Рабочая программа по учебному предмету Иностранный язык (английский) 10-11 класс

Содержание

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
2. Содержание учебного предмета.
3. Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы
воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Иностранный язык (английский)»

1.1.Личностные результаты освоения программы
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью,
к познанию себя:
- ориентация обучающихся на реализацию позитивных жизненных перспектив,
инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению,
способность ставить цели и строить жизненные планы;
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в
соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине
(Отечеству):
- уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой
край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение
государственных символов (герб, флаг, гимн);
- уважение к культуре, языкам, традициям и обычаям народов
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к
гражданскому обществу:
- гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского
общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и
правопорядок,
осознанно
принимающего
традиционные
национальные
и
общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в
общественной жизни;
- приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов;
уважительное отношение к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным
убеждениям.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:
- принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное
отношения
к
другому
человеку,
его
мнению,
мировоззрению;
- способность к сопереживанию и формирования позитивного отношения к людям, в том
числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам;
- нравственная позиция в поведении, в том числе способности к сознательному выбору
добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих
ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и
дружелюбия);
- готовность к сотрудничеству со сверстниками.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, к
живой природе, художественной культуре:
- мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимость
науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной
информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки,

заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении
всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию
успешной профессиональной и общественной деятельности;
- экологическая культура, бережное отношение к родной земле;
- эстетическое отношение к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного
быта.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся, отношений обучающихся
к семье и родителям, в том числе подготовка личности к семейной жизни:
- положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация
традиционных семейных ценностей.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к труду, в сфере
социально-экономических отношений:
- осознанный выбор будущей профессии как способа реализации собственных жизненных
планов;
- готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности
участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных
проблем.
1.2.Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
-самостоятельно определять цели, ставить и формулировать собственные задачи в
образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
-организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения
поставленной цели;
- выбирать оптимальный путь достижения цели;
- сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью;
- оценивать последствия достижения поставленной цели в деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- критически оценивать и интерпретировать информацию;
- распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
- осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые
(учебные и познавательные) задачи;
- приводить критические аргументы как в отношении собственного суждения, так и в
отношении действий и суждений другого;
- выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск
возможности широкого переноса средств и способов действия;
- выстраивать индивидуальную образовательную траекторию;
- менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности (быть учеником и
учителем; формулировать образовательный запрос и выполнять консультативные
функции самостоятельно; ставить проблему и работать над ее решением; управлять
совместной познавательной деятельностью и подчиняться).

Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- осуществлять деловую коммуникацию, как со сверстниками, так и со взрослыми (как
внутри образовательной организации, так и за ее пределами);
- при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом проектной
команды в разных ролях (генератором идей, критиком, исполнителем, презентующим и
т.д.);
- развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных
(устных и письменных) языковых средств;
- представлять публично результаты индивидуальной и групповой деятельности, как
перед знакомой, так и перед незнакомой аудиторией;
- воспринимать критические замечания как ресурс собственного развития;
- точно и емко формулировать как критические, так и одобрительные замечания в адрес
других людей в рамках деловой и образовательной коммуникации, избегая при этом
личностных оценочных суждений.
Планируемые результаты формирования и развития компетентности обучающихся
в области использования информационно-коммуникационных технологий
 входить в информационную среду образовательной организации, в том числе
через сеть Интернет, размещать в информационной среде различные информационные
объекты;
 использовать различные библиотечные, в том числе электронные, каталоги для
поиска необходимых книг;
 искать информацию в различных базах данных, создавать и заполнять базы
данных, в частности, использовать различные определители;
 сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет
информационные объекты и ссылки на них.
 осуществлять редактирование и структурирование текста в соответствии с его
смыслом средствами текстового редактора;

форматировать
текстовые
документы
(установка
параметров
страницы
документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров
страниц).
 создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками,
слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения;
 работать с особыми видами сообщений: диаграммами, картами и т.д.;
 осуществлять образовательное взаимодействие в информационном пространстве
образовательной организации (получение и выполнение заданий, получение
комментариев, совершенствование своей работы, формирование портфолио);

использовать возможности электронной почты и социальных сетей для
обучения;
 соблюдать нормы информационной культуры, этики и права; с уважением
относиться к частной информации и информационным правам других людей;
 соблюдать правила безопасного поведения в сети Интернет;
 различать безопасные ресурсы сети Интернет и ресурсы, содержание которых
несовместимо с задачами воспитания и образования или нежелательно.

