различном
положении
стойками. Бег с быстрым
изменением
способа
передвижения.
Ускорения и рывки с 1
мячом (до 30 м). Обводка
препятствий
(на
скорость). Рывки к мячу
с последующим ударам
по воротам.
Упражнения
для 1
развития
ловкости.
Прыжки
с
разбега
толчком одной и двух
ног, стараясь достать
высоко
подвешенный
мяч
головой, ногой,
рукой (для вратарей); те
же, выполняя в прыжке
поворот на 90 –0
180 .
Прыжки
вперед
с 1
поворотом и имитацией
ударов
головой
и
ногами.
Прыжки с места и с
разбега с ударом головой
по мячам, подвешенным
на
разной
высоте.
Кувырки вперед и назад,
в сторону.
Жонглирование мячом в 1
воздухе, чередуя удары
различными
частями

стопы, бедром, головой.
Ведение мяча головой.
Подвижные игры.
Комплексные
задания: 1
ведение и обводка стоек,
передачи и удары по
воротам, выполняемые в
течении 3 – 10 мин.
Упражнения
для 1
формирования
умения
двигаться без мяча. Бег:
обычный, спиной вперед;
скрестным и приставным
шагом, изменяя ритм за
счет различной длины
шагов
и
скорости
движения.
Цикличный
бег
(с
поворотным
скачком на одной ноге).
Для вратарей: прыжки в 1
сторону
с
падением
перекатом. Повороты во
время бега переступая и
на одной ноге.
Всего

34

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».