Рабочая программаи по учебному предмету География для 10-11 кл

Содержание

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

2. Содержание учебного предмета.
3. Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с
указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

1

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета «География»
1.1.

Личностными

результатами обучения

географии

в

основной

школе

является

формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей
системой современных мировоззренческой взглядов, ценностных ориентаций, идейнонравственных, культурных и этических принципов и норм поведения.
Важнейшие личностные результаты обучения географии:
1) Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к
Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание единства географического
пространства России как единой среды проживания населяющих ее народов,
определяющей общность их исторических судеб; осознание своей этнической
принадлежности,

усвоение

гуманистических

и

традиционных

ценностей

многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга
перед Родиной.
2) Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся
к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,
осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования
на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом
устойчивых познавательных интересов;
3) Формирование личностных представлений о целостности природы, населения и хозяйства
Земли
4) Формирование
особенностям,

уважительного
традициям

и

отношения

к

истории,

образу

жизни

других

культуре,

национальным

народов;

осознанной

доброжелательности к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку,
вере
5) Осознание социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в
группах и сообществах, участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в
пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных , социальных
и экономических особенностей
6) Развитие морального сознания и компетентности в решении нравственных чувств и
нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным
поступкам
7) Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно
полезной, учебно – исследовательской, творческой и других видов деятельности

2

8) Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоения правил
индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях,
угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах
9) Формирование экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее
проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей
среде и рационального природопользования
10) Осознание значения семьи в жизни человека и общества, ценности семейной жизни,
уважительного и заботливого отношения к членам своей семьи
11) Развитие эмоционально – ценностного отношения к природе, эстетического сознания
через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой
деятельности эстетического характера
1.2. Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися универсальные
учебные действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими
основу умения учиться.
Важнейшие метапредметные результаты обучения географии:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для
себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы
своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных
задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль
своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в
рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в
соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности
ее решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение

определять

понятия,

делать

обобщение,

устанавливать

аналогии,

классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,
устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение,
умозаключение и делать выводы;

3

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для
решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
со сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и
разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать,
аргументировать и отстаивать свое мнение;
10) умение

осознанно

использовать

речевые

средства

в

соответствии

с

задачей

коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и
регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической
контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ.
1.3.Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по
географии являются:
1) формирование представлений о географической науке, ее роли в освоении планеты
человекам, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, об их
необходимости для решения современных практических задач человечества и своей
страны,

в

том

числе

задачи

охраны

окружающей

среды

и

рационального

природопользования;
2) формирование первичных навыков использования территориального подхода как основы
географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и
быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нем;
3) формирование представлений Земли как планеты людей в пространстве и во времени, об
основных этапах ее географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры
и хозяйственной деятельности людей, экологических проблем на разных материках и в
отдельных странах;
4) овладение элементарными практическими умениями использования приборов и
инструментов для определения количественных и качественных характеристик
компонентов географической среды, в том числе ее экологических параметров;
5) овладение основами картографической грамотности и использования географической
карты как одного из «языков» международного общения;
6) овладение

основными

навыками

нахождения,

использования

и

презентации

географической информации;

4

7) формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в
повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов,
самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к
условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных
стихийных бедствий и техногенных катастроф;
8) формирование представлений об особенностях экологических проблем на различных
территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целостного
поведения в окружающей среде.

2. Содержание учебного предмета «География»
Человек и окружающая среда
Окружающая среда как геосистема. Важнейшие явления и процессы в окружающей среде.
Представление о ноосфере.
Взаимодействие человека и природы. Природные ресурсы и их виды. Закономерности
размещения природных ресурсов. Ресурсообеспеченность. Рациональное и нерациональное
природопользование.
Геоэкология. Техногенные и иные изменения окружающей среды. Пути решения
экологических проблем. Особо охраняемые природные территории и объекты Всемирного
природного и культурного наследия.
Территориальная организация мирового сообщества
Мировое сообщество – общая картина мира. Современная политическая карта и ее
изменения. Разнообразие стран мира. Геополитика. «Горячие точки» на карте мира.
Население мира. Численность, воспроизводство, динамика населения. Демографическая
политика. Размещение и плотность населения. Состав и структура населения (половозрастной,
этнический, религиозный состав, городское и сельское население). Основные очаги этнических
и конфессиональных конфликтов. География рынка труда и занятости. Миграция населения.
Закономерности расселения населения. Урбанизация.
Мировое хозяйство. Географическое разделение труда. Отраслевая и территориальная
структура мирового хозяйства. Изменение отраслевой структуры. География основных
отраслей производственной и непроизводственной сфер. Развитие сферы услуг. Международные
отношения. Географические аспекты глобализации.