1.3. Предметный результат
Результаты
базового
уровня
ориентированы
на
общую
функциональную
грамотность, получение компетентностей для повседневной жизни и общего развития. Эта
группа результатов предполагает:
– понимание предмета, ключевых вопросов и основных составляющих элементов
изучаемой предметной области, что обеспечивается не за счет заучивания определений и
правил, а посредством моделирования и постановки проблемных вопросов культуры,
характерных для данной предметной области;
– умение решать основные практические задачи, характерные для использования методов
и инструментария данной предметной области;
– осознание рамок изучаемой предметной области, ограниченности методов и
инструментов, типичных связей с некоторыми другими областями знания
Выпускник на базовом уровне научиться:
Коммуникативные умения
Говорение, диалогическая речь
– вести диалог/полилог в ситуациях неофициального общения в рамках изученной
тематики;
– при помощи разнообразных языковых средств без подготовки инициировать,
поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное
содержание речи»;
– выражать и аргументировать личную точку зрения;
– запрашивать информацию и обмениваться информацией в пределах изученной
тематики;
– обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию.
Говорение, монологическая речь
– формулировать несложные связные высказывания с использованием основных
коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика) в
рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
– передавать основное содержание прочитанного/ увиденного/услышанного;
– давать краткие описания и/или комментарии с опорой на нелинейный текст
(таблицы, графики);
– строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на ключевые
слова/план/вопросы.
Аудирование
– Понимать основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов различных
стилей и жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной
тематики с четким нормативным произношением;
– выборочное понимание запрашиваемой информации из несложных аутентичных
аудиотекстов различных жанров монологического и диалогического характера в рамках
изученной тематики, характеризующихся четким нормативным произношением.
Чтение

– Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров,
используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое)
в зависимости от коммуникативной задачи;
– отделять в несложных аутентичных текстах различных стилей и жанров главную
информацию
от
второстепенной,
выявлять
наиболее
значимые
факты.
Письмо
– писать несложные связные тексты по изученной тематике;
– писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать
сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;
– письменно выражать свою точку зрения в рамках тем, включенных в раздел
«Предметное содержание речи», в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры
Языковые навыки
Орфография и пунктуация
– Владеть орфографическими навыками в рамках тем, включенных в раздел
«Предметное содержание речи»;
– расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.
Фонетическая сторона речи
– Владеть слухопроизносительными навыками в рамках тем, включенных в раздел
«Предметное содержание речи»;
– владеть навыками ритмико-интонационного оформления речи в зависимости от
коммуникативной ситуации.
Лексическая сторона речи
– Распознавать и употреблять в речи лексические единицы в рамках тем,
включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
– распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
– определять принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
– догадываться о значении отдельных слов на основе сходства с родным языком, по
словообразовательным элементам и контексту;
– распознавать и употреблять различные средства связи в тексте для обеспечения его
целостности (firstly, to begin with, however, as for me, finally, at last, etc.).
Грамматическая сторона речи
– Оперировать в процессе устного и письменного общения основными
синтаксическими конструкциями в соответствии с коммуникативной задачей;
–
употреблять
в
речи
различные
коммуникативные
типы
предложений:
утвердительные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный
вопросы), отрицательные, побудительные (в утвердительной и отрицательной формах;
–
употреблять
в
речи
распространенные
и
нераспространенные
простые
предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном
порядке (We moved to a new house last year);
орядке
(We
moved
to
a
new
house
last
year);
– употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными
словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so, for, since, during,
so that, unless;
– употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами
and, but, or;

– употреблять в речиу словные предложения реального (Conditional I – If I see Jim,
I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I
would start learning French);
– употреблять в речи предложения с конструкцией I wish (I wish I had my own room);
– употреблять в речи предложения с конструкцией so/such (I was so busy that I forgot
to phone my parents);
– употреблять в речи конструкции с герундием: to love/hate doing something; stop
talking;
– употреблять в речи конструкции с инфинитивом: want to do, learn to speak;
– употреблять в речи инфинитив цели (I called to cancel our lesson);
– употреблять в речи конструкцию it takes me … to do something;
– использовать косвенную речь;
– использовать в речи глаголы в наиболее употребляемых временных формах: Present
Simple, Present Continuous, Future Simple, Past Simple, Past Continuous, Present Perfect,
Present Perfect Continuous, Past Perfect;
– употреблять в речи страдательный залог в формах наиболее используемых времен:
Present Simple, Present Continuous, Past Simple, Present Perfect;
– употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего
времени – to be going to, Present Continuous; Present Simple;
– употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can/be able to,
must/have to/should; need, shall, could, might, would);
– согласовывать времена в рамках сложного предложения в плане настоящего и
прошлого;
– употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во
множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
– употреблять в речи определенный/неопределенный/нулевой артикль;
– употреблять в речи личные, притяжательные, указательные, неопределенные,
относительные, вопросительные местоимения;
– употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и
превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
– употреблять в речи наречия в положительной, сравнительной и превосходной
степенях, а также наречия, выражающие количество (many / much, few / a few, little / a
little) и наречия, выражающие время;
– употреблять предлоги, выражающие направление движения, время и место
действия
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
Коммуникативные умения
Говорение, диалогическая речь
– вести диалог/полилог в ситуациях официального общения в рамках изученной
тематики; кратко комментировать точку зрения другого человека;
– проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какойлибо
информации;
– обмениваться информацией, проверять и подтверждать собранную фактическую
информацию.
Говорение, монологическая речь
– резюмировать прослушанный/прочитанный текст;

– обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного текста.
Аудирование
– полно и точно воспринимать информацию в распространенных коммуникативных
ситуациях;
– обобщать прослушанную информацию и выявлять факты в соответствии с
поставленной задачей/вопросом.
Чтение
– читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и
жанров и отвечать на ряд уточняющих вопросов.
Письмо
– Писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу.
Языковые навыки
Фонетическая сторона речи
– Произносить звуки английского языка четко, естественным произношением, не
допуская ярко выраженного акцента.
Орфография и пунктуация
– владеть орфографическими навыками;
- расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.
Лексическая сторона речи
– использовать фразовые глаголы по широкому спектру тем, уместно употребляя
их в соответствии со стилем речи;
– узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы (collocations).
Грамматическая сторона речи
– использовать в речи модальные глаголы для выражения возможности или
вероятности в прошедшем времени (could + have done; might + have done);
– употреблять в речи структуру have/get + something + Participle II (causative form)
как эквивалент страдательного залога;
– употреблять в речи эмфатические конструкции типа It’s him who… It’s time you
did smth;
– употреблять в речи все формы страдательного залога;
– употреблять в речи времена Past Perfect и Past Perfect Continuous;
– употреблять в речи условные предложения нереального характера (Conditional 3);
– употреблять в речи структуру to be/get + used to + verb;
– употреблять в речи структуру used to / would + verb для обозначения регулярных
действий в прошлом;
– употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either …
or; neither … nor;
– использовать широкий спектр союзов для выражения противопоставления и
различия в сложных предложениях.

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Иностранный язык (английский)
Базовый уровень
Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речь
Совершенствование диалогической речи в рамках изучаемого предметного содержания
речи в ситуациях официального и неофициального общения. Умение без подготовки
инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел
«Предметное содержание речи». Умение выражать и аргументировать личную точку
зрения, давать оценку. Умение запрашивать информацию в пределах изученной тематики.
Умение обращаться за разъяснениями и уточнять необходимую информацию. Типы
текстов: интервью, обмен мнениями, дискуссия. Диалог/полилог в ситуациях
официального общения, краткий комментарий точки зрения другого человека. Интервью.
Обмен, проверка и подтверждение собранной фактической информации.
Монологическая речь
Совершенствование владения разными видами монолога, включая высказывания в
связи с увиденным/прочитанным, сообщения (в том числе при работе над проектом).
Развитие умений: делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию
по теме/проблеме; кратко передавать содержание полученной информации; рассказывать
о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки;
рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать
особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.
Совершенствование умения формулировать несложные связные высказывания в рамках
тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи». Использование основных
коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика).
Умение передавать основное содержание текстов. Умение кратко высказываться с опорой
на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т.п.). Умение описывать
изображение без опоры и с опорой на ключевые слова/план/вопросы. Типы текстов:
рассказ, описание, характеристика, сообщение, объявление, презентация. Умение
предоставлять фактическую информацию.
Аудирование

Совершенствование умения понимать на слух основное содержание несложных аудио- и
видеотекстов различных жанров (радио- и телепрограмм, записей, кинофильмов)
монологического и диалогического характера с нормативным произношением в рамках
изученной тематики. Выборочное понимание деталей несложных аудио- и видеотекстов
различных жанров монологического и диалогического характера. Выборочного
понимания необходимой информации в прагматических текстах (рекламе, объявлениях);
относительно
полного
понимания
высказываний
собеседника
в
наиболее
распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.
Типы текстов: сообщение, объявление, интервью, тексты рекламных видеороликов.
Полное и точное восприятие информации в распространенных коммуникативных
ситуациях. Обобщение прослушанной информации.
Чтение
Совершенствование умений читать (вслух и про себя) и понимать простые аутентичные
тексты различных стилей (публицистического, художественного, разговорного) и жанров
(рассказов, газетных статей, рекламных объявлений, брошюр, проспектов). Использование

различных видов чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое, просмотровое) в
зависимости от коммуникативной задачи. Умение отделять в прочитанных текстах
главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты, выражать
свое отношение к прочитанному. Типы текстов: инструкции по использованию
приборов/техники, каталог товаров, сообщение в газете/журнале, интервью, реклама
товаров, выставочный буклет, публикации на информационных Интернет-сайтах.
Умениечитать и достаточно хорошо понимать простые аутентичные тексты различных
стилей (публицистического, художественного,разговорного, научного, официальноделового)
и
жанров
(рассказ,
роман,
статья
научно-популярного
характера,
деловая
переписка).
Письмо
Составление несложных связных текстов в рамках изученной тематики. Умение писать
личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе.
Умение описывать явления, события. Умение излагать факты, выражать свои суждения и
чувства. Умение письменно выражать свою точку зрения в форме рассуждения, приводя
аргументы и примеры. Типы текстов: личное (электронное) письмо, тезисы, эссе, план
мероприятия, биография, презентация, заявление об участии. Написание отзыва на фильм
или книгу. Умение письменно сообщать свое мнение по поводу фактической информации
в рамках изученной тематики.
Языковые навыки
Орфография и пунктуация
Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому
языковому материалу. Умение расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с
нормами, принятыми в стране изучаемого языка. Владение орфографическими навыками.
Произносительная сторона речи
Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к
новому языковому материалу.
Фонетическая сторона речи
Умение выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации, в том
числе интонации в общих, специальных и разделительных вопросах. Умение четко
произносить отдельные фонемы, слова, словосочетания, предложения и связные тексты.
Правильное произношение ударных и безударных слогов и слов в предложениях.
Произношение звуков английского языка без выраженного акцента.
Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет
лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения, а
также оценочной лексики, реплик-клишеречевого этикета, отражающих особенности
культуры страны/стран изучаемого языка.
Расширение потенциального словаря за счет овладения новыми словообразовательными
моделями, интернациональной лексикой.
Развитие соответствующих лексических навыков.
Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений изученных грамматических явлений: видо-временных,
неличных и неопределенно-личных форм глагола, форм условного наклонения, объема
использования
косвенной
речи
(косвенного
вопроса,
приказания/побуждения).
Согласование
времен.
Развитие
соответствующих
грамматических
навыков.
Систематизация изученного грамматического материала.

