Рабочая программа по учебному предмету Иностранный язык (английский) 10-11 класс

Содержание

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
2. Содержание учебного предмета.
3. Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы
воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Иностранный язык (английский)»

1.1.Личностные результаты освоения программы
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью,
к познанию себя:
- ориентация обучающихся на реализацию позитивных жизненных перспектив,
инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению,
способность ставить цели и строить жизненные планы;
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в
соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине
(Отечеству):
- уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой
край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение
государственных символов (герб, флаг, гимн);
- уважение к культуре, языкам, традициям и обычаям народов
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к
гражданскому обществу:
- гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского
общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и
правопорядок,
осознанно
принимающего
традиционные
национальные
и
общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в
общественной жизни;
- приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов;
уважительное отношение к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным
убеждениям.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:
- принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное
отношения
к
другому
человеку,
его
мнению,
мировоззрению;
- способность к сопереживанию и формирования позитивного отношения к людям, в том
числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам;
- нравственная позиция в поведении, в том числе способности к сознательному выбору
добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих
ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и
дружелюбия);
- готовность к сотрудничеству со сверстниками.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, к
живой природе, художественной культуре:
- мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимость
науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной
информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки,

заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении
всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию
успешной профессиональной и общественной деятельности;
- экологическая культура, бережное отношение к родной земле;
- эстетическое отношение к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного
быта.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся, отношений обучающихся
к семье и родителям, в том числе подготовка личности к семейной жизни:
- положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация
традиционных семейных ценностей.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к труду, в сфере
социально-экономических отношений:
- осознанный выбор будущей профессии как способа реализации собственных жизненных
планов;
- готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности
участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных
проблем.
1.2.Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
-самостоятельно определять цели, ставить и формулировать собственные задачи в
образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
-организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения
поставленной цели;
- выбирать оптимальный путь достижения цели;
- сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью;
- оценивать последствия достижения поставленной цели в деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- критически оценивать и интерпретировать информацию;
- распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
- осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые
(учебные и познавательные) задачи;
- приводить критические аргументы как в отношении собственного суждения, так и в
отношении действий и суждений другого;
- выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск
возможности широкого переноса средств и способов действия;
- выстраивать индивидуальную образовательную траекторию;
- менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности (быть учеником и
учителем; формулировать образовательный запрос и выполнять консультативные
функции самостоятельно; ставить проблему и работать над ее решением; управлять
совместной познавательной деятельностью и подчиняться).

Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- осуществлять деловую коммуникацию, как со сверстниками, так и со взрослыми (как
внутри образовательной организации, так и за ее пределами);
- при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом проектной
команды в разных ролях (генератором идей, критиком, исполнителем, презентующим и
т.д.);
- развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных
(устных и письменных) языковых средств;
- представлять публично результаты индивидуальной и групповой деятельности, как
перед знакомой, так и перед незнакомой аудиторией;
- воспринимать критические замечания как ресурс собственного развития;
- точно и емко формулировать как критические, так и одобрительные замечания в адрес
других людей в рамках деловой и образовательной коммуникации, избегая при этом
личностных оценочных суждений.
Планируемые результаты формирования и развития компетентности обучающихся
в области использования информационно-коммуникационных технологий
 входить в информационную среду образовательной организации, в том числе
через сеть Интернет, размещать в информационной среде различные информационные
объекты;
 использовать различные библиотечные, в том числе электронные, каталоги для
поиска необходимых книг;
 искать информацию в различных базах данных, создавать и заполнять базы
данных, в частности, использовать различные определители;
 сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет
информационные объекты и ссылки на них.
 осуществлять редактирование и структурирование текста в соответствии с его
смыслом средствами текстового редактора;

форматировать
текстовые
документы
(установка
параметров
страницы
документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров
страниц).
 создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками,
слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения;
 работать с особыми видами сообщений: диаграммами, картами и т.д.;
 осуществлять образовательное взаимодействие в информационном пространстве
образовательной организации (получение и выполнение заданий, получение
комментариев, совершенствование своей работы, формирование портфолио);

использовать возможности электронной почты и социальных сетей для
обучения;
 соблюдать нормы информационной культуры, этики и права; с уважением
относиться к частной информации и информационным правам других людей;
 соблюдать правила безопасного поведения в сети Интернет;
 различать безопасные ресурсы сети Интернет и ресурсы, содержание которых
несовместимо с задачами воспитания и образования или нежелательно.

