Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической напрвлености Учение с увлечением на английском языке

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеразвивающая программа «Учение с увлечением на английском
языке» (далее – программа) разработана в соответствии с нормативно-правовыми
документами:
1.
Конституция Российской Федерации. – М.: Айрис-Пресс, 2010.
2.
Конвенция ООН о правах ребенка (от 20.11.1989 г.) [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9959/
3. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об образовании
в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями, вступ. в силу с 24.07.2015):
- Москва: Проспект, 2013.
4.
Федеральный закон от 24.07.1998 №124-ФЗ (ред. от 03.12.2011) «Об основных
гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации». [Электронный ресурс] - Режим
доступа: http://www.rg.ru/1998/08/05/detskie-prava-dok.html.
5.
Концепция развития дополнительного образования детей. (Распоряжение
Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. N 1726-р) [Электронный ресурс] - Режим
доступа: https://rg.ru/2014/09/08/obrazovanie-site-dok.html.
6.
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы образовательных организаций дополнительного
образования детей СанПиН 2.4.4.3.172 -14. Постановление от 4 июля 2014 г. №41
[Электронный ресурс] - Режим доступа: http://base.garant.ru/.
7.
Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. N 196 “Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам”. [Электронный ресурс]. Режим
доступа: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/72016730/#ixzz5ZxldKJBu
8.
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 5 мая 2018 года N 298н
«Об утверждении профессионального стандарта Об утверждении профессионального
стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».
9.
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.
Распоряжение Правительства РФ N 996-р от 29.05.2015. [Электронный ресурс] – Режим
доступа: https://rg.ru/2015/06/08/vospitanie-dok.html
10.
Методические
рекомендации
по
проектированию
дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы). Письмо
Министерства образования и науки российской федерации N 09-3242 от 18 ноября 2015
г.
[Электронный
ресурс] –
Режим
доступа:
http://new.ecobiocentre.ru/upload/main/proektirovanieprogramm.pdf
11.
Письмо Министерства образования и науки российской федерации,
департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей от 11
декабря 2006 г. №06-1844.;
12.
Устав МАОУ СОШ №141.
13.
Положение об оказании платных образовательных услуг.

1

Актуальность программы базируется на анализе запросов родителей (законных
представителей) обучающихся, современных требований модернизации образования
(раннее обучение иностранному языку). Актуальность определяется и особенностями
детской психики: легкого восприятия и усвоения языкового материала в раннем школьном
возрасте, поскольку у ребенка формируется параллельно с родным языком накопление
лексического и грамматического материала иностранного языка. Учет особенностей
возраста - отправная точка для конструирования курса «Учение с увлечением на
английском языке». Хорошо обучение, которое забегает вперед развития (Л. С. Выготский).
А «зоной ближайшего» развития принято считать, те действия, которые сегодня ребенок
выполняет под руководством педагога, а завтра будет выполнять самостоятельно.
Программа «Учение с увлечением на английском языке » вводит детей в английский язык,
обеспечивая соответствующей возрасту лексикой, базовыми структурами и инструментами
для развития всех языковых навыков и стимулирования учебной деятельности.
Новизна программы заключена в ситуативно - тематической концепции программы:
«Отправляемся с английскими друзьями в путешествие и учимся общаться на английском
языке». Каждый раздел курса посвящен отдельной ситуации общения с английскими
друзьями. Отобранные темы соответствуют возрасту обучающихся и отражают их жизнь,
лексика представляется в значимых группах и семьях. Оригинальность приемов, методов,
ролевые игры интегрирует иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности,
свойственные детям данного возраста – игровую, познавательную, эстетическую. Это дает
возможность осуществлять разнообразные связи с музыкой, драматизацией, рисованием,
аппликацией и помогает добиться сильнейшегопедагогического эффекта.
Педагогическая целесообразность программы:
•

учет возрастных особенностей детей;

•

обеспечение заинтересованности ребенка в образовательной деятельности, как в

части ее содержания, так и в части формы. Использование таких технологий, как игра,
детский театр, использование игрушечных персонажей для ввода детей в мир новых реалий,
новых слов, грамматических конструкций;
•

коммуникативная направленность – отбор лексического и грамматического

материала, представляющего личную значимость для ребенка, создание ситуаций и
условий, приближающих к общению в естественных и бытовых условиях;

2

•

формирование интереса к английскому языку на основе наглядности, включая

CDROM, игровым моментам, драматизации;
•

проявление уважения и внимания к ребёнку, его деятельности, результатам его

деятельности;
•

забота о комфорте и сбережении здоровья ребёнка в процессе обучения.

Цель программы - обеспечение условий введения в английский язык, путем погружения
детей в игровую иноязычную среду с увлекательными героями для комплексного развития
познавательной, эмоциональной сферы деятельности школьников (включая мышление,
память,

воображение,

радость

познания),

а

также

укрепление

физического

и

психологического здоровья ребенка, его творческого потенциала.
Задачи программы
1.

Учебные - пробудить интерес к использованию английского языка в играх, как

ролевых, так и музыкальных, подвижных и настольных, занятиях рисованием
2.

Развивающие - способствовать всестороннему развитию ребёнка:

-

физическому (ритуал зарядки, физкультминуток);

-

успешной

социализации

(развитие

коммуникативных

навыков,

умения выражать свои мысли, взаимодействие с ровесниками и взрослыми);
-

развитию эмоциональной сферы (положительное отношение к себе и другим,

эмпатия) и формированию эмоционально-ценностного опыта общения;
-

развитию коммуникативного опыта на английском языке;

-

развитию психических функций (внимание, память, мышление).

3.

Образовательные - познакомить детей с элементами традиционной детской

англоязычной культуры (стихи, песни, игры, праздники).
4.

Воспитательные - способствовать воспитанию положительных нравственных

качеств личности (пониманию и терпимости по отношению к другим, толерантности и
уважения к представителям иных культур, ответственного отношения к учебе и
порученному делу).
Направленность программы: социально-педагогическая. Данная программа направлена
на воспитание качеств личности, необходимых для успешной интеграции ребенка в
современное поликультурное общество в целом. Программа направлена на активное
общение, процесс накопления эмоционально-ценностного и коммуникативного опыта,
освоения алгоритмов решения проблем, способов деятельности, потенциала способностей
и потребностей. При этом, английский язык выступает как средство взаимопонимания,
дружелюбия и успешного диалога в различных ситуациях общения.

3

По уровню содержания программа имеет три уровня: стартовый, базовый и продвинутый.
Программа предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных
форм организации материала.
Использование разных приемов в работе с младшими школьниками: учебных игр,
драматизации, пения, инсценирования, хоровой декламации, занятий изобразительной
деятельностью с комментированием, упражнений на ритмизацию моторных процессов,
обучающих мультфильмов, цифровых образовательных ресурсов, а также своевременное
поощрение успешной деятельности, помогут не только избавить детей от страха перед
неизвестным, трудным и обязательным, удержать и развить интерес, но и будет
способствовать повышению качества знаний в дальнейшем изучении иностранного
языка. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Учение с увлечением на английском языке» предполагает разные формы работы:
индивидуальную, групповую и массовую работу (выступления, спектакли и пр.). Ведущей
формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется
индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Каждое занятие состоит из двух
частей – теоретической и практической. Теоретическая часть планируется с учётом
возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся.
Программа реализуется в рамках платных образовательных услуг. Форма обучения: очная,
групповая, по 6-20 человек в группе. Возраст обучающихся: 6,5-11 лет. Срок реализации
программы: 8 месяцев, с октября по май включительно. В каникулярное время и
праздничные дни занятия не проводятся. Программа состоит из трёх относительно
самостоятельных разделов, каждый из которых предполагает организацию определённого
вида деятельности обучающихся. Программа рассчитана на 4 года.
1-й год обучения 1 раз в неделю по 1 часу (всего 30 часов).
2-й год обучения 1 раз в неделю по 1 часу (всего 32 часа).
3-й год обучения 1 раз в неделю по 1 часу (всего 32 часа).
4-й год обучения 1 раз в неделю по 1 часу (всего 32 часа).

