СОДЕРЖАНИЕ 1. Паспорт программы развития ……….………………………………………..3 2. Введение………………………………………………………………………...6 2. Информационная справка о школе …………………………...………………6 3. Проблемно - ориентированный анализ……………………………………….8 4. SWOT- анализ оценки потенциала развития школы………………………..16 5. Концепция программы развития……………………………………………. 19 6. Проекты программы развития………………………………………………..20 6.1. Проект «Качественное образование для каждого»……………………….20 6.2. Проект «Школа-территория возможностей……………………………….22 6.3. Проект «Цифровая образовательная среда»………………………………25 6.4. Проект «Педагогика успеха»………………………………………………27 7. Механизмы Управление реализацией программы развития………………30 2 1. ПАСПОРТ программы развития Муниципального автономного общеобразовательного учреждениясредней общеобразовательной школы № 141 2022-2026 годов. Основания для разработки программы развития 3 Программа развития опирается на принципы государственной и региональной политики в сфере образования, соотносится с приоритетами и стратегическими задачами образовательных систем федерального, регионального и районного уровней. Основаниями для разработки программы развития являются: 1.Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 2.Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»; 3.Национальный проект «Образование» (2019-2024 гг.), паспорт проекта утверждён президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектами, протокол от 03.09.2018 № 10 с изменениями в паспорт национального проекта «Образование», утвержденными Советом при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 17.12.2020№ 14); 4.Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 №1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»; 5.Распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 №1726-р «Об утверждении концепции развития дополнительного образования детей»; 6.Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»; 7.Постановление Правительства Свердловской области от 19.12.2019 № 920-ПП «Об утверждении Государственной программы Свердловской области "Развитие системы образования и реализация молодежной политики в Свердловской области до 2025 года»; 8.Постановление Правительства Свердловской области от 30.08.2016 № 595-ПП «Об утверждении Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 – 2030 годы»; 9.Постановление Правительства Свердловской области от 18.09.2019 № 588-ПП «Об утверждении стратегии развития образования на территории Свердловской области на период до 2035 года»; 10.Паспорт регионального проекта «Новые возможности для каждого» утвержден Протоколом от 17.12.2018 N 18; 11.Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 30.03.2018 N 162-Д «Об утверждении Концепции развития образования на территории Свердловской области на период до 2035 года»; 12.Постановление Администрации города Екатеринбурга от Цель программы Задачи программы Проекты программы развития 27.02.2019 № 375 «О разработке стратегий социальноэкономического развития административно-территориальных единиц муниципального образования «город Екатеринбург» и актуализации стратегических проектов (подпроектов) Стратегического плана развития Екатеринбурга до 2030 года»; 13.Постановление Администрации города Екатеринбурга от 31.10.2016 № 2116 «Об утверждении Муниципальной программы «Развитие системы образования и создание условий для организации труда, отдыха и оздоровления детей в муниципальном образовании «город Екатеринбург» на 20172022 года и признании утратившими силу отдельных постановлений Администрации города Екатеринбурга» Создание образовательной среды школы как совокупности возможностей для получения обучающимися качественного образования, формирования у них мотивации к образовательной деятельности, раскрытию творческого потенциала и профессиональному самоопределению. 1.Создать условия, обеспечивающие равные возможности получения обучающимися качественного образования за счет внедрения новых методов и форм обучения, современных образовательных технологий, цифровизации образовательного процесса; 2. создать условия для эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов обучающихся, направленной на профессиональное самоопределение, социальную активность и самореализацию обучающихся в различных видах деятельности, формирования единого воспитательного пространства, духовно-нравственных ориентиров, патриотического воспитания учащихся; 3. создать условия для внедрения современной и безопасной цифровой образовательной среды; 4.создать условия для непрерывного профессионального роста и повышениякачества профессиональной деятельности педагогов. 1.«Качественное образование для каждого» 2. «Школа -территория возможностей» 3. «Цифровая образовательная среда» 4. «Педагогика успеха» Этапы реализации программы Программа реализуется в период с 2022 по 2026 годы. Этапы реализации: Первый этап (1 полугодие 2022 год) - подготовительный Второй этап (2 полугодие 2022 –1 полугодие 2026 г.) Третий этап (2026 год) - аналитико-обобщающий. Ожидаемыерезультаты Повысилось качество образовательных результатов обучающихся (положительнаядинамика качества. обученности, результатов ВПР, результатов ГИА и др.). Результаты оценочных процедур, включенных в план реализации ВСОКО, используются для принятия управленческих решений. Наблюдается положительная динамика (или высокий уровень) удовлетворенности участников образовательных 4 Целевые показатели реализации программы Система организации и контроля 5 отношений качеством образования в школе. Увеличилось число обучающихся, принимающих участие в различных олимпиадах, конференциях, конкурсах, смотрах. Наблюдается положительная динамика победителей и призеров олимпиад, конкурсов,конференций, смотров на различном уровне. Повысилась мотивация обучающихся к участию в социальных проектах, волонтерском движении и в работе детских творческих объединений, ученическом самоуправлении. Повысилась предметная и методическая компетентность педагогов. Обеспечена возможность для каждого педагогического работника качественного дополнительного профессионального образования по профилюпедагогической деятельности с учетом его профессиональных дефицитов и интересов. Увеличилось количество педагогов и обучающихся, принимающих участие в целевой модели наставничества. Создана цифровая образовательная среда школы. Школа реализует образовательные программы в сетевой форме. -100 % обучающихся и родителей удовлетворены качеством образования в школе; -100 % обучающиеся успешно сдают ОГЭ и ЕГЭ; -увеличилось число участников, победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов различного уровня; -85 % обучающихся школы охвачены дополнительным образованием, в том числе по программам технической и естественно-научной направленности; -создана цифровая образовательная среда школы; -100 % педагогов повышают уровень профессионального мастерства через различные формы научно-методического сопровождения педагогов; -педагоги школы транслируют опыт педагогической деятельности на мероприятиях районного и городского уровней. Постоянный контроль за выполнением программы осуществляет администрация школы. Результаты контроля представляются ежегодно коллективу образовательной организации, вышестоящим органам управления образованием, общественности через публикации на сайте школы. 