МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 69 ПРИНЯТО Педагогическим советом протокол № 1 от «ЗО» августа 2023 г. ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ЭЛЕКТРОННОЙ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ МАОУ СОШ № 141 г. Екатеринбург, 2023 1. Обнщс ш•.1ншrсш111 ной -1110-обрu·юнuтсль 1.1. Настоящее положение об эле~<тронной и1-1формацио1 о соответствии с отано разраб среде МЛОУ- СОШ No 141 (далее - Положение) З «Об образовании в Российской Федеральным законом от 29. 12.2012 No 273-Ф 2006 № 149-ФЗ «Об информации, Федерацнн». Федеральным законом от 27.07. мации», приказом Минпросвещения информационных технологиях и о защите инфор и федерального государственного Россни от 31.05.2021 № 286 «Об утверждени приказом образования», общего начального стандарта образовательного ального федер «Об утверждении Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 государственного образовательного приказом Минобрнауки России от стандарта основного общего образования», 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального среднего общего образования», уставом государственного образовательного стандарта МАОУ- СОШ № 141 (далее - школа). функционирования 1.2. Положение определяет назначение, структуру и правила эле1(1ронной информационно-образовательной среды школы (далее - и ответственность пользователей. регулирует порядок доступа к ЭИОС, права 1.3. Требования настоящего Положения являются ЭИОС), обязательными для а также работников школы и сторонних участников образовательных отношений, е ЭИОС школы или ее элемента (его организаций , обеспечивающих функционировани части). 2. Назначение и структура ЭПОС 2.1. Целью создания условий для функционирования ЭИОС школы является а к совокупности информационных обеспечение возможности удаленного доступ х информационных и образовательных технологий , технических средств, электронны учебно-методические материаль1, а также ресурсов, которые содержат электронные мационные системы, и обеспечение включающей в себя государственные инфор программ в полном объеме независимо от освоения обучающимися образовательных места нахождения обучающихся. 2.2. Задачи ЭИОС: аммам учебных предметов, доступ к учебным планам, рабочим прогр • очной деятельности), учебных модулей, учебных курсов (в том числе внеур ресурсам, образовательным изданиям и электронным учебным электронным предметов, у.чебных курсов (в том числе указанным в рабочих программах учебных посредством сети Интернет; внеурочной деятельности), учебных модулей олио обучающегося, в том формирование и хранение электронного портф • выполнения работ; числе вьmолненных им работ и результатов о ходе образовательного процесса, мации инфор фиксацию и хранение • результатов освоения образовательных результатов промежуточной аттестации и программ; и результатов обучения, проведение учебных занятий, процедуры оценк обучения, электронного применением с предусмотрена которых реализация дистанционных образовательных технологий; ного процесса, в том взаимодействие между участниками образователь • • числе посредством сети Интернет. тивных составных 2.3, Структура ЭИОС школы состоит из основных и вариа элементов, ся: 2.4. Основными составными элементами ЭИОС школы являют нбург .рф/),который 2.4.1 . Официальный сайт школы (http://шкoлal 41.екатери нным блокам, документам и обеспечивает доступ пользователей к информацио материалам, предусмотренным для размещения за1Сонодательством Российской Федерации, нормативными документами региональных и муниципальных органов власти, а также локальными актами школы. 2.4.2. Федеральная государственная информационная система «Моя школа» (https://myschool.eduxu/), обеспечивающая работу с сервисом электронных журналов, с библиотекой цифрового образовательного контента, с презентациями, текстовыми документами, документами, дающая возможность создания посредством иных информационных систем персональных и групповых онлайн-коммуникаций пользователей, включая чаты и видеоконференции, а также обеспечивающая реализацию иных функций, установленных Правительством РФ. Государственная информационная система Свердловской области цифровое пространство» подсистема АИС «Образование» (http:l/10.237.32.253/) дающая возможность обеспечивать автоматизированное ведение 2.4.3. «Единое школьной документации, включая классные журналы, учебные планы, рабочие программы с календарно-тематическим планированием, базу данных обучающихся, базу данных педагогических работников, сведения о родителях, отчетные формы, электронное портфолио обучающихся и педагогов. Вариативные элементы ЭИОС школы создаются по желанию. В 2.5. вариативные элементы ЭИОС входят: • блоги, форумы школы и педагогических работников; • электронная почта школы; • родительские чаты в мессенджерах. 2.6. В структуру ЭИОС школы могут вноситься изменения (добавление и/или исключение элемента из состава ЭИОС). Любые изменения в структуре ЭИОС действуют с момента вступления в силу изменений в настоящее Положение. 2.7. Сведения о структуре ЭИОС, порядок доступа к ее элементам размещаются на официальном сайте и информационных стендах школы. 