4

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты
1. Обучающиеся получат представление о целостном, социально ориентированном взгляде

на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов и культур.

2. Будет формироваться уважительное отношение к истории и культуре других народов и

стран.

3. Будут сформированы начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и

развивающемся мире.

4. Будут развиваться мотивы учебной деятельности, и формироваться личностный смысл

учения.

5. Будут сформированы эстетические потребности, ценности и чувства.
6. Будут развиты навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных

социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных
ситуаций.
Будут сформированы установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие
мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям.

7.

8. Будет сформирован опыт творческой деятельности. Программа «Учение с увлечением на

английском языке » интегрирует иноязычную речевую деятельность в другие виды
деятельности, свойственные ребенку данного возраста – игровую, познавательную,
эстетическую. Это дает возможность осуществлять разнообразные связи с музыкой,
драматизацией, рисованием, аппликацией.
• Инсценировки песен, джазовых рифмовок, сюжетных диалогов на английском языке
развивает и раскрывает индивидуальные музыкальные, артистические способности
дошкольников.
• Продуктивные (изобразительные виды деятельности) – рисование, аппликация на
занятиях курса «Учение с увлечением на английском языке» позволяют не только
произвести ребенку, какой - то продукт, отображая в нем свои впечатления и опыт жизни,
но также развивают моторику, воображение, внимание, память, творческую мысль и другие
познавательные процессы. Аппликация способствует развитию у детей чувства цвета,
представлений о форме, относительной величине, развивает умение строить композицию
рисунка.
• Каждый вид творческой деятельности эффективен для усвоения спецефических групп
слов и закрепления в непринужденной форме изученного в ходе занятия лексического и
грамматического материалов, а также для развития творческого потенциала каждого
ребенка.
Метапредметные результаты
5

1. Обучающиеся овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной

деятельности.

2. Сформируют умения понимать причины успеха/неуспеха деятельности и способности

конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

3. Освоят формы познавательной и личностной рефлексии.
4. Будут активно использовать речевые средства и средства информационных и

коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Будут

готовы слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение
и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
6. Смогут определять общие цели и пути их достижения; смогут договариваться о

распределении функции и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный
контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и
поведение окружающих.
7. Будут готовы конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов

сторон и сотрудничества.

Предметные результаты.
Коммуникативно-речевая компетенция
После окончания курса младшие школьники должны уметь:
Аудирование
• Понимать дидактическую речь учителя (в изучаемых пределах) и выполнять требуемые
учебные задания.
• Понимать изучаемые клише речевого этикета и вежливо отвечать на речевые иноязычные
реплики.
• Использовать аудиоопоры для самостоятельного озвучивания фраз, предложений,
диалогических реплик, монологических высказываний, для озвучивания своей речевой
роли при драматизации детских песен, сказок.
Чтение (подготовительный этап)
• Узнавать и называть буквы алфавита как в строчном так и в заглавном варианте
написания.
• Распознавать начальные буквы и звуки слов.
• Читать часто встречающиеся слова по методу Look and Say – посмотри и произнеси.
• Читать и понимать тексты адаптированного характера для младших школьников.
Говорение
• Представить себя, членов своей семьи и друзей.
• Уметь вежливо здороваться и прощаться с ровесниками и людьми, которые старше по
возрасту.
• Уметь вежливо выражать согласие/несогласие; просьбу дать/ передать что – то; пожелания
и намерения; приносить и принимать извинения.
• Уметь кратко описать любимые предметы, игрушки, животных, одежду, семью, еду.
Уметь расспросить своих ровесников о любимых игрушках, домашних животных, одежде,
семье и еде.
• Уметь выразительно проиграть свою речевую роль в ситуативном диалоге, рифмовке,
песне-игре, в игре по тематике курса.
6

Языковая компетенция
Фонетика. Учащиеся должны уметь:
• Идентифицировать английские и русских гласные, согласные.
• Соблюдать словесное ударения в знакомых словах.
• Соблюдать ударение во фразе.
• Правильно озвучивать транскрипции.
• Правильно использовать нисходящий, восходящий и
ровный
тон для
оформления различных коммутативных типов предложения.
Грамматика. Учащиеся должны уметь:
• Употреблять единственное и множественное число слов, входящих в лексический
минимум.
• Употреблять количественные числительные од 1 до 10.
• Употреблять конструкции: I’m..; I see a..; Let’s …What’s this? It’s a..; This is my / your..;
How old are you? I’m..; Give me your … please. Here you are. It’s + adj.; Isit..? Yes, iti s / No, it
isn’t. What colour is it? It’s..; What colour are they? They’re… I’ve got..; He / She is..; They are..;
I like / I don’t like…
•Употреблять грамматическое время Present Simple, Present Continuous, Future Simple
•Употреблять модальные глаголы и конструкции there is-there are
Графика, каллиграфия, орфография
Учащиеся должны:
• Писать буквы алфавита и знать их последовательность.
• Писать слова, предложения и составлять тексты.
• Применять правила чтения.
Социокультурная компетенция
По окончании курса «Учение с увлечением на английском языке » дети должны:
• Уметь использовать в игре английские имена (полные и уменьшительные).
• Исполнять джазовые аутентичные рифмовки.
• Уметь называть героев английских сказок, рифмовок.
• Уметь воспроизводить наизусть произведения детского фольклора на английском языке.
• Использовать формы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
• Уметь называть традиционные праздники.
Социолингвистическия компетенция
В рамках социолингвистической компетенции обучающиеся должны овладеть
необходимыми для взаимодействия с другими людьми языковыми средствами,
применяющимися для:
• предложения и согласования совместных действий(Let’s …);
• презентации своей точки зрения (I like, I don’t like);
• высказывания своего мнения, выражения согласия/несогласия с партнером
оценки фактов и ситуаций (I’ve got…);
• обмена информацией, пожеланиями (What’s this? It’s a..; What colour is it? It’s..; What
colour are they? They’re… I want… I see… I can…).
Специальные учебные умения. Учащиеся научаться систематизировать слова, например,
по тематическому признаку и пользоваться языковой догадкой.
СПОСОБЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
• Педагогическое наблюдение за деятельностью детей
• Педагогический анализ результатов защиты мини проектов.
• Проведение творческих отчетных занятий групп «Учение с увлечением на английском
языке» для родителей (2 раза в год).

7

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

2.

N
Название раздела,
п/п
темы
1 класс (стартовый уровень)
1
Ситуация знакомства
2
Английские друзья
3
Мир моих увлечений
4
Весёлая фонетика
5
Веселая азбука
6
В гостях у английской
сказки
7
Удивительный мир
животных
8
Одежда для кукол
Итого
2 класс (базовый уровень)
1
Я знаю о себе все

Количество часов
Всего
Теория

Практика

Формы
аттестации/контроля

7
7
8
8
7
7

1
1
1
1
1
1

6
6
7
7
6
6

наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение

8

1

7

наблюдение

8
60

1
8

7
52

наблюдение
наблюдение

4

1

4

выполнение творческих
заданий

4

1

4

4

1

4

4

Приключения ВинниПуха
Путешествие в мир
английских слов
Мир развлечений

4

1

4

5

В гостях у сказки

4

1

4

6

Мой питомец

4

1

4

4

1

4

4

1

4

выполнение творческих
заданий
выполнение творческих
заданий
выполнение творческих
заданий
выполнение творческих
заданий
выполнение творческих
заданий
выполнение творческих
заданий
выполнение творческих
заданий

32

8

24

8

2

8

2
3

Английские и русские
имена
8
Поездка в гости к
англичанам
Итого
3 класс (базовый уровень)
1
Весёлая фонетика
7

2

Английские песни

8

2

8

3

Английские стихи

8

1

6

4

Мир сказок

8

1

6

6

26

2

8

2

8

1

6

Итого
32
4 класс (продвинутый уровень)
1
Увлекательный мир
8
сказок
2
Путешествуем вместе
8
3

Учимся, играя

8

выполнение творческих
заданий
выполнение творческих
заданий
проведение миниисследования
проведение миниисследования
выполнение творческих
заданий
проведение миниисследования
выполнение творческих
8

4

Вместе дружная семья

8

1

6

Итого

32

6

26

заданий
проведение миниисследования

9

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА
класс (стартовый уровень)

1
Раздел

Теоретический материал

Раздел 1
Ситуация
знакомства

Приветствие. Ответы на приветствие.
Запрос имени собеседника.