5

Региональная география и страноведение
Комплексная географическая характеристика стран и регионов мира. Особенности
экономико-географического

положения,

природно-ресурсного

потенциала,

населения,

хозяйства, культуры, современных проблем развития крупных регионов и стран Европы, Азии,
Северной и Южной Америки, Австралии и Африки. Перспективы освоения и развития Арктики
и Антарктики. Международная специализация крупнейших стран и регионов мира. Ведущие
страны-экспортеры основных видов продукции.
Роль отдельных стран и регионов в системе мирового хозяйства. Региональная политика.
Интеграция

регионов

в

единое

мировое

сообщество.

Международные

организации

(региональные, политические и отраслевые союзы).
Россия на политической карте мира и в мировом хозяйстве. География экономических,
политических, культурных и научных связей России со странами мира. Особенности и проблемы
интеграции

России

в

мировое

сообщество.

Географические

аспекты

решения

внешнеэкономических и внешнеполитических задач развития России.
Роль географии в решении глобальных проблем человечества
Географическая наука и географическое мышление. Карта – язык географии.
Географические аспекты глобальных проблем человечества. Роль географии в решении
глобальных проблем современности. Международное сотрудничество как инструмент решения
глобальных проблем.

6

3. Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с
указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
10 класс
№

Тема

Содержание темы

п/п
1

2

3

Кол-во
часов

Современные
методы
географических
исследований.
Источники
географической
информации.
Многообразие
стран
современного
мира

География
мировых
природных
ресурсов

География
населения мира

География
как
наука.
Источники
географической 1
информации. Традиционные и новые методы географических
исследований. Виды географической информации, ее роль и
использование в жизни людей. Геоинформационные системы.
Практическая работа «Анализ карт различной тематики».
Входная контрольная работа.
Территориальная организация мирового сообщества.
Мировое сообщество – общая картина мира.
Разнообразие стран мира. Типология стран мира,
характеристика основных типов стран, оценка ПГП страны.
Практическая работа «Обозначение на контурной карте
основных географических объектов. Составление картосхем
и простейших карт, отражающих различные географические
явления и процессы, их территориальные взаимодействия».
Современная политическая карта и её изменения. «Горячие
точки» на карте мира.
Географическая наука и
географическое мышление. Карта – язык географии.
Геополитика. Государственный строй стран мира, формы
правления и административно-территориального устройства
стран мира. Практическая работа «Составление картосхем и
простейших карт, отражающих различные географические
явления и процессы, их территориальные взаимодействия».
Человек и окружающая среда. Окружающая среда как
геосистема. Важнейшие явления и процессы в окружающей
среде. Представление о ноосфере. Взаимодействие человека
и природы. Рациональное и нерациональное
природопользование.
Природные ресурсы и их виды. Закономерности размещения
природных ресурсов.

1
1

Ресурсообеспеченность. Оценка обеспеченности
человечества основными видами природных ресурсов.
Практическая работа «Оценка обеспеченности разных
регионов и стран основными видами природных ресурсов».
Геоэкология. Техногенные и иные изменения окружающей
среды. Природно-экономическая, экологическая оценка
природным ресурсам на основе сравнительного анализа.
Причины и последствия загрязнения окружающей среды.
Анализ карт природопользования с целью выявления
районов острых геоэкологических ситуаций. Пути решения
экологических проблем. Особо охраняемые природные
территории и объекты Всемирного и культурного наследия.
Население мира. Численность, воспроизводство, динамика
населения, Демографическая политика. Практическая работа
«Определение демографической ситуации и особенностей

1

1

1

1

1

1

1

7

демографической политики в
мира».

