Содержание 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета. 2. Содержание учебного предмета. 3. Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы. 1.Планируемые результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык (английский)» 1.1.Личностные результаты освоения программы Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя: - ориентация обучающихся на реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы; - готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству): - уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн); - уважение к культуре, языкам, традициям и обычаям народов Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу: - гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни; - приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; уважительное отношение к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям. Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми: - принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению; - способность к сопереживанию и формирования позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; - нравственная позиция в поведении, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия); - готовность к сотрудничеству со сверстниками. Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, к живой природе, художественной культуре: - мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимость науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества; - готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; - экологическая культура, бережное отношение к родной земле; - эстетическое отношение к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта. Личностные результаты в сфере отношений обучающихся, отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка личности к семейной жизни: - положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация традиционных семейных ценностей. Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений: - осознанный выбор будущей профессии как способа реализации собственных жизненных планов; - готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем. 1.2.Метапредметные результаты Регулятивные универсальные учебные действия Выпускник научится: -самостоятельно определять цели, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; -организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели; - выбирать оптимальный путь достижения цели; - сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью; - оценивать последствия достижения поставленной цели в деятельности. Познавательные универсальные учебные действия Выпускник научится: - критически оценивать и интерпретировать информацию; - распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках; - осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи; - приводить критические аргументы как в отношении собственного суждения, так и в отношении действий и суждений другого; - выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможности широкого переноса средств и способов действия; - выстраивать индивидуальную образовательную траекторию; - менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности (быть учеником и учителем; формулировать образовательный запрос и выполнять консультативные функции самостоятельно; ставить проблему и работать над ее решением; управлять совместной познавательной деятельностью и подчиняться). Коммуникативные универсальные учебные действия Выпускник научится: - осуществлять деловую коммуникацию, как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами); - при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом проектной команды в разных ролях (генератором идей, критиком, исполнителем, презентующим и т.д.); - развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств; - представлять публично результаты индивидуальной и групповой деятельности, как перед знакомой, так и перед незнакомой аудиторией; - воспринимать критические замечания как ресурс собственного развития; - точно и емко формулировать как критические, так и одобрительные замечания в адрес других людей в рамках деловой и образовательной коммуникации, избегая при этом личностных оценочных суждений. Планируемые результаты формирования и развития компетентности обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий входить в информационную среду образовательной организации, в том числе через сеть Интернет, размещать в информационной среде различные информационные объекты; использовать различные библиотечные, в том числе электронные, каталоги для поиска необходимых книг; искать информацию в различных базах данных, создавать и заполнять базы данных, в частности, использовать различные определители; сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них. осуществлять редактирование и структурирование текста в соответствии с его смыслом средствами текстового редактора; форматировать текстовые документы (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц). создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения; работать с особыми видами сообщений: диаграммами, картами и т.д.; осуществлять образовательное взаимодействие в информационном пространстве образовательной организации (получение и выполнение заданий, получение комментариев, совершенствование своей работы, формирование портфолио); использовать возможности электронной почты и социальных сетей для обучения; соблюдать нормы информационной культуры, этики и права; с уважением относиться к частной информации и информационным правам других людей; соблюдать правила безопасного поведения в сети Интернет; различать безопасные ресурсы сети Интернет и ресурсы, содержание которых несовместимо с задачами воспитания и образования или нежелательно. 