Раздел 2
Английские
друзья

Лексика по теме «Английские
друзья».

Раздел 3
Мир моих
увлечений

Игрушки. Игрушки друга/ мои
игрушки. Количество игрушек.

Раздел 4
Весёлая
фонетика

Английские звуки, транскрипционные
значки.

Практический материал
Изученные реплики в парах. Сообщи о себе, скажи, что умеешь делать.
Расскажи о своем состоянии. Ролевые и подвижные игры. Стихотворения.
ЛЕ: I, am, hi, bye, yes, no, are, you, who, six, seven, how, old, Russia, America,
from, Great Britain, where, he, she, is, name, my, what, your, his, her.
Личные местоимения: I, you, he, she. Притяжательные местоимения: my, his,
her. Глаголы - связки: am, is, are. Вопросы: who, how old, what, where.
Дидактические материалы (раздаточные, мультипликационные фильмы,
презентации, куклы и сказочные персонажи).
Рассказ о моем друге, о моих друзьях, о предпочтениях моих друзей.
Рифмовки. Познавательные и дидактические игры. Счёт до 10.
ЛЕ: Have/has got, friend, love, fine, thanks, one, two, three, four, five.
Глагол have/has got, числительные 1-10, определенный артикль the и
неопределенные a/an.
Дидактические материалы (раздаточные, мультипликационные фильмы,
презентации, куклы и сказочные персонажи).
Описание своих игрушек (цвет, размер).
ЛЕ: toy, doll, teddy bear, ship, train, ball, plane, Lego, computer, robot, house,
telephone, number
cat, frog, dolphin, penguin, dog, mouse, horse, cow, chick, hare, monkey, pony,
camel, cat, kitten, puppy, zoo, grey, black, green, brown, yellow, white,eight, nine,
ten, many (how many),little, big, funny,like, draw, play, jump, run, want, ride,
let’stoo, and, with, it. Названия цветов.
Глагол-связка, глагол have got, вопросы и отрицания.
Дидактические материалы (раздаточные, мультипликационные фильмы,
презентации, куклы и сказочные персонажи).
Фонетические игры: Повторялки. Thank you. Эхо. Соедини линии. Хлопни в
ладошки. Испорченный телефон. Foreign speakers. Strange sounds. Слышу - не
слышу. Верно - не верно. Фонетические сказки. Стихотворения: Are You
10

Раздел 5
Веселая азбука

Английские буквы. Заглавные и
строчные.

Раздел 6.
В гостях у
английской
сказки

Знакомство детей со сказками,
названия животных и других
сказочных персонажей, показ
картинок.

Раздел 7
Удивительный
мир природы

Природа на английском языке

Раздел 8
Одежда для
кукол

Знакомство с новыми английскими
словами по теме «Одежда».

Sleeping; Humpty Dumpty; Bar, Bar Black Sheep; Lazy Mary; Little Miss Muffet;
The muffin man; Bow-wow says the dog; Pussy cat; Little Girl.
Фонемы, близкие к фонемам русского языка по артикуляции и акустическим
свойствам: [m], [f], [g], [t], [d], [l] и т.д. Фонемы, которые кажутся в силу
наличия общих свойств одинаковыми с фонемами русского языка, но
отличающиеся от них существенными признаками: [æ], [e], [j:], [i], [o:], [Λ],
[ə:] и др. Фонемы, не имеющие артикуляционных и акустических аналогов в
родном языке: [w], [h], [ŋ], [r], [ai], [θ] и др. Долгие и краткие гласные.
Дидактические материалы (раздаточные, мультипликационные фильмы,
презентации, куклы и сказочные персонажи).
Сказки о буквах. Стихотворения: ABC, Do you know? Funny Alphabet.
Веселый алфавит. Развивающие игры. Развивающие мультфильмы.
Дидактические материалы (раздаточные, мультипликационные фильмы,
презентации, куклы и сказочные персонажи).
История Колпачка, Колпачок Джонни, Эльфы, Старый МакДональд, Сказка
про Винни – Пуха.
ЛЕ: Monday, Tuesday, Wednesday, Thursday, Friday, Saturday, Sunday, basket,
let’s sing, let’s play, old Mac Donald, farm, pigs, cows, dogs, sheep, ducks, hens,
cats, geese, horses, Piglet, Winnie- the –Pooh, Donkey, Owl, Tiger.
Глаголы: to be и have got.
Дидактические материалы (раздаточные, мультипликационные фильмы,
презентации, куклы и сказочные персонажи).
ЛЕ: sun, rain, cloud, star, rainbow, snow, ice, sea, flame, stone.
Песенки: Rainbow, Cloud.
Глаголы: to go, to shine, to rain, to snow, to come, to want.
Дидактические материалы (раздаточные, мультипликационные фильмы,
презентации, куклы и сказочные персонажи).
ЛЕ: doll’s hat, doll’s mittens, doll’s shoes, doll’s dress, doll’s cap, doll’s bag,
doll’s T-shirt.
Глаголы: to put on, to put off, to like, to dress.
Дидактические материалы (раздаточные, мультипликационные фильмы,
презентации, куклы и сказочные персонажи).
11

2 класс (базовый уровень)
Раздел
Раздел 1
Я знаю о себе все

Теоретический
материал
Приветствие и
прощание. Знакомство.
Простейшие сведения о
себе (возраст, из какой
страны родом.)
Некоторые страны.
Cчёт до 10.

Раздел 2
Приключения Винни-Пуха

Рассказ о Винни-Пухе и
его друзьях.

Раздел 3
Путешествие в мир
английских слов

Названия игрушек,
животных.

Практический материал
ЛЕ
I, am, hi, bye, yes, no, are, you, who, six, seven, how, old, Russia, America, from,
Great Britain, Africa, where, he, she, is, name, my, what, your, his, her
Личные местоимения: I, you, he, she
Притяжательные местоимения: my, his, her
Глаголы : am, is, are
Вопросы: who, how old, what, where. Языки мира. Англоговорящие страны.
Значение английского языка. Великобритания на карте, флаг Великобритании.
Имена английских девочек и мальчиков. Куклы, карта мира, флаги России и
Великобритании, изображения сказочных героев .
Выражение отношения к друзьям и близким.
Have/has got, mother, father, grandmother, grandfather, sister, brother, aunt, uncle,
son, daughter, friend, family, love, fine, thanks, one, two, three, four, five
Глагол have/has got, числительные 1-7, артикль a/an
Английская сказка. Хорошие манеры. Вежливое поведение.
Лондон и его основные достопримечательности.
Картинки по теме «Сказочные герои», счётный материал, презентация
«Лондон».
ЛЕ:
toy, doll, teddy bear, ship, train, ball, plane, Lego, computer, robot, house, telephone,
number,cat, frog, dolphin, penguin, dog, mouse, horse, cow, chick, hare, monkey,
pony, camel, cat, kitten, puppy, zoo, grey, black, green, brown, yellow, white,eight,
nine, ten, many (how many),little, big, funny,like, draw, play, jump, run, want, ride,
let’s,too, and, with, it
Множественное число существительных.
Счёт до 10. Прилагательные. Глаголы. Местоимение it.
Любимые игрушки английских и американских детей.
США – вторая англоговорящая страна, её столица Вашингтон. Микки-Маус –
герой американских мультфильмов.Разнообразные игрушки, фигурки
12

Раздел 4
Мир развлечений

Любимые занятия
российских детей и
детей Великобритании
и США. Отношение к
разным занятиям

Раздел 5
В гостях у сказки

Сказочные персонажи.
История английских
сказок.