Распознавание и употребление в речи основных синтаксических конструкций в
соответствии с коммуникативной задачей. Распознавание и употребление в речи
коммуникативных
типов
предложений,
как
сложных
(сложносочиненных,
сложноподчиненных), так и простых. Распознавание и употребление в устной и
письменной коммуникации различных частей речи. Употребление в речи эмфатических
конструкций (например, „It’s him who took the money”, “It’s time you talked to her”).
Употребление в речи предложений с конструкциями … as; not so … as; either … or; neither
… nor.
Лексическая сторона речи
Распознавание и употребление в речи лексических единиц в рамках тем, включенных в
раздел «Предметное содержание речи», в том числе в ситуациях формального и
неформального общения. Распознавание и
употребление
в речи
наиболее
распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише
речевого этикета. Распознавание и употребление в речи наиболее распространенных
фразовых глаголов (look after, give up, be over, write down get on). Определение части речи
по аффиксу. Распознавание и употребление в речи различных средств связи для
обеспечения целостности высказывания. Распознавание и использование в речи
устойчивых выражений и фраз (collocations – get to know somebody, keep in touch with
somebody, look forward to doing something) в рамках тем, включенных в раздел
«Предметное содержание речи».
Социокультурные знания и умения
Развитие страноведческих знаний и умений, основанных на сравнении фактов родной
культуры и культуры стран изучаемого языка. Увеличение их объема за счет новой
тематики и проблематики речевого общения, в том числе межпредметного характера.
Компенсаторные умения
Совершенствование умений: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при
чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста,
использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики,
шрифтовые выделения, комментарии, сноски); игнорировать лексические и смысловые
трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать
переспрос и словарные замены в процессе устноречевого общения.
Учебно-познавательные умения
Дальнейшее развитие общих учебных умений, связанных с приемами самостоятельного
приобретения знаний: использовать двуязычный и одноязычный словари и другую
справочную литературу, ориентироваться в иноязычном письменном и аудиотексте,
обобщать
информацию,
фиксировать
содержание
сообщений,
выделять
нужную/основную информацию из различных источников на изучаемом иностранном
языке.
Развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства,
отражающие особенности иной культуры; использовать выборочный перевод для
уточнения понимания иноязычного текста.
Предметное содержание речи
Повседневная жизнь
Домашние обязанности. Покупки. Общение в семье и в школе. Семейные традиции.
Общение
с
друзьями
и
знакомыми.
Переписка
с
друзьями.
Здоровье
Посещение врача. Здоровый образ жизни.

Спорт
Активный отдых. Экстремальные виды спорта.
Городская и сельская жизнь
Особенности городской и сельской жизни в России и странах изучаемого языка.
Городская инфраструктура. Сельское хозяйство.
Научно-технический прогресс
Прогресс в науке. Космос. Новые информационные технологии.
Природа и экология
Природные ресурсы. Возобновляемые источники энергии. Изменение климата и
глобальное потепление. Знаменитые природные заповедники России и мира.
Современная молодежь
Увлечения и интересы. Связь с предыдущими поколениями. Образовательные поездки
Профессии
Современные профессии. Планы на будущее, проблемы выбора профессии. Образование и
профессии.
Страны изучаемого языка
Географическое положение, климат, население, крупные города, достопримечательности.
Путешествие по своей стране и за рубежом. Праздники и знаменательные даты в России и
странах изучаемого языка.
Иностранные языки
Изучение иностранных языков. Иностранные языки в профессиональной деятельности и
для повседневного общения. Выдающиеся личности, повлиявшие на развитие культуры и
науки России и стран изучаемого языка.

3. Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы
воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой
темы.

10 класс
№
п/п

Тема урока

Количес
тво
часов
Профессии. Современные профессии. Планы на будущее, проблемы выбора
профессии. Образование и профессии
1
Планы на будущее. Школа. Новый этап – новые ожидания и тревоги.
1
2
Образование и профессии.Особенности школьного образования в США и
1
Великобритании.
3
Образование и профессии. Школа вчера и сегодня.
1
4
5

Образование и профессии. Как эффективно организовать свое время?
Образование и профессии Что я думаю о школе?

1
1

6

1

7
8

Образование и профессии. Дискуссия : за и против получения
образования за рубежом.
Планы на будущее. Имидж – проявление внутреннего мира человека.
Образование и профессии. Этапы карьерного роста.

9

Образование и профессии.Реалии школьной жизни.

1

10
11

Планы на будущее, проблемы выбора профессии. Взгляд в будущее.
Планы на будущее, проблемы выбора профессии. Перспективы будущей
профессии.
Образование и профессии. Современные профессии.

1
1

12

1
1

1

Спорт . Активный отдых . Экстремальные виды спорта
1
1
1

16

Спорт. Спорт в жизни подростка. Сослагательное наклонение.
Экстремальные виды спорта. Популярные и экстремальные виды спорта.
Активный отдых. Новые виды спортивных соревнований. Безопасность
при занятиях спортом.
Спорт. Олимпийские игры. Честь и сила характера.