1.3. Предметный результат Результаты базового уровня ориентированы на общую функциональную грамотность, получение компетентностей для повседневной жизни и общего развития. Эта группа результатов предполагает: – понимание предмета, ключевых вопросов и основных составляющих элементов изучаемой предметной области, что обеспечивается не за счет заучивания определений и правил, а посредством моделирования и постановки проблемных вопросов культуры, характерных для данной предметной области; – умение решать основные практические задачи, характерные для использования методов и инструментария данной предметной области; – осознание рамок изучаемой предметной области, ограниченности методов и инструментов, типичных связей с некоторыми другими областями знания Выпускник на базовом уровне научиться: Коммуникативные умения Говорение, диалогическая речь – вести диалог/полилог в ситуациях неофициального общения в рамках изученной тематики; – при помощи разнообразных языковых средств без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное содержание речи»; – выражать и аргументировать личную точку зрения; – запрашивать информацию и обмениваться информацией в пределах изученной тематики; – обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию. Говорение, монологическая речь – формулировать несложные связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика) в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»; – передавать основное содержание прочитанного/ увиденного/услышанного; – давать краткие описания и/или комментарии с опорой на нелинейный текст (таблицы, графики); – строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы. Аудирование – Понимать основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов различных стилей и жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики с четким нормативным произношением; – выборочное понимание запрашиваемой информации из несложных аутентичных аудиотекстов различных жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики, характеризующихся четким нормативным произношением. Чтение – Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи; – отделять в несложных аутентичных текстах различных стилей и жанров главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты. Письмо – писать несложные связные тексты по изученной тематике; – писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка; – письменно выражать свою точку зрения в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи», в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры Языковые навыки Орфография и пунктуация – Владеть орфографическими навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»; – расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации. Фонетическая сторона речи – Владеть слухопроизносительными навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»; – владеть навыками ритмико-интонационного оформления речи в зависимости от коммуникативной ситуации. Лексическая сторона речи – Распознавать и употреблять в речи лексические единицы в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»; – распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы; – определять принадлежность слов к частям речи по аффиксам; – догадываться о значении отдельных слов на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам и контексту; – распознавать и употреблять различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, to begin with, however, as for me, finally, at last, etc.). Грамматическая сторона речи – Оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями в соответствии с коммуникативной задачей; – употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), отрицательные, побудительные (в утвердительной и отрицательной формах; – употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year); орядке (We moved to a new house last year); – употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so, for, since, during, so that, unless; – употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or; – употреблять в речиу словные предложения реального (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French); – употреблять в речи предложения с конструкцией I wish (I wish I had my own room); – употреблять в речи предложения с конструкцией so/such (I was so busy that I forgot to phone my parents); – употреблять в речи конструкции с герундием: to love/hate doing something; stop talking; – употреблять в речи конструкции с инфинитивом: want to do, learn to speak; – употреблять в речи инфинитив цели (I called to cancel our lesson); – употреблять в речи конструкцию it takes me … to do something; – использовать косвенную речь; – использовать в речи глаголы в наиболее употребляемых временных формах: Present Simple, Present Continuous, Future Simple, Past Simple, Past Continuous, Present Perfect, Present Perfect Continuous, Past Perfect; – употреблять в речи страдательный залог в формах наиболее используемых времен: Present Simple, Present Continuous, Past Simple, Present Perfect; – употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени – to be going to, Present Continuous; Present Simple; – употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can/be able to, must/have to/should; need, shall, could, might, would); – согласовывать времена в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого; – употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения; – употреблять