Департамент образования Администрации города Екатеринбурга Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 141 Подписано цифровой Антуфьева подписью: Антуфьева Марина Александровна Марина Дата: 2021.02.16 Александровна 08:24:14 +05'00' Приложение к основной образовательной программе основного общего образования Рабочая программа курса внеурочной деятельности «В мире спортивных игр» (направление: спортивно-оздоровительное) для 5 – 9 классов г. Екатеринбург 2019 Рабочая программа внеурочной деятельности «В мире спортивных игр», 5-9 классы (направление - спортивно-оздоровительное). 1. Пояснительная записка 2. Результаты освоения курса внеурочной деятельности. 3. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм и видов деятельности 4. Тематическое планирование 1. Пояснительная записка. Программа по внеурочной деятельности «Мир спортивных игр» для обучающихся 5 - 9 классов разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО и на основании рекомендаций Департамента развития системы физкультурно-спортивного воспитания Министерства образования и науки Российской Федерации: – об увеличение двигательной активности (через различные виды спортивных игр); – о развитии физических качеств обучающихся (через использование национальных видов спорта или развитие видов спорта по интересам); – о внедрении современных систем физического воспитания. Основными документами, на основании которых составлена программа по внеурочной деятельности «Мир спортивных игр», являются: 1. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина. 2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. 3. Постановление от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях”». 4. Основная образовательная программа 5. Локальные акты МАОУ-СОШ № 141», обеспечивающие реализацию внеурочной деятельности в рамках федерального государственного образовательного стандарта. Новизной данной программы является то, что в основе лежит системнодеятельностный подход, который создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности. Программа составлена с учетом особенности работы образовательного учреждения и имеет оздоровительное, спортивное и общеразвивающее значение. Поэтому данная программа является программой внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению. Особенность программы заключается в поливариантности программнометодического арсенала, что позволяет из множества вариантов содержания и видов спортивно-оздоровительной и образовательной деятельности по физической культуре делать выбор игр, соответствующих возможностям обучающихся, их возрастно-половым особенностям, устремлениям и интересам. При этом содержание соотносится с учебным материалом по физической культуре в соответствующей учебной четверти. Цель программы: развитие двигательной активности обучающихся, достижение положительной динамики в развитии основных физических качеств и показателях физической подготовленности, формирование потребности в систематическом участии в физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятиях. Достижение поставленной цели связывается с решением следующих задач: познакомить детей с разнообразием спортивных игр и возможностью использовать их при организации досуга; формировать умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить подходящую игру с учѐтом особенностей участников, условий и обстоятельств; развивать: сообразительность, речь, воображение, коммуникативные умения, внимание, ловкость, инициативу, быстроту реакции, и так же эмоционально-чувственную сферу; воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к подвижным играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни. 2. Результаты освоения курса внеурочной деятельности: Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся: формирование культуры здоровья – отношения к здоровью как высшей ценности человека; развитие личностных качеств, обеспечивающих осознанный выбор поведения, снижающего или исключающего воздействие факторов, способных нанести вред физическому и психическому здоровью; формирование потребности ответственного отношения к окружающим и осознания ценности человеческой жизни. владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний средствами физической культуры; владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с частными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности обучающихся. Метапредметные результаты связаны с формированием и развитием универсальных учебных действий: способность выделять ценность здоровья, здорового и безопасного образа жизни как целевой приоритет при организации собственной жизнедеятельности, взаимодействии с людьми; умение адекватно использовать знания о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье; способность рационально организовать физическую и интеллектуальную деятельность; умение противостоять негативным факторам, приводящим к ухудшению здоровья; формирование умений позитивного коммуникативного общения с окружающими. Виды УУД формируемые на занятиях внеурочной деятельности Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные 1. 