1.3. Предметный результат
Результаты
базового
уровня
ориентированы
на
общую
функциональную
грамотность, получение компетентностей для повседневной жизни и общего развития. Эта
группа результатов предполагает:
– понимание предмета, ключевых вопросов и основных составляющих элементов
изучаемой предметной области, что обеспечивается не за счет заучивания определений и
правил, а посредством моделирования и постановки проблемных вопросов культуры,
характерных для данной предметной области;
– умение решать основные практические задачи, характерные для использования методов
и инструментария данной предметной области;
– осознание рамок изучаемой предметной области, ограниченности методов и
инструментов, типичных связей с некоторыми другими областями знания
Выпускник на базовом уровне научиться:
Коммуникативные умения
Говорение, диалогическая речь
– вести диалог/полилог в ситуациях неофициального общения в рамках изученной
тематики;
– при помощи разнообразных языковых средств без подготовки инициировать,
поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное
содержание речи»;
– выражать и аргументировать личную точку зрения;
– запрашивать информацию и обмениваться информацией в пределах изученной
тематики;
– обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию.
Говорение, монологическая речь
– формулировать несложные связные высказывания с использованием основных
коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика) в
рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
– передавать основное содержание прочитанного/ увиденного/услышанного;
– давать краткие описания и/или комментарии с опорой на нелинейный текст
(таблицы, графики);
– строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на ключевые
слова/план/вопросы.
Аудирование
– Понимать основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов различных
стилей и жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной
тематики с четким нормативным произношением;
– выборочное понимание запрашиваемой информации из несложных аутентичных
аудиотекстов различных жанров монологического и диалогического характера в рамках
изученной тематики, характеризующихся четким нормативным произношением.
Чтение

– Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров,
используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое)
в зависимости от коммуникативной задачи;
– отделять в несложных аутентичных текстах различных стилей и жанров главную
информацию
от
второстепенной,
выявлять
наиболее
значимые
факты.
Письмо
– писать несложные связные тексты по изученной тематике;
– писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать
сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;
– письменно выражать свою точку зрения в рамках тем, включенных в раздел
«Предметное содержание речи», в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры
Языковые навыки
Орфография и пунктуация
– Владеть орфографическими навыками в рамках тем, включенных в раздел
«Предметное содержание речи»;
– расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.
Фонетическая сторона речи
– Владеть слухопроизносительными навыками в рамках тем, включенных в раздел
«Предметное содержание речи»;
– владеть навыками ритмико-интонационного оформления речи в зависимости от
коммуникативной ситуации.
Лексическая сторона речи
– Распознавать и употреблять в речи лексические единицы в рамках тем,
включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
– распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
– определять принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
– догадываться о значении отдельных слов на основе сходства с родным языком, по
словообразовательным элементам и контексту;
– распознавать и употреблять различные средства связи в тексте для обеспечения его
целостности (firstly, to begin with, however, as for me, finally, at last, etc.).
Грамматическая сторона речи
– Оперировать в процессе устного и письменного общения основными
синтаксическими конструкциями в соответствии с коммуникативной задачей;
–
употреблять
в
речи
различные
коммуникативные
типы
предложений:
утвердительные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный
вопросы), отрицательные, побудительные (в утвердительной и отрицательной формах;
–
употреблять
в
речи
распространенные
и
нераспространенные
простые
предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном
порядке (We moved to a new house last year);
орядке
(We
moved
to
a
new
house
last
year);
– употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными
словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so, for, since, during,
so that, unless;
– употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами
and, but, or;

– употреблять в речиу словные предложения реального (Conditional I – If I see Jim,
I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I
would start learning French);
– употреблять в речи предложения с конструкцией I wish (I wish I had my own room);
– употреблять в речи предложения с конструкцией so/such (I was so busy that I forgot
to phone my parents);
– употреблять в речи конструкции с герундием: to love/hate doing something; stop
talking;
– употреблять в речи конструкции с инфинитивом: want to do, learn to speak;
– употреблять в речи инфинитив цели (I called to cancel our lesson);
– употреблять в речи конструкцию it takes me … to do something;
– использовать косвенную речь;
– использовать в речи глаголы в наиболее употребляемых временных формах: Present
Simple, Present Continuous, Future Simple, Past Simple, Past Continuous, Present Perfect,
Present Perfect Continuous, Past Perfect;
– употреблять в речи страдательный залог в формах наиболее используемых времен:
Present Simple, Present Continuous, Past Simple, Present Perfect;
– употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего
времени – to be going to, Present Continuous; Present Simple;
– употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can/be able to,
must/have to/should; need, shall, could, might, would);
– согласовывать времена в рамках сложного предложения в плане настоящего и
прошлого;
– употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во
множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
– употреблять в речи определенный/неопределенный/нулевой артикль;
– употреблять в речи личные, притяжательные, указательные, неопределенные,
относительные, вопросительные местоимения;
– употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и
превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
– употреблять в речи наречия в положительной, сравнительной и превосходной
степенях, а также наречия, выражающие количество (many / much, few / a few, little / a
little) и наречия, выражающие время;
– употреблять предлоги, выражающие направление движения, время и место
действия
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
Коммуникативные умения
Говорение, диалогическая речь
– вести диалог/полилог в ситуациях официального общения в рамках изученной
тематики; кратко комментировать точку зрения другого человека;
– проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какойлибо
информации;
– обмениваться информацией, проверять и подтверждать собранную фактическую
информацию.
Говорение, монологическая речь
– резюмировать прослушанный/прочитанный текст;

– обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного текста.
Аудирование
– полно и точно воспринимать информацию в распространенных коммуникативных
ситуациях;
– обобщать прослушанную информацию и выявлять факты в соответствии с
поставленной задачей/вопросом.
Чтение
– читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и
жанров и отвечать на ряд уточняющих вопросов.
Письмо
– Писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу.
Языковые навыки
Фонетическая сторона речи
– Произносить звуки английского языка четко, естественным произношением, не
допуская ярко выраженного акцента.
Орфография и пунктуация
– владеть орфографическими навыками;
- расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.
Лексическая сторона речи
– использовать фразовые глаголы по широкому спектру тем, уместно употребляя
их в соответствии со стилем речи;
– узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы (collocations).
Грамматическая сторона речи
– использовать в речи модальные глаголы для выражения возможности или
вероятности в прошедшем времени (could + have done; might + have done);
– употреблять в речи структуру have/get + something + Participle II (causative form)
как эквивалент страдательного залога;
– употреблять в речи эмфатические конструкции типа It’s him who… It’s time you
did smth;
– употреблять в речи все формы страдательного залога;
– употреблять в речи времена Past Perfect и Past Perfect Continuous;
– употреблять в речи условные предложения нереального характера (Conditional 3);
– употреблять в речи структуру to be/get + used to + verb;
– употреблять в речи структуру used to / would + verb для обозначения регулярных
действий в прошлом;
– употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either …
or; neither … nor;
– использовать широкий спектр союзов для выражения противопоставления и
различия в сложных предложениях.

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Иностранный язык (английский)
Базовый уровень
Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речь
Совершенствование диалогической речи в рамках изучаемого предметного содержания
речи в ситуациях официального и неофициального общения. Умение без подготовки
инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел
«Предметное содержание речи». Умение выражать и аргументировать личную точку
зрения, давать оценку. Умение запрашивать информацию в пределах изученной тематики.
Умение обращаться за разъяснениями и уточнять необходимую информацию. Типы
текстов: интервью, обмен мнениями, дискуссия. Диалог/полилог в ситуациях
официального общения, краткий комментарий точки зрения другого человека. Интервью.
Обмен, проверка и подтверждение собранной фактической информации.
Монологическая речь
Совершенствование владения разными видами монолога, включая высказывания в
связи с увиденным/прочитанным, сообщения (в том числе при работе над проектом).
Развитие умений: делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию
по теме/проблеме; кратко передавать содержание полученной информации; рассказывать
о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки;
рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать
особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.
Совершенствование умения формулировать несложные связные высказывания в рамках
тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи». Использование основных
коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика).
Умение передавать основное содержание текстов. Умение кратко высказываться с опорой
на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т.п.). Умение описывать
изображение без опоры и с опорой на ключевые слова/план/вопросы. Типы текстов:
рассказ, описание, характеристика, сообщение, объявление, презентация. Умение
предоставлять фактическую информацию.
Аудирование

Совершенствование умения понимать на слух основное содержание несложных аудио- и
видеотекстов различных жанров (радио- и телепрограмм, записей, кинофильмов)
монологического и диалогического характера с нормативным произношением в рамках
изученной тематики. Выборочное понимание деталей несложных аудио- и видеотекстов
различных жанров монологического и диалогического характера. Выборочного
понимания необходимой информации в прагматических текстах (рекламе, объявлениях);
относительно
полного
понимания
высказываний
собеседника
в
наиболее
распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.
Типы текстов: сообщение, объявление, интервью, тексты рекламных видеороликов.
Полное и точное восприятие информации в распространенных коммуникативных
ситуациях. Обобщение прослушанной информации.
Чтение
Совершенствование умений читать (вслух и про себя) и понимать простые аутентичные
тексты различных стилей (публицистического, художественного, разговорного) и жанров
(рассказов, газетных статей, рекламных объявлений, брошюр, проспектов). Использование

различных видов чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое, просмотровое) в
зависимости от коммуникативной задачи. Умение отделять в прочитанных текстах
главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты, выражать
свое отношение к прочитанному. Типы текстов: инструкции по использованию
приборов/техники, каталог товаров, сообщение в газете/журнале, интервью, реклама
товаров, выставочный буклет, публикации на информационных Интернет-сайтах.
Умениечитать и достаточно хорошо понимать простые аутентичные тексты различных
стилей (публицистического, художественного,разговорного, научного, официальноделового)
и
жанров
(рассказ,
роман,
статья
научно-популярного
характера,
деловая
переписка).
Письмо
Составление несложных связных текстов в рамках изученной тематики. Умение писать
личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе.
Умение описывать явления, события. Умение излагать факты, выражать свои суждения и
чувства. Умение письменно выражать свою точку зрения в форме рассуждения, приводя
аргументы и примеры. Типы текстов: личное (электронное) письмо, тезисы, эссе, план
мероприятия, биография, презентация, заявление об участии. Написание отзыва на фильм
или книгу. Умение письменно сообщать свое мнение по поводу фактической информации
в рамках изученной тематики.
Языковые навыки
Орфография и пунктуация
Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому
языковому материалу. Умение расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с
нормами, принятыми в стране изучаемого языка. Владение орфографическими навыками.
Произносительная сторона речи
Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к
новому языковому материалу.
Фонетическая сторона речи
Умение выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации, в том
числе интонации в общих, специальных и разделительных вопросах. Умение четко
произносить отдельные фонемы, слова, словосочетания, предложения и связные тексты.
Правильное произношение ударных и безударных слогов и слов в предложениях.
Произношение звуков английского языка без выраженного акцента.
Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет
лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения, а
также оценочной лексики, реплик-клишеречевого этикета, отражающих особенности
культуры страны/стран изучаемого языка.
Расширение потенциального словаря за счет овладения новыми словообразовательными
моделями, интернациональной лексикой.
Развитие соответствующих лексических навыков.
Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений изученных грамматических явлений: видо-временных,
неличных и неопределенно-личных форм глагола, форм условного наклонения, объема
использования
косвенной
речи
(косвенного
вопроса,
приказания/побуждения).
Согласование
времен.
Развитие
соответствующих
грамматических
навыков.
Систематизация изученного грамматического материала.