в речи определенный/неопределенный/нулевой артикль; – употреблять в речи личные, притяжательные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные местоимения; – употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения; – употреблять в речи наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, а также наречия, выражающие количество (many / much, few / a few, little / a little) и наречия, выражающие время; – употреблять предлоги, выражающие направление движения, время и место действия Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться: Коммуникативные умения Говорение, диалогическая речь – вести диалог/полилог в ситуациях официального общения в рамках изученной тематики; кратко комментировать точку зрения другого человека; – проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какойлибо информации; – обмениваться информацией, проверять и подтверждать собранную фактическую информацию. Говорение, монологическая речь – резюмировать прослушанный/прочитанный текст; – обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного текста. Аудирование – полно и точно воспринимать информацию в распространенных коммуникативных ситуациях; – обобщать прослушанную информацию и выявлять факты в соответствии с поставленной задачей/вопросом. Чтение – читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров и отвечать на ряд уточняющих вопросов. Письмо – Писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу. Языковые навыки Фонетическая сторона речи – Произносить звуки английского языка четко, естественным произношением, не допуская ярко выраженного акцента. Орфография и пунктуация – владеть орфографическими навыками; - расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации. Лексическая сторона речи – использовать фразовые глаголы по широкому спектру тем, уместно употребляя их в соответствии со стилем речи; – узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы (collocations). Грамматическая сторона речи – использовать в речи модальные глаголы для выражения возможности или вероятности в прошедшем времени (could + have done; might + have done); – употреблять в речи структуру have/get + something + Participle II (causative form) как эквивалент страдательного залога; – употреблять в речи эмфатические конструкции типа It’s him who… It’s time you did smth; – употреблять в речи все формы страдательного залога; – употреблять в речи времена Past Perfect и Past Perfect Continuous; – употреблять в речи условные предложения нереального характера (Conditional 3); – употреблять в речи структуру to be/get + used to + verb; – употреблять в речи структуру used to / would + verb для обозначения регулярных действий в прошлом; – употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor; – использовать широкий спектр союзов для выражения противопоставления и различия в сложных предложениях. 2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Иностранный язык (английский) Базовый уровень Коммуникативные умения Говорение Диалогическая речь Совершенствование диалогической речи в рамках изучаемого предметного содержания речи в ситуациях официального и неофициального общения. Умение без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное содержание речи». Умение выражать и аргументировать личную точку зрения, давать оценку. Умение запрашивать информацию в пределах изученной тематики. Умение обращаться за разъяснениями и уточнять необходимую информацию. Типы текстов: интервью, обмен мнениями, дискуссия. Диалог/полилог в ситуациях официального общения, краткий комментарий точки зрения другого человека. Интервью. Обмен, проверка и подтверждение собранной фактической информации. Монологическая речь Совершенствование владения разными видами монолога, включая высказывания в связи с увиденным/прочитанным, сообщения (в том числе при работе над проектом). Развитие умений: делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме; кратко передавать содержание полученной информации; рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки; рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка. Совершенствование умения формулировать несложные связные высказывания в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи». Использование основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика). Умение передавать основное содержание текстов. Умение кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т.п.). Умение описывать изображение без опоры и с опорой на ключевые слова/план/вопросы. Типы текстов: рассказ, описание, характеристика, сообщение, объявление, презентация. Умение предоставлять фактическую информацию. Аудирование Совершенствование умения понимать на слух основное содержание несложных аудио- и видеотекстов различных жанров (радио- и телепрограмм, записей, кинофильмов) монологического и диалогического характера с нормативным произношением в рамках изученной тематики. Выборочное понимание деталей несложных аудио- и видеотекстов различных жанров монологического и диалогического характера. Выборочного понимания необходимой информации в прагматических текстах (рекламе, объявлениях); относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения. Типы текстов: сообщение, объявление, интервью, тексты рекламных видеороликов. Полное и точное восприятие информации в распространенных коммуникативных ситуациях. Обобщение прослушанной информации. Чтение Совершенствование умений читать (вслух и про себя) и понимать простые аутентичные тексты различных стилей (публицистического, художественного, разговорного) и