17

Спорт. Спортивная жизнь нашей школы.

1

18

Спорт. Активный отдых.

1

19

Спорт. Спорт в моей жизни.

13
14
15

1

1

Современная молодежь
Увлечения и интересы. Связь с предыдущими поколениями. Образовательные
поездки. Увлечения и интересы.
20
Современная молодежь. Молодежь в современном мире.
1
21

Увлечения и интересы. Письмо в молодежный журнал.

1

Современная молодежь. Контрольная работа ( раздел Проверь себя).
1
Образовательные поездки. Музыка в культуре разных стран (в том числе
1
и России).
24
Связь с предыдущими поколениями. Приоритеты в музыке.
1
Повседневная жизнь. Домашние обязанности. Покупки. Общение в семье и в школе.
Семейные традиции. Общение с друзьями и знакомыми. Переписка с друзьями
25
Повседневная жизнь.Повседневная жизнь подростка.
1
22
23

26
27

Общение в семье и в школе. Взаимоотношения с друзьями.
Домашние обязанности. Как управлять своим временем?

1
1

28

Повседневная жизнь Как разумно сочетать напряжённую учёбу, общение
с семьёй и отдых?
Повседневная жизнь. Групповой проект «Идеальный режим дня».
Повседневная жизнь. Что значит «выиграть время»?

1

31

Общение с друзьями и знакомыми. Переписка с друзьями. Увлечения
современных подростков.

1

32

Семейные традиции.Поговорим о семейных делах.

1

33
34

Семейные традиции.История моей семьи: связь поколений.
Общение в семье и в школ .Телеинтервью о семье.

1
1

35

Семейные традиции.Семейная гостиная.

1

36

Общение в семье и в школе. Родные/сводные братья и сестры. Бывает ли
детям неловко за родителей?

1

37

Повседневная жизнь. Истории из прошлого.

1

38
39

Общение в семье и в школе Взаимоотношения с родителями.
Общение в семье и в школе .Из жизни близнецов.

1
1

40

Семейные традиции .Из истории своей семьи.

1

41

Семейные традиции .Что делает семью счастливой?

1

29
30

1
1

42

Повседневная жизнь .Большая семья: за и против.

1

43

Повседневная жизнь Несогласие в семье.

1

44
45

1
1

47
48

Повседневная жизнь.Семейные раздоры: мнения психологов.
Общение с друзьями и знакомыми .Следует ли родителям выбирать
друзей для своих детей?
Домашние обязанности. Покупки. Переписка с друзьями Контрольная
работа ( раздел Проверь себя).
Семейные традиции .Свадьба и другие семейные праздники.
Семейные традиции .Памятная семейная дата

49

Научно-технический прогресс. Прогресс в науке. Космос.
Новые информационные технологии
Научно-технический прогресс. Цивилизация и прогресс.

1

50

Прогресс в науке. Находки российских археологов.

1

51

Прогресс в науке . Из история наших предков.

1

52

Прогресс в науке Доисторическое путешествие.

1

53
54

Научно-технический прогресс. Образ жизни древних людей.
Научно-технический прогресс. Древние цивилизации.

1
1

55
56

Новые информационные технологии. Прогресс и развитие техники.
Прогресс в науке .Археологические открытия.

1
1

57

1

58

Новые информационные технологии .Что принес НТП в домашнее
хозяйство?
Прогресс в науке . Инструкции к бытовой технике.

59
60

Научно-технический прогресс .Мини-проект «Изобретения XX века».
Космос .Самое важное изобретение.

1
1

61

Новые информационные технологии. Что значит компьютер в твоей
жизни?
Новые информационные технологии .Жить без современных технологий
невозможно?
Научно-технический прогресс. Нравственный аспект технического
прогресса.

1

46

62
63

1
1
1

1

1
1

Природа и экология. Природные ресурсы. Возобновляемые источники энергии.
Изменение климата и глобальное потепление. Знаменитые природные заповедники
России и мира
64
Природа и экология .Экологические проблемы современности.
1
65
Природные ресурсы. Возобновляемые источники энергии .Экология
1
Урала.
66
Природные ресурсы. Возобновляемые источники энергии .Как
1
уменьшить влияние человека на природу?
67
Изменение климата и глобальное потепление. Программы защиты
1
окружающей среды в твоем городе.
68
Изменение климата и глобальное потепление.Твой личный вклад в
1
защиту природы.
69
Природа и экология Киотская премия за вклад в науку.
1
70

Природа и экология А какой приз ты бы хотел вручить?

1

71

Природа и экология .Проект «Лучшая награда».

1

72

Знаменитые природные заповедники России и мира.Рукотворные чудеса
планеты.
Знаменитые природные заповедники России и мира.Виртуальный тур по
достопримечательностям стран изучаемого языка.
Знаменитые природные заповедники России и мира.Рукотворные чудеса
Урала.
Природа и экология Контрольная работа ( раздел Проверь себя).
Возобновляемые источники энергии .Роботы будущего.

1

Природа и экология .Знаменитые природные заповедники России.
Природа и экология.Знаменитые природные заповедники мира.
Страны изучаемого языка. Географическое положение,климат,
население, крупные города, достопримечательности.Путешествие
по своей стране и за рубежом. Праздники и знаменательные даты в
России истранах изучаемого языка.
Страны изучаемого языка. Программы по обмену.