Распознавание и употребление в речи основных синтаксических конструкций в
соответствии с коммуникативной задачей. Распознавание и употребление в речи
коммуникативных
типов
предложений,
как
сложных
(сложносочиненных,
сложноподчиненных), так и простых. Распознавание и употребление в устной и
письменной коммуникации различных частей речи. Употребление в речи эмфатических
конструкций (например, „It’s him who took the money”, “It’s time you talked to her”).
Употребление в речи предложений с конструкциями … as; not so … as; either … or; neither
… nor.
Лексическая сторона речи
Распознавание и употребление в речи лексических единиц в рамках тем, включенных в
раздел «Предметное содержание речи», в том числе в ситуациях формального и
неформального общения. Распознавание и
употребление
в речи
наиболее
распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише
речевого этикета. Распознавание и употребление в речи наиболее распространенных
фразовых глаголов (look after, give up, be over, write down get on). Определение части речи
по аффиксу. Распознавание и употребление в речи различных средств связи для
обеспечения целостности высказывания. Распознавание и использование в речи
устойчивых выражений и фраз (collocations – get to know somebody, keep in touch with
somebody, look forward to doing something) в рамках тем, включенных в раздел
«Предметное содержание речи».
Социокультурные знания и умения
Развитие страноведческих знаний и умений, основанных на сравнении фактов родной
культуры и культуры стран изучаемого языка. Увеличение их объема за счет новой
тематики и проблематики речевого общения, в том числе межпредметного характера.
Компенсаторные умения
Совершенствование умений: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при
чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста,
использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики,
шрифтовые выделения, комментарии, сноски); игнорировать лексические и смысловые
трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать
переспрос и словарные замены в процессе устноречевого общения.
Учебно-познавательные умения
Дальнейшее развитие общих учебных умений, связанных с приемами самостоятельного
приобретения знаний: использовать двуязычный и одноязычный словари и другую
справочную литературу, ориентироваться в иноязычном письменном и аудиотексте,
обобщать
информацию,
фиксировать
содержание
сообщений,
выделять
нужную/основную информацию из различных источников на изучаемом иностранном
языке.
Развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства,
отражающие особенности иной культуры; использовать выборочный перевод для
уточнения понимания иноязычного текста.
Предметное содержание речи
Повседневная жизнь
Домашние обязанности. Покупки. Общение в семье и в школе. Семейные традиции.
Общение
с
друзьями
и
знакомыми.
Переписка
с
друзьями.
Здоровье
Посещение врача. Здоровый образ жизни.

Спорт
Активный отдых. Экстремальные виды спорта.
Городская и сельская жизнь
Особенности городской и сельской жизни в России и странах изучаемого языка.
Городская инфраструктура. Сельское хозяйство.
Научно-технический прогресс
Прогресс в науке. Космос. Новые информационные технологии.
Природа и экология
Природные ресурсы. Возобновляемые источники энергии. Изменение климата и
глобальное потепление. Знаменитые природные заповедники России и мира.
Современная молодежь
Увлечения и интересы. Связь с предыдущими поколениями. Образовательные поездки
Профессии
Современные профессии. Планы на будущее, проблемы выбора профессии. Образование и
профессии.
Страны изучаемого языка
Географическое положение, климат, население, крупные города, достопримечательности.
Путешествие по своей стране и за рубежом. Праздники и знаменательные даты в России и
странах изучаемого языка.
Иностранные языки
Изучение иностранных языков. Иностранные языки в профессиональной деятельности и
для повседневного общения. Выдающиеся личности, повлиявшие на развитие культуры и
науки России и стран изучаемого языка.

3. Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы
воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой
темы.

10 класс
№
п/п

Тема урока

Количес
тво
часов
Профессии. Современные профессии. Планы на будущее, проблемы выбора
профессии. Образование и профессии
1
Планы на будущее. Школа. Новый этап – новые ожидания и тревоги.
1
2
Образование и профессии.Особенности школьного образования в США и
1
Великобритании.
3
Образование и профессии. Школа вчера и сегодня.
1
4
5

Образование и профессии. Как эффективно организовать свое время?
Образование и профессии Что я думаю о школе?

1
1

6

1

7
8

Образование и профессии. Дискуссия : за и против получения
образования за рубежом.
Планы на будущее. Имидж – проявление внутреннего мира человека.
Образование и профессии. Этапы карьерного роста.

9

Образование и профессии.Реалии школьной жизни.

1

10
11

Планы на будущее, проблемы выбора профессии. Взгляд в будущее.
Планы на будущее, проблемы выбора профессии. Перспективы будущей
профессии.
Образование и профессии. Современные профессии.

1
1

12

1
1

1

Спорт . Активный отдых . Экстремальные виды спорта
1
1
1

16

Спорт. Спорт в жизни подростка. Сослагательное наклонение.
Экстремальные виды спорта. Популярные и экстремальные виды спорта.
Активный отдых. Новые виды спортивных соревнований. Безопасность
при занятиях спортом.
Спорт. Олимпийские игры. Честь и сила характера.