жанров (рассказов, газетных статей, рекламных объявлений, брошюр, проспектов). Использование различных видов чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое, просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи. Умение отделять в прочитанных текстах главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты, выражать свое отношение к прочитанному. Типы текстов: инструкции по использованию приборов/техники, каталог товаров, сообщение в газете/журнале, интервью, реклама товаров, выставочный буклет, публикации на информационных Интернет-сайтах. Умениечитать и достаточно хорошо понимать простые аутентичные тексты различных стилей (публицистического, художественного,разговорного, научного, официальноделового) и жанров (рассказ, роман, статья научно-популярного характера, деловая переписка). Письмо Составление несложных связных текстов в рамках изученной тематики. Умение писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе. Умение описывать явления, события. Умение излагать факты, выражать свои суждения и чувства. Умение письменно выражать свою точку зрения в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры. Типы текстов: личное (электронное) письмо, тезисы, эссе, план мероприятия, биография, презентация, заявление об участии. Написание отзыва на фильм или книгу. Умение письменно сообщать свое мнение по поводу фактической информации в рамках изученной тематики. Языковые навыки Орфография и пунктуация Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу. Умение расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка. Владение орфографическими навыками. Произносительная сторона речи Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу. Фонетическая сторона речи Умение выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации, в том числе интонации в общих, специальных и разделительных вопросах. Умение четко произносить отдельные фонемы, слова, словосочетания, предложения и связные тексты. Правильное произношение ударных и безударных слогов и слов в предложениях. Произношение звуков английского языка без выраженного акцента. Лексическая сторона речи Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения, а также оценочной лексики, реплик-клишеречевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка. Расширение потенциального словаря за счет овладения новыми словообразовательными моделями, интернациональной лексикой. Развитие соответствующих лексических навыков. Грамматическая сторона речи Расширение объема значений изученных грамматических явлений: видо-временных, неличных и неопределенно-личных форм глагола, форм условного наклонения, объема использования косвенной речи (косвенного вопроса, приказания/побуждения). Согласование времен. Развитие соответствующих грамматических навыков. Систематизация изученного грамматического материала. Распознавание и употребление в речи основных синтаксических конструкций в соответствии с коммуникативной задачей. Распознавание и употребление в речи коммуникативных типов предложений, как сложных (сложносочиненных, сложноподчиненных), так и простых. Распознавание и употребление в устной и письменной коммуникации различных частей речи. Употребление в речи эмфатических конструкций (например, „It’s him who took the money”, “It’s time you talked to her”). Употребление в речи предложений с конструкциями … as; not so … as; either … or; neither … nor. Лексическая сторона речи Распознавание и употребление в речи лексических единиц в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи», в том числе в ситуациях формального и неформального общения. Распознавание и употребление в речи наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета. Распознавание и употребление в речи наиболее распространенных фразовых глаголов (look after, give up, be over, write down get on). Определение части речи по аффиксу. Распознавание и употребление в речи различных средств связи для обеспечения целостности высказывания. Распознавание и использование в речи устойчивых выражений и фраз (collocations – get to know somebody, keep in touch with somebody, look forward to doing something) в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи». Социокультурные знания и умения Развитие страноведческих знаний и умений, основанных на сравнении фактов родной культуры и культуры стран изучаемого языка. Увеличение их объема за счет новой тематики и проблематики речевого общения, в том числе межпредметного характера. Компенсаторные умения Совершенствование умений: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски); игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устноречевого общения. Учебно-познавательные умения Дальнейшее развитие общих учебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычный и одноязычный словари и другую справочную литературу, ориентироваться в иноязычном письменном и аудиотексте, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на изучаемом иностранном языке. Развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры; использовать выборочный перевод для уточнения понимания иноязычного текста. Предметное содержание речи Повседневная жизнь Домашние обязанности. Покупки. Общение в семье и в школе. Семейные традиции. Общение с друзьями и знакомыми. Переписка с друзьями. Здоровье Посещение врача. Здоровый образ жизни. Спорт Активный отдых. Экстремальные виды спорта. Городская и сельская жизнь Особенности городской и сельской жизни в России и странах изучаемого языка. Городская инфраструктура. Сельское хозяйство. Научно-технический прогресс Прогресс в