4

5

НТР и мировое
хозяйство

География
отраслей
мирового
хозяйства

разных странах и регионах

Постоянный рост населения Земли, его причины и
последствия. Оценка основных показателей уровня и
качества жизни населения. Практическая работа
«Определение степени обеспеченности крупных регионов и
стран трудовыми ресурсами»

1

Население Земли – калейдоскоп народов с их особенностями
быта и культуры. Классификация народов. Состав и
структура населения (половозрастной, этнический,
религиозный состав, городское и сельское население).
География религий мира. Основные очаги этнических и
конфессиональных конфликтов. Практическая работа
«Оценка особенностей уровня и качества жизни
населения в разных странах и регионах мира».
Основные направления и типы миграций в мире. Размещение
и плотность населения. Анализ карт населения.
Установление взаимосвязей между размещением населения,
хозяйства и природными условиями на конкретных
территориях. География рынка труда и занятости. Миграция
населения.
Урбанизация. Сущность, темпы и формы урбанизации во
всем мире, проблемы крупных городов. Формы расселения,
городское и сельское население мира. Закономерности
расселения населения.
Контрольная работа

1

Основные черты, части и направления НТР, влияние НТР на
мировую экономику.
Понятие о МГРТ как о высшей форме ГРТ, его формах, о
мировом хозяйстве и его структуре. Мировое хозяйство.
Основные этапы его развития. Географическое разделение
труда.

1

Влияние НТР на отраслевую структуру мирового хозяйства.
Отраслевая и территориальная структура мирового
хозяйства. Изменение отраслевой структуры.
География основных отраслей производственной и
непроизводственной сфер. Регионов различной
специализации.
Влияние НТР на территориальную структуру мирового
хозяйства.
Влияние факторов размещения на структуру мирового
хозяйства. Определение международной специализации
крупнейших стран и регионов мира.

1

Анализ экономических карт. Выявление неравномерности
хозяйственного освоения разных территорий.
Роль отдельных стран и регионов в системе мирового
хозяйства. Региональная политика. Интеграция регионов в
единое мировое сообщество.
Характеристика основных отраслей мировой
промышленности, основные центры.
Структура и география мирового с/ хозяйства, проблемы и
перспективы развития.

1

1

1

1

1

1

1
1

1
1

8

6

Глобальные
проблемы
человечества

География мирового транспорта.
Основные международные магистрали и транспортные узлы.
Формы международного экономического сотрудничества.
Международные отношения. Международные организации
(региональные, политические и отраслевые союзы)

1

Мировая торговля и туризм. Практическая работа
«Определение основных направлений международной
торговли»
Ведущие страны – экспортеры основных видов продукции.
Развитие сферы услуг. Практическая работа «Определение
стран – экспортеров основных видов промышленной и
сельскохозяйственной продукции, видов сырья; районов
международного туризма и отдыха, стран, предоставляющих
банковские и другие виды международных услуг».
География мировых валютно-финансовых отношений.
Международная специализация крупнейших стран и
регионов мира. Интеграционные отраслевые и региональные
союзы. Практическая работа «Определение факторов,
определяющих международную специализацию стран и
регионов мира». Географические аспекты глобализации.
Географические аспекты глобальных проблем человечества.
Понятие о глобальных проблемах, их типах и взаимосвязях.
Географическое содержание глобальных проблем
человечества в прошлом и настоящем. Практическая работа
«Выявление, объяснение и оценка важнейших событий
международной жизни; географических аспектов различных
текущих событий и ситуаций».
Итоговая контрольная работа.
Поиск и выбор оптимальных условий решения возникших
проблем. Сырьевая, демографическая, продовольственная и
геоэкологическая проблемы как приоритетные, пути их
решения. Практическая работа «Выявление по картам
регионов с неблагоприятной экологической ситуацией, а
также географических аспектов других глобальных проблем
человечества».
Проблемы преодоления отсталости развивающихся стран.
Роль географии в решении глобальных проблем
современности. Географические аспекты качества жизни
населения.

1

Международное сотрудничество как инструмент решения
глобальных проблем. Практическая работа «Объяснение
взаимосвязей между размещением населения, хозяйства,
природными условиями разных территорий».

1

Итого

34

1

1

1

1

1
1

1

9

11 КЛАСС

№

Тема

Содержание темы

п/п
1

Кол-во
часов

Зарубежная Европа

Региональная география и страноведение. Комплексная
географическая характеристика стран и регионов мира.
характеристика Особенности экономикогеографического положения, природно-ресурсного
потенциала, населения, хозяйства, культуры,
современных проблем развития крупных регионов и
стран Европы, Азии, Северной и Южной Америки,
Австралии и Африки.
Практическая работа «Составление комплексной
географической характеристики крупных регионов
мира; определение их географической специфики».
Входная контрольная работа

1

Особенности современных проблем развития крупных
регионов и стран Европы. Характеристика особенности
ЭГП, как уникальной, мощь стран зарубежной Европы.
География с/хозяйства и транспорта Европы.