2. Введение Программа развития МАОУ-СОШ № 141 Верх-Исетского района г. Екатеринбурга на период 2022 - 2026 годов (далее – программа развития) разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ и является обязательным локальным актом и определяет стратегические направления развития школы на данный период. Программа как инструмент управления развитием школы определяет ценностно-смысловые, целевые, содержательные и результативные приоритеты развития, задает основные направления эффективной реализации государственного задания. Поэтому ее реализация, в первую очередь, предполагает достижение результатов, определенных законодательством Российской Федерации и региональным законодательством в сфере образования. Решение этих задач на уровне школы предполагает использование современных образовательных технологий, создание необходимой современной инфраструктуры, в том числе, цифровой образовательной среды, профессиональный и личностный рост педагогов. Программа ориентирована на достижение конкретных результатов, отражающих позитивную динамику образовательной деятельности. Критерии и показатели результативности реализации Программы определены в соответствии с требованиями нормативных документов и задач развития образовательной организации. В основу разработки и реализации программы развития положен современный программно-проектный метод, сочетающий управленческую целенаправленность деятельности администрации и творческие инициативы со стороны педагогических и иных работников школы, а также всех участников образовательных отношений. Инициативы со стороны педагогического коллектива и других участников образовательных отношений по реализации программы развития оформляются как проекты (подпрограммы развития), которые разрабатываются творческими группами, работу которых координирует совет по разработке и реализации программы развития. Результатом работы по выбранным направлениям является повышение качества образовательной деятельности и эффективности управления школой, результатом реализации инициативных проектов - высокий уровень удовлетворенности всех участников образовательных отношений и социума качеством образования. 3. Информационная справка о школе. Полное наименование: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа №141. Сокращенное наименование - МАОУ-СОШ № 141. День открытия МАОУ-СОШ № 141 - 1 сентября 1966 года. Учреждение является некоммерческой организацией, осуществляющей 6 образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана. Организационно-правовая форма - автономное учреждение. В 2021 году школа отметила 55-летие. Местонахождение Учреждения: 620102, г. Екатеринбург, ул. Посадская, 75, сайт школы http://школа141.екатеринбург.рф; тел. (факс) (343) 212-87-66; 212-87-64. Лицензия (регистрационный № 18693, выдана 19.05.2016) на осуществление образовательной деятельности по основным и дополнительным общеобразовательным программам: •Программы начального общего образования •Программы основного общего образования •Программы среднего общего образования •Дополнительное образование детей и взрослых. Свидетельство о государственной аккредитации: регистрационный № 9026, выдано 01июня 2016 года, действительно по 22.03. 2024 г. Собственником имущества Учреждения является Муниципальное образование «город Екатеринбург». Учредителем Учреждения от имени Муниципального образования «город Екатеринбург» выступает Департамент образования Администрации города Екатеринбурга (в дальнейшем Учредитель). Местонахождение Учредителя: 620014, г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24 а. Непосредственную организацию и координацию деятельности Учреждения осуществляет Управление образования Верх-Исетского района г. Екатеринбурга. Местонахождение Управления образования: 620014, г. Екатеринбург, ул. Хомякова, 5 а. Обучается 600 детей. Школа работает в одну смену, рабочая неделя в 1- 8 классах - 5 дней, в 9 -11 классах - 6 дней. В школе работает высококвалифицированный педагогический коллектив, состоящий из 30 педагогов. 90 % педагогов имеют высшее образование, 26,6 % коллектива имеют высшую квалификационную категорию, 63 % имеют первую квалификационную категорию. Высокий профессиональный уровень педагогов позволяет сохранять преемственность в методах работы. Микрорайон, в котором расположена школа, застроен кварталами пятиэтажных жилых домов серии 60-70 годов прошлого века, заселенных большей частью, людьми пожилого возраста. В последние годы жилой фонд обновляется за счет новостроек, что приводит к положительной динамике прироста населения, в том числе и детей школьного возраста. Кроме того, образовательная организация пользуется заслуженным авторитетом у родителей (законных представителей), что подтверждается результатами анкетирования, а также ежегодным стабильным набором первоклассников. Руководство школой осуществляют директор - Антуфьева Марина Александровна и его заместители. В поддержку администрации создана управленческая команда, в которую входит также педагог-психолог. Логопед 7 работает в школе по договору сотрудничества с МАУ ДО центр «Семья и школа». Работа коллектива школы осуществляется на основе Годового плана, планов структурных подразделений, плана внутришкольного контроля и внутреннего контроля качества образования и др. 4. Проблемно-ориентированный анализ. Сравнительные результаты качества обучающихся по уровням образования Уровни образования 2018/2019 2019/2020 2020/2021 Начальное общее образование 64,4% 65,9% 67,2% Основное общее образование 48% 49,8% 47,7% Среднее общее образование 42,4% 59,4% 56,5% В целом по образовательной организации 53,3% 8,4% 57% По результатам, представленным в таблице, можно наблюдать положительную динамику уровня качества знаний на уровнях начального общего образования и среднего общего образования. Вместе с тем при переходе на уровень основного общего образования наблюдается расхождение качества освоения образовательной программы обучающихся (2019-2020 учебный год-снижение на 16,1 %; 2020-2021 учебный годснижение на 19,5 %). Кроме того, в 2020/2021 году наблюдается снижение качества освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования. Основная проблема снижения качества освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования заключается в том, что система критериального оценивания образовательных результатов обучающихся разработана и используется на уровне начального общего образования. Необходима разработка системы критериального оценивания образовательных результатов обучающихся на уровне основного общего и среднего общего образования. Кроме того, необходимо совершенствование работы с обучающимися разного уровня образовательных возможностей и способностей; разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута (далее - ИОМ), в т.ч. с использованием дистанционного обучения и ЭОР обучающихся с целью ликвидации пробелов в обучении обучающихся, показавших низкий уровень качества знаний. 