1.Соотнесение 1.Формулирование 1.Строить Самоопределение известного и цели продуктивное неизвестного 2. 2.Выделение взаимодействие между Смыслообразова необходимой сверстниками и 2. Планирование информации ние педагогами. 3. Оценка 3. 2. Постановка 4.Способность к Структурирование вопросов. волевому усилию 4.Выбор 3.Разрешение эффективных способов решения конфликтов. учебной задачи. 5.Рефлексия 6.Анализ и синтез. 7.Сравнение 8.Классификации 9.Действия постановки и решения проблемы информации Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности: осознание обучающимися необходимости заботы о своѐм здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия; социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром. Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью. Уровни достижения планируемых результатов: Первый уровень результатов – умение обучающихся составить и соблюдать индивидуальный режим дня, умение правильно выполнять физические упражнение, умение различать полезные и вредные продукты Второй уровень результатов – использование обучающимися средств профилактики ОРЗ, ОРВИ, клещевого энцефалита. Знание благоприятных факторов воздействия на здоровье. Проявление обучающимися заботы о своѐм здоровье и здоровье окружающих. Умение находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет. Третий уровень результатов – применение коммуникативных и презентационных навыков, использование навыков исследовательской деятельности, умение находить выход из стрессовых ситуаций принимать разумные решения по поводу личного здоровья, умение отвечать за свои поступки и отстаивать свою нравственную позицию. 3.Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм и видов деятельности. 5 класс Баскетбол (12 ч.) 1.Основы знаний. Основные части тела. Мышцы, кости и суставы. Как укрепить свои кости и мышцы. Физические упражнения. Режим дня и режим питания. 2. Специальная подготовка. Броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади над головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); ловля мяча на месте и в движении – низко летящего и летящего на уровне головы. Стойка игрока, передвижение в стойке. Остановка в движении по звуковому сигналу. Подвижные игры: «Охотники и утки», «Летает – не летает»; игровые упражнения «Брось – поймай», «Выстрел в небо» с малыми и большими мячами. Волейбол (12 ч.) 1.Основы знаний. Волейбол – игра для всех. Основные линии разметки спортивного зала. Положительные и отрицательные черты характера. Здоровое питание. Экологически чистые продукты. Утренняя физическая зарядка. 2. Специальная подготовка. Специальная разминка волейболиста. Броски мяча двумя руками стоя в стену, в пол, ловля отскочившего мяча, подбрасывание мяча вверх и ловля его на месте и после перемещения. Перебрасывание мяча партнѐру в парах и тройках - ловля мяча на месте и в движении – низко летящего и летящего на уровне головы. Стойка игрока, передвижение в стойке. Подвижные игры: «Брось и попади», «Сумей принять»; игровые упражнения «Брось – поймай», «Кто лучший?» Футбол (11 ч.) 1.Основы знаний. Влияние занятий футболом на организм школьника. Причины переохлаждения и перегревания организма человека. Признаки простудного заболевания. 2. Специальная подготовка. Удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу. Передачи мяча в парах. Подвижные игры: «Точная передача», «Попади в ворота». Общая физическая подготовка в процессе занятий. Упражнения для формирования осанки. Общеукрепляющие упражнения с предметами и без предметов. Ходьба на носках, пятках, в полуприседе, в приседе, быстрым широким шагом. Бег по кругу, с изменением направления и скорости. Бег с высокого старта на 30, 40 метров. Бег с преодолением препятствий. Челночный бег 3х10 метров, 3х15 метров, бег до 10 минут. Опорные прыжки, со скакалкой, с высоты до 50 см, в длину с места и в высоту с разбега, напрыгивание на скамейку. Метание малого мяча на дальность и в цель, метание на дальность отскока от стены, щита. Броски набивного мяча 1 кг. Лазание по гимнастической стенке, канату. Кувырки, перекаты. стойка на лопатках, акробатическая комбинация. Упражнения в висах и упорах. Основная стойка, построение в шеренгу. Упражнения для формирования осанки. Общеукрепляющие упражнения с предметами и без предметов. Ходьба на носках, пятках, в полу приседе, в приседе, быстрым широким шагом. Бег по кругу, с изменением направления и скорости. Высокий старт и бег со старта по команде. Бег с преодолением препятствий. Челночный бег 3х10 метров, бег до 8 минут. Прыжки с поворотом на 90°, 180º, с места , со скакалкой, с высоты до 40 см, напрыгивание на скамейку. Метание малого мяча на дальность и в цель. метание на дальность отскока от стены, щита. Лазание по гимнастической стенке, канату. Кувырки, перекаты, стойка на лопатках, акробатическая комбинация. Упражнения в висах и упорах. 