3. Функционирование и информационное наполнение ЭПОС 3.1. Функционирование ЭИОС обеспечивается соответствующими средствами ИКТ и квалифицированными функционирования ЭИОС должностными лицами школы могут быть школы. Условия для обеспечены ресурсами сторонних организаций полностью или частично. Функционирование 3.2. ЭИОС школы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Информационное 3.3. пользователей работников, и наполнение осуществляется работников ЭИОС определяется объединенными библиотеки, администрации усилиями и иных потребностями педагогических ответственных должностных лиц, структурных подразделений школы и организаций, привлеченных к осуществлению функционированию ЭИОС школы. 3.4. В случаях временного прекращения работы структурного элемента ЭИОС в связи с проведением технических работ ответственные за функцио~ирование ЭИОС должностные лица заблаговременно оповещают об этом пользователеи через открьпые информационные источники. 4. Порядок доступа к ЭПОС, права и ответственность пользователей 4.1. По правам доступа пользователи ЭИОС школы делятся на две основные группы: • • авторизованные пользователи; неавторизованные пользователи. 4.2. Права доступа пользователя 1< тому или иному элементу (его части) ЭИОС уровнем и информации закрытости уровнем определяются школы доступа пользователя, которые задаются для каждого пользователя и элемента (его части) на этапе разработки и/или подключения пользователя и/или элемента к ЭИОС школы. 4.3. Уровень закрытости информации и уровень доступа пользователя устанавливается исходя из статуса пользователя и занимаемой должности (директор, заместитель директора, учитель, обучающийся и т. п.). Обучающиеся обеспечиваются в течение всего периода обучения индивидуальным авторизированным доступом ко элементам всем обучающимися освоение обеспечивают которые ЭИОС, образовательных программ в полном объеме независимо от их мест нахождения, в которой имеется доступ к сети Интернет, как на территории школы, так и за ее пределами. 4.4. Элементы ЭИОС школы могут иметь отдельного администратора, который определяет уровень доступа. Администратор: регистрации подтверждение осуществляет • пользователей через формирование индивидуального авторизированного доступа (логина и пароля); несет ответственность за конфиденциальность регистрационных данных • пользователя, целостность и доступность элемента (его части) ЭИОС школы; знакомит пользователей с правилами допуска к работе в ЭИОС; • • подписание обеспечивает пользователем на согласия обработку персональных данных; о соглашения школы работниками подписание обеспечивает • неразглашении персональных данных и наделении их полномочиями по работе в ЭИОС; доводит до сведения пользователей ЭИОС информацию об изменениях • ЭИОС, ее элемента (его части); 4.5. Каждый пользователь имеет право на получение информации о порядке ЭИОС получения доступа к школы, а также учебно-методической, технической поддержки при работе с ЭИОС. 4.6. Пользователи обязаны использовать ресурсы ЭИОС школы с соблюдением информацию частично воспроизводить полностью или не прав, авторских ограниченного доступа, а также информацию, запрещенную к распространению в Российской Федерации. 4.7. ответственность несут Пользователи за использование умьппленное элементов ЭИОС в противоправных целях: модификации и кражи информации; • • распространения материалов, оскорбляющих человеческое достоинство и общественную нравственность, а также запрещенных в Российской Федерации; пропаганды насилия, разжигания расовой или национальной вражды; • • осуществления рассылки обманных, беспокоящих или угрожающих сообщений; любого рода коммерческой деятельности и других несанкционированных • действий. 4.8. участников С целью ЭИОС обеспечения пользователи безопасности ЭИОС, ЭИОС получившие и персональных учетные данных данные для авторизованного доступа в ЭИОС, обязаны хранить их в тайне, не разглашать, не передавать их иным лицам. 4.9. Пользователи ЭИОС обязаны немедленно уведомить администратора ЭИОС или администрацию школы об утрате личного логина и пароля к ЭИОС, любом случае несанкционированного доступа и/или о любом нарушении безопасности ЭИОС или ее отдельных элементов. Школа и администратор вправе в случае несоблюдения пользователем требований Положения ограничить доступ данного пользователя к ЭИОС или 4.10. ее отдельным элементам. 4.11. За нарушение Положения в части действия пунктов 4.6--4.9 пользователи ЭИОС могут быть привлечены к дисциплинарной и иным видам ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации . 4.12. Индивидуальный авторизированный доступ пользователя блокируется в течение трех рабочих дней, в случае завершения обучения, отчисления обучающегося до истечения срока обучения или увольнения сотрудника. 5. Заключительные положения 5.1. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, регулируются в соответствии с действующим · законодательством РФ, уставом и локальными актами школы. 5.2. Один экземпляр настоящего Положения хранится в библиотеке Учреждения. 5.3 . Положение размещается на официальном сайте Учреждения в сети Интернет. 5.4. Срок действия настоящего Положения неограничен, действует до принятия новой редакции