МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 69
ПРИНЯТО
Педагогическим советом
протокол №
1
от «ЗО» августа
2023
г.
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ЭЛЕКТРОННОЙ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ
МАОУ СОШ № 141
г. Екатеринбург,
2023
1.
Обнщс ш•.1ншrсш111
ной
-1110-обрu·юнuтсль
1.1. Настоящее положение об эле~<тронной и1-1формацио1
о соответствии с
отано
разраб
среде МЛОУ- СОШ No 141 (далее - Положение)
З «Об образовании в Российской
Федеральным законом от 29. 12.2012 No 273-Ф
2006 № 149-ФЗ «Об информации,
Федерацнн». Федеральным законом от 27.07.
мации», приказом Минпросвещения
информационных технологиях и о защите инфор
и федерального государственного
Россни от 31.05.2021 № 286 «Об утверждени
приказом
образования»,
общего
начального
стандарта
образовательного
ального
федер
«Об утверждении
Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287
государственного
образовательного
приказом Минобрнауки России от
стандарта
основного
общего
образования»,
17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
среднего общего образования», уставом
государственного образовательного стандарта
МАОУ- СОШ № 141 (далее - школа).
функционирования
1.2. Положение определяет назначение, структуру и правила
эле1(1ронной
информационно-образовательной
среды
школы
(далее
-
и ответственность пользователей.
регулирует порядок доступа к ЭИОС, права
1.3.
Требования
настоящего
Положения
являются
ЭИОС),
обязательными
для
а также работников школы и сторонних
участников образовательных отношений,
е ЭИОС школы или ее элемента (его
организаций , обеспечивающих функционировани
части).
2. Назначение и структура ЭПОС
2.1. Целью создания условий для
функционирования ЭИОС школы является
а к совокупности информационных
обеспечение возможности удаленного доступ
х информационных и образовательных
технологий , технических средств, электронны
учебно-методические материаль1, а также
ресурсов, которые содержат электронные
мационные системы, и обеспечение
включающей в себя государственные инфор
программ в полном объеме независимо от
освоения обучающимися образовательных
места нахождения обучающихся.
2.2. Задачи ЭИОС:
аммам учебных предметов,
доступ к учебным планам, рабочим прогр
•
очной деятельности), учебных модулей,
учебных курсов (в том числе внеур
ресурсам,
образовательным
изданиям и электронным
учебным
электронным
предметов, у.чебных курсов (в том числе
указанным в рабочих программах учебных
посредством сети Интернет;
внеурочной деятельности), учебных модулей
олио обучающегося, в том
формирование и хранение электронного портф
•
выполнения работ;
числе вьmолненных им работ и результатов
о ходе образовательного процесса,
мации
инфор
фиксацию и хранение
•
результатов освоения образовательных
результатов промежуточной аттестации и
программ;
и результатов обучения,
проведение учебных занятий, процедуры оценк
обучения,
электронного
применением
с
предусмотрена
которых
реализация
дистанционных образовательных технологий;
ного процесса, в том
взаимодействие между участниками образователь
•
•
числе посредством сети Интернет.
тивных составных
2.3, Структура ЭИОС школы состоит из основных и вариа
элементов,
ся:
2.4. Основными составными элементами ЭИОС школы являют
нбург .рф/),который
2.4.1 . Официальный сайт школы (http://шкoлal 41.екатери
нным блокам, документам и
обеспечивает доступ пользователей к информацио
материалам, предусмотренным для размещения за1Сонодательством Российской
Федерации, нормативными документами региональных и муниципальных
органов власти, а также локальными актами школы.
2.4.2. Федеральная государственная информационная система «Моя школа»
(https://myschool.eduxu/), обеспечивающая работу с сервисом электронных журналов, с
библиотекой цифрового образовательного контента, с презентациями, текстовыми
документами, документами, дающая возможность создания посредством иных
информационных
систем
персональных
и
групповых
онлайн-коммуникаций
пользователей, включая чаты и видеоконференции, а также обеспечивающая
реализацию иных функций, установленных Правительством РФ.
Государственная информационная система Свердловской области
цифровое
пространство»
подсистема
АИС
«Образование»
(http:l/10.237.32.253/) дающая возможность обеспечивать автоматизированное ведение
2.4.3.
«Единое
школьной документации, включая классные журналы, учебные планы, рабочие
программы с календарно-тематическим планированием, базу данных обучающихся,
базу данных педагогических работников, сведения о родителях, отчетные формы,
электронное портфолио обучающихся и педагогов.
Вариативные элементы ЭИОС школы создаются по желанию. В
2.5.
вариативные элементы ЭИОС входят:
•
блоги, форумы школы и педагогических работников;
•
электронная почта школы;
•
родительские чаты в мессенджерах.
2.6. В структуру ЭИОС школы могут вноситься изменения (добавление и/или
исключение
элемента из
состава ЭИОС).
Любые изменения в
структуре ЭИОС
действуют с момента вступления в силу изменений в настоящее Положение.
2.7. Сведения о структуре ЭИОС, порядок доступа к ее элементам размещаются
на официальном сайте и информационных стендах школы.
3. Функционирование и информационное наполнение ЭПОС
3.1. Функционирование ЭИОС обеспечивается соответствующими средствами
ИКТ
и
квалифицированными
функционирования
ЭИОС
должностными
лицами
школы могут быть
школы.