8 Результаты государственной итоговой аттестации обучающихся 11-х классов Учебный предмет Средний балл Наивысший балл Выше 80 баллов 2019 2020 2021 2019 2020 2021 2019 2020 2021 Русский язык 64,5 63 66 89 89 94 3 4 3 Математика (профильный) 53,3 44 47 74 70 70 0 0 0 История 47 49,7 47 72 96 56 0 1 0 Обществознание 45,5 42 52 59 81 78 0 1 0 Физика 51,3 45 60 54 54 89 0 0 1 Английский язык 78 75 56 100 85 70 1 1 0 Информатика и ИКТ Литература 67 55 49 72 75 68 0 0 0 51,5 44 48 56 63 48 0 0 0 География 46,5 51 61 58 51 61 0 0 0 Биология 38,5 51 37 56 59 47 0 0 0 В разделе «Наивысший балл по предмету» наблюдается положительная динамика по русскому языку (с 89 до 94); по физике (с 54 до 89). В 2019 году обучающаяся 11 класса показала 100 бальный результат на ЕГЭ по английскому языку. В 2021 году наблюдается повышение среднего балла по русскому языку, обществознанию, физике, географии. Приблизительно на одном уровне остаются результаты по литературе и истории. Вместе с тем определена проблема снижения в 2021 году средних баллов ЕГЭ по английскому языку - на 19 баллов; по информатике - на 6 баллов; по биологии - на 14 баллов. Содержательный анализ результатов ЕГЭ 2021 года по английскому языку показал, что педагогом было уделено недостаточно внимания теме: письменное высказывание с элементами рассуждения по предложенной проблеме; по информатике – темам по формированию умений обучающихся создавать собственные программы для анализа числовых последовательностей, умений создавать собственные программы для обработки целочисленной информации; по биологии - темам: 9 цитология, экология, методы изучения биологии. Для решения данной проблемы необходимо направить педагогов на диагностику профессиональных дефицитов, курсы повышения квалификации по предметам. Результаты государственной аттестации обучающихся 9-х классов Результаты ОГЭ по русскому языку в 9 классах Год 2019 2021 Общее количество выпускников Средняя оценка Средний балл 71 4 29,32 54 4 26 Результаты ОГЭ по математике в 9 классах Год Общее количество выпускников Средняя оценка Средни й балл 2019 2021 71 55 4 3 14,99 12 Количество выпускников, не сдавших экзамен (основной период ГИА/период пересдачи) 0 0 Количество выпускников, не сдавших экзамен (основной период ГИА/период пересдачи) 3/3 1/0 За период ГИА в 2019 и 2021 году отсутствуют обучающиеся, не сдавшие ОГЭ по русскому языку. Наблюдается положительная динамика ОГЭ по математике: с 3 человек, не сдавших ОГЭ по математике в 2019 году до 0 человек, не сдавших экзамен в 2021 году. При этом наблюдается снижение среднего балла по русскому языку и математике. Содержательный анализ результатов ОГЭ 2021 года по русскому языку показал, что 35 % обучающихся не справились с заданиями по анализу содержания текста, лексическому и пунктуационному анализу. Анализ результатов ОГЭ 2021 года по математике показал, что 40 % обучающихся не справились с заданиями на упрощение выражений, решение неравенств и с текстовыми задачами по геометрии. Необходима разработка и реализация индивидуальных образовательных маршрутов с целью ликвидации пробелов в обучении для обучающихся, показавших низкий уровень по результатам репетиционных тестирований в формате ГИА. МАОУ-СОШ № 141 осуществляет сотрудничество с ВУЗами, учреждениями СПО и промышленными предприятиями города и области по программам профориентации, участвует в проектах «Профи-дебют: масштаб город», Билет в будущее, Проектория. Учреждения- партнеры: УрГППУ, УрТИСИ СибГУТИ, МБУ ИМЦ «Развивающее образование», ДО центр «Семья и школа», Городской детский экологический центр, Муниципальное Бюджетное Учреждение Екатеринбургский центр психолого-педагогической поддержки несовершеннолетних «Диалог». В школе реализуется проект 10 «Шахматы в школу» На протяжении 6 лет школа реализует проект для воспитанников дошкольных образовательных учреждений и обучающихся уровня начального общего образования Верх - Исетского района «Из детского сада в школьный музей» на базе школьного музея «Этнограф». Заключен договор с ГАПОУ СО «Екатеринбургский экономикотехнологический колледж» о сетевой форме реализации образовательных программ. В 2021 году обучающийся 8 Б класса участвовал в подготовке участников соревнования юниоров на право участия в Финале IX Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia)», стал победителем регионального этапа в номинации «Выпечка осетинских пирогов». Выявлена проблема: материально-техническая база школы не позволяет сформировать высокий уровень цифровых и технологических компетенций обучающихся. В связи с этим необходимо заключить договоры о сетевой форме реализации образовательных программ с образовательными организациями, имеющими высокий уровень оснащенности в области ITтехнологий. Планируется проведение рабочей встречи с представителями Уральского государственного экономического университета для определения перечня оборудования, необходимого для заключения договора о сетевой форме реализации образовательной программы по информатике в 10-11 классах. В школе успешно реализуется модель наставничества. Целью внедрения модели наставничества является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях; создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации обучающихся, педагогических работников и молодых специалистов школы. 45,3 % обучающихся 4 - 8 классов школы сотрудничают в рамках Программы наставничества в парах «ученик-ученик», 5 пар (30 % педагогов) сотрудничают в парах «учитель-учитель», работают 5 пар «студент-ученик». В целях повышения уровня качества знаний обучающихся, позитивного обмена опытом, участия в социальных проектах и совершенствования профессиональных компетенций педагогов необходимо продолжить внедрение модели наставничества. Результаты участия в школьном и муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников. Количество участников Годы Школьный этап Муниципальный этап 2020/2021 2021/2022 230 350 47 49 11 Количество победителей и призеров Региональный Муници Региональный этап пальный этап этап 2 13 1 1 1 18 В 2021-2022 учебном году наблюдается увеличение количества участников школьного и муниципального этапа и количества победителей и призёров Всероссийской олимпиады школьников. Анализ показывает,что недостаточное количество обучающихся принимают участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников, В связи с этим необходимо разработать программу сопровождения одаренных детей. В школе реализуются общеообразовательные программы дополнительного образования по следующим направлениям деятельности: художественная,туристско-краеведческая,социально-педагогическая, физкультурно-спортивная. Процент обучающихся, посещающих кружки и секции школы, растёт: в 2021 году он составил 53% (в 2019 г- 40 %). Родители обучающихся заинтересованы в организации досуга и дополнительном развитии ребёнка в школе и довольны качеством предоставляемых услуг. Отсутствуют общеообразовательные программы дополнительного образования технической направленности. В связи с этим необходимо организовать повышение квалификации педагогов дополнительного образования в целях подготовки к организации работы кружков технической направленности. Количество педагогов, имеющих квалификационные категории Период 2019 2020 2021 Всего педагогов 27 30 30 Соответств ие занимаемой должности 0 0 0 Кол-во Кол-во педагогов, педагогов, имеющих ВКК имеющих 1КК 7 15 8 20 8 19 Кол-во педагогов Без категории 5 2 3 Данные, представленные в таблице, показывают с 2020 года увеличение количества педагогов с ВКК и 1КК среди общего количества педагогов школы. Количество педагогических работников, не имеющих КК3 человека. Это молодые педагоги, имеющие стаж работы в должности менее 2 лет. 90% педагогов имеют высшее образование, 26,6 % коллектива имеют