6 класс Баскетбол (12 ч.) 1.Основы знаний. Товарищ и друг. В чѐм сила командной игры. Физические упражнения – путь к здоровью, работоспособности и долголетию. 2. Специальная подготовка. Специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста. Остановка прыжком. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении. Ведение мяча правой и левой рукой по прямой, по дуге, с остановками по сигналу. Бросок мяча двумя руками от груди с отражением от щита с места, после ведения и остановки. Подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», эстафеты с ведением мяча и с броском мяча после ведения и остановки. Волейбол (12 ч) 1.Основы знаний. Основные правила игры в волейбол. Что такое безопасность на спортивной площадке. Правила безопасности при занятиях спортивными играми. Гигиенические правила – как их соблюдение способствует укреплению здоровья. 2. Специальная подготовка. Подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче. Подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища. Подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок». Футбол (11 ч.) 1.Основы знаний. Утренняя физическая зарядка. Пред матчевая разминка. Что запрещено при игре в футбол. 2. Специальная подготовка. Остановка катящегося мяча. Ведение мяча внешней и внутренней частью подъѐма по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек. Остановка катящегося мяча внутренней частью стопы. Подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Футбольный бильярд». Общая физическая подготовка в процессе занятий. Упражнения для формирования осанки. Общеукрепляющие упражнения с предметами и без предметов. Ходьба на носках, пятках, в полуприседе, в приседе, быстрым широким шагом. Бег по кругу, с изменением направления и скорости. Бег с высокого старта на 30, 40 метров. Бег с преодолением препятствий. Челночный бег 3х10 метров, 3х15 метров, бег до 10 минут. Опорные прыжки, со скакалкой, с высоты до 50 см, в длину с места и в высоту с разбега, напрыгивание на скамейку. Метание малого мяча на дальность и в цель, метание на дальность отскока от стены, щита. Броски набивного мяча 1 кг. Лазание по гимнастической стенке, канату. Кувырки, перекаты. стойка на лопатках, акробатическая комбинация. Упражнения в висах и упорах. 7 класс. Баскетбол. (24 ч.) 1.Основы знаний. Антропометрические измерения. Питание и его значение для роста и развития. Что общего в спортивных играх и какие между ними различия? Закаливание организма. 2. Специальная подготовка. Специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста. Остановка в два шага и прыжком. Ловля и передача мяча двумя руками от груди с шагом и со сменой мест, в движении. Ведение мяча правой и левой рукой с изменением направления. Бросок мяча двумя руками от груди с отражением от щита с места, бросок одной рукой после ведения. Подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка мяча», эстафеты с ведением мяча и с броском мяча после ведения. Волейбол (12 ч.) 1.Основы знаний. Основные правила игры в волейбол. Самоконтроль и его основные приѐмы. Мышечная система человека. Понятие о здоровом образе жизни. Режим дня и здоровый образ жизни. Утренняя физическая зарядка. 2. Специальная подготовка. Приѐм мяча снизу двумя руками. Передача мяча сверху двумя руками вперѐд-вверх. Нижняя прямая подача. Подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта». Футбол (11ч.) 1.Основы знаний. Различие между футболом и мини-футболом (фут залом). Физическая нагрузка и еѐ влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма зимой. 2. Специальная подготовка. Удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 метра, длиной до 78 метров) и вертикальную (полоса шириной 2 метра, длиной 5-6 метров) мишень. Ведение мяча между предметами и с обводкой предметов. Подвижные игры: «Передал – садись», «Передай мяч головой». Общая физическая подготовка в процессе занятий. Упражнения для формирования осанки. Общеукрепляющие упражнения с предметами и без предметов. Ходьба на носках, пятках, в полуприседе, в приседе, быстрым широким шагом. Бег по кругу, с изменением направления и скорости. Бег с высокого старта на 30, 40 метров. Бег с преодолением препятствий. Челночный бег 3х10 метров, 3х15 метров, бег до 10 минут. Опорные прыжки, со скакалкой, с высоты до 50 см, в длину с места и в высоту с разбега, напрыгивание на скамейку. Метание малого мяча на дальность и в цель, метание на дальность отскока от стены, щита. Броски набивного мяча 1 кг. Лазание по гимнастической стенке, канату. Кувырки, перекаты. стойка на лопатках, акробатическая комбинация. Упражнения в висах и упорах. Основная стойка, построение в шеренгу. Упражнения для