1
1
1

80

Географическое положение,климат, население,
достопримечательности. Путешествие в Лондон

города,

1

81

Географическое положение,климат, население, крупные города,
достопримечательности Крупные города Великобритании.
Путешествие по своей стране и за рубежом.Легенды Лондонского метро.

1

Путешествие по своей стране и за рубежом.Поведение на дороге.
Путешествие по своей стране и за рубежом.Достоинства и недостатки
разных видов транспорта.

1
1

73
74
75
76
77
78

79

82
83
84

крупные

1
1
1
1

1

85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102

Путешествие по своей стране и за рубежом.Стили поведения в разных
странах.
Путешествие по своей стране и за рубежом.Хорошие манеры.
Страны изучаемого языка. Соглашение по правилам поведения.
Страны изучаемого языка. Особенности поведения англичан. Что может
удивить англичан в поведении россиян?
Страны изучаемого языка. “Small talk” и его особенности

1

Путешествие по своей стране и за рубежом.Культурный шок: восприятие
явлений другой культуры.
Путешествие по своей стране и за рубежом.Приключения в пустыне.
Путешествие по своей стране и за рубежом.Советы путешественнику,
посещающему другую страну.
Страны изучаемого языка. Проект «В семье за рубежом»

1

Праздники и знаменательные даты в России истранах изучаемого языка.
Мир вокруг так разнообразен. Всегда найдется что-то новое.
Праздники и знаменательные даты в России истранах изучаемого языка.
Мир возможностей.
Путешествие по своей стране и за рубежом .Взгляни на мир с
оптимизмом.
Путешествие по своей стране и за рубежом .Как языки объединяют
людей?
Праздники и знаменательные даты в России истранах изучаемого языка.
Мир моих увлечений.
Страны изучаемого языка .Контрольная работа ( раздел Проверь себя).
Страны изучаемого языка .Социализация в Великобритании.

1

Путешествие по своей стране и за рубежом.Основные правила поведения
в стране изучаемого языка.
Праздники и знаменательные даты в России истранах изучаемого языка.
Культурное наследие страны изучаемого языка.

1

1
1
1
1

1
1
1

1
1
1
1
1
1

1

11 класс
№ п/п

Количество
часов
Иностранные языки. Изучение иностранных языков. Иностранные языки в
профессиональной деятельности и для повседневного общения.Выдающиеся личности ,
повлиявшие на развитие культуры и науки России и стран изучаемого языка.
1
Иностранные языки. Языки международного общения.
1
2
Изучение иностранных языков. Трудно ли изучать иностранный язык?
1
3
Иностранные языки в профессиональной деятельности и для
1
повседневного общения. Язык международной космической станции.
4
Иностранные языки.Упрощённая версия английского языка.
1
5
Изучение иностранных языков. Как меняется английский язык?
1
6
Выдающиеся личности , повлиявшие на развитие культуры и науки
1
России и стран изучаемого языка Сколькими языками надо владеть,
чтобы стать успешным?
7
Иностранные языки. Проект: «Иностранные языки в моей жизни»
1
Современная молодежь. Увлечения и интересы. Связь с предыдущими
поколениями.Образовательные поездки.
8
Современная молодежь. Глобальная деревня
1
9
Современная молодежь. Плюсы и минусы глобализации.
1
10
Увлечения и интересы Классическая и популярная музыка как элемент
1
глобализации.
11
Связь с предыдущими поколениями Антиглобалистское движение:
1
причины и последствия.
12
Образовательные поездки.Кто населяет Британию: исторический экскурс
1
.
13
Увлечения и интересы Проект: «Глобализация и ты».
1
14
Современная молодежь Что ты знаешь о своих правах и обязанностях?
1
15
Современная молодежь Права и обязанности подростков в
1
Великобритании.
16
Современная молодежь Понятие свободы у современных тинэйджеров.
1
17
Современная молодежь Проект «Портрет идеального школьника».
1
18
Связь с предыдущими поколениями Дмитрий Лихачёв как публичная
1
фигура.
Природа и экология. Природные ресурсы. Возобновляемые источники энергии. Изменение
климата и глобальное потепление. Знаменитые природные заповедники России и мира.
19
20
21

Тема урока

Природа и экология. Мелкие преступления против планеты
Природные ресурсы. Возобновляемые источники энергии Изменение
климата на планете
Изменение климата и глобальное потепление. Киотский протокол как шаг
к предотвращению парникового эффекта

1
1
1

Знаменитые природные заповедники России и мира.Контрольная работа (
1
раздел Проверь себя)
23
Природные ресурсы. Волонтерское движение в Росии
1
24
Природа и экология. Каким гражданином должен быть тинейджер?
1
Профессии. Современные профессии. Планы на будущее, проблемы выбора профессии.
Образование и профессии.
25
Профессии. Профессия твоей мечты.
1
26
Современные профессии. «Мужские» и «женские» профессии.
1
27
Образование и профессии. Призвание и карьера.
1
28
Планы на будущее, проблемы выбора профессии. Влияние семьи, друзей
1
и личных качеств человека на выбор профессии.
29
Планы на будущее, проблемы выбора профессии. Выбор учебного
1
заведения после школы.
30
Образование и профессии. Что такое глобальный класс?
1
31
Образование и профессии. Образование и карьера.
1
32
Современные профессии. Профессиональное образование в США и
1
России: сходства и различия.
33
Планы на будущее, проблемы выбора профессии Дискуссия «Можно ли
1
сделать успешную карьеру,не окончив университет?»
34
Планы на будущее, проблемы выбора профессии Профессии будущего.
1
35
Планы на будущее, проблемы выбора профессии Последний школьный
1
экзамен.
36
Образование и профессии. Будущее школ России
1
22