высшую квалификационную категорию, 63 % имеют первую квалификационную категорию. Для успешной реализации образовательных программ на всех уровнях общего образования школа обладает следующими кадровыми условиями: - школа на 100 % укомплектована педагогическими, руководящими и иными работниками; - уровень квалификации педагогических и иных работников образовательной организации соответствует необходимым требованиям; реализуется непрерывность профессионального развития педагогических работников школы; 12 - уровень квалификации работников образовательной организации, реализующих основные образовательные программы, для каждой занимаемой должности соответствует квалификационным характеристикам по соответствующей должности. В связи с приходом в школу молодых педагогов особое внимание уделяется выстраиванию системы работы с молодыми педагогами, в том числе и в таких формах, как организация стажировки, наставничества, внутрикорпоративного обучения. Создание модели наставничества позволит решить задачу адаптации учителей на рабочем месте, учитывать потребности молодых педагогов, предупреждать отток кадров, а также создавать условия для помощи всем педагогам, имеющим профессиональные дефициты. В рамках реализации Государственной политики в сфере образования разрабатывается и внедряется индивидуальный образовательный маршрут педагога (далее - ИОМ), в котором, в отличие от традиционного мониторинга профессиональной деятельности педагога за межаттестационный период, большее место отводится самообразованию и развитию профессиональной компетентности в контексте профессиональной деятельности. В школе ведется систематическая работа по повышению профессиональной компетентности педагогов как за счет обучения на курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовки, так и организации внутрифирменного обучения. В школе организуются семинары, мастер-классы, организована деятельность по наставнических пар; ежегодно проводится Фестиваль открытых уроков. Прошли повышение квалификации и (или) переподготовку в течение последних трех лет 100% педагогических работников. Для осуществления учебно-методической работы в школе созданы предметные методические объединения (кафедры): учителей математики и информатики, учителей русского языка и литературы, учителей иностранного языка, учителей естественно-научных дисциплин, учителей физической культуры, ИЗО, музыки и технологии, учителей истории и обществознания, учителей начального образования. Педагоги школы имеют достаточный уровень развития профессиональных ключевых компетенций, владеют современными технологиями. Проблема: не все педагоги школы внедряют в процесс обучения новые педагогические технологии, готовы транслировать опыт своей педагогической деятельности. Основными задачами на планируемый период должны стать: систематическая оценка педагогических компетенций учителей, внедрение в образовательный процесс современных педагогических технологий, использование новых форм сопровождения и методической поддержки педагогов, в том числе реализация программы наставничества. Анализ материально-технических условий реализации программы. Проектная мощность учреждения - 600 учащихся в одну смену. В учреждении 29 учебных кабинетов: 10 кабинетов начальной школы; 3 кабинета русского языка и литературы; 3 кабинета математики; 1 кабинет 13 истории и обществознания; 1 кабинет информатики; 3 кабинета иностранного языка; кабинет технического труда и кабинет обслуживающего труда; 1 кабинет химии; 1 кабинет биологии; 1 кабинет физики; 1 кабинет музыки; 1 кабинет географии; 1 кабинет ОБЖ; 1 спортивный зал; 1 актовый зал (совмещенный с залом столовой),библиотека и читальный зал; кабинеты заместителей директора по УД, ВР, АХЧ; 1 медицинский кабинет, состоящий из кабинета врача и процедурной; столовая на 120 посадочных мест; краеведческий музей. Обучающиеся школы на 100 % обеспечены учебниками. Продолжается развитие инфраструктуры школы. Реализуется подпроект «Школьная территория - территория уюта и здоровья». Оборудуются зеленые уголки в коридорах школы, разбиты цветники на территории школы. Продолжает осуществляться тематическое оформление внутришкольного пространства. Информационное образовательное пространство школы с введением локальной сети приобрело более структурированный вид. Оборудованное рабочее место и организованная локальная сеть позволяет каждому педагогу школы конструктивно организовывать взаимодействие внутри коллектива по информационным потокам. Продолжает осваиваться в деятельности школы информационная система «Дневник.ру». 28 учебных кабинетов школы оснащены мультимедийными проекторами с экранами, в 6 кабинетах установлены интерактивными досками. В 2019 году кабинеты музыки, ИЗО и ОБЖ дооснащены необходимы наглядными пособиями, макетами и методическим материалами. В 2020 году учебные кабинеты школы были дооснащены оборудованием: 2 проектора, 4 экрана для проектора, 2 интерактивные доски, 8 ноутбуков для административного и педагогического состава, 30 ноутбуков для мобильного класса, 1 МФУ, 2 системных блока, 3 компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышь). В 2020 году проведен капитальный ремонт малого и большого спортивного зала, раздевалок и туалетных комнат в спортивном зале. Полностью заменено ограждение по периметру школы. В рамках капитального ремонта спортивных залов на 100 % проведено оснащение спортивных залов спортивным инвентарем и мебелью. В 2020-2021 году проведено дополнительное оснащение мебелью, методическими и наглядными пособиями кабинетов начальной школы, ОБЖ, ИЗО, технологии. Ежегодное исполнение бюджета составляет 100%. Информация о расходовании бюджетных средств и средств от платных образовательных услуг в школе № 141 представлена на сайте школы https://школа141.екатеринбург.рф/., раздел «Сведения об образовательной организации». По результатам независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности, проводимой в 2021 году, школа занимает 65 место среди 354 школ Свердловской области, общий балл - 89,42 из 100. При этом выявлена проблема: входная группа образовательной организации, прилегающая к ней территория не оборудованы с учетом доступности 14 инвалидов. При анкетировании в рамках независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности родители обучающихся высказали пожелания по оборудованию дополнительных зон отдыха в рекреациях и коридорах школы. В целях устранения недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности ,разработан и реализуется план мероприятий по устранению недостатков. В целях сохранения необходимых условий осуществления образовательной деятельности продолжить работу по совершенствованию материально-технической базы школы, оборудованием в целях доступности образования для инвалидов, оборудованию зон отдыха в рекреациях и коридорах школы; оснащению школы компьютерной техникой для формирования безопасной цифровой образовательной среды. Анализ внешней среды. Динамика изменений образовательных запросов родителей в 2019-2021 годах. Качество и доступность образования Расширение спектра дополнительных образовательных услуг Усиление воспитательной функции образовательного процесса Платные образовательные услуги Материально-техническое обеспечение образовательного… Психолого-педагогическая поддержка 0% 2020-2021 20% 2019-2020 40% 60% 80% 100% 120% 2018-2019 Данные анкетирования показывают, что родители младших школьников больше всего заинтересованы в том, чтобы ребенок в результате обучения в начальной школе не только получил прочные и качественные знания, но и овладел умением учиться, стал самостоятельным при планировании, выполнении и проверке учебной деятельности в школе и дома, имел мотивацию к учебной деятельности, умел взаимодействовать в коллективе класса, стремился к развитию своих способностей во внеурочной деятельности, был успешен, воспитан, овладел навыками здорового образа жизни, был готов к адаптации на следующем образовательном уровне основной школе. 