науке. Космос. Новые информационные технологии. Природа и экология Природные ресурсы. Возобновляемые источники энергии. Изменение климата и глобальное потепление. Знаменитые природные заповедники России и мира. Современная молодежь Увлечения и интересы. Связь с предыдущими поколениями. Образовательные поездки Профессии Современные профессии. Планы на будущее, проблемы выбора профессии. Образование и профессии. Страны изучаемого языка Географическое положение, климат, население, крупные города, достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом. Праздники и знаменательные даты в России и странах изучаемого языка. Иностранные языки Изучение иностранных языков. Иностранные языки в профессиональной деятельности и для повседневного общения. Выдающиеся личности, повлиявшие на развитие культуры и науки России и стран изучаемого языка. 3. Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы. 10 класс № п/п Тема урока Количес тво часов Профессии. Современные профессии. Планы на будущее, проблемы выбора профессии. Образование и профессии 1 Планы на будущее. Школа. Новый этап – новые ожидания и тревоги. 1 2 Образование и профессии.Особенности школьного образования в США и 1 Великобритании. 3 Образование и профессии. Школа вчера и сегодня. 1 4 5 Образование и профессии. Как эффективно организовать свое время? Образование и профессии Что я думаю о школе? 1 1 6 1 7 8 Образование и профессии. Дискуссия : за и против получения образования за рубежом. Планы на будущее. Имидж – проявление внутреннего мира человека. Образование и профессии. Этапы карьерного роста. 9 Образование и профессии.Реалии школьной жизни. 1 10 11 Планы на будущее, проблемы выбора профессии. Взгляд в будущее. Планы на будущее, проблемы выбора профессии. Перспективы будущей профессии. Образование и профессии. Современные профессии. 1 1 12 1 1 1 Спорт . Активный отдых . Экстремальные виды спорта 1 1 1 16 Спорт. Спорт в жизни подростка. Сослагательное наклонение. Экстремальные виды спорта. Популярные и экстремальные виды спорта. Активный отдых. Новые виды спортивных соревнований. Безопасность при занятиях спортом. Спорт. Олимпийские игры. Честь и сила характера. 17 Спорт. Спортивная жизнь нашей школы. 1 18 Спорт. Активный отдых. 1 19 Спорт. Спорт в моей жизни. 13 14 15 1 1 Современная молодежь Увлечения и интересы. Связь с предыдущими поколениями. Образовательные поездки. Увлечения и интересы. 20 Современная молодежь. Молодежь в современном мире. 1 21 Увлечения и интересы. Письмо в молодежный журнал. 1 Современная молодежь. Контрольная работа ( раздел Проверь себя). 1 Образовательные поездки. Музыка в культуре разных стран (в том числе 1 и России). 24 Связь с предыдущими поколениями. Приоритеты в музыке. 1 Повседневная жизнь. Домашние обязанности. Покупки. Общение в семье и в школе. Семейные традиции. Общение с друзьями и знакомыми. Переписка с друзьями 25 Повседневная жизнь.Повседневная жизнь подростка. 1 22 23 26 27 Общение в семье и в школе. Взаимоотношения с друзьями. Домашние обязанности. Как управлять своим временем? 1 1 28 Повседневная жизнь Как разумно сочетать напряжённую учёбу, общение с семьёй и отдых? Повседневная жизнь. Групповой проект «Идеальный режим дня». Повседневная жизнь. Что значит «выиграть время»? 1 31 Общение с друзьями и знакомыми. Переписка с друзьями. Увлечения современных подростков. 1 32 Семейные традиции.Поговорим о семейных делах. 1 33 34 Семейные традиции.История моей семьи: связь поколений. Общение в семье и в школ .Телеинтервью о семье. 1 1 35 Семейные традиции.Семейная гостиная. 1 36 Общение в семье и в школе. Родные/сводные братья и сестры. Бывает ли детям неловко за родителей? 1 37 Повседневная жизнь. Истории из прошлого. 1 38 39 Общение в семье и в школе Взаимоотношения с родителями. Общение в семье и в школе .Из жизни близнецов. 1 1 40 Семейные традиции .Из истории своей семьи. 1 41 Семейные традиции .Что делает семью счастливой? 1 29 30 1 1 42 Повседневная жизнь .Большая семья: за и против. 1 43 Повседневная жизнь Несогласие в семье. 1 44 45 1 1 47 48 Повседневная жизнь.Семейные раздоры: мнения психологов. Общение с друзьями и знакомыми .Следует ли родителям выбирать друзей для своих детей? Домашние обязанности. Покупки. Переписка с друзьями Контрольная работа ( раздел Проверь себя). Семейные традиции .Свадьба и другие семейные праздники. Семейные традиции .Памятная семейная дата 49 Научно-технический прогресс. Прогресс в науке. Космос. Новые информационные технологии Научно-технический прогресс. Цивилизация и прогресс. 1 50 Прогресс в науке. Находки российских археологов. 1 51 Прогресс в науке . Из история наших предков. 1 52 Прогресс в науке Доисторическое путешествие. 1 53 54 Научно-технический прогресс. Образ жизни древних людей. Научно-технический прогресс. Древние цивилизации. 1 1 55 56 Новые информационные технологии. Прогресс и развитие техники. Прогресс в науке .Археологические открытия. 1 1 57 1 58 Новые информационные технологии .Что принес НТП в домашнее хозяйство? Прогресс в науке . Инструкции к бытовой технике. 59 60 Научно-технический прогресс .Мини-проект «Изобретения XX века». Космос .Самое важное изобретение. 1 1 61 Новые информационные технологии. Что значит компьютер в твоей жизни? Новые информационные технологии .Жить без современных технологий невозможно? Научно-технический прогресс. Нравственный аспект технического прогресса. 1 46 62 63 1 1 1 1 1 1 Природа и экология. Природные ресурсы. Возобновляемые источники энергии. Изменение климата и глобальное потепление. Знаменитые природные заповедники России и мира 64 Природа и экология .