17

Спорт. Спортивная жизнь нашей школы.

1

18

Спорт. Активный отдых.

1

19

Спорт. Спорт в моей жизни.

13
14
15

1

1

Современная молодежь
Увлечения и интересы. Связь с предыдущими поколениями. Образовательные
поездки. Увлечения и интересы.
20
Современная молодежь. Молодежь в современном мире.
1
21

Увлечения и интересы. Письмо в молодежный журнал.

1

Современная молодежь. Контрольная работа ( раздел Проверь себя).
1
Образовательные поездки. Музыка в культуре разных стран (в том числе
1
и России).
24
Связь с предыдущими поколениями. Приоритеты в музыке.
1
Повседневная жизнь. Домашние обязанности. Покупки. Общение в семье и в школе.
Семейные традиции. Общение с друзьями и знакомыми. Переписка с друзьями
25
Повседневная жизнь.Повседневная жизнь подростка.
1
22
23

26
27

Общение в семье и в школе. Взаимоотношения с друзьями.
Домашние обязанности. Как управлять своим временем?

1
1

28

Повседневная жизнь Как разумно сочетать напряжённую учёбу, общение
с семьёй и отдых?
Повседневная жизнь. Групповой проект «Идеальный режим дня».
Повседневная жизнь. Что значит «выиграть время»?

1

31

Общение с друзьями и знакомыми. Переписка с друзьями. Увлечения
современных подростков.

1

32

Семейные традиции.Поговорим о семейных делах.

1

33
34

Семейные традиции.История моей семьи: связь поколений.
Общение в семье и в школ .Телеинтервью о семье.

1
1

35

Семейные традиции.Семейная гостиная.

1

36

Общение в семье и в школе. Родные/сводные братья и сестры. Бывает ли
детям неловко за родителей?

1

37

Повседневная жизнь. Истории из прошлого.

1

38
39

Общение в семье и в школе Взаимоотношения с родителями.
Общение в семье и в школе .Из жизни близнецов.

1
1

40

Семейные традиции .Из истории своей семьи.

1

41

Семейные традиции .Что делает семью счастливой?

1

29
30

1
1

42

Повседневная жизнь .Большая семья: за и против.

1

43

Повседневная жизнь Несогласие в семье.

1

44
45

1
1

47
48

Повседневная жизнь.Семейные раздоры: мнения психологов.
Общение с друзьями и знакомыми .Следует ли родителям выбирать
друзей для своих детей?
Домашние обязанности. Покупки. Переписка с друзьями Контрольная
работа ( раздел Проверь себя).
Семейные традиции .Свадьба и другие семейные праздники.
Семейные традиции .Памятная семейная дата

49

Научно-технический прогресс. Прогресс в науке. Космос.
Новые информационные технологии
Научно-технический прогресс. Цивилизация и прогресс.

1

50

Прогресс в науке. Находки российских археологов.

1

51

Прогресс в науке . Из история наших предков.

1

52

Прогресс в науке Доисторическое путешествие.

1

53
54

Научно-технический прогресс. Образ жизни древних людей.
Научно-технический прогресс. Древние цивилизации.

1
1

55
56

Новые информационные технологии. Прогресс и развитие техники.
Прогресс в науке .Археологические открытия.

1
1

57

1

58

Новые информационные технологии .Что принес НТП в домашнее
хозяйство?
Прогресс в науке . Инструкции к бытовой технике.

59
60

Научно-технический прогресс .Мини-проект «Изобретения XX века».
Космос .Самое важное изобретение.

1
1

61

Новые информационные технологии. Что значит компьютер в твоей
жизни?
Новые информационные технологии .Жить без современных технологий
невозможно?
Научно-технический прогресс. Нравственный аспект технического
прогресса.

1

46

62
63

1
1
1

1

1
1

Природа и экология. Природные ресурсы. Возобновляемые источники энергии.
Изменение климата и глобальное потепление. Знаменитые природные заповедники
России и мира
64
Природа и экология .Экологические проблемы современности.
1
65
Природные ресурсы. Возобновляемые источники энергии .Экология
1
Урала.
66
Природные ресурсы. Возобновляемые источники энергии .Как
1
уменьшить влияние человека на природу?
67
Изменение климата и глобальное потепление. Программы защиты
1
окружающей среды в твоем городе.
68
Изменение климата и глобальное потепление.Твой личный вклад в
1
защиту природы.
69
Природа и экология Киотская премия за вклад в науку.
1
70

Природа и экология А какой приз ты бы хотел вручить?

1

71

Природа и экология .Проект «Лучшая награда».

1

72

Знаменитые природные заповедники России и мира.Рукотворные чудеса
планеты.
Знаменитые природные заповедники России и мира.Виртуальный тур по
достопримечательностям стран изучаемого языка.
Знаменитые природные заповедники России и мира.Рукотворные чудеса
Урала.
Природа и экология Контрольная работа ( раздел Проверь себя).
Возобновляемые источники энергии .Роботы будущего.

1

Природа и экология .Знаменитые природные заповедники России.
Природа и экология.Знаменитые природные заповедники мира.
Страны изучаемого языка. Географическое положение,климат,
население, крупные города, достопримечательности.Путешествие
по своей стране и за рубежом. Праздники и знаменательные даты в
России истранах изучаемого языка.
Страны изучаемого языка. Программы по обмену.