1

1

1

Анализ политической карты мира и экономических карт с 1
целью определения специализации разных типов стран и
регионов , их участия в международном географическом
разделении труда. Практическая работа «Составление
комплексной географической характеристики стран
разных типов; определение их географической
специфики»
«Центральная ось» развития – главный элемент
1
территориальной структуры региона. Проблемы
экономического и политического развития стран,
сильные и слабые стороны стран на современном этапе,
хозяйственный облик стран данного региона
Понятие стран «большой восьмерки»
1
2

Зарубежная Азия.

Состав региона, природные ресурсы, особенности
населения. 21 век - «век Азии».
Практическая работа «Составление комплексной
географической характеристики крупных регионов
мира; определение их географической специфики».
Особенности географического положения, истории
открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала,
населения, культуры Азии.
Особенности хозяйства, размещения крупных отраслей,
современных проблем развития крупных регионов и
стран Азии.
Китай. Особенности ЭГП и ФГП, демографической
политики, особенности новой экономической политики.
Практическая работа «Составление комплексной
географической характеристики страны; определение ее
географической специфики».
Китай. Особенности развития хозяйства, целостное
представление о развитии страны.

1

1

1

1

1

10

3

4

Австралия и Океания

Африка

Япония. Основные черты ЭГП, нравственные ценности
и духовная культура японцев. Практическая работа
«Составление комплексной географической
характеристики страны; определение ее географической
специфики».
Япония. Особенности развития хозяйства, целостное
представление о развитии страны.
Особенности ПГП и ЭГП, населения и хозяйства Индии.
Целостное представление о стране.
Контрольная работа

1

Особенности развития хозяйства , целостное
представление о развитии страны.

1

Практическая работа «Составление комплексной
географической характеристики крупных стан и
регионов мира; определение их географической
специфики».

1

1
1
1

Основные черты ЭГП, нравственные ценности и
1
культура африканских народов. Особенности
географического положения, истории открытия и
освоения. Практическая работа «Составление
комплексной географической характеристики крупных
регионов мира; определение их географической
специфики».
Особенности природно-ресурсного потенциала,
1
населения, культуры Африки.
Особенности хозяйства, современных проблем развития 1
крупных регионов и стран Африки. Особенности
специализации хозяйства
Анализ политической карты мира и экономических карт 1
с целью определения специализации разных типов стран
и регионов, их участия в международном
географическом разделении труда.

5

Северная Америка

Проблемы экономического и политического развития
1
стран, сильные и слабые стороны стран на современном
этапе, определить хозяйственный облик стран данного
региона.
США, особенности ЭГП и ПГП. Практическая работа
1
«Составление комплексной географической
характеристики крупных регионов мира; определение их
географической специфики».
Особенности развития хозяйства, целостное
представление о развитии страны.
Географические особенности регионов США

1
1

Канада. Целостное представление о стране.
1
Практическая работа «Составление комплексной
географической характеристики страны; определение е
географической специфики».

11

6

7

Латинская Америка

Политическое и экономическое развитие Латинской
1
Америки. Практическая работа «Составление
комплексной географической характеристики крупных
регионов мира; определение их географической
специфики».

Особенности географического положения, история
открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала,
населения, культуры
Особенности хозяйства, современные проблемы
развития крупных регионов и стран Латинской Америки
Бразилия. Целостное представление о стране.
Практическая работа «Составление комплексной
географической характеристики страны; определение ее
географической специфики».
Мир в 21 веке.
Россия на политической карте мира и в мировом
Россия в современном хозяйстве.. Отрасли международной специализации
мире
России. Практическая работа «Определение роли
России в производстве важнейших видов мировой
промышленной и сельскохозяйственной продукции».