Раздел 6
Мой питомец

Рассказ о животном.
Сказочные персонажи.

Раздел 7
Происхождение
Английские и русские имена русских и английских
имен.
Раздел 8
Поездка в гости к
англичанам

Особенности
английских традиций.

животных, картинки, счётный материал, цветная бумага и карандаши,
презентации «Игрушки», «США».
ЛЕ:
Bike, scooter, park, merry-go-round, big wheel, game, playground, swing, children,
they, we, boy, girl, board game, at home, piano, guitar, book
Go, roller-skate, skip, do, watch television, read, sing, dance
Определенный артикль the.
Present Simple 3-е лицо единственного числа. Вопросы с do/does и ответы на
них.
Местоимения we, they.
Детские развлечения в Англии и Америке: see, saw, hide-and-seek, leapfrog,
marbles, hop-scotch, tag, snakes and ladders, scrabble
Мяч, скакалки, мел и др, использование спортзала, выход на спортплощадку
или площадку для игр.
ЛЕ: once upon a time, wooden, field, chimney, crash, idea, clever, knock, horrible,
bad, presents, visit, toys, meal, basket, splash, hungry, kind, bread, usually.
Present Simple.
Дидактические материалы (раздаточные, мультипликационные фильмы,
презентации, куклы и сказочные персонажи).
ЛЕ: paws, tail, fluffy, cute, curious, friendly\ un friendly, big, small, short, tall.
Глаголы: have got, to be.
Дидактические материалы (раздаточные, мультипликационные фильмы,
презентации, куклы и сказочные персонажи).
ЛЕ: имена английских мальчиков и девочек, My name is.., His name../ her
name…., I am…, Look!, Listen!
Дидактические материалы (раздаточные, мультипликационные фильмы,
презентации, куклы и сказочные персонажи).
ЛЕ: Who are you? What is your name? How are you? Let’s play together! Where are
you from?
Дидактические материалы (раздаточные, мультипликационные фильмы,
презентации, куклы и сказочные персонажи).

13

класс (базовый уровень)

3
Раздел

Теоретический материал

Практический материал

Раздел 1
Весёлая фонетика

Фонемы, близкие к фонемам
родного языка (РЯ) по
артикуляции и акустическим
свойствам: [ m ], [ f ], [ g ], [ t
], [ d ], [ l ] и т.д.
Фонемы, которые кажутся в
силу наличия общих свойств
одинаковыми с фонемами
РЯ, но отличающиеся от них
существенными
признаками: [æ], [ e ], [ j: ], [
i ], [o:], [ Λ ], [ ə:], и др.
Фонемы, не имеющие
артикуляционных и
акустических аналогов в
родном языке: [ w ], [ h ], [
ŋ], [ r ], [ ai ], [ θ ] и др.
Долгие и краткие гласные.

Повторюшки. Рыбы. Пчёлы. Любопытный кролик. Горы. Колокольчик.
Thank you. Эхо. Научи куклу. Соедини линии. Хлопни в ладошки.
Испорченный телефон. Комары и осы. Foreign speakers. Strange sounds.
Слышу - не слышу. Верно - не верно и другие
Фонетические сказки.
Стихотворения: Are You Sleeping; Humpty Dumpty; Bar, Bar Black Sheep;
Lazy Mary; Little Miss Muffet; The muffin man; Bow-wow says the dog; Pussycat; Little Girl и другие.
Знаки фонетической транскрипции. Аудиосопровождение.
Предметные и сюжетные картинки. Использование ресурсных материалов

Раздел 2
Английские песни

Презентации,
видеофрагменты, клипы

Раздел 3
Английские стихи

Нарисованные или
распечатанные настольные

Песни
Jelly On a Plate. The Tiny Boppers, The Fun Factory
If You Are Happy. Old Macdonald. An Apple A Day.Are You Sleeping.
Baby Elephant. Cobbler Cobbler. Cock A Doodle Doo. Daffy Down Lilly.
Do You Know The Muffin. Down By The Station. Dr Foster.
Игры со словами: Путаница. Анаграммы. Не ошибись. Кто больше.
Вспомни буквы. Найди букву. Найди пару. Угадай слово. Охота на буквы.
Магазин игрушек и другие .Песня: The three little kittens.
Стихи
Leisure.Thanksgiving Day in the Morning.School-Bell.Roadways.Mona Lisa.
14

игры.

Раздел 4
Мир сказок

Текст сказки. Задания к
сказке. Аудиозапись.
Сценарий сказки. Картинки
к сказке. Реквизит для
постановки. Презентация к
сказке. Текст сказки, пьеса.

Today is yours.The cloud .The Frost.Book Look.Spring is coming.The swing.
Hug the Earth
A dice, start, a counter, finish, roll again, hurry up, miss a turn, come on, throw,
pass, it’s my turn, who’s next (лексика ко всем последующим урокам).
Purple, red, blue, orange, green, yellow, brown, grey, white, black
Banana, pear, cherry, orange, grapes, plum, strawberry, apricot, lemon, apple
Onion, pea, tomato, red pepper, cucumber, lettuce, cabbage, potatoes, carrot
Ruler, exercise book, eraser, pencil-case, chalk, paints, text-book, brush, pen,
sharpener, book, pencil, calculator, felt-tip pen
Mother, father, brother, sister, cousin, grandmother, grandfather, uncle, aunt,
great-grandmother, great-grandfather.
Bacon, cereal, butter, marmalade, milk, tea, roll, orange/ grapefruit/tomato juice,
toasts, coffee, mushrooms, sausage, fried eggs
Fork, knife, napkin, spoon, pepper, soup-plate, glass, small plate, salt, candle,
flowers, for dessert
Trainers, dress, jacket, scarf, cap, shirt, yeans, shoes, hat, tights
Карандаши, фломастеры, фишки, кубики, раскраски, бумага, картинки.
Сказка «The wooden house» / «Теремок»
Wooden, field, nobody, answer, ask, together a hare, climb, roar, a bear, a
mouse, a frog, roof, crush, scared, run away, in different directions
«Сказочная» лексика: Once, one day, once upon a time, soon, at last, little by
little, that’s why, first, for the last time, after a while
There was, there were, many years ago, once there was/were, once there lived,
once upon the time there lived
Знакомство с Past Simple: stood, ran, went, began, answered, asked, jumped,
came, climbed, crushed, roared и др.

15

класс (продвинутый уровень)

4
Раздел
Раздел 1
Увлекательный мир сказок

Теоретический материал
Сценарий. Последовательность работы над
пьесой. Сравнение английского варианта
сказки с русским. В английском варианте
девочку, попавшую в жилище медведей, зовут
Златовласка (англ. Goldilocks) На русском
языке широкое распространение получила в
пересказе Льва Толстого. Текст сказки.
Аудиозапись. Сценарий сказки. Картинки к
сказке. Презентация к сказке.

Раздел 2
Путешествуем в мир английской грамматики
вместе со сказками

Текст сказки. Аудиозапись. Сценарий сказки.
Картинки к сказке. Презентация к сказке.