формирования осанки. Общеукрепляющие упражнения с предметами и без предметов. Ходьба на носках, пятках, в полу приседе, в приседе, быстрым широким шагом. Бег по кругу, с изменением направления и скорости. Высокий старт и бег со старта по команде. Бег с преодолением препятствий. Челночный бег 3х10 метров, бег до 8 минут. Прыжки с поворотом на 90°, 180º, с места , со скакалкой, с высоты до 40 см, напрыгивание на скамейку. Метание малого мяча на дальность и в цель. метание на дальность отскока от стены, щита. Лазание по гимнастической стенке, канату. Кувырки, перекаты, стойка на лопатках, акробатическая комбинация. Упражнения в висах и упорах. Упражнения для формирования осанки. Общеукрепляющие упражнения с предметами и без предметов. Бег с ускорением на 30, 40, 50 метров. Бег с высокого старта на 30, 40, 50 метров. Бег с преодолением препятствий. Челночный бег 3х10 метров, 6х10 метров, бег до 10 минут. Опорные прыжки, со скакалкой, в длину с места и с разбега, в высоту с разбега, напрыгивание и прыжки в глубину. Метание малого мяча на дальность и в цель. метание на дальность отскока от стены, щита. Броски набивного мяча 1 кг. Силовые упражнения: лазание, подтягивание сериями, переворот в упор. Акробатическая комбинация. Упражнения с гантелями. 8 класс Общая физическая подготовка Упражнения для формирования осанки. Общеукрепляющие упражнения с предметами и без предметов. Бег с ускорением на 30, 40, 50 метров. Бег с высокого старта на 60 – 100 метров. Бег с преодолением препятствий. Челночный бег 3х10 метров, 6х10 метров, длительный бег 10-12 минут. Опорные прыжки, со скакалкой, в длину с места и с разбега, в высоту с разбега, напрыгивание и прыжки в глубину. Метание малого мяча на дальность и в цель, метание на дальность отскока от стены, щита. Броски набивного мяча 1 кг. Силовые упражнения: лазание, подтягивание сериями, переворот в упор. Акробатическая комбинация. Упражнения с гантелями. Длинные кувырки через препятствия высотой 60 см. Баскетбол 1.Основы знаний. Взаимосвязь регулярной физической активности и индивидуальных здоровых привычек. Аэробная и анаэробная работоспособность. Физическая подготовка и еѐ связь с развитием систем дыхания и кровообращения. 2 Специальная подготовка. Повороты на месте. Остановка прыжком и в два шага в различных упражнениях и подвижных играх. Ведение мяча с изменением направления, скорости и высоты отскока. Челночное ведение. Передача одной рукой от плеча после ведения при встречном движении. Броски в движении после двух шагов. Учебная игра. Волейбол 1.Основы знаний. Физические качества человека и их развитие. Приѐмы силовой подготовки. Основные способы регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности 2.Специальная подготовка. Приѐм мяча снизу двумя руками. Передача мяча сверху двумя руками через сетку. Передача мяча с собственным подбрасыванием на месте после небольших перемещений. Нижняя прямая подача. Подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Пионербол». Футбол 1.Основы знаний. Правила самостоятельного выполнения скоростных и силовых упражнений. Правила соревнований по футболу: поле для игры, число игроков, обмундирование футболистов. Составные части ЗОЖ. 2 Специальная подготовка. Удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 метра, длиной до 78 метров) и вертикальную (полоса шириной 2 метра, длиной 5-6 метров) мишень. Ведение мяча между предметами и с обводкой предметов. Эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнѐру. Игра в футбол по упрощѐнным правилам (мини-футбол). 9 класс Общая физическая подготовка Упражнения для рук и плечевого пояса; для мышц шеи; для туловища, для ног. Упражнения с сопротивлением: упражнения в парах – повороты, наклоны, сгибание и разгибание рук, переталкивание, приседания с партнером, переноска партнера на спине и на плечах, элементы борьбы в стойке, игры с элементами сопротивления. Акробатические упражнения. Кувырки, полет – кувырок вперед с места и с разбега, перевороты. Подвижные игры и упражнения. Игры с мячом; игры с бегом, с элементами сопротивления, с прыжками, с метанием; эстафеты встречные и круговые с преодолением полосы препятствий из гимнастических снарядов, метание в цель, бросками и ловлей мяча, прыжками и бегом в различных сочетаниях перечисленных элементов. Легкоатлетические упражнения. Бег на 30, 60, 100, 200 м; на 400, 500, 800, 1500 м. Кроссы от 1 до 3 км. Прыжки в длину и в высоту с места и с разбега. Баскетбол 1.Основы знаний. Взаимосвязь регулярной физической активности и индивидуальных здоровых привычек. Аэробная и анаэробная работоспособность. Физическая подготовка и еѐ связь с развитием систем дыхания и кровообращения. 2 Специальная подготовка. Повороты на месте. Остановка прыжком и в два шага в различных упражнениях и подвижных играх. Ведение мяча с изменением направления, скорости и высоты отскока. Челночное ведение. Передача одной рукой от плеча после ведения при встречном движении. Броски в движении после двух шагов. Учебная игра. Волейбол 1.