Экологические проблемы современности. 1 65 Природные ресурсы. Возобновляемые источники энергии .Экология 1 Урала. 66 Природные ресурсы. Возобновляемые источники энергии .Как 1 уменьшить влияние человека на природу? 67 Изменение климата и глобальное потепление. Программы защиты 1 окружающей среды в твоем городе. 68 Изменение климата и глобальное потепление.Твой личный вклад в 1 защиту природы. 69 Природа и экология Киотская премия за вклад в науку. 1 70 Природа и экология А какой приз ты бы хотел вручить? 1 71 Природа и экология .Проект «Лучшая награда». 1 72 Знаменитые природные заповедники России и мира.Рукотворные чудеса планеты. Знаменитые природные заповедники России и мира.Виртуальный тур по достопримечательностям стран изучаемого языка. Знаменитые природные заповедники России и мира.Рукотворные чудеса Урала. Природа и экология Контрольная работа ( раздел Проверь себя). Возобновляемые источники энергии .Роботы будущего. 1 Природа и экология .Знаменитые природные заповедники России. Природа и экология.Знаменитые природные заповедники мира. Страны изучаемого языка. Географическое положение,климат, население, крупные города, достопримечательности.Путешествие по своей стране и за рубежом. Праздники и знаменательные даты в России истранах изучаемого языка. Страны изучаемого языка. Программы по обмену. 1 1 1 80 Географическое положение,климат, население, достопримечательности. Путешествие в Лондон города, 1 81 Географическое положение,климат, население, крупные города, достопримечательности Крупные города Великобритании. Путешествие по своей стране и за рубежом.Легенды Лондонского метро. 1 Путешествие по своей стране и за рубежом.Поведение на дороге. Путешествие по своей стране и за рубежом.Достоинства и недостатки разных видов транспорта. 1 1 73 74 75 76 77 78 79 82 83 84 крупные 1 1 1 1 1 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 Путешествие по своей стране и за рубежом.Стили поведения в разных странах. Путешествие по своей стране и за рубежом.Хорошие манеры. Страны изучаемого языка. Соглашение по правилам поведения. Страны изучаемого языка. Особенности поведения англичан. Что может удивить англичан в поведении россиян? Страны изучаемого языка. “Small talk” и его особенности 1 Путешествие по своей стране и за рубежом.Культурный шок: восприятие явлений другой культуры. Путешествие по своей стране и за рубежом.Приключения в пустыне. Путешествие по своей стране и за рубежом.Советы путешественнику, посещающему другую страну. Страны изучаемого языка. Проект «В семье за рубежом» 1 Праздники и знаменательные даты в России истранах изучаемого языка. Мир вокруг так разнообразен. Всегда найдется что-то новое. Праздники и знаменательные даты в России истранах изучаемого языка. Мир возможностей. Путешествие по своей стране и за рубежом .Взгляни на мир с оптимизмом. Путешествие по своей стране и за рубежом .Как языки объединяют людей? Праздники и знаменательные даты в России истранах изучаемого языка. Мир моих увлечений. Страны изучаемого языка .Контрольная работа ( раздел Проверь себя). Страны изучаемого языка .Социализация в Великобритании. 1 Путешествие по своей стране и за рубежом.Основные правила поведения в стране изучаемого языка. Праздники и знаменательные даты в России истранах изучаемого языка. Культурное наследие страны изучаемого языка. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 11 класс № п/п Количество часов Иностранные языки. Изучение иностранных языков. Иностранные языки в профессиональной деятельности и для повседневного общения.Выдающиеся личности , повлиявшие на развитие культуры и науки России и стран изучаемого языка. 1 Иностранные языки. Языки международного общения. 1 2 Изучение иностранных языков. Трудно ли изучать иностранный язык? 1 3 Иностранные языки в профессиональной деятельности и для 1 повседневного общения. Язык международной космической станции. 4 Иностранные языки.Упрощённая версия английского языка. 1 5 Изучение иностранных языков. Как меняется английский язык? 1 6 Выдающиеся личности , повлиявшие на развитие культуры и науки 1 России и стран изучаемого языка Сколькими языками надо владеть, чтобы стать успешным? 7 Иностранные языки. Проект: «Иностранные языки в моей жизни» 1 Современная молодежь. Увлечения и интересы. Связь с предыдущими поколениями.Образовательные поездки. 8 Современная молодежь. Глобальная деревня 1 9 Современная молодежь. Плюсы и минусы глобализации. 1 10 Увлечения и интересы Классическая и популярная музыка как элемент 1 глобализации. 11 Связь с предыдущими поколениями Антиглобалистское движение: 1 причины и последствия. 12 Образовательные поездки.Кто населяет Британию: исторический экскурс 1 . 13 Увлечения и интересы Проект: «Глобализация и ты». 1 14 Современная молодежь Что ты знаешь о своих правах и обязанностях? 1 15 Современная молодежь Права и обязанности подростков в 1 Великобритании. 16 Современная молодежь Понятие свободы у современных тинэйджеров. 1 17 Современная молодежь Проект «Портрет идеального школьника». 1 18 Связь с предыдущими поколениями Дмитрий Лихачёв как публичная 1 фигура. Природа и экология. Природные ресурсы. Возобновляемые источники энергии. Изменение климата и глобальное потепление. Знаменитые природные заповедники России и мира. 19 20 21 Тема урока Природа и экология. Мелкие преступления против планеты Природные ресурсы. Возобновляемые источники энергии Изменение климата на планете Изменение климата и глобальное потепление. Киотский протокол как шаг к предотвращению парникового эффекта 1 1 1 Знаменитые природные заповедники России и мира.