Практический материал
Составление сценария. Задания к сказке.
Сказка «The story of the three bears»
(Goldilocks and the Three Bears) / «Три
медведя» Текст сказки, пьеса. Once upon a
time there was/were, middle sized, a special
bowl for porridge, chair, bed, pour, Goldilocks,
spoon, break, too hard (soft, heavy, cold, hot),
it’s just right, fall asleep, comfortable, scream
Сказочная лексика: Once, one day, once upon a
time, soon, at last, little by little, that’s why,
first, for the last time, after a while
There was, there were, many years ago, once
there was/were, once there lived, once upon the
time there lived
Past Simple глаголов: was/were, lived, had,
made, came, knocked и т.д.
Сценарий. Составление сценария.
Декорации. Костюмы. Драматизация.
Последовательность работы над пьесой.
Сравнение английского варианта сказки с
русским. Задания к сказке.
Сказка «The Ugly Duckling» / «Гадкий
утёнок»
Текст сказки, пьеса. Duck, duckling, break,
come out, ugly, beak, hen, sad, laugh, silly, cry,
insect, hide, cook, smell, food, bird, beautiful,
fly, wings, tired, smile, face, water, swan, shy,
16

Раздел 3
Учимся, играя

Текст сказки. Аудиозапись. Сценарий
сказки. Картинки к сказке. Презентация к
сказке.

Раздел 4
Вместе дружная семья

Текст сказки. Аудиозапись. Сценарий сказки.
Картинки к сказке. Презентация к сказке.

happy, grass
Сказочная лексика: Once, one day, once upon a
time, soon, at last, little by little, that’s why,
first, for the last time, after a while
There was, there were, many years ago, once
there was/were, once there lived, once upon the
time there lived
Past Simple и Present Simple
Сценарий. Составление сценария.
Декорации. Костюмы. Драматизация.
Последовательность работы над пьесой.
Задания к сказке.
Сказка «Cinderella» / «Золушка»
Текст сказки, пьеса. Cinderella, step-mother,
step-sister, have to, dress, shoes, ball, prince,
palace, to be allowed to, tonight, fairy,
godmother, suddenly, don’t worry, coach, must,
midnight, lady, nice-looking, pretty, dance,
slipper, stairs, kingdom, furious, wife, wedding
Сказочная лексика: Once, one day, once upon a
time, soon, at last, little by little, that’s why,
first, for the last time, after a while
There was, there were, many years ago, once
there was/were, once there lived, once upon the
time there lived
Past Simple и Present Simple.
Сценарий. Составление сценария.
Декорации. Костюмы. Драматизация.
Последовательность работы над пьесой.
Сравнение английского варианта сказки с
русским. Задания к сказке. Сказка «Snow
White» / «Белоснежка»
17

Текст сказки, пьеса. Woman, proud, mean,
magic, looking-glass, jealous, beautiful,
huntsman, cottage, rest, tiny, dwarf, sleep,
precious stones, alive, poison, die, apple, crystal
coffin, fall in love, kiss, get married, happily,
open, dress as, to be asleep.
«Сказочная» лексика: Once, one day, once
upon a time, soon, at last, little by little, that’s
why, first, for the last time, after a while.There
was, there were, many years ago, once there
was/were, once there lived, once upon the time
there lived
Past Simple и Present Simple

18

Приложение 1
Календарный учебный график
1 класс
N
п/
п

Месяц

Число

Время
проведе
ния
занятия
12.3513.10

1

сентябрь

20

2

сентябрь

27

12.3513.10

3

октябрь

4

12.3513.10

4

октябрь

11

5

октябрь

12.3513.10

18

6

октябрь

25

7

ноябрь

8

8

ноябрь

15

12.3513.10
12.3513.10
12.3513.10

12.3513.10

Форма занятия

Кол-во
часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

обсуждение
сюжетно-ролевая
игра
викторина сюжетноролевая игра

1

кабинет
английского языка

наблюдение

кабинет
английского языка

наблюдение

обсуждение
сюжетно-ролевая
игра
спектакль

1

Вводное занятие
Ситуация
знакомства
Знакомство,
приветствие
Приветствие в
разное время суток
Мое имя, возраст
Играем вместе

кабинет
английского языка

наблюдение

1

кабинет
английского языка
кабинет
английского языка

наблюдение

интеллектуально познавательная игра
путешествие

1
1

кабинет
английского языка
кабинет
английского языка

наблюдение

викторина

обсуждение

1

Что я умею делать
Описание действий
Что умеет делать
мой друг Давайте
дружить
Мой друг и я
Друг из Англии
Звуковое письмо
другу
Вместе – целая
семья!
Веселое знакомство
Играем вместе!

кабинет
английского языка

наблюдение

1

1

наблюдение

наблюдение

19

9

ноябрь

22

12.3513.10
12.3513.10

сюжетно-ролевая
игра
сюжетно-ролевая
игра

1

6

12.3513.10

творческий проект

1

декабрь

13

творческий проект

1

13

декабрь

20

заочное путешествие

1

14

декабрь

27

январь

10

1

Веселая фонетика

16

январь

17

1

17

январь

24

18

январь

31

интеллектуально познавательная игра
интеллектуально познавательная игра
интеллектуально познавательная игра
интеллектуально познавательная игра
сюжетно-ролевая
игра

1

15

12.3513.10
12.3513.10
12.3513.10
12.3513.10
12.3513.10
12.3513.10
12.3513.10

Игрушки Сказочные
игрушки
Моя любимая
игрушка Игрушка
моего друга
Подготовка к
инсценированию
сказки
Инсценирование
сказки
Цветной мир
игрушек
Описание игрушки

10

ноябрь

29

11

декабрь

12

19

февраль

7

заочное путешествие

1

Повторяем звуки
Играем в звуки
Игрушки и веселая
фонетика
Инсценирование
сказки «Сказочная
фонетика»
Учим песенку

20

февраль

21

обсуждение

1

21

февраль

28

выставка

1

Учимся, играя в
фонетические игры
Веселая азбука

22

март

6

спектакль

1

Учим песенку ABC

23

март

13

обыгрывание
проблемных

1

В стране гласных
букв

12.3513.10
12.3513.10
12.3513.10
12.3513.10
12.3513.10

1

1
1

наблюдение
кабинет
английского языка

наблюдение

кабинет
английского языка

наблюдение

кабинет
английского языка
кабинет
английского языка
кабинет
английского языка
кабинет
английского языка
кабинет
английского языка
кабинет
английского языка
кабинет
английского языка

наблюдение

кабинет
английского языка
кабинет
английского языка
кабинет
английского языка
кабинет
английского языка
кабинет
английского языка

наблюдение

наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение

наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
20

24

март

20

12.3513.10

ситуаций
интеллектуально познавательная игра

25

апрель

3

12.3513.10

интеллектуально познавательная игра

1

26

апрель

10

12.3513.10

сюжетно-ролевая
игра

1

27

апрель

17

12.3513.10

сюжетно-ролевая
игра

1

28

апрель

24

12.3513.10

заочное путешествие

1

29

май

8

12.3513.10

выставка

1

30

май

15

12.3513.10

праздник творческий
проект

1

1

В стране согласных
букв Нескучный
английский алфавит
В мире английских
букв и звуков
Любимая песенка
про алфавит
Сказочные герои
История Колпачка
Старый МакДональд
и его ферма
Винни- Пух и его
друзья
Удивительный мир
сказок Звуковое
письмо Винни
Возьмемся за руки,
друзья Природа и мы
Учим песенку
Одеваю мою
любимую куколку
Стихи про одежду
Моя любимая
одежда
Праздничный наряд