Условия
для
обеспечены ресурсами сторонних
организаций полностью или частично.
Функционирование
3.2.
ЭИОС
школы
осуществляется
в
соответствии
с
законодательством Российской Федерации.
Информационное
3.3.
пользователей
работников,
и
наполнение
осуществляется
работников
ЭИОС
определяется
объединенными
библиотеки,
администрации
усилиями
и
иных
потребностями
педагогических
ответственных
должностных лиц, структурных подразделений школы и организаций, привлеченных к
осуществлению функционированию ЭИОС школы.
3.4.
В случаях временного прекращения работы структурного элемента ЭИОС в
связи с проведением технических работ ответственные за функцио~ирование ЭИОС
должностные лица заблаговременно оповещают об этом пользователеи через открьпые
информационные источники.
4. Порядок доступа к ЭПОС, права и ответственность пользователей
4.1. По правам доступа пользователи ЭИОС школы делятся на две основные
группы:
•
•
авторизованные пользователи;
неавторизованные пользователи.
4.2. Права доступа пользователя
1< тому или иному элементу (его части) ЭИОС
уровнем
и
информации
закрытости
уровнем
определяются
школы
доступа
пользователя, которые задаются для каждого пользователя и элемента (его части) на
этапе разработки и/или подключения пользователя и/или элемента к ЭИОС школы.
4.3. Уровень закрытости информации и уровень доступа пользователя
устанавливается исходя из статуса пользователя и занимаемой должности (директор,
заместитель директора, учитель, обучающийся и т. п.). Обучающиеся обеспечиваются
в течение всего периода обучения индивидуальным авторизированным доступом ко
элементам
всем
обучающимися
освоение
обеспечивают
которые
ЭИОС,
образовательных программ в полном объеме независимо от их мест нахождения, в
которой имеется доступ к сети Интернет, как на территории школы, так и за ее
пределами.
4.4. Элементы ЭИОС школы могут иметь отдельного администратора, который
определяет уровень доступа. Администратор:
регистрации
подтверждение
осуществляет
•
пользователей
через
формирование индивидуального авторизированного доступа (логина и пароля);
несет ответственность за конфиденциальность регистрационных данных
•
пользователя, целостность и доступность элемента (его части) ЭИОС школы;
знакомит пользователей с правилами допуска к работе в ЭИОС;
•
•
подписание
обеспечивает
пользователем
на
согласия
обработку
персональных данных;
о
соглашения
школы
работниками
подписание
обеспечивает
•
неразглашении персональных данных и наделении их полномочиями по работе в
ЭИОС;
доводит до сведения пользователей ЭИОС информацию об изменениях
•
ЭИОС, ее элемента (его части);
4.5.
Каждый пользователь имеет право на получение информации о порядке
ЭИОС
получения доступа к
школы,
а также
учебно-методической, технической
поддержки при работе с ЭИОС.
4.6. Пользователи обязаны использовать ресурсы ЭИОС школы с соблюдением
информацию
частично
воспроизводить полностью или
не
прав,
авторских
ограниченного доступа, а также информацию, запрещенную к распространению в
Российской Федерации.
4.7.
ответственность
несут
Пользователи
за
использование
умьппленное
элементов ЭИОС в противоправных целях:
модификации и кражи информации;
•
•
распространения материалов, оскорбляющих человеческое достоинство
и общественную нравственность, а также запрещенных в Российской Федерации;
пропаганды насилия, разжигания расовой или национальной вражды;
•
•
осуществления
рассылки
обманных,
беспокоящих
или
угрожающих
сообщений;
любого рода коммерческой деятельности и других несанкционированных
•
действий.
4.8.
участников
С
целью
ЭИОС
обеспечения
пользователи
безопасности
ЭИОС,
ЭИОС
получившие
и
персональных
учетные
данных
данные
для
авторизованного доступа в ЭИОС, обязаны хранить их в тайне, не разглашать, не
передавать их иным лицам.
4.9.
Пользователи
ЭИОС
обязаны
немедленно
уведомить
администратора
ЭИОС или администрацию школы об утрате личного логина и пароля к ЭИОС, любом
случае несанкционированного доступа и/или о любом нарушении безопасности ЭИОС
или ее отдельных элементов.
Школа и администратор вправе в случае несоблюдения пользователем
требований Положения ограничить доступ данного пользователя к ЭИОС или
4.10.
ее отдельным элементам.
4.11. За нарушение Положения в части действия пунктов 4.6--4.9 пользователи
ЭИОС могут быть привлечены к дисциплинарной и иным видам ответственности в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации .
4.12. Индивидуальный
авторизированный доступ пользователя блокируется в
течение трех рабочих дней, в случае завершения обучения, отчисления обучающегося
до истечения срока обучения или увольнения сотрудника.
5. Заключительные положения
5.1. Вопросы, не урегулированные
настоящим Положением, регулируются в
соответствии с действующим · законодательством РФ, уставом и локальными актами
школы.
5.2. Один экземпляр настоящего Положения хранится в библиотеке Учреждения.
5.3 . Положение размещается на официальном сайте Учреждения в сети Интернет.
5.4. Срок действия настоящего Положения неограничен, действует до принятия новой
редакции