Контрольная работа ( 1 раздел Проверь себя) 23 Природные ресурсы. Волонтерское движение в Росии 1 24 Природа и экология. Каким гражданином должен быть тинейджер? 1 Профессии. Современные профессии. Планы на будущее, проблемы выбора профессии. Образование и профессии. 25 Профессии. Профессия твоей мечты. 1 26 Современные профессии. «Мужские» и «женские» профессии. 1 27 Образование и профессии. Призвание и карьера. 1 28 Планы на будущее, проблемы выбора профессии. Влияние семьи, друзей 1 и личных качеств человека на выбор профессии. 29 Планы на будущее, проблемы выбора профессии. Выбор учебного 1 заведения после школы. 30 Образование и профессии. Что такое глобальный класс? 1 31 Образование и профессии. Образование и карьера. 1 32 Современные профессии. Профессиональное образование в США и 1 России: сходства и различия. 33 Планы на будущее, проблемы выбора профессии Дискуссия «Можно ли 1 сделать успешную карьеру,не окончив университет?» 34 Планы на будущее, проблемы выбора профессии Профессии будущего. 1 35 Планы на будущее, проблемы выбора профессии Последний школьный 1 экзамен. 36 Образование и профессии. Будущее школ России 1 22 Образование и профессии. К какому типу школьника ты принадлежишь: 1 тест и рекомендации. 38 Образование и профессии. Традиционные или виртуальные 1 университеты. 39 Планы на будущее, проблемы выбора профессии. Отличия разных типов 1 образования. 40 Образование и профессии. «Вторая жизнь» – шанс для многих. 1 41 Планы на будущее, проблемы выбора профессии. Непрерывное учение 1 как условие успешности. 42 Образование и профессии. Образование в XXI веке. 1 43 Планы на будущее, проблемы выбора профессии Популярные профессии 1 в России и за рубежом. 44 Планы на будущее, проблемы выбора профессии. Традиции образования 1 в России. 45 Образование и профессии. Формы получения образования. 1 46 Образование и профессии. Контрольная работа 1 ( раздел Проверь себя). 47 Образование и профессии. Альтернатива современным технологиям. 1 48 Планы на будущее, проблемы выбора профессии Сделай свой выбор. 1 Научно-технический прогресс. Прогресс в науке. Космос. Новые информационные технологии. 37 Научно-технический прогресс. Образование и профессии. 1 Прогресс в науке.Современные виды связи в жизни подростков в США. 1 Прогресс в науке.Современные виды связи в жизни подростков в России. 1 Космос.Прогнозы на будущее: грядущие технологии. 1 Научно-технический прогресс. Проект «Капсула времени». 1 Космос.Незаурядные умы человечества. 1 Прогресс в науке.Из биографии знаменитого британского инженера И.К. 1 Брунера. 56 Прогресс в науке.Биографии известных личностей. 1 57 Научно-технический прогресс. Плюсы и минусы инженерных профессий. 1 58 Новые информационные технологии.Учись мыслить как гений. 1 59 Новые информационные технологии.Проект «Как решать логические 1 задачи». 60 Новые информационные технологии.Наука или выдумка. 1 61 Научно-технический прогресс. Секреты античного компьютера. 1 62 Научно-технический прогресс. Научные сенсации или мистификации. 1 63 Прогресс в науке.Конференция: «Хотите – верьте, хотите – нет». 1 64 Прогресс в науке.Мечты о создании совершенного человека. 1 65 Прогресс в науке.Дискуссия: «Есть ли будущее у клонирования?» Здоровье.Посещение врача. Здоровый образ жизни. 66 Здоровье.Медицина:традиции и новые технологии. 1 67 Здоровье.Здоровье человека. 1 68 Здоровье.Важнейшие открытия в медицине. 1 69 Здоровье.Генно-модифицированные продукты: «за» и «против». 1 70 Посещение врача. Энциклопедия народных рецептов: как лечиться от 1 простуды. 71 Здоровье..Разговор пациента с фармацевтом. 1 72 Посещение врача. Домашняя или высокотехнологичная медицина. 1 73 Здоровый образ жизни.Медицина будущего. 1 74 Здоровье.Специфика Уральского региона: угрозы среды и их устранение. 1 75 Здоровый образ жизни.Контрольная работа 1 ( раздел Проверь себя). 76 Здоровье.Проблема бытового и промышленного шума. 1 77 Здоровье.Цифровая эпоха-эпоха возможностей. 1 78 Здоровый образ жизни.Современные технологии и окружающая среда. 1 Городская и сельская жизнь. Особенности городской и сельской жизни в России и странах изучаемого языка. Городская инфраструктура. Сельское хозяйство. 79 Городская и сельская жизнь. Город и село. 1 80 Городская и сельская жизнь. Чем отличаются люди в городе и селе? 1 81 Особенности городской и сельской жизни в России и странах изучаемого 1 языка.Место, где ты живёшь. 82 Особенности городской и сельской жизни в России и странах изучаемого 1 языка.Будущее города и села. 49 50 51 52 53 54 55 Сельское хозяйство.Сельский образ жизни- возможность быть 1 естественнее и добрее к людям. 84 Городская инфраструктура. 1 85 Особенности городской и сельской жизни. 1 86 Сельское хозяйство.Может ли современный человек жить в гармонии с 1 природой? Повседневная жизнь. Домашние обязанности. Покупки. Общение в семье и в школе. Семейные традиции. Общение с друзьями и знакомыми. Переписка с друзьями. 87 Общение с друзьями и знакомыми. Общение с друзьями. 1 88 Переписка с друзьями. 1 89 Общение в семье и в школе. Круг моих друзей. 1 90 Общение с друзьями и знакомыми. Переписка с друзьями.Мысли великих 1 о друзьях и дружбе. 91 Общение в семье и в школе. Рецепт дружбы или как стать хорошим другом 1 92 Повседневная жизнь. Онлайн системы знакомства. 1 93 Домашние обязанности. Покупки. Семейные традиции Контрольная 1 работа ( раздел Проверь себя). Страны изучаемого языка. Географическое положение, климат, население, крупные города, достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом. Праздники и знаменательные даты в России и странах изучаемого языка. 