кабинет
английского языка

наблюдение

кабинет
английского языка

наблюдение

кабинет
английского языка

наблюдение

кабинет
английского языка

наблюдение

кабинет
английского языка

наблюдение

кабинет
английского языка

наблюдение

кабинет
английского языка

наблюдение

21

2 класс
N
п/
п

Месяц

Число

Время
проведе
ния
занятия

Форма занятия

Кол-во
часов

Тема занятия

Место
проведения

В стране героев
английских книг
Мой любимый
герой
Английские
пословицы
Поговорки про
друзей Пословицы
о друзьях
Путешествие в мир
английских слов

кабинет
английского
языка

выполнение
творческого задания

кабинет
английского
языка

выполнение
творческого задания

кабинет
английского
языка
кабинет
английского
языка
кабинет
английского
языка
кабинет
английского
языка

выполнение
творческого задания

кабинет
английского
языка

выполнение
творческого задания

1

сентябрь

11

13.3014.10

обсуждение

1

2

сентябрь

18

13.3014.10

презентация

1

3

октябрь

2

13.3014.10

викторина

1

4

октябрь

9

13.3014.10

сюжетноролевая игра

1

Моя биография
Мой мир и я

5

октябрь

16

13.3014.10

1

6

октябрь

23

13.3014.10

обыгрывание
проблемной
ситуации
творческий
проект

7

ноябрь

13

13.3014.10

спектакль

1

Мой друг Винни
Черты характера
моего друга
Винни в кругу
друзей Поем
песенку вместе
Рассказ про Винни
Подготовка к
инсценировке
сказки

1

Форма контроля

выполнение
творческого задания
выполнение
творческого задания
выполнение
творческого задания

22

Стихотворение
«Мои друзья
Инсценировка
сказки Английские
слова вокруг меня
Учимся, играя
Игры Собираем
Лего
Цвета радуги
Считаем вместе

8

ноябрь

20

13.3014.10

творческий
проект

9

ноябрь

27

13.3014.10

творческий
проект

1

10

ноябрь

28

13.3014.10

наблюдение за
событиями

1

11

декабрь

4

13.3014.10

праздник

1

12

декабрь

11

13.3014.10

наблюдение за
событиями

1

13

декабрь

18

13.3014.10

заочное
путешествие

1

14

декабрь

25

13.3014.10

1

Увлечения моего
друга

15

январь

8

13.3014.10

1

Инсценировка
фрагмента сказки

16

январь

15

13.3014.10

обыгрывание
проблемной
ситуации
обыгрывание
проблемной
ситуации
заочное
путешествие

1

Друзья из Англии

17

январь

22

13.3014.10

сюжетноролевая игра

1

Американские
друзья

18

январь

29

13.30-

наблюдение

1

Подвижные игры

Веселый счет
Радужное
настроение
Мои развлечения
Мой любимый вид
развлечений
Сравниваем
развлечения

кабинет
английского
языка
кабинет
английского
языка
кабинет
английского
языка
кабинет
английского
языка
кабинет
английского
языка
кабинет
английского
языка
кабинет
английского
языка
кабинет
английского
языка
кабинет
английского
языка
кабинет
английского
языка
кабинет

выполнение
творческого задания
выполнение
творческого задания
выполнение
творческого задания
выполнение
творческого задания
выполнение
творческого задания
выполнение
творческого задания
выполнение
творческого задания
выполнение
творческого задания
выполнение
творческого задания
выполнение
творческого задания
выполнение
23

14.10
19

февраль

5

20

февраль

12

21

февраль

22

за событиями

на английском

наблюдение
за событиями

1

13.3014.10

викторина

1

19

13.3014.10

творческий
конкурс

1

февраль

26

13.3014.10

презентация

1

23

март

4

13.3014.10

1

24

март

11

13.3014.10

творческий
проект,
презентация
творческий
конкурс

25

март

18

13.3014.10

презентация
обсуждение

1

26

апрель

1

13.3014.10

27

апрель

8

13.3014.10

обыгрывание
проблемной
ситуации
интеллек
туальнопознавательная
игра

1

28

апрель

15

13.3014.10

заочное
путешествие

1

1

Волшебство сказок
Сказки со всего
мира
Русские сказки
Английские сказки
Играем со
сказочными
героями
Подготовка к
инсценировке
сказки
Инсценировка
сказки Сказочные
гости
Мой питомец
Питомец моего
друга
Питомцы в
английской семье
Играем с питомцем
Волшебные звери
Дружим вместе
Мой питомец
Рассказ о питомце
и я Настольная
игра «Космические
животные
Английские имена
Русские имена

английского
языка

творческого задания

кабинет
английского
языка
кабинет
английского
языка
кабинет
английского
языка
кабинет
английского
языка
кабинет
английского
языка
кабинет
английского
языка
кабинет
английского
языка
кабинет
английского
языка

выполнение
творческого задания

кабинет
английского

выполнение
творческого задания

выполнение
творческого задания
выполнение
творческого задания
выполнение
творческого задания
выполнение
творческого задания
выполнение
творческого задания
выполнение
творческого задания
выполнение
творческого задания

24

29

апрель

29

13.3014.10

30

май

8

13.3014.10

31

май

15

22

32

май

обыгрывание
проблемной
ситуации
обыгрывание
проблемной
ситуации

1

13.3014.10

сюжетноролевая игра

1

13.3014.10

творческие
проекты,
презентации

1

Сравниваем имена
Играем в имена
Имена мальчиков и
имена девочек
Назови себя
Вежливое
поведение
англичан
Английский этикет
Детские
развлечения детей
в России, в Англии,
в Америке
Загадки о детских
развлечениях

1

языка
кабинет
английского
языка
кабинет
английского
языка

выполнение
творческого задания

кабинет
английского
языка

выполнение
творческого задания

кабинет
английского
языка

выполнение
творческого задания

выполнение
творческого задания

3 класс
N п/п

Месяц

Число

Время
проведен
ия
занятия
13.3014.10

Форма
занятия

1

сентябрь

14

2

сентябрь

3

октябрь

Количе Тема занятия
ство

обсуждение

1

Загадки о
временах года

21

13.3014.10

викторина

1

Игра «Поле
чудес»

5

13.3014.10

презентация

1

Скороговорки о
школе

Место проведения Форма контроля

кабинет
английского
языка
кабинет
английского
языка
кабинет
английского
языка

выполнение
творческого задания
выполнение
творческого задания
выполнение
творческого задания
25

4

октябрь

12

13.3014.10

обсуждение

1

Викторина
«Угадай слово»

5

октябрь

21

13.3014.10

1

6

октябрь

19

13.3014.10

обыгрывание
проблемной
ситуации
викторина

Игра «В
королевстве
звуков»
Скороговорки о
природе

7

ноябрь

9

13.3014.10

обсуждение

1

Загадки о
растениях

8

ноябрь

16

13.3014.10

творческий
проект

1

Игра «Подбери
пару»

9

ноябрь

23

13.3014.10

заочное
путешествие

1

10

ноябрь

30

13.3014.10

наблюдение за
событиями

1

Знакомство с
миром
английских
песен
Игра «Угадай
мелодию»

11

декабрь

7

13.3014.10

выставка

1

12

декабрь

14

13.3014.10

праздник

1

13

декабрь

21

13.3014.10

заочное
путешествие

1

14

декабрь

29

13.30-

интеллектуальн

1

1

Знакомство с
биографией
британских
исполнителей
Разнообразие
музыкальных
инструментов
Любимые песни
из
мультфильмов
Песня «Старый

кабинет
английского
языка
кабинет
английского
языка
кабинет
английского
языка
кабинет
английского
языка
кабинет
английского
языка
кабинет
английского
языка

выполнение
творческого задания

кабинет
английского
языка
кабинет
английского
языка

выполнение
творческого задания

кабинет
английского
языка
кабинет
английского
языка
кабинет

проведение миниисследования

проведение миниисследования
проведение миниисследования
выполнение
творческого задания
выполнение
творческого задания
проведение миниисследования

выполнение
творческого задания

выполнение
творческого задания
выполнение
26

15

январь

12

13.3014.10

16

январь

19

13.3014.10

опознавательная
игра
обыгрывание
проблемной
ситуации
сюжетноролевая игра

17

январь

25

13.3014.10

наблюдение
за событиями

1

18

февраль

8

13.3014.10

творческий
конкурс

1

19

февраль

15

13.3014.10

викторина

1

20

февраль

22

13.3014.10

1

Биография
любимого поэта

21

февраль

29

13.3014.10

творческий
проект,
презентация
творческий
конкурс

1

22

март

3

13.3014.10

обсуждение

1

23

март

10

13.3014.10

обыгрывание
проблемной
ситуации

1

24

март

7

13.30-

интеллек

1

Пословицы и
поговорки о
временах года
Викторина
«Волшебная
арфа»
Инсценировка
стихотворения
«Моя школьная
история»
Я – поэт.