1
1
1

80

Географическое положение,климат, население,
достопримечательности. Путешествие в Лондон

города,

1

81

Географическое положение,климат, население, крупные города,
достопримечательности Крупные города Великобритании.
Путешествие по своей стране и за рубежом.Легенды Лондонского метро.

1

Путешествие по своей стране и за рубежом.Поведение на дороге.
Путешествие по своей стране и за рубежом.Достоинства и недостатки
разных видов транспорта.

1
1

73
74
75
76
77
78

79

82
83
84

крупные

1
1
1
1

1

85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102

Путешествие по своей стране и за рубежом.Стили поведения в разных
странах.
Путешествие по своей стране и за рубежом.Хорошие манеры.
Страны изучаемого языка. Соглашение по правилам поведения.
Страны изучаемого языка. Особенности поведения англичан. Что может
удивить англичан в поведении россиян?
Страны изучаемого языка. “Small talk” и его особенности

1

Путешествие по своей стране и за рубежом.Культурный шок: восприятие
явлений другой культуры.
Путешествие по своей стране и за рубежом.Приключения в пустыне.
Путешествие по своей стране и за рубежом.Советы путешественнику,
посещающему другую страну.
Страны изучаемого языка. Проект «В семье за рубежом»

1

Праздники и знаменательные даты в России истранах изучаемого языка.
Мир вокруг так разнообразен. Всегда найдется что-то новое.
Праздники и знаменательные даты в России истранах изучаемого языка.
Мир возможностей.
Путешествие по своей стране и за рубежом .Взгляни на мир с
оптимизмом.
Путешествие по своей стране и за рубежом .Как языки объединяют
людей?
Праздники и знаменательные даты в России истранах изучаемого языка.
Мир моих увлечений.
Страны изучаемого языка .Контрольная работа ( раздел Проверь себя).
Страны изучаемого языка .Социализация в Великобритании.

1

Путешествие по своей стране и за рубежом.Основные правила поведения
в стране изучаемого языка.
Праздники и знаменательные даты в России истранах изучаемого языка.
Культурное наследие страны изучаемого языка.

1

1
1
1
1

1
1
1

1
1
1
1
1
1

1

11 класс
№ п/п

Количество
часов
Иностранные языки. Изучение иностранных языков. Иностранные языки в
профессиональной деятельности и для повседневного общения.Выдающиеся личности ,
повлиявшие на развитие культуры и науки России и стран изучаемого языка.
1
Иностранные языки. Языки международного общения.
1
2
Изучение иностранных языков. Трудно ли изучать иностранный язык?
1
3
Иностранные языки в профессиональной деятельности и для
1
повседневного общения. Язык международной космической станции.
4
Иностранные языки.Упрощённая версия английского языка.
1
5
Изучение иностранных языков. Как меняется английский язык?
1
6
Выдающиеся личности , повлиявшие на развитие культуры и науки
1
России и стран изучаемого языка Сколькими языками надо владеть,
чтобы стать успешным?
7
Иностранные языки. Проект: «Иностранные языки в моей жизни»
1
Современная молодежь. Увлечения и интересы. Связь с предыдущими
поколениями.Образовательные поездки.
8
Современная молодежь. Глобальная деревня
1
9
Современная молодежь. Плюсы и минусы глобализации.
1
10
Увлечения и интересы Классическая и популярная музыка как элемент
1
глобализации.
11
Связь с предыдущими поколениями Антиглобалистское движение:
1
причины и последствия.
12
Образовательные поездки.Кто населяет Британию: исторический экскурс
1
.
13
Увлечения и интересы Проект: «Глобализация и ты».
1
14
Современная молодежь Что ты знаешь о своих правах и обязанностях?
1
15
Современная молодежь Права и обязанности подростков в
1
Великобритании.
16
Современная молодежь Понятие свободы у современных тинэйджеров.
1
17
Современная молодежь Проект «Портрет идеального школьника».
1
18
Связь с предыдущими поколениями Дмитрий Лихачёв как публичная
1
фигура.
Природа и экология. Природные ресурсы. Возобновляемые источники энергии. Изменение
климата и глобальное потепление. Знаменитые природные заповедники России и мира.
19
20
21

Тема урока

Природа и экология. Мелкие преступления против планеты
Природные ресурсы. Возобновляемые источники энергии Изменение
климата на планете
Изменение климата и глобальное потепление. Киотский протокол как шаг
к предотвращению парникового эффекта

1
1
1

Знаменитые природные заповедники России и мира.Контрольная работа (
1
раздел Проверь себя)
23
Природные ресурсы. Волонтерское движение в Росии
1
24
Природа и экология. Каким гражданином должен быть тинейджер?
1
Профессии. Современные профессии. Планы на будущее, проблемы выбора профессии.
Образование и профессии.
25
Профессии. Профессия твоей мечты.
1
26
Современные профессии. «Мужские» и «женские» профессии.
1
27
Образование и профессии. Призвание и карьера.
1
28
Планы на будущее, проблемы выбора профессии. Влияние семьи, друзей
1
и личных качеств человека на выбор профессии.
29
Планы на будущее, проблемы выбора профессии. Выбор учебного
1
заведения после школы.
30
Образование и профессии. Что такое глобальный класс?
1
31
Образование и профессии. Образование и карьера.
1
32
Современные профессии. Профессиональное образование в США и
1
России: сходства и различия.
33
Планы на будущее, проблемы выбора профессии Дискуссия «Можно ли
1
сделать успешную карьеру,не окончив университет?»
34
Планы на будущее, проблемы выбора профессии Профессии будущего.
1
35
Планы на будущее, проблемы выбора профессии Последний школьный
1
экзамен.
36
Образование и профессии. Будущее школ России
1
22