Основы знаний. Приѐмы силовой подготовки. Основные способы регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнений. 2.Специальная подготовка. Верхняя передача двумя руками в прыжке. Прямой нападающий удар. Верхняя, нижняя передача двумя руками назад. Совершенствование приема мяча с подачи и в защите. Двусторонняя учебная игра. Одиночное блокирование и страховка. Командные тактические действия в нападении и защите. Подвижные игры. Футбол 1.Основы знаний. Правила игры в футбол. Роль команды и значение взаимопонимания для игры. Роль капитана команды, его права и обязанности. Пояснения к правилам игры в футбол. Обязанности судей. Выбор места судей при различных игровых ситуациях. Замечание, предупреждение и удаление игроков с полей. Планирование спортивной тренировки. Методы развития спортивной работоспособности футболистов. Виды соревнований. Система розыгрыша. Правила соревнований, их организация и проведение. 2.Специальная подготовка Упражнения для развития силы. Приседания с отягощением с последующим быстрым выпрямлением подскоки и прыжки после приседания без отягощения и с отягощением. Приседание на одной ноге с последующим подскоком вверх. Лежа на животе сгибание ног в коленях с сопротивлением партнера или резинового амортизатора. Броски набивного мяча ногой на дальность за счет энергичного маха ногой вперед. Удары по футбольному мячу ногами и головой на дальность. Вбрасывание футбольного и набивного мяча на дальность. Толчки плечом партнера. Борьба за мяч. Для вратаря: из упора стоя у стены одновременное и попеременное сгибание рук в лучезапястных суставах. То же, но отталкиваясь от стены ладонями и пальцами. В упоре лежа передвижение на руках вправо (влево) по кругу (носки ног на месте). В упоре лежа хлопки ладонями. Упражнения для кистей рук с гантелями и кистевыми амортизаторами. Сжимание теннисного (резинового) мяча. Многократное повторение упражнений в ловле и бросках набивного мяча от груди двумя руками. Броски футбольного и набивного мячей одной рукой на дальность. Ловля набивных мячей, направляемых 2 –3 партнерами с разных сторон, с последующими бросками. Упражнения для развития быстроты. Повторное пробегание коротких отрезков (10 – 30 м) из различных исходных положений. Бег с изменениями (до 1800). Бег прыжками. Эстафетный бег. Бег с изменением скорости. Челночный бег лицом и спиной вперед. Бег боком и спиной вперед (10 – 20 м) наперегонки. Бег «змейкой» между расставленными в различном положении стойками. Бег с быстрым изменением способа передвижения. Ускорения и рывки с мячом (до 30 м). Обводка препятствий (на скорость). Рывки к мячу с последующим ударам по воротам. Упражнения для развития ловкости. Прыжки с разбега толчком одной и двух ног, стараясь достать высоко подвешенный мяч головой, ногой, рукой (для вратарей); те же, выполняя в прыжке поворот на 90 –0 180 . Прыжки вперед с поворотом и имитацией ударов головой и ногами. Прыжки с места и с разбега с ударом головой по мячам, подвешенным на разной высоте. Кувырки вперед и назад, в сторону. Жонглирование мячом в воздухе, чередуя удары различными частями стопы, бедром, головой. Ведение мяча головой. Подвижные игры. Упражнения для развития специальной выносливости. Переменный и поворотный бег с мячом. Двусторонние игры. Игровые упражнения с мячом (трое против трех, двое против двух и т.д.) большой интенсивности. Комплексные задания: ведение и обводка стоек, передачи и удары по воротам, выполняемые в течении 3 – 10 мин. Упражнения для формирования умения двигаться без мяча. Бег: обычный, спиной вперед; скрестным и приставным шагом, изменяя ритм за счет различной длины шагов и скорости движения. Цикличный бег (с поворотным скачком на одной ноге). Прыжки: вверх, верх – вперед, вверх – назад, вверх – вправо, вверх – влево, толчком двух ног с места и толчком на одной и двух ногах с разбега. Для вратарей: прыжки в сторону с падением перекатом. Повороты во время бега переступая и на одной ноге. Остановки во время бега – выпадом, прыжком, переступанием. 4.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 - 9 класс (35ч) 5 класс № п/п Наименова Тема ние урока раздела Баскетбол 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. Волейбол Стойки и перемещения баскетболиста Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя руками и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Комбинация из основных элементов техники передвижений (перемещение в стойке, остановка, поворот, ускорение). Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках, квадрате, круге). Ведение мяча в низкой , средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение без сопротивления защитника ведущей и не ведущей рукой. Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника. Максимальное расстояние до корзины 3,60 метра. Подвижные игры на базе баскетбола («школа мяча», «гонка мяча», «охотники и утки» и т.п.). Кол – во часов 12 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3 12 Стойки игрока. Перемещение в 1 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. Футбол 20. 21. 22. 23. 24. 25. стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и т.п.). Комбинация из основных элементов техники передвижений (перемещение в стойке, поворот, ускорение). Передачи мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Передачи двумя руками сверху в парах. Передачи мяча над собой. Тоже через сетку. Игра по упрощенным правилам мини- волейбола, игра по правилам в пионербол, игровые задания. Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3-6 м от сетки Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Прием подачи. Подвижные игры, эстафеты 1 1 1 1 2 2 3 11 Стойки игрока; перемещения в 1 стойке приставными шагами боком и спиной вперед, ускорения, старты из различных положений. Комбинации из освоенных 1 элементов техники передвижений (перемещения, остановки, повороты, ускорения). Удары по неподвижному и 1 катящемуся мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъѐма, с места, с одного-двух шагов. Удар внутренней стороной стопы 1 по 1 мячу, катящемуся навстречу. Вбрасывание из-за «боковой» 1 линии. Остановка катящегося мяча 1 внутренней стороной стопы и 26. 27. 28. Всего: подошвой. Передачи мяча в парах 2 Комбинации из освоенных элементов: ведение, удар (пас), прием мяча, остановка. Подвижные игры: «Точная 1 передача», «Попади в ворота». Физическая подготовка в процессе 1 занятий. 34 6 класс Баскетбол 1. 2. 3. 4. 5. 6. 12 Стойки игрока. Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя руками и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Комбинация из основных элементов техники передвижений (перемещение в стойке, остановка, поворот, ускорение). Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках, квадрате, круге) Ведение мяча в низкой , средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение без сопротивления 1 1 1 1 1 1 7. 8. 9. 10. 11. 12. Волейбол защитника ведущей и не ведущей рукой. Броски одной и двумя руками с 1 места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника. Максимальное расстояние до корзины 3,60 метра. Игра в защите Выравнивание и выбивание мяча. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Игра в нападении Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5:0) без изменения позиций игроков. Нападение быстрым прорывом. Взаимодействие двух игроков «отдай мяч и выйди». Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. Тестирование уровня развития двигательных способностей, уровня сформированности технических умений и навыков. Игра по упрощенным правилам минибаскетбола. Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3. Привлечение к участию в соревнованиях 1 1 1 1 1 1 12 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. Футбол Закрепление техники передачи. Передачи мяча двумя руками на месте и после перемещения Передачи двумя руками в парах, тройках. Передачи мяча над собой, через сетку. Индивидуальные тактические действия в защите. Верхняя прямая подача (с расстояния 3-6 метров от сетки, через сетку). Закрепление техники приема мяча с подачи Прием мяча. Закрепление техники приема мяча с подачи. Прием подачи. Подвижные игры, эстафеты с мячом. Двусторонняя учебная игра Перемещение на площадке. Игры и игровые задания. Учебная игра. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 11 катящегося 1 Остановка мяча. Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой. Ведение мяча Ведение мяча внешней и внутренней частью подъѐма по прямой, по дуге. Ведение мяча с остановками по сигналу, между стойками, с 2 1 1 2 30. 31. 32. 33. Всего обводкой стоек. Игра в футбол по правилам Игра по правилам на площадке. Игры и игровые задания Физическая подготовка в процессе занятий. 1 1 1 1 34 7 класс Баскетбол 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 24 Стойки и перемещения 1 Стойки игрока. 2 Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя руками 1 и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Комбинация из основных 1 элементов техники передвижений (перемещение в стойке, остановка, поворот, ускорение). Передачи мяча 1 Ловля мяча 1 Ловля и передача мяча 2 двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника, с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча в низкой, 1 средней и высокой стойке на месте, в 2 движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. Ведение без сопротивления и с пассивным сопротивлением защитника ведущей и не ведущей рукой Броски в кольцо Броски одной и двумя руками с места, в движении (после ведения, после ловли) и в прыжке с противодействием. Максимальное расстояние до корзины 4,80 метра Игра в защите Выравнивание и выбивание мяча. Перехват мяча. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Игра в нападении Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5:0) с изменения позиций игроков. Нападение быстрым прорывом(2:1). Взаимодействие двух игроков «отдай мяч и выйди». Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок Тестирование уровня развития двигательных способностей, уровня сформированности технических умений и навыков Игра по правилам 1 1 1 1 1 1 1 1 3 17. Волейбол 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. баскетбола Участие в школьных 3 соревнованиях. 12 Индивидуальные 1 тактические действия в нападении. Прямой нападающий 1 удар после подбрасывания мяча партнером. Индивидуальные 1 действия игроков в зависимости от позиции игрока на площадке Индивидуальные 1 действия игроков в зависимости от позиции игрока на площадке Прием мяча, 1 отраженного сеткой. Одиночное блокирование и страховка Закрепление техники 1 передачи Передача мяча в двойках, тройках, через сетку, в заданную часть площадки. Комбинации из 1 освоенных элементов. Верхняя прямая подача 1 Закрепление техники 1 приема мяча с подачи Приема мяча с подачи. Комбинации из 1 освоенных элементов: прием, передача, блокирование. Подвижные игры и 1 эстафеты . Двусторонняя учебная игра Игры и игровые задания по правилам. 29. Футбол 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. Всего Взаимодействие игроков 1 на площадке. Игра по правилам 11 Удар по мячу 1 Удары по воротам 1 указанными способами на точность (меткость) попадания мячом в цель. Удар ногой с разбега по 1 неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 метра, длиной до 7-8 метров) мишень в вертикальную (полоса шириной 2 метра, длиной 5-6 метров) мишень Ведение мяча между 1 предметами и с обводкой предметов Ведение мяча по прямой 1 с изменением направления движения и скорости ведения без сопротивления защитника, с пассивным и активным сопротивлением защитника. ведущей и не ведущей ногой. Ложные движения. 1 Игра по упрощенным 1 правилам на площадках разных размеров. Игра по правилам. 1 Подвижные игры: 1 «Передал – садись», «Передай мяч головой». Эстафеты. 34 8 класс Общая физическая подготовка 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. Баскетбол 16 Упражнения для формирования осанки. Общеукрепляющие упражнения с предметами и без предметов. Бег с ускорением на 30, 40, 50 метров. Бег с высокого старта на 60 – 100 метров. Бег с преодолением препятствий. Челночный бег 3х10 метров, 6х10 метров, длительный бег 10-12 минут. Опорные прыжки, со скакалкой, в длину с места и с разбега, в высоту с разбега, напрыгивание и прыжки в глубину. Метание малого мяча на дальность и в цель, метание на дальность отскока от стены, щита. Броски набивного мяча 1 кг. Силовые упражнения: лазание, подтягивание сериями, переворот в упор. Акробатическая комбинация. 2 1 1 2 2 1 1 1 2 1 Упражнения с гантелями. 1 Длинные кувырки через 1 препятствия высотой 60 см. 8 Основы знаний. 1 Взаимосвязь регулярной физической активности и индивидуальных здоровых привычек. Аэробная и анаэробная 1 работоспособность. Физическая подготовка и 1 еѐ связь с развитием систем дыхания и кровообращения. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. Волейбол 20. 21. 22. Повороты на месте. Остановка прыжком и в два шага в различных упражнениях и подвижных играх. Ведение мяча с изменением направления, скорости и высоты отскока. Челночное ведение. Передача одной рукой от плеча после ведения при встречном движении. Броски в движении после двух шагов. Учебная игра. 1 1 1 1 1 5 Основы знаний. 1 Физические качества человека и их развитие. Приѐмы силовой 1 подготовки. Основные способы регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности Специальная подготовка. 1 Приѐм мяча снизу двумя руками. 23. Передача мяча сверху 1 двумя руками через сетку. Передача мяча с собственным подбрасыванием на месте после небольших перемещений. 24. Нижняя прямая подача. 1 Подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Пионербол». Футбол 5 25. 1.Основы знаний. 1 Правила самостоятельного выполнения скоростных и силовых упражнений. Правила соревнований по футболу: поле для игры, число игроков, обмундирование футболистов. Составные части ЗОЖ. 26. 2 Специальная 1 подготовка. Удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 метра, длиной до 7-8 метров) и вертикальную (полоса шириной 2 метра, длиной 5-6 метров) мишень. Ведение мяча между 1 предметами и с обводкой предметов. Эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча 27. 28. Всего партнѐру. Игра в футбол по 1 упрощѐнным правилам (мини-футбол) 34 9 класс Общая физическая подготовка 29. 30. 31. 