Пояснительная записка. Внеурочная деятельность на уровне среднего общего образования в старшей школе организуется в целях обеспечения индивидуальных образовательных потребностей обучающихся. Внеурочная деятельность школы на уровне среднего общего образования в соответствии с требованиями ФГОС СОО организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовнонравственное, социальное общекультурное) в таких формах ,как художественные, культурологические , филологические, вокальные студии, сетевые сообщества, школьные спортивные секции, конференции, олимпиады, военно-патриотические объединения, экскурсии, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно – полезные практики и другие формы. Участие во внеурочной деятельности обязательный элемент основной образовательной программы среднего общего образования, но объём, содержание и формы внеурочной деятельности самостоятельно, добровольно выбираются обучающимися в соответствии со своими образовательными потребностями, интересами и перечнем, углублённым предметов в индивидуальном учебном плане. План внеурочной деятельности является одним из организационных механизмов реализации основной образовательной программы среднего общего образования МАОУ-СОШ № 141. План внеурочной деятельности определяет состав и структуру направлений, формы организации, объём внеурочной деятельности на уровне среднего общего образования (700 часов за два года обучения) с учётом интересов обучающихся и возможностей школы. План внеурочной деятельности в школе на уровне среднего общего образования включает следующие организационные формы: 1. Курсы внеурочной деятельности, углубляющие и дополняющие учебные предметы (предметные кружки и факультативы, ученические научные общества, школьные олимпиады по предметам программы средней школы), обеспечивающие общеинтеллектуальное направление развитие личности. 2. Деятельность ученических сообществ (групп старшеклассников); Совета старшеклассников, обеспечивающие все направления развития личности. 3. Профориентационная работа – экскурсий для старшеклассников в профильные вузы и на предприятия города, участие в проектах: Worдdskills «Билет в будущее», «Профи – дебют: масштаб – город». 4. Спортивные секции и мероприятия обеспечивающие спортивно – оздоровительное направление развитие личности. 5. Традиционные воспитательные мероприятия школы, обеспечивающие все направления развития личности. Выбор количества часов внеурочной деятельности должен составлять не более 10 часов в неделю для обучающегося. Для недопущения перегрузки обучающихся часть плана внеурочной деятельности реализуется в каникулы. План внеурочной деятельности для обучающихся 10 – 11 классов. № Название объединения Направление развития личности Содержание деятельности Количе Руководитель, ство ответственный часов Курсы внеурочной деятельности, углубляющие и дополняющие учебные предметы 1 «В мире 35 Горох В.П. общеинтеллектуальное Углубленное компьютерной изучение графики» прикладных компьютерных программ, развитие творческой информационной активности грамотности. 2 «Олимпиада на Решение 35 Шамшурина Е.Е. общекультурное пять с плюсом» олимпиадных заданий, углубленное изучение синтаксиса 3 «На страницах Подготовка к 35 Свалов М.И. социальное истории» олимпиадам, решение математических задач, олимпиадных заданий 4 «Логистика» 35 Кузьминых Т.В. общеинтеллектуальное Углубленное изучение предмета. Спортивные мероприятия 7 Кросс наций СпортивноПодготовка, 10 Итэсь Е.В., оздоровительное, участие, Слязина И.М. социальное физическое развитие. 8 Лыжня России СпортивноПодготовка, 10 Итэсь Е.В., оздоровительное, участие, Слязина И.М. социальное физическое развитие. 9 Спортивные СпортивноПодготовка, 10 Итэсь Е.В., соревнования оздоровительное, участие, Слязина И.М. различной социальное физическое направленности развитие. Деятельность ученических сообществ (групп старшеклассников): Совета старшеклассников 11 Музей Социальное, духовно – Организация и 35 Свалов М.И. «Этнограф» нравственное, проведение интеллектуальное 12 Школьная служба медиации Социальное, духовнонравтсвенное 13 Совет старшеклассников Все направления развития личности 14 Организация жизни класса Все направления развития личности экскурсий и творческих вечеров для обучающихся начальной и основной школы. Помощь в урегулировании межличностных конфликтов, профилактическая работа по предупреждению подростковых конфликтов Организация деятельности по различным направлениям Подготовка и проведение различных мероприятий и акций 20 Щивцова А.Ю. 70 Задорожная Т.Е. 70 классные руководители Профориентационная работа 16 Экскурсии для Социальное Профессиональное 10 старшеклассников самоопределение (в рамках городского проекта «профи – дебют: масштаб – город») 17 Экскурсии в музеи Социальное, духовноПрофессиональное 10 и театры города нравственное самоопределение Работа с проектом Социальное Профессиональное 10 Worдdskills самоопределение «Билет в будущее», Традиционные массовые воспитательные мероприятия в масштабах школы 18 День Все направления Профессиональные 16 самоуправления развития личности пробы в области педагогической профессии 19 Неделя науки Социальное, Пропаганда науки общеинтеллектуальное и научных достижений, самооценка интеллектуального потенциала 20 Благотворительные социальное Оказание помощи 16 акции нуждающимся, привлечение внимания к Омелькова Л.И. Классные руководители Щивцова А.Ю. классные руководители Задорожная Т.Е. Чукаева А.С. Задорожная Т.Е. 21 Недели детского творчества (сентябрь, декабрь, май) Социальное, общеинтеллектуальное Итого: 517 часов на уровне СОО проблемам общества Участие в различных творческих мероприятиях, фестивалях и конкурсах, самооценка творческого потенциала. 20 Задорожная Т.Е.