Образование и профессии. К какому типу школьника ты принадлежишь:
1
тест и рекомендации.
38
Образование и профессии.
Традиционные или виртуальные
1
университеты.
39
Планы на будущее, проблемы выбора профессии. Отличия разных типов
1
образования.
40
Образование и профессии. «Вторая жизнь» – шанс для многих.
1
41
Планы на будущее, проблемы выбора профессии. Непрерывное учение
1
как условие успешности.
42
Образование и профессии. Образование в XXI веке.
1
43
Планы на будущее, проблемы выбора профессии Популярные профессии
1
в России и за рубежом.
44
Планы на будущее, проблемы выбора профессии. Традиции образования
1
в России.
45
Образование и профессии. Формы получения образования.
1
46
Образование и профессии. Контрольная работа
1
( раздел Проверь себя).
47
Образование и профессии. Альтернатива современным технологиям.
1
48
Планы на будущее, проблемы выбора профессии Сделай свой выбор.
1
Научно-технический прогресс. Прогресс в науке. Космос. Новые информационные
технологии.
37

Научно-технический прогресс. Образование и профессии.
1
Прогресс в науке.Современные виды связи в жизни подростков в США.
1
Прогресс в науке.Современные виды связи в жизни подростков в России.
1
Космос.Прогнозы на будущее: грядущие технологии.
1
Научно-технический прогресс. Проект «Капсула времени».
1
Космос.Незаурядные умы человечества.
1
Прогресс в науке.Из биографии знаменитого британского инженера И.К.
1
Брунера.
56
Прогресс в науке.Биографии известных личностей.
1
57
Научно-технический прогресс. Плюсы и минусы инженерных профессий.
1
58
Новые информационные технологии.Учись мыслить как гений.
1
59
Новые информационные технологии.Проект «Как решать логические
1
задачи».
60
Новые информационные технологии.Наука или выдумка.
1
61
Научно-технический прогресс. Секреты античного компьютера.
1
62
Научно-технический прогресс. Научные сенсации или мистификации.
1
63
Прогресс в науке.Конференция: «Хотите – верьте, хотите – нет».
1
64
Прогресс в науке.Мечты о создании совершенного человека.
1
65
Прогресс в науке.Дискуссия: «Есть ли будущее у клонирования?»
Здоровье.Посещение врача. Здоровый образ жизни.
66
Здоровье.Медицина:традиции и новые технологии.
1
67
Здоровье.Здоровье человека.
1
68
Здоровье.Важнейшие открытия в медицине.
1
69
Здоровье.Генно-модифицированные продукты: «за» и «против».
1
70
Посещение врача. Энциклопедия народных рецептов: как лечиться от
1
простуды.
71
Здоровье..Разговор пациента с фармацевтом.
1
72
Посещение врача. Домашняя или высокотехнологичная медицина.
1
73
Здоровый образ жизни.Медицина будущего.
1
74
Здоровье.Специфика Уральского региона: угрозы среды и их устранение.
1
75
Здоровый образ жизни.Контрольная работа
1
( раздел Проверь себя).
76
Здоровье.Проблема бытового и промышленного шума.
1
77
Здоровье.Цифровая эпоха-эпоха возможностей.
1
78
Здоровый образ жизни.Современные технологии и окружающая среда.
1
Городская и сельская жизнь. Особенности городской и сельской жизни в России и странах
изучаемого языка. Городская инфраструктура. Сельское хозяйство.
79
Городская и сельская жизнь. Город и село.
1
80
Городская и сельская жизнь. Чем отличаются люди в городе и селе?
1
81
Особенности городской и сельской жизни в России и странах изучаемого
1
языка.Место, где ты живёшь.
82
Особенности городской и сельской жизни в России и странах изучаемого
1
языка.Будущее города и села.
49
50
51
52
53
54
55

Сельское хозяйство.Сельский образ жизни- возможность быть
1
естественнее и добрее к людям.
84
Городская инфраструктура.
1
85
Особенности городской и сельской жизни.
1
86
Сельское хозяйство.Может ли современный человек жить в гармонии с
1
природой?
Повседневная жизнь. Домашние обязанности. Покупки. Общение в семье и в школе.
Семейные традиции. Общение с друзьями и знакомыми. Переписка с друзьями.
87
Общение с друзьями и знакомыми. Общение с друзьями.
1
88
Переписка с друзьями.
1
89
Общение в семье и в школе. Круг моих друзей.
1
90
Общение с друзьями и знакомыми. Переписка с друзьями.Мысли великих
1
о друзьях и дружбе.
91
Общение в семье и в школе. Рецепт дружбы или как стать хорошим другом
1
92
Повседневная жизнь. Онлайн системы знакомства.
1
93
Домашние обязанности. Покупки. Семейные традиции Контрольная
1
работа ( раздел Проверь себя).
Страны изучаемого языка. Географическое положение, климат, население, крупные города,
достопримечательности.
Путешествие по своей стране и за рубежом. Праздники и знаменательные даты в России и
странах изучаемого языка.
94
Страны
изучаемого
языка.
Географическое
положение,
1
климат, население, крупные города,
достопримечательности.Разные
страны – разная жизнь.
95
Путешествие по своей стране и за рубежом. Восточный и западный стили
1
жизни.
96
Путешествие по своей стране и за рубежом. Влияние новых технологий на
1
стиль жизни в разные времена.
97
Страны изучаемого языка. Как проводят время в Британии и России.
1
98
Путешествие по своей стране и за рубежом. Твой стиль жизни во многом
1
зависит от тебя.
99
Путешествие по своей стране и за рубежом. Соблюдение традиций.
1
Праздники
и
знаменательные
даты
в
России
и
странах изучаемого языка.Традиционные празднества в разных странах
мира.
83