15 Родители обучающихся основного и среднего уровня образования заинтересованы в конкурентоспособности выпускников, качественных знаниях, индивидуальном подходе к развитию обучающихся, их социализации в обществе через дальнейшее обучение и получение профессии), для них важна и гражданская позиция обучающихся, умение выстраивать межличностные отношения между людьми, отношений между человеком и обществом, между человеком и государством. Определена проблема: лишь 75 % родителей удовлетворены материально-технической базой школы. В связи с этим необходимо совершенствование материально - технической базы. Таким образом, у школы есть как слабые стороны, так и конкурентные преимущества, которые могут быть использованы для дальнейшего развития. Исходя из вышесказанного можно сделать вывод, в МАОУ-СОШ № 141 возможно создать информационно-образовательную среду как совокупность возможностей для получения обучающимися качественного образования, формирования у них мотивации к образовательной деятельности, раскрытию творческого потенциала и профессиональному самоопределению . 4.SWOT- АНАЛИЗ оценки потенциала развития школы. Для выявления потенциала развития образовательной системы школы был проведен SWOT-анализ, который позволил выявить ее сильные и слабые стороны (внутренние факторы), перспективные возможности и риски ее развития (внешние факторы). Факторы развития ОУ Обеспечение качества образования 16 Оценка актуального состояния внутреннего потенциала школы Сильная Слабая сторона сторона - Разработано - Средний балл нормативное ГИА по ряду обеспечение предметов ВСОКО. имеет - Положитель отрицательную ная динамика динамику результатов ГИА по отдельным предметам. - Результаты ВПР обучающихся в 2021 году не ниже результатов по Свердловской области -Школа не Оценка перспектив развития ОУ в соответствии с изменениями внешнего окружения Благоприятные Риски возможности - Учет - Увеличение индивидуальных количества возможностей обучающихся обучающихся в в классах учебном процессе - Увеличение - Повышение количества мотивации обучающихся обучающихся к из других образовательной регионов, деятельности за имеющих счет различный использования уровень современных подготовки технологий, форм и методов обучения, в том числе, дистанционных образовательных технологий. Реализация образовательных программ Кадровый потенциал 17 входит в список школ с низкими образователь ными результатами и маркерами необъективно сти по результатам процедур оценки качества обучающихся -Все образователь ные программы реализуются в полном объеме. -Разработаны и реализуются программы внеурочной деятельности. -Созданы условия для проектной и исследователь ско й деятельности обучающихся. -Реализуются программы в рамках сетевого взаимодействия -Разработана и реализуется программа внутрифирмен ног о обучения педагов - Обеспечено научнометодическое сопровожден ие профессиона льно й - Проведение дополнительных занятий с обучающимися по подготовке к ГИА - Не всегда внедряются технологии, учитывающие индивидуальны е особенности обучающихся -Неэффективное использование современных образовательных технологий в образовательном процессе. - Использование современных педагогических технологий, в том числе более эффективное использование дистанционных образовательных технологий. -Расширение спектра программ дополнительного образования, их интеграция с программами внеурочной деятельности. -Разработка внутрифирменной программы и ИОМ профессиональ ного развития педагогов с учетом выявленных профессиональных дефицитов. -Реализация программы -Недостаточное финансирование -Отсутствие мотивации у педагогов к использованию индивидуально й работе с детьми, имеющими разные образовательн ые возможности. -Рост числа обучающихся, в том числе, обучающихся с рисками учебной неуспешности. -Профессиональ ное выгорание отдельных педагогов. деятельности педагогов. -Наличие опыта проведения семинаров городского и районного уровней на базе школы. -99,6% педагогов имеют первую и высшую квалификационные категории. Инфраструктура -Школа имеет образовательной здание со организации, всей материальнонеобходимой техническое инфраструкту обеспечение и рой информационно- -Все образовательная ярабочие среда школы. места сотрудников оборудованы ПК и доступом в сеть Интернет -В наличии необходимая материальнотехническая база . наставничества -Снижение «бумажной» нагрузки на учителей. -Использование новых форм и методов методическ ой работы. -Развитие инновационого потенциала педагогов школы. -Не все родители обучающихся удовлетворены состоянием МТБ школы. -Требует обновления компьютерное оборудование -Перспективное планирование и разработка проектов по модернизации материальнотехнических условий в ОУ. -Включение в адресные программы района по модернизации материальнотехнических условий образовательных организаций. -Создание безопасной цифровой образовательной среды школы. -Снижение количества платных образовательных услуг. -Необходимость постоянной замены программного обеспечения, ремонта техники и т.д., отсутствие в штатном расписании необходимых для проведения данной работы специалистов. SWOT-анализ потенциала развития ОУ позволяет предположить, что в настоящее время школа располагает образовательными ресурсами, способными удовлетворить запрос на получение качественного образовательного продукта, востребованного родителями и широким социумом. Для реализации программы развития образовательное учреждение имеет соответствующее учебно-методическое, материально-техническое, кадровое обеспечение. SWOT-анализ позволяет определить основные идеи развития школы до 2026 года. 18 5.Концепция программы развития. Концепция программы развития школы на период 2022-2026 годов разработана с учетом требований государственной политики в сфере образования. Актуальность программы развития обусловлена ответом на вызовы времени. Сейчас в России идет становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. В этой связи Национальный проект «Образование» ставит две ключевые задачи: обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования и воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовнонравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально- культурных традиций. Таким образом, целью школы становится создание образовательной среды как совокупности возможностей для получения обучающимися качественного образования, формирования у них мотивации к образовательной деятельности, раскрытию творческого потенциала и профессиональному самоопределению. Проекты программы: 1.«Качественное образование для каждого» 2.«Школа-территория возможностей» 3.«Цифровая образовательная среда» 4.