14.10

Макдональд»

английского
языка

творческого задания

1

Игра «Сто к
одному»

проведение миниисследования

1

Путешествие в
мир песни
Знакомство с
миром
английской
поэзии
Рифма в русском
и английском
языке.
Игра «Снежный
ком»

кабинет
английского
языка
кабинет
английского
языка
кабинет
английского
языка
кабинет
английского
языка
кабинет
английского
языка
кабинет
английского
языка
кабинет
английского
языка
кабинет
английского
языка
кабинет
английского
языка

выполнение
творческого задания

кабинет

выполнение

проведение миниисследования
выполнение
творческого задания

проведение миниисследования
выполнение
творческого задания
проведение миниисследования
выполнение
творческого задания
выполнение
творческого задания

27

14.10

туальнопознавательная
игра
обсуждение

Сочинение
стихотворения о
друге
Знакомство с
персонажами
сказки
«Теремок»
Сказки народов
мира

25

март

14

13.3014.10

26

апрель

4

13.3014.10

заочное
путешествие

1

27

апрель

11

13.3014.10

1

Сказочная
викторина

28

апрель

18

13.3014.10

обыгрывание
проблемной
ситуации
наблюдение

1

29

апрель

25

13.3014.10

праздник

1

30

май

16

13.3014.10

обсуждение

1

31

май

20

13.3014.10

1

32

май

23

13.3014.10

творческие
проекты,
презентации
сюжетноролевая игра

Загадки о
персонажах
сказки
«Теремок»
Викторина
«Сказка – ложь,
да в ней намек»
Творческая
версия сказки
«Теремок»
Животные в
английских
сказках
Загадки о
природе

1

1

английского
языка

творческого задания

кабинет
английского
языка

выполнение
творческого задания

кабинет
английского
языка
кабинет
английского
языка
кабинет
английского
языка

проведение миниисследования

кабинет
английского
языка
кабинет
английского
языка
кабинет
английского
языка
кабинет
английского
языка

выполнение
творческого задания

проведение миниисследования
выполнение
творческого задания

выполнение
творческого задания
проведение миниисследования
выполнение
творческого задания

28

4 класс
N
п/п

Месяц

Число

Время
проведения
занятия
13.3014.10

Форма
занятия

Количество

обсуждение

1

интеллек
туальнопознавательная
игра
сюжетно-ролевая
игра

1

Тема занятия

Место
проведения

Форма
контроля

Знакомство со
сказкой «Три
медведя»
Песня «Мишки в
лесу»

кабинет
английского
языка
кабинет
английского
языка

выполнение
творческого
задания
выполнение
творческого
задания

Инсценировка
стихотворения
«Лесные жители»
Загадки по сказке
«Три медведя»

кабинет
английского
языка
кабинет
английского
языка
кабинет
английского
языка
кабинет
английского
языка

выполнение
творческого
задания
выполнение
творческого
задания
проведение
миниисследования
проведение
миниисследования

кабинет
английского
языка
кабинет
английского
языка
кабинет
английского

выполнение
творческого
задания
выполнение
творческого
задания
проведение
мини-

1

сентябрь

15

2

сентябрь

22

13.3014.10

3

сентябрь

29

13.3014.10

4

октябрь

6

13.3014.10

викторина

1

5

октябрь

13

13.3014.10

1

Стихотворение
«Мишка и мед»

6

октябрь

20

13.3014.10

1

Викторина «Ни
дня без сказки»

7

октябрь

27

13.3014.10

обыгрывание
проблемной
ситуации
интеллек
туальнопознавательная
игра
заочное
путешествие

1

Скороговорки о
природе

8

ноябрь

10

13.3014.10

сюжетно-ролевая
игра

1

9

ноябрь

17

13.3014.10

обсуждение

1

Инсценировка
сказки «Три
медведя»
Знакомство со
сказкой «Гадкий

1

29

творческий
проект,
презентация
обсуждение

1

утенок»
Песня «Ребята и
зверята»

1

Поговорки о
красоте

13.3014.10

викторина

1

Загадки по сказке
«Гадкий утенок»

15

13.3014.10

сюжетно-ролевая
игра

1

декабрь

22

13.3014.10

викторина

1

15

январь

12

13.3014.10

сюжетно-ролевая
игра

1

16

январь

19

13.3014.10

заочное
путешествие

1

Инсценировка
стихотворения
«Утенок по
имени Сью»
Викторина
«Животные на
ферме»
Инсценировка
сказки «Гадкий
утенок»
Мир английской
грамматики

17

январь

26

13.3014.10

обсуждение

1

18

февраль

2

13.3014.10

1

19

февраль

9

13.3014.10

20

февраль

16

13.3014.10

творческий
проект,
презентация
обыгрывание
проблемной
ситуации
викторина

10

ноябрь

24

13.3014.10

11

декабрь

1

13.3014.10

12

декабрь

8

13

декабрь

14

1

1

Знакомство со
сказкой
«Золушка»
Песня
«Волшебная
страна»
Бал в сказке
«Золушка»
Загадки по сказке

языка
кабинет
английского
языка
кабинет
английского
языка
кабинет
английского
языка
кабинет
английского
языка

исследования
выполнение
творческого
задания
выполнение
творческого
задания
выполнение
творческого
задания
выполнение
творческого
задания

кабинет
английского
языка
кабинет
английского
языка
кабинет
английского
языка
кабинет
английского
языка
кабинет
английского
языка
кабинет
английского
языка
кабинет

проведение
миниисследования
выполнение
творческого
задания
проведение
миниисследования
проведение
миниисследования
выполнение
творческого
задания
проведение
миниисследования
проведение
30

«Золушка»
21

март

1

13.3014.10

праздник

1

22

март

15

13.3014.10

сюжетно-ролевая
игра

1

23

март

22

13.3014.10

викторина

1

24

апрель

5

13.3014.10

сюжетно-ролевая
игра

1

25

апрель

12

13.3014.10

обсуждение

1

26

апрель

19

13.3014.10

наблюдение за
событиями

1

27

апрель

26

13.3014.10

обсуждение

1

28

май

3

13.3014.10

праздник

1

29

май

10

13.3014.10

наблюдение за
событиями

1

30

май

17

13.3014.10

сюжетно-ролевая
игра

1

Песня
«Принцесса из
леса»
Инсценировка
стихотворения
«Крошка Бетси»
Викторина «В
гостях у сказки»
Инсценировка
сказки
«Золушка»
Знакомство со
сказкой
«Белоснежка и
семь гномов»
Песня
«Таинственный
лес»
Золушка и ее
друзья

английского
языка
кабинет
английского
языка
кабинет
английского
языка
кабинет
английского
языка
кабинет
английского
языка
кабинет
английского
языка