Тематическое планирование по учебному предмету реализуется с учетом Рабочей
программы воспитания школы.
Целью духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на
уровне среднего общего образования является социально-педагогическая поддержка
становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина
России, принимающего судьбу своей страны как свою личную, осознающего
ответственность за ее настоящее и будущее, укорененного в духовных и культурных
традициях многонационального народа Российской Федерации, подготовленного к
жизненному самоопределению. Важным аспектом духовно-нравственного развития,

воспитания и социализации обучающихся является подготовка обучающегося к реализации
своего потенциала в условиях современного общества.
Задачи духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся:
 освоение обучающимися ценностно-нормативного и деятельностно-практического
аспекта отношений человека с человеком, патриота с Родиной, гражданина с правовым
государством и гражданским обществом, человека с природой, с искусством и т. д.;
 вовлечение обучающегося в процессы самопознания, самопонимания, содействие
обучающимся в соотнесении представлений о собственных возможностях, интересах,
ограничениях с запросами и требованиями окружающих людей, общества, государства;
 помощь в личностном самоопределении, проектировании индивидуальных
образовательных траекторий и образа будущей профессиональной деятельности,
поддержка деятельности обучающегося по саморазвитию;
 овладение обучающимся социальными, регулятивными и коммуникативными
компетенциями, обеспечивающими им индивидуальную успешность в общении с
окружающими, результативность в социальных практиках, процессе сотрудничества со
сверстниками, старшими и младшими.
С учетом содержания учебного предмета на каждом уроке изыскиваются возможности для
привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений,
организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией –
инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу,
выработки своего к ней отношения; использование воспитательных возможностей
содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного,
гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор
соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для
обсуждения в классе.
Для актуализации воспитательного потенциала учебных предметов в школе на учебных
занятиях используются
 учебно-практические задачи, позволяющие отработать навык сотрудничества, требующие
совместной работы в парах или группах с распределением ролей/функций и разделением
ответственности за конечный результат; Задачи, формирующие коммуникативные УУД: на
учет позиции партнера; на организацию и осуществление сотрудничества; на передачу
информации и отображение предметного содержания; тренинги коммуникативных
навыков; ролевые игры.
 учебно-практические и учебно-познавательные задачи, позволяющие отработать навык
самоорганизации и саморегуляции, функции планирования этапов выполнения работы,
отслеживания продвижения в выполнении задания, соблюдения графика подготовки и
предоставления материалов, поиска необходимых ресурсов, распределения обязанностей и
контроля качества выполнения работы; Задачи, формирующие регулятивные УУД: на
планирование; на ориентировку в ситуации; на прогнозирование; на целеполагание; на
принятие решения; на самоконтроль.
 учебно-практические и учебно-познавательные задачи, позволяющие отработать навыка
рефлексии, что требует от обучающихся самостоятельной оценки или анализа собственной
учебной деятельности с позиций соответствия полученных результатов учебной задаче,
целям и способам действий, выявления позитивных и негативных факторов, влияющих на

результаты и качество выполнения задания и/или самостоятельной постановки учебных
задач;
 учебно-практические и учебно-познавательные задачи, которые требуют от обучающихся
выражения ценностных суждений и/или своей позиции по обсуждаемой 17 проблеме на
основе имеющихся представлений о социальных и/или личностных ценностях,
нравственно-этических нормах, эстетических ценностях, а также аргументации (пояснения
или комментария) своей позиции или оценки.
Воспитание учащихся на уроках обеспечивается через организацию учебной деятельности.
При этом осуществляется:
 применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр,
стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают
учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой
работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию
с другими детьми;
 включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к
получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе,
помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
 организация наставничества мотивированных и эрудированных учащихся над их
неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт
сотрудничества и взаимной помощи;
 инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках
реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что дает
школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретических
проблем, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного
отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык
публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки
зрения.
 решение моральных дилемм с использованием технологии приобщения к ценностям
(знакомство с ценностями, обсуждение, отношение к ценностям, выбор, принятие
ценностей, поступки и действия на основе личных ценностей);
 использование проблемного метода обучения, учебно-практических и учебнопознавательных задач, которые требуют выражения ценностных суждений и/или своей
позиции по обсуждаемой проблеме на основе имеющихся представлений о социальных
и/или личностных ценностях, нравственно-этических нормах, эстетических ценностях, а
также аргументации (пояснения или комментария) своей позиции или оценки.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».