«Педагогика успеха» Образ желаемого состояния школы. Настоящая программа развития предполагает, что в результате ее реализации образовательная система школы будет обладать следующими чертами. Обеспечена доступность качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально-экономического развития Свердловской области. На уровнях начального общего, основного общего и среднего общего образования внедряются новые методы обучения и воспитания, образовательные технологии, обеспечивающие освоение обучающимися базовых навыков и умений, способствующие повышению мотивации к обучению и вовлечённости обучающихся в образовательный процесс. Сформирована и реализуется программа выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей, направленная на самоопределение и профессиональную ориентацию обучающихся. В школе создана и функционирует современная и безопасная цифровая образовательная среда, обеспечивающая высокое качество и доступность образования. Созданы условия для развития наставничества, поддержки инициатив и проектов обучающихся. Функционирует система научно-методической поддержки, 19 непрерывного повышения квалификации педагогов. 6. Проекты программы развития. 6.1. Проект «Качественное образование для каждого». Данный проект реализуется в рамках федерального проекта «Современная школа», направленного на создание условий для получения качественного образования каждым ребенком. Цель проекта: создать условия, обеспечивающие равные возможности получения обучающимися качественного образования за счет внедрения новых методов и форм обучения, современных образовательных технологий, цифровизации образовательного процесса В рамках данного проекта предстоит решить комплекс следующих задач: -обеспечить доступное качественное образование, соответствующее требованиям инновационного социально-экономического развития региона; -повысить качество образовательных результатов обучающихся за счет внедрения новых методов и форм обучения и воспитания, современных образовательных технологий, сетевой формы реализации образовательных программ 1 Разработка и реализация ИОМ (в т.ч. с использованием дистанционного обучения и ЭОР) обучающихся с целью ликвидации пробелов в обучении для обучающихся, показавших низкий уровень качества знаний 2022-2026 2 Организация работы по формированию и оценке ключевых видов функциональной грамотности 2022-2026 3 Реализация программы управленческой 2022-2026 деятельности по подготовке обучающихся к прохождению государственной итоговой аттестации Обновление программ психолого-педагогического 2022, и социального сопровождения обучающихся. далее по мере необходимост и 4 5 20 Оптимизация структуры и содержания ВСОКО 2022 Совершенствование работы с обучающимися разного уровня образовательных возможностей и способностей; повышение уровня качества знаний обучающихся Совершенствование внутренней системы контроля и освоения обучающимися образовательной программы Положительная динамика результатов ГИА Улучшение психологического климата в коллективе обучающихся, индивидуальное психологопедагогическое сопровождение обучающихся Совершенствование внутренней системы оценки качества образования 6 Совершенствование системы оценки образовательных результатов обучающихся, в том числе, за счет внедрения технологий критериального оценивания, самооценки взаимооценки обучающихся, ежегодно Совершенствование внутренней системы контроля и освоения обучающимися образовательной программы 7 Создание условий для реализации исследовательской и проектной деятельности обучающихся, для выявления и поддержки одаренных детей 2022-2026 8 Заключение договоров о реализации программ в сетевой форме с учреждениями СПО, ВУЗами 2022-2026 Положительная динамика победителей и призеров олимпиад, конкурсов, конференций, смотров на различном уровне Повышение уровня качества образования 9 Создание эффективной системы информирования родителей об образовательных результатах обучающихся, проводимых в школе мероприятиях, возможных формах участия, в том числе, за счет использования электронных платформ, месенджеров и т.д. 2022-2023 Повышение доли родителей, удовлетворенных качеством образования; активное участие родителей в школьной жизни Целевые показатели реализации проекта «Качественное образование для каждого». Целевые показатели 2022 2023 2024 2025 2026 да да да да да да да да да да 1% 2% 3% 4% 5% да да да да да 5. Успешная сдача ОГЭ и ЕГЭ (% обучающихся ). 100 100 100 100 100 6. Положительная динамика количества победителей и призеров районного тура ВсОШ, предметных олимпиад по сравнению с 2022 г. на 5% 7. Положительная динамика результатов ВПР, оптимальный результат – не ниже среднего по району, отсутствие маркеров необъективности результатов ВПР 1% 2% 3% 4% 5% да да да да да 1.Отсутствие предписаний со стороны контрольно-надзорных органов управления образованием 2. Реализуются в полном объеме образовательные программы общего образования, соответствующие требованиям ФГОС и социальному заказу на образование 3.Положительная динамика качества обученности учащихся (увеличение показателя обученности на 5 % за 5 лет); 4. Результаты оценки функциональной грамотности обучающихся не ниже среднего по городу 21 8. Положительная динамика результатов ОГЭ и ЕГЭ, результаты не ниже среднего по району да да да да да 9. Повышение мотивации к учебной деятельности не менее, чем у 10 % обучающихся 5-9 классов 2% 4% 6% 8% 10% 100% 100% 100% 100% 100% да да да 10. % участников образовательных отношений (обучающихся и родителей обучающихся), удовлетворенных качеством образования в школе 11.Заключены договоры о сетевой форме реализации образовательных программ заключено (не менее 5 договоров) да да Рабочая группа: директор школы Антуфьева М. А, заместитель директора по учебной деятельности Гутковская Г. Н., Черепанова Л.Н., руководитель ШМО Ганиева А.Р. 6.2. Проект «Школа-территория возможностей». Реализация данного проекта направлена на решение задач федерального проекта «Успех каждого ребенка». Одним из основных критериев оценки деятельности современной школы является успешность ее выпускников во взрослой жизни, поэтому повышение мотивации учащихся к обучению, участию в социальной жизни, создание условий для самореализации школьников в различных видах деятельности является одним из приоритетных направлений. Будет продолжена работа по созданию в школе условий для реализации творческого потенциала обучающихся, их социальной активности через включение в различные виды деятельности, совершенствование системы ученического самоуправления, использование возможностей сетевого взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, науки и культуры. Цель проекта: создать условия для эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов обучающихся, направленной на профессиональное самоопределение, социальную активность и самореализацию обучающихся в различных видах деятельности, формирование единого воспитательного пространства, духовно-нравственных ориентиров, патриотического воспитания учащихся. Задачи проекта: - формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у обучающихся; - формирование активной гражданской позиции, социальной активности обучающихся; - активное включение учащихся в деятельность детских творческих объединений и волонтёрское движение, развитие ученического самоуправления; - разработка и реализация программы профориентационной