План организации внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС СОО

Пояснительная записка.
Внеурочная деятельность на уровне среднего общего образования в
старшей школе организуется в целях обеспечения индивидуальных
образовательных потребностей обучающихся.
Внеурочная деятельность школы на уровне среднего общего
образования в соответствии с требованиями ФГОС СОО организуется по
направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовнонравственное, социальное общекультурное) в таких формах ,как
художественные, культурологические , филологические, вокальные студии,
сетевые сообщества, школьные спортивные секции, конференции,
олимпиады, военно-патриотические объединения, экскурсии, соревнования,
поисковые и научные исследования, общественно – полезные практики и
другие формы.
Участие во внеурочной деятельности обязательный элемент основной
образовательной программы среднего общего образования, но объём,
содержание и формы внеурочной деятельности самостоятельно, добровольно
выбираются обучающимися в соответствии со своими образовательными
потребностями, интересами и перечнем, углублённым предметов в
индивидуальном учебном плане.
План внеурочной деятельности является одним из организационных
механизмов реализации основной образовательной программы среднего
общего образования МАОУ-СОШ № 141.
План внеурочной деятельности определяет состав и структуру
направлений, формы организации, объём внеурочной деятельности на уровне
среднего общего образования (700 часов за два года обучения) с учётом
интересов обучающихся и возможностей школы.
План внеурочной деятельности в школе на уровне среднего общего
образования включает следующие организационные формы:
1. Курсы внеурочной деятельности, углубляющие и дополняющие
учебные предметы (предметные кружки и факультативы, ученические
научные общества, школьные олимпиады по предметам программы средней
школы), обеспечивающие общеинтеллектуальное направление развитие
личности.
2. Деятельность ученических сообществ (групп старшеклассников);
Совета старшеклассников, обеспечивающие все направления развития
личности.
3. Профориентационная работа – экскурсий для старшеклассников в
профильные вузы и на предприятия города, участие в проектах: Worдdskills
«Билет в будущее», «Профи – дебют: масштаб – город».
4. Спортивные секции и мероприятия обеспечивающие спортивно –
оздоровительное направление развитие личности.
5.
Традиционные
воспитательные
мероприятия
школы,
обеспечивающие все направления развития личности.

Выбор количества часов внеурочной деятельности должен составлять не
более 10 часов в неделю для обучающегося.
Для недопущения перегрузки обучающихся часть плана внеурочной
деятельности реализуется в каникулы.
План внеурочной деятельности для обучающихся 10 – 11 классов.
№

Название
объединения

Направление развития
личности

Содержание
деятельности

Количе Руководитель,
ство
ответственный
часов
Курсы внеурочной деятельности, углубляющие и дополняющие учебные предметы
1
«В мире
35
Горох В.П.
общеинтеллектуальное Углубленное
компьютерной
изучение
графики»
прикладных
компьютерных
программ, развитие
творческой
информационной
активности
грамотности.
2
«Олимпиада на
Решение
35
Шамшурина Е.Е.
общекультурное
пять с плюсом»
олимпиадных
заданий,
углубленное
изучение
синтаксиса
3
«На страницах
Подготовка к
35
Свалов М.И.
социальное
истории»
олимпиадам,
решение
математических
задач,
олимпиадных
заданий
4
«Логистика»
35
Кузьминых Т.В.
общеинтеллектуальное Углубленное
изучение предмета.
Спортивные мероприятия
7
Кросс наций
СпортивноПодготовка,
10
Итэсь Е.В.,
оздоровительное,
участие,
Слязина И.М.
социальное
физическое
развитие.
8
Лыжня России
СпортивноПодготовка,
10
Итэсь Е.В.,
оздоровительное,
участие,
Слязина И.М.
социальное
физическое
развитие.
9
Спортивные
СпортивноПодготовка,
10
Итэсь Е.В.,
соревнования
оздоровительное,
участие,
Слязина И.М.
различной
социальное
физическое
направленности
развитие.
Деятельность ученических сообществ (групп старшеклассников): Совета старшеклассников
11 Музей
Социальное, духовно –
Организация и
35
Свалов М.И.
«Этнограф»
нравственное,
проведение

интеллектуальное

12

Школьная служба
медиации

Социальное, духовнонравтсвенное

13

Совет
старшеклассников

Все направления
развития личности

14

Организация
жизни класса

Все направления
развития личности

экскурсий и
творческих вечеров
для обучающихся
начальной и
основной школы.
Помощь в
урегулировании
межличностных
конфликтов,
профилактическая
работа по
предупреждению
подростковых
конфликтов
Организация
деятельности по
различным
направлениям
Подготовка и
проведение
различных
мероприятий и
акций

20

Щивцова А.Ю.

70

Задорожная Т.Е.

70

классные
руководители

Профориентационная работа
16 Экскурсии для
Социальное
Профессиональное 10
старшеклассников
самоопределение
(в рамках
городского
проекта «профи –
дебют: масштаб –
город»)
17 Экскурсии в музеи Социальное, духовноПрофессиональное 10
и театры города
нравственное
самоопределение
Работа с проектом Социальное
Профессиональное 10
Worдdskills
самоопределение
«Билет в
будущее»,
Традиционные массовые воспитательные мероприятия в масштабах школы
18 День
Все направления
Профессиональные 16
самоуправления
развития личности
пробы в области
педагогической
профессии
19 Неделя науки
Социальное,
Пропаганда науки
общеинтеллектуальное и научных
достижений,
самооценка
интеллектуального
потенциала
20 Благотворительные социальное
Оказание помощи
16
акции
нуждающимся,
привлечение
внимания к

Омелькова Л.И.

Классные
руководители
Щивцова А.Ю.
классные
руководители
Задорожная Т.Е.

Чукаева А.С.

Задорожная Т.Е.

21

Недели детского
творчества
(сентябрь, декабрь,
май)

Социальное,
общеинтеллектуальное

Итого: 517 часов на уровне СОО

проблемам
общества
Участие в
различных
творческих
мероприятиях,
фестивалях и
конкурсах,
самооценка
творческого
потенциала.

20

Задорожная Т.Е.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».