94 Страны изучаемого языка. Географическое положение, 1 климат, население, крупные города, достопримечательности.Разные страны – разная жизнь. 95 Путешествие по своей стране и за рубежом. Восточный и западный стили 1 жизни. 96 Путешествие по своей стране и за рубежом. Влияние новых технологий на 1 стиль жизни в разные времена. 97 Страны изучаемого языка. Как проводят время в Британии и России. 1 98 Путешествие по своей стране и за рубежом. Твой стиль жизни во многом 1 зависит от тебя. 99 Путешествие по своей стране и за рубежом. Соблюдение традиций. 1 Праздники и знаменательные даты в России и странах изучаемого языка.Традиционные празднества в разных странах мира. 83 Тематическое планирование по учебному предмету реализуется с учетом Рабочей программы воспитания школы. Целью духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на уровне среднего общего образования является социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу своей страны как свою личную, осознающего ответственность за ее настоящее и будущее, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации, подготовленного к жизненному самоопределению. Важным аспектом духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся является подготовка обучающегося к реализации своего потенциала в условиях современного общества. Задачи духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся: освоение обучающимися ценностно-нормативного и деятельностно-практического аспекта отношений человека с человеком, патриота с Родиной, гражданина с правовым государством и гражданским обществом, человека с природой, с искусством и т. д.; вовлечение обучающегося в процессы самопознания, самопонимания, содействие обучающимся в соотнесении представлений о собственных возможностях, интересах, ограничениях с запросами и требованиями окружающих людей, общества, государства; помощь в личностном самоопределении, проектировании индивидуальных образовательных траекторий и образа будущей профессиональной деятельности, поддержка деятельности обучающегося по саморазвитию; овладение обучающимся социальными, регулятивными и коммуникативными компетенциями, обеспечивающими им индивидуальную успешность в общении с окружающими, результативность в социальных практиках, процессе сотрудничества со сверстниками, старшими и младшими. С учетом содержания учебного предмета на каждом уроке изыскиваются возможности для привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения; использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе. Для актуализации воспитательного потенциала учебных предметов в школе на учебных занятиях используются учебно-практические задачи, позволяющие отработать навык сотрудничества, требующие совместной работы в парах или группах с распределением ролей/функций и разделением ответственности за конечный результат; Задачи, формирующие коммуникативные УУД: на учет позиции партнера; на организацию и осуществление сотрудничества; на передачу информации и отображение предметного содержания; тренинги коммуникативных навыков; ролевые игры. учебно-практические и учебно-познавательные задачи, позволяющие отработать навык самоорганизации и саморегуляции, функции планирования этапов выполнения работы, отслеживания продвижения в выполнении задания, соблюдения графика подготовки и предоставления материалов, поиска необходимых ресурсов, распределения обязанностей и контроля качества выполнения работы; Задачи, формирующие регулятивные УУД: на планирование; на ориентировку в ситуации; на прогнозирование; на целеполагание; на принятие решения; на самоконтроль. учебно-практические и учебно-познавательные задачи, позволяющие отработать навыка рефлексии, что требует от обучающихся самостоятельной оценки или анализа собственной учебной деятельности с позиций соответствия полученных результатов учебной задаче, целям и способам действий, выявления позитивных и негативных факторов, влияющих на результаты и качество выполнения задания и/или самостоятельной постановки учебных задач; учебно-практические и учебно-познавательные задачи, которые требуют от обучающихся выражения ценностных суждений и/или своей позиции по обсуждаемой 17 проблеме на основе имеющихся представлений о социальных и/или личностных ценностях, нравственно-этических нормах, эстетических ценностях, а также аргументации (пояснения или комментария) своей позиции или оценки. Воспитание учащихся на уроках обеспечивается через организацию учебной деятельности. При этом осуществляется: применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми; включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока; организация наставничества мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи; инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что дает школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретических проблем, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения. решение моральных дилемм с использованием технологии приобщения к ценностям (знакомство с ценностями, обсуждение, отношение к ценностям, выбор, принятие ценностей, поступки и действия на основе личных ценностей); использование проблемного метода обучения, учебно-практических и учебнопознавательных задач, которые требуют выражения ценностных суждений и/или своей позиции по обсуждаемой проблеме на основе имеющихся представлений о социальных и/или личностных ценностях, нравственно-этических нормах, эстетических ценностях, а также аргументации (пояснения или комментария) своей позиции или оценки.