6 Упражнения для рук и 1 плечевого пояса; для мышц шеи; для туловища, для ног. Упражнения с 1 сопротивлением: упражнения в парах – повороты, наклоны, сгибание и разгибание рук, переталкивание, приседания с партнером, переноска партнера на спине и на плечах, элементы борьбы в стойке, игры с элементами сопротивления. Акробатические 1 упражнения. Кувырки, полет – кувырок вперед с места и с разбега, перевороты. Подвижные игры и упражнения. Игры с мячом; игры с 1 бегом, с элементами сопротивления, с прыжками, с метанием; эстафеты встречные и круговые с преодолением полосы препятствий из гимнастических снарядов, метание в цель, бросками и ловлей мяча, прыжками и бегом в различных сочетаниях перечисленных элементов. 32. 33. Баскетбол Основы знаний. 1 Взаимосвязь регулярной физической активности и индивидуальных здоровых привычек. Аэробная и анаэробная работоспособность. Повороты на месте. 1 Остановка прыжком и в два шага в различных упражнениях и подвижных играх. Челночное ведение. 1 Передача одной рукой от плеча после ведения при встречном движении. Броски в движении после двух шагов. Учебная игра. 34. 35. 36. 37. 38. Легкоатлетические 1 упражнения. Бег на 30, 60, 100, 200 м; на 400, 500, 800, 1500 м. Кроссы от 1 до 3 км. 1 Прыжки в длину и в высоту с места и с разбега. 3 Волейбол 4 Приѐмы силовой 1 подготовки. Основные способы регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнений. 39. Верхняя передача двумя 1 руками в прыжке. Прямой нападающий удар. Верхняя, нижняя передача двумя руками назад. 40. Совершенствование 1 приема мяча с подачи и в защите. Двусторонняя учебная игра. 41. Одиночное блокирование 1 и страховка. Командные тактические действия в нападении и защите. Подвижные игры. Футбол 4 1 42. Основы знаний. Правила игры в футбол. Роль команды и значение взаимопонимания для игры. Роль капитана команды, его права и обязанности. 43. Пояснения к 1 правилам игры в футбол. Обязанности судей. Выбор места судей при различных игровых ситуациях. Замечание, предупреждение и удаление игроков с полей. 44. Планирование 1 спортивной тренировки. Методы развития спортивной работоспособности футболистов. 45. Виды соревнований. 1 Система розыгрыша. Правила соревнований, их организация и проведение 18 Специальная подготовка 46. Упражнения для 1 развития силы. Приседания с отягощением с последующим быстрым выпрямлением подскоки и прыжки после приседания без отягощения и с отягощением. 47. Приседание на 1 одной ноге с последующим подскоком вверх. Лежа на животе сгибание ног в коленях с сопротивлением партнера или резинового амортизатора. Броски набивного 1 мяча ногой на дальность за счет энергичного маха ногой вперед. Удары по футбольному мячу ногами и головой на дальность. Вбрасывание футбольного и набивного мяча на дальность. Толчки плечом партнера. Борьба за мяч. Для вратаря: из упора стоя у стены одновременное и попеременное сгибание рук в лучезапястных суставах. То же, но отталкиваясь от стены ладонями и пальцами. В упоре лежа передвижение на руках вправо (влево) по кругу (носки ног на месте). В упоре лежа хлопки ладонями. Упражнения для кистей рук с гантелями и кистевыми амортизаторами. Сжимание теннисного (резинового) мяча. Многократное повторение упражнений в ловле и бросках набивного мяча от груди двумя руками. Броски футбольного и набивного мячей одной рукой на дальность. Ловля набивных мячей, направляемых 2 –3 партнерами с разных сторон, с последующими бросками. 1 1 1 1 Упражнения для 1 развития быстроты. Повторное пробегание коротких отрезков (10 – 30 м) из различных исходных положений. Бег с изменениями (до 1800). Бег прыжками. 1 Эстафетный бег. Бег с изменением скорости. Челночный бег лицом и спиной вперед. Бег боком и спиной вперед (10 – 20 м) наперегонки. Бег «змейкой» 1 между расставленными в различном положении стойками. Бег с быстрым изменением способа передвижения. Ускорения и рывки с 1 мячом (до 30 м). Обводка препятствий (на скорость). Рывки к мячу с последующим ударам по воротам. Упражнения для 1 развития ловкости. Прыжки с разбега толчком одной и двух ног, стараясь достать высоко подвешенный мяч головой, ногой, рукой (для вратарей); те же, выполняя в прыжке поворот на 90 –0 180 . Прыжки вперед с 1 поворотом и имитацией ударов головой и ногами. Прыжки с места и с разбега с ударом головой по мячам, подвешенным на разной высоте. Кувырки вперед и назад, в сторону. Жонглирование мячом в 1 воздухе, чередуя удары различными частями стопы, бедром, головой. Ведение мяча головой. Подвижные игры. Комплексные задания: 1 ведение и обводка стоек, передачи и удары по воротам, выполняемые в течении 3 – 10 мин. Упражнения для 1 формирования умения двигаться без мяча. Бег: обычный, спиной вперед; скрестным и приставным шагом, изменяя ритм за счет различной длины шагов и скорости движения. Цикличный бег (с поворотным скачком на одной ноге). Для вратарей: прыжки в 1 сторону с падением перекатом. Повороты во время бега переступая и на одной ноге. Всего 34 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)