1

1
1

1

География экономических, политических, культурных и 1
научных связей России со странами мира. Особенности
и проблемы интеграции России в мировое сообщество.
Географические
аспекты
решения
внешнеэкономических и внешнеполитических задач
развития России. Практическая работа «Анализ и
объяснение
особенностей
современного
геополитического и геоэкономического положения
России, тенденций их возможного развития».
Перспективы освоения и развития Арктики и
Антарктики.
Итого
33

Тематическое планирование по учебному предмету реализуется с учетом Рабочей программы
воспитания школы.
Целью духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на уровне
среднего общего образования является социально-педагогическая поддержка становления и
развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего
судьбу своей страны как свою личную, осознающего ответственность за ее настоящее и будущее,
укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской
Федерации, подготовленного к жизненному самоопределению. Важным аспектом духовнонравственного развития, воспитания и социализации обучающихся является подготовка
обучающегося к реализации своего потенциала в условиях современного общества.
Задачи духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся:
 освоение обучающимися ценностно-нормативного и деятельностно-практического аспекта
отношений человека с человеком, патриота с Родиной, гражданина с правовым государством и
гражданским обществом, человека с природой, с искусством и т. д.;
 вовлечение обучающегося в процессы самопознания, самопонимания, содействие
обучающимся в соотнесении представлений о собственных возможностях, интересах,
ограничениях с запросами и требованиями окружающих людей, общества, государства;
12

 помощь в личностном самоопределении, проектировании индивидуальных образовательных
траекторий и образа будущей профессиональной деятельности, поддержка деятельности
обучающегося по саморазвитию;
 овладение обучающимся социальными, регулятивными и коммуникативными компетенциями,
обеспечивающими им индивидуальную успешность в общении с окружающими,
результативность в социальных практиках, процессе сотрудничества со сверстниками, старшими
и младшими.
С учетом содержания учебного предмета на каждом уроке изыскиваются возможности для
привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений,
организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией –
инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки
своего к ней отношения; использование воспитательных возможностей содержания учебного
предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения,
проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для
чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе.
Для актуализации воспитательного потенциала учебных предметов в школе на учебных занятиях
используются
 учебно-практические задачи, позволяющие отработать навык сотрудничества, требующие
совместной работы в парах или группах с распределением ролей/функций и разделением
ответственности за конечный результат; Задачи, формирующие коммуникативные УУД: на учет
позиции партнера; на организацию и осуществление сотрудничества; на передачу информации и
отображение предметного содержания; тренинги коммуникативных навыков; ролевые игры.
 учебно-практические и учебно-познавательные задачи, позволяющие отработать навык
самоорганизации и саморегуляции, функции планирования этапов выполнения работы,
отслеживания продвижения в выполнении задания, соблюдения графика подготовки и
предоставления материалов, поиска необходимых ресурсов, распределения обязанностей и
контроля качества выполнения работы; Задачи, формирующие регулятивные УУД: на
планирование; на ориентировку в ситуации; на прогнозирование; на целеполагание; на принятие
решения; на самоконтроль.
 учебно-практические и учебно-познавательные задачи, позволяющие отработать навыка
рефлексии, что требует от обучающихся самостоятельной оценки или анализа собственной
учебной деятельности с позиций соответствия полученных результатов учебной задаче, целям и
способам действий, выявления позитивных и негативных факторов, влияющих на результаты и
качество выполнения задания и/или самостоятельной постановки учебных задач;
 учебно-практические и учебно-познавательные задачи, которые требуют от обучающихся
выражения ценностных суждений и/или своей позиции по обсуждаемой 17 проблеме на основе
имеющихся представлений о социальных и/или личностных ценностях, нравственно-этических
нормах, эстетических ценностях, а также аргументации (пояснения или комментария) своей
позиции или оценки.
Воспитание учащихся на уроках обеспечивается через организацию учебной деятельности. При
этом осуществляется:
 применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр,
стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся
возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы
в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;
13

 включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к
получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают
установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
 организация наставничества мотивированных и эрудированных учащихся над их
неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт
сотрудничества и взаимной помощи;
 инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках
реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что дает
школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретических проблем,
навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к
чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления
перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
 решение моральных дилемм с использованием технологии приобщения к ценностям
(знакомство с ценностями, обсуждение, отношение к ценностям, выбор, принятие ценностей,
поступки и действия на основе личных ценностей);
 использование проблемного метода обучения, учебно-практических и учебно-познавательных
задач, которые требуют выражения ценностных суждений и/или своей позиции по обсуждаемой
проблеме на основе имеющихся представлений о социальных и/или личностных ценностях,
нравственно-этических нормах, эстетических ценностях, а также аргументации (пояснения или
комментария) своей позиции или оценки.

14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».