работы и профессионального самоопределения обучающихся; 22 -увеличение количества программ дополнительного образования; - развитие сетевого взаимодействия с образовательными, культурнодосуговыми организациями и социальными партнерами Верх-Исетского района и г. Екатеринбурга; - сохранение и развитие традиций школы. № п/п 1 2 Реализация программы гражданскопатриотического воспитания на базе школьного историко- краеведческого музея «Этнограф» Деятельность волонтёрского центра «Маяк» Сроки реализации Ожидаемые мероприя результаты тий 2022-2026 Формирование активной гражданской позиции обучающихся 2022-2026 3 Развитие проекта системы школьного самоуправления «Лидер» 4 Реализация Программы поддержки и развития 2022-2026 одарённых детей 5 Развитие программы социального 2022-2026 проектирования в рамках военнопатриотического направления Рабочей программы воспитания. Социальные проекты: «Георгиевская ленточка», «Открытка ветерану». Экологический проект «Экомир» 2022-2026 6 23 Основные мероприятия 2022-2026 7 Увеличение программ дополнительного образования 2022-2026 8 Участие обучающихся, педагогов и родителей во всероссийских, городских акциях и спортивных соревнованиях и эстафетах 2022-2026 Повышение мотивации обучающихся к участию в волонтерском движении Повышение мотивации обучающихся к участию в ученическом самоуправлении Выявление одаренных детей; положительная динамика победителей и призеров олимпиад, конкурсов, конференций, смотров на различном уровне Формирование активной гражданской позиции обучающихся Формирование экологической культуры обучающихся Учёт запросов участников образовательных отношений; увеличение количества обучающихся, занятых в системе дополнительного образования Формирование здорового образа жизни обучающихся 9 10 («Лыжня России», «Весна Победы», «Кросс нации» и. т.п.) Реализация сетевых проектов и мероприятий с 2022-2026 учреждениями науки, культуры и дополнительного образования. Реализация проекта «Содружество»- взаимодействие с центром «Семья и школа», ДОЦ, экологическим центром. Реализация программы профориентационной 2022-2026 работы ипрофессионального самоопределения обучающихся; участие в проектах «Проектория», «Билет в будущее» Использование возможностей сетевого взаимодействия для реализации социальных проектов обучающихся Осознанный выбор большинством выпускников школы дальнейшего образовательного маршрута Целевые показатели реализации проекта «Школа-территория возможностей». Целевые показатели 2022 1.Обеспечена высокая степень 80% удовлетворенности участников образовательных отношений качеством воспитательной работы – не менее 80% от числа участников образовательных отношений 2.Увеличение числа обучающихся, принимающих 50% участие в социальных акциях и проектах до 75% 2023 80% 2024 80% 2025 80% 2026 80% 55% 65% 70% 75% 3.Охват обучающихся дополнительным образованием, в том числе по программам технической и естественно-научной направленности 4.Реализуются программы профориентационной направленности 75% 75% 85% 85% да да да да 5. Обеспечено участие в проекте «Билет в будущее»,% обучающихся 10% 10% 15% 15% 6.Увеличилось число победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов и др. различного уровня на: 7. Положительная динамика (высокий уровень – не ниже 80%) удовлетворенности обучающихся и их родителей качеством дополнительного образования 8.Заключено не менее 5 договоров о сотрудничестве с социальными партнерами 5% 5% 10% 12% 80% 80% 80% 80% да да да да 80% да 10% 9% 80% да Рабочая группа: заместитель директора по ВР Задорожная Т. Е., заместитель директора по ПВ Шивцова А. Ю., Омелькова Л.И., руководитель ШМО, Венкова Л.И., руководитель ШМО. 24 6.3. Проект «Цифровая образовательная среда». Реализация данного проекта направлена на решение задач федерального проекта «Цифровая образовательная среда». Цель проекта: создать условия для внедрения современной и безопасной цифровой образовательной среды. Задачи проекта: -сформировать безопасную, комфортную, эффективную цифровую среду, позволяющую управлять образовательным процессом, контролировать и анализировать его результаты; -совершенствовать единую информационную систему школы; -разнообразить внеучебные проекты и творческие инициативы, в том числе с применением дистанционных технологий и форм открытого образования; -использовать в образовательном процессе возможности электронной образовательной платформы «Сферум» на всех уровнях образования в школе; -реализовать возможности выбора индивидуальной образовательной траектории за счет формирования открытого информационного образовательного пространства, организации дистанционного обучения, применения Интернет-технологий, участия учащихся в различных сетевых программах и проектах, в том числе всети Интернет. № п/п 1 . 2 Основные мероприятия Освоение целевой модели цифровой образовательной среды (ЦОС). Использование в образовательном процессе возможностей электронной образовательной платформы «Сферум» 3 Создание и функционирование единой информационной системы для обеспечения полного электронного документооборота деятельности образовательной организации. 4 Обеспечение интернет - соединения со скоростью не менее 100 Мб/с. 5 Создание условий для повышения квалификации педагогов в области современных технологий онлайн - 25 Сроки реализации Ожидаемые результаты мероаприя тий 2023-2026 Создана ЦОС школы, соответствующая нормативным требованиям 2023-2026 Все педагоги школы используют в образовательном процессе возможности электронной образовательной платформы «Сферум» 2023-2026 Создана единая информационная система для обеспечения полного электронного документооборота деятельности образовательной организации. Интернет - соединения со 2022 скоростью не менее 100 Мб/с. Увеличилось 2023-2026 количество педагогов, повысивших обучения 6 Внедрение механизма обеспечения качества результатов обучения независимо от места нахождения (онлайн курсы, дистанционное образование и т.д.). 2022 7 Совершенствование системы использования «Электронного портфолио обучающегося». 2023 8 9 26 Создание условий для использования педагогическими работниками «Электронного кабинета учителя». Внедрение современных цифровых технологий в образовательный процесс. 2023-2026 2022-2026 квалификацию в области современных технологий онлайн обучения Все обучающиеся школы включены в образовательный процесс с использованием дистанционных образовательных технологий (при введении ограничительных мероприятий) Функционирует система использования «Электронного портфолио обучающегося» Создание «Электронного кабинета учителя». Составлен банк электронных образовательных платформ, рекомендуемых к применению, интегрируемых в существующую цифровую образовательную среду школы Использование цифровых инструментов в преподавании, оценке качества образования. При анализе результатов промежуточной аттестации обучающихся педагоги применяют цифровые ресурсы прогноза данных. Целевые показатели реализации проекта «Цифровая образовательная среда». Целевые показатели 1.Создана ЦОС школы, соответствующая нормативным требованиям 2.Педагоги школы используют в образовательном процессе возможности электронной образовательной платформы «Сферум» 3.Создана единая информационная система для обеспечения полного электронного документооборота деятельности образовательной организации. 4.