Образование и профессии. К какому типу школьника ты принадлежишь:
1
тест и рекомендации.
38
Образование и профессии.
Традиционные или виртуальные
1
университеты.
39
Планы на будущее, проблемы выбора профессии. Отличия разных типов
1
образования.
40
Образование и профессии. «Вторая жизнь» – шанс для многих.
1
41
Планы на будущее, проблемы выбора профессии. Непрерывное учение
1
как условие успешности.
42
Образование и профессии. Образование в XXI веке.
1
43
Планы на будущее, проблемы выбора профессии Популярные профессии
1
в России и за рубежом.
44
Планы на будущее, проблемы выбора профессии. Традиции образования
1
в России.
45
Образование и профессии. Формы получения образования.
1
46
Образование и профессии. Контрольная работа
1
( раздел Проверь себя).
47
Образование и профессии. Альтернатива современным технологиям.
1
48
Планы на будущее, проблемы выбора профессии Сделай свой выбор.
1
Научно-технический прогресс. Прогресс в науке. Космос. Новые информационные
технологии.
37

Научно-технический прогресс. Образование и профессии.
1
Прогресс в науке.Современные виды связи в жизни подростков в США.
1
Прогресс в науке.Современные виды связи в жизни подростков в России.
1
Космос.Прогнозы на будущее: грядущие технологии.
1
Научно-технический прогресс. Проект «Капсула времени».
1
Космос.Незаурядные умы человечества.
1
Прогресс в науке.Из биографии знаменитого британского инженера И.К.
1
Брунера.
56
Прогресс в науке.Биографии известных личностей.
1
57
Научно-технический прогресс. Плюсы и минусы инженерных профессий.
1
58
Новые информационные технологии.Учись мыслить как гений.
1
59
Новые информационные технологии.Проект «Как решать логические
1
задачи».
60
Новые информационные технологии.Наука или выдумка.
1
61
Научно-технический прогресс. Секреты античного компьютера.
1
62
Научно-технический прогресс. Научные сенсации или мистификации.
1
63
Прогресс в науке.Конференция: «Хотите – верьте, хотите – нет».
1
64
Прогресс в науке.Мечты о создании совершенного человека.
1
65
Прогресс в науке.Дискуссия: «Есть ли будущее у клонирования?»
Здоровье.Посещение врача. Здоровый образ жизни.
66
Здоровье.Медицина:традиции и новые технологии.
1
67
Здоровье.Здоровье человека.
1
68
Здоровье.Важнейшие открытия в медицине.
1
69
Здоровье.Генно-модифицированные продукты: «за» и «против».
1
70
Посещение врача. Энциклопедия народных рецептов: как лечиться от
1
простуды.
71
Здоровье..Разговор пациента с фармацевтом.
1
72
Посещение врача. Домашняя или высокотехнологичная медицина.
1
73
Здоровый образ жизни.Медицина будущего.
1
74
Здоровье.Специфика Уральского региона: угрозы среды и их устранение.
1
75
Здоровый образ жизни.Контрольная работа
1
( раздел Проверь себя).
76
Здоровье.Проблема бытового и промышленного шума.
1
77
Здоровье.Цифровая эпоха-эпоха возможностей.
1
78
Здоровый образ жизни.Современные технологии и окружающая среда.
1
Городская и сельская жизнь. Особенности городской и сельской жизни в России и странах
изучаемого языка. Городская инфраструктура. Сельское хозяйство.
79
Городская и сельская жизнь. Город и село.
1
80
Городская и сельская жизнь. Чем отличаются люди в городе и селе?
1
81
Особенности городской и сельской жизни в России и странах изучаемого
1
языка.Место, где ты живёшь.
82
Особенности городской и сельской жизни в России и странах изучаемого
1
языка.Будущее города и села.
49
50
51
52
53
54
55

Сельское хозяйство.Сельский образ жизни- возможность быть
1
естественнее и добрее к людям.
84
Городская инфраструктура.
1
85
Особенности городской и сельской жизни.
1
86
Сельское хозяйство.Может ли современный человек жить в гармонии с
1
природой?
Повседневная жизнь. Домашние обязанности. Покупки. Общение в семье и в школе.
Семейные традиции. Общение с друзьями и знакомыми. Переписка с друзьями.
87
Общение с друзьями и знакомыми. Общение с друзьями.
1
88
Переписка с друзьями.
1
89
Общение в семье и в школе. Круг моих друзей.
1
90
Общение с друзьями и знакомыми. Переписка с друзьями.Мысли великих
1
о друзьях и дружбе.
91
Общение в семье и в школе. Рецепт дружбы или как стать хорошим другом
1
92
Повседневная жизнь. Онлайн системы знакомства.
1
93
Домашние обязанности. Покупки. Семейные традиции Контрольная
1
работа ( раздел Проверь себя).
Страны изучаемого языка. Географическое положение, климат, население, крупные города,
достопримечательности.
Путешествие по своей стране и за рубежом. Праздники и знаменательные даты в России и
странах изучаемого языка.
94
Страны
изучаемого
языка.
Географическое
положение,
1
климат, население, крупные города,
достопримечательности.Разные
страны – разная жизнь.
95
Путешествие по своей стране и за рубежом. Восточный и западный стили
1
жизни.
96
Путешествие по своей стране и за рубежом. Влияние новых технологий на
1
стиль жизни в разные времена.
97
Страны изучаемого языка. Как проводят время в Британии и России.
1
98
Путешествие по своей стране и за рубежом. Твой стиль жизни во многом
1
зависит от тебя.
99
Путешествие по своей стране и за рубежом. Соблюдение традиций.
1
Праздники
и
знаменательные
даты
в
России
и
странах изучаемого языка.Традиционные празднества в разных странах
мира.
83