Количество педагогов повысивших квалификацию в области современных технологий онлайн - обучения, % 5. Количество дополнительных образовательных программ, при реализации которых используются дистанционные образовательные технологии и электронные ресурсы (при ограничениях САН ПиН) 2022 да 2023 да 2024 да 2025 да 2026 да да да да да да да да да да да 60% 70% 80% 100% 100% 80% 100% 100% 100% 100% Рабочая группа: заместители директора по УД Гутковская Г.И., Черепанова Л.Н.., заместитель директора по АХЧ Каранина Л.С., педагоги: Горох В. П., Чукаева А.С. 6.4. Проект «Педагогика успеха» Реализация данного проекта направлена на решение задач в рамках федерального проекта «Современная школа». Достижение нового качества образования, сохранения конкурентоспособности невозможно без обеспечения профессионального развития педагогов школы. Поиск новых форм работы с молодыми педагогами, совершенствование методического сопровождения учителей, создание условий для непрерывного совершенствования их профессионального уровня становится одним из основных направлений деятельности коллектива школы. В нашем образовательном учреждении сформирована система внутрифирменного повышения квалификации, на базе школы проводятся семинары районного и регионального уровня, активно используются возможности дистанционного обучения, но вместе с тем требует все большего внимания проблема профессионального выгорания педагогов, мотивации их к профессиональной деятельности. Поэтому на основании проведенного анализа кадрового потенциала школы были определены основные задачи, решение которых позволит добиться позитивных результатов в развитии кадрового потенциала, а значит и достижения нового качества образования. Цель проекта: создание условий для непрерывного профессионального роста и повышения качества профессиональной деятельности педагогов. 27 Задачи проекта: -продолжить работу по формированию предметных и методических компетенций педагогов; -обновить формы, методы и содержание научно-методического сопровождения педагогов; -обеспечить использование педагогами современных педагогических технологий в образовательном процессе; -внедрить программу наставничества; -создать условия для сохранения, реализации и развития инновационного потенциала коллектива школы; -повысить мотивацию педагогов к участию в профессиональных конкурсах. № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 28 Основные мероприятия Проведение различных видов методической и социально-психологической диагностики педагогического коллектива Реализация индивидуального образовательного маршрута педагога Сроки реализа ции меропри ятий ежегодно 2023-2025 Проведение совместных мероприятий ежегодно педагогами основного и дополнительного образования Создание WEB-платформы - цифрового 2023-2025 образовательного ресурса, с целью информирования, методического сопровождения и профессионального общения педагогов Развитие внутрифирменного обучения: 2022-2025 обновление форм, методов и содержания научнометодического сопровождения педагогов Ожидаемые результаты Выявление профессиональных дефицитов педагога Обновление системы научно-методической поддержки педагогов; повышение профессиональной компетентности педагогов в сфере анализа, самоанализа, рефлексии своей профессиональной деятельности Развития командного взаимодействия Обновление системы научно-методической поддержки педагогов Обеспечение доступности для каждого педагогического работника качественного дополнительного профессионального образования по профилю 6. 7. Обновление кадрового состава педагогов, в том 2022-2025 числе за счет реализации образовательных программ в сетевой форме Разработка и реализация инновационных проектов ежегодно и программ на уровне профессиональных сообществ района и города 8. Проведение школьного конкурса «Учитель года» ежегодно 9. Проведение Фестиваля открытых уроков в школе ежегодно 10. Проведение психологических тренингов на создание условий для формирования коммуникативных Soft Skill педагогов ежегодно 11. Участие педагогов наставничества 2022-2025 в целевой модели педагогической деятельности с учетом его профессиональных дефицитов и интересов; обновление системы научно-методической поддержки педагогов Обмен опытом в педагогическом коллективе Повышение инновационной культуры педагогов, обмен опытом Развитие командного взаимодействия; обновление системы научно-методической поддержки педагогов Повышение профессионального мастерства педагогов, профессиональной компетентности в сфере анализа, самоанализа, рефлексии своей профессиональной деятельности Снижение уровней тревожности и конфликтности педагогов, предупреждение психологического выгорания Повышение предметной и методической компетентности педагогов Целевые показатели реализации проекта «Педагогика успеха». Целевые показатели 1. Не менее 80% педагогов имею первую и высшую квалификационные категории 2022 80% 2023 80% 2.Повышение на 25% уровня профессиональной компетентности педагогов по результатам прохождения диагностики «Умение работать с трудным поведением детей», «Гибкие навыки успешного современного учителя». на 10% на 10% 29 2024 80% на 15% 2025 80% 2026 80% на 20% на 25% 3.Использование педагогами на уроках современных образовательных технологий 50% 50% 60% 70% 75% 4.Количество педагогических работников школы, повысивших уровень профессионального мастерства в форматах непрерывного образования увеличилось на: 5.Положительная динамика участия и результатов педагогов в профессиональных конкурсах 6. Использование различных форм презентации результатов деятельности образовательного учреждения на районном и городском уровнях 7. Разработана и реализуется программа наставничества 10% 20% 30% 40% 50% на 2% на2% на 2% на 2% на 2% да да да да да да да да да да да да да да да 100% 100% 100% 100% 100% да да да да да 8. Понижен уровень конфликтности и тревожности педагогов 9.Количество педагогических работников в возрасте до 35 лет, вовлеченных в различные формы сопровождения и поддержки в первые 3 года работы 10. Высокий уровень востребованности инновационных продуктов и опыта работы школы на районном уровне Рабочая группа: заместитель директора по УД Черепанова Л.Н., заместитель директора по УД Гутковская Г.И., руководители ШМО: Кудрина Э.В., Кузьминых Т.В. 7. Механизмы управления реализацией программы развития. Для реализации проектов программы развития создаются творческие группы из сотрудников школы, которые осуществляют работу по разработке «дорожных карт» проектов и конкретных мероприятий. Программа развития образовательной организации сформирована как совокупность целевых подпрограмм, проектов, выстроенных и последовательно реализуемых для достижения обозначенных выше задач в рамках имеющихся ресурсов. Проекты Проект «Качественное образование каждому» Проект «Школа-территория возможностей» Проект «Цифровая образовательная среда» Проект «Педагогика успеха» 30 2022 2023 2024 2025 2026 Создается координационный совет из руководителей рабочих групп, который собирается на свои заседания по мере необходимости, но не реже 1 раза в четверть. Ежегодно руководители творческих групп представляют отчет о проделанной работе на Педагогическом совете школы ,по итогам которого могут быть внесены изменения в программу развития. Информационная и методическая поддержка программы развития осуществляется на сайте школы. 31