Тематическое планирование по учебному предмету реализуется с учетом Рабочей
программы воспитания школы.
Целью духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на
уровне среднего общего образования является социально-педагогическая поддержка
становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина
России, принимающего судьбу своей страны как свою личную, осознающего
ответственность за ее настоящее и будущее, укорененного в духовных и культурных
традициях многонационального народа Российской Федерации, подготовленного к
жизненному самоопределению. Важным аспектом духовно-нравственного развития,

воспитания и социализации обучающихся является подготовка обучающегося к реализации
своего потенциала в условиях современного общества.
Задачи духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся:
 освоение обучающимися ценностно-нормативного и деятельностно-практического
аспекта отношений человека с человеком, патриота с Родиной, гражданина с правовым
государством и гражданским обществом, человека с природой, с искусством и т. д.;
 вовлечение обучающегося в процессы самопознания, самопонимания, содействие
обучающимся в соотнесении представлений о собственных возможностях, интересах,
ограничениях с запросами и требованиями окружающих людей, общества, государства;
 помощь в личностном самоопределении, проектировании индивидуальных
образовательных траекторий и образа будущей профессиональной деятельности,
поддержка деятельности обучающегося по саморазвитию;
 овладение обучающимся социальными, регулятивными и коммуникативными
компетенциями, обеспечивающими им индивидуальную успешность в общении с
окружающими, результативность в социальных практиках, процессе сотрудничества со
сверстниками, старшими и младшими.
С учетом содержания учебного предмета на каждом уроке изыскиваются возможности для
привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений,
организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией –
инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу,
выработки своего к ней отношения; использование воспитательных возможностей
содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного,
гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор
соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для
обсуждения в классе.
Для актуализации воспитательного потенциала учебных предметов в школе на учебных
занятиях используются
 учебно-практические задачи, позволяющие отработать навык сотрудничества, требующие
совместной работы в парах или группах с распределением ролей/функций и разделением
ответственности за конечный результат; Задачи, формирующие коммуникативные УУД: на
учет позиции партнера; на организацию и осуществление сотрудничества; на передачу
информации и отображение предметного содержания; тренинги коммуникативных
навыков; ролевые игры.
 учебно-практические и учебно-познавательные задачи, позволяющие отработать навык
самоорганизации и саморегуляции, функции планирования этапов выполнения работы,
отслеживания продвижения в выполнении задания, соблюдения графика подготовки и
предоставления материалов, поиска необходимых ресурсов, распределения обязанностей и
контроля качества выполнения работы; Задачи, формирующие регулятивные УУД: на
планирование; на ориентировку в ситуации; на прогнозирование; на целеполагание; на
принятие решения; на самоконтроль.
 учебно-практические и учебно-познавательные задачи, позволяющие отработать навыка
рефлексии, что требует от обучающихся самостоятельной оценки или анализа собственной
учебной деятельности с позиций соответствия полученных результатов учебной задаче,
целям и способам действий, выявления позитивных и негативных факторов, влияющих на

результаты и качество выполнения задания и/или самостоятельной постановки учебных
задач;
 учебно-практические и учебно-познавательные задачи, которые требуют от обучающихся
выражения ценностных суждений и/или своей позиции по обсуждаемой 17 проблеме на
основе имеющихся представлений о социальных и/или личностных ценностях,
нравственно-этических нормах, эстетических ценностях, а также аргументации (пояснения
или комментария) своей позиции или оценки.
Воспитание учащихся на уроках обеспечивается через организацию учебной деятельности.
При этом осуществляется:
 применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр,
стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают
учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой
работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию
с другими детьми;
 включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к
получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе,
помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
 организация наставничества мотивированных и эрудированных учащихся над их
неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт
сотрудничества и взаимной помощи;
 инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках
реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что дает
школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретических
проблем, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного
отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык
публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки
зрения.
 решение моральных дилемм с использованием технологии приобщения к ценностям
(знакомство с ценностями, обсуждение, отношение к ценностям, выбор, принятие
ценностей, поступки и действия на основе личных ценностей);
 использование проблемного метода обучения, учебно-практических и учебнопознавательных задач, которые требуют выражения ценностных суждений и/или своей
позиции по обсуждаемой проблеме на основе имеющихся представлений о социальных
и/или личностных ценностях, нравственно-этических нормах, эстетических ценностях, а
также аргументации (пояснения или комментария) своей позиции или оценки.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».