кабинет
английского
языка
кабинет
английского
языка
Загадки по сказке
кабинет
«Белоснежка и
английского
семь гномов»
языка
кабинет
Интерьер
сказочного замка английского
языка
Инсценировка
кабинет
стихотворения
английского
«Моррис Бэй»
языка

миниисследования
выполнение
творческого
задания
выполнение
творческого
задания
проведение
миниисследования
выполнение
творческого
задания
выполнение
творческого
задания
выполнение
творческого
задания
проведение
миниисследования
выполнение
творческого
задания
проведение
миниисследования
выполнение
творческого
задания
31

31

32

май

20

май

24

13.3014.10
13.3014.10

обсуждение
сюжетно-ролевая
игра

1

1

Викторина
«Волшебник
страны Оз»
Инсценировка
сказки
«Белоснежка и
семь гномов»

кабинет
английского
языка
кабинет
английского
языка

проведение
миниисследования
выполнение
творческого
задания

32

Уровни достигнутого результата и проверка уровней достигнутого результата

класс

уровень

1 класс

Базовый
уровень

2 класс

Базовый
уровень

3 класс

Базовый
уровень

4 класс

Продви
нутый
уровень

Уровень достигнутого результата

Проверка уровня
достигнутого результата
Азы, основы языка, знание букв и Педагогическое
звуков, понимание простых слов и наблюдение за
фраз в повседневных ситуациях, деятельностью детей
представление себя и других, умение
задавать простые вопросы личного
характера и отвечать на них.
Понимание и использование
Педагогический анализ
простых слов и фраз в повседневных результатов
ситуациях, понимание на слух защиты мини
знакомых слов и выражений, беседа исследований и
с помощью жестов.
творческих работ
обучающихся
Понимание и использование
Педагогический анализ
простых слов и фраз в
результатов
повседневных ситуациях, умение
защиты мини
поддержать беседу, понимание
исследований и
элементарных текстов.
творческих работ
обучающихся
Умение составлять простейшие Педагогический анализ
фразы,
чтение
и
понимание результатов
адаптированных текстов, восприятие защиты мини
речи
на
слух,
знание исследований и
грамматических
правил
и творческих работ
применение их на практике
обучающихся
Методические рекомендации

Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем
(выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, заменить одну сказку на другую,
дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).
Младшие школьники в игровой форме овладевают основными видами речевой
деятельности – говорением, аудированием, знакомятся с английскими звуками, получают
первые представления об англоязычных странах и их культуре. Актуальность данной части
программы обусловлена её практической значимостью: она готовит базу для дальнейшего
успешного обучения английскому языку.
Устное начало с первых шагов создает условия для раскрытия коммуникативной функции
языка, вызывает интерес учащихся к предмету и создаёт достаточно высокую мотивацию
к изучению английского языка, позволяет сосредоточить внимание детей на звуковой
стороне нового для них языка.

1

В игровой форме идет развитие всех видов речевой деятельности, но особое внимание
уделяется буквам и звукам, расширению лексического запаса, чтению простых и
интересных детских стихов. Как средство активизации и мотивации познавательной
активности младших школьников на уроках английского языка игра обеспечивает высокую
эффективность любой деятельности и вместе с тем способствует гармоничному развитию
личности.
Хорошо подобранная игра содержит в себе усилие (физическое, эмоциональное,
интеллектуальное или духовное), доставляет радость (радость творчества, радость победы
и радость эстетическую) и, кроме того, налагает ответственность на ее участников. В игре
особенно полно и, порой неожиданно, проявляются способности ребенка.
Обучающиеся овладевают навыками и умениями в области чтения и письма, а также
коммуникативными умениями говорения и аудирования. Драматизация выступает в
качестве эффективного средства повышения мотивации к овладению иноязычным
общением. Именно драматизация помогает детям «окунуться в язык», преодолеть речевой
барьер.
Сказки – замечательное средство приобщения детей к культуре народов, к развитию речи.
Сказки на английском языке превращают процесс обучения ребенка в привлекательную
игру. Программа построена на сказках разных народов мира. Во многих из них встречается
типичный для фольклора композиционный приём – повтор. Каждый эпизод, обогащаясь
новой деталью, повторяет почти дословно предыдущий, что помогает узнаванию слов и
постепенно образует навык восприятия текста. Чтение формирует интеллект, обостряет
чувства, способствует развитию познавательных интересов, а также общей культуры
школьников.
Работа над чтением и драматизацией литературных произведений, соответствующих
возрастным особенностям обучающихся, способствует развитию творческого воображения
учащихся, расширению словарного запаса, развитию индивидуальных и творческих
способностей, повышению эмоциональной отзывчивости, стимулированию фантазии,
образного и ассоциативного мышления, самовыражения, обогащению внутреннего
духовного мира ученика. Творчество детей в театрально-игровой деятельности проявляется
в трех направлениях: как творчество продуктивное (сочинение собственных сюжетов или
творческая интерпретация заданного сюжета); исполнительское (речевое, двигательное);
оформительское (декорации, костюмы и т.д.). Драматизация, как никакой другой приём,
может помочь учителю преодолеть сопротивление ребёнка изучению иностранного языка,
делая процесс изучения английского языка увлекательным, приносящим удовольствие;
ставя перед учеником реалистичные цели, успешно достигая которых, он будет хотеть
двигаться дальше; связывая опыт ребёнка по изучению языка с его жизненным опытом.

2

Каждый ученик может развиваться в языке в соответствии со своими способностями. При
распределении ролей большие, со сложными текстами отдаются детям с лучшей языковой
подготовкой, более слабые ученики получают роли с небольшим количеством реплик.
Однако все ученики получают большую пользу от участия в пьесе и удовлетворение от
своей работы, ведь каждая роль значима для успешного представления пьесы. При наличии
постоянной обратной связи учитель может более тщательно планировать стратегию для
эффективного обучения.
Театрализованные игры можно рассматривать как моделирование жизненного опыта
людей. Именно в условиях игры тренируется способность взаимодействовать с людьми,
находить

выход

в

различных

ситуациях,

умение

делать

выбор.

Совместная

театрализованная деятельность направлена на развитие ощущений, чувств и эмоций,
мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, а также многих умений и
навыков (речевых, коммуникативных, организаторских, оформительских, двигательных и
т.д.) На основе театрализованной деятельности можно реализовать практически все задачи
воспитания, развития и обучения детей.
Материально- техническое обеспечение
№ п/п

Наименование объектов и средств Количество
материально-технического
обеспечения
Пособия по страноведению Великобритании и англоговорящих стран
1
Пособия
по
страноведению
1
Великобритании и англоговорящих
стран
2
Двуязычные словари
5
3
Верещагина И.Н. Английский
1
язык: учебник для 1-4 кл. школ с
углубленным изучением англ.яз.
4
Верхогляд, В.А. Английские стихи
1
для детей: Кн. для чтения на англ.
яз. в мл. классах.
5
Верхогляд,
В.А.
Английские
1
народные сказки: Кн. для чтения на
англ. яз.
6
УМК «Family and friends» - Oxford,
1
2015.
Печатные пособия
1
Алфавит (настенная таблица).
1
2
Карта(ы) стран(ы) изучаемого
1
языка
3
Флаги стран(ы) изучаемого языка
2
Технические средства обучения
1
Компьютер
1
2
Телевизор
1
3

3
1

2

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1

Мультимедийный проектор
Экранно-звуковые пособия
Аудиозаписи к УМК, которые
используются
для
изучения
иностранного языка
Видеофильмы, соответствующие
тематике, данной в стандарте для
начальной ступени обучения
Интернет источники
http://www.pedlib.ru
http://www.macmillan.ru
http://www.fun4child.ru/
http://skazka.bombina.com/
http://www.ourkids.ru/
http://englishforme.ucoz.ru/
http://www.englishclub-spb.ru/
http://elf-english.ru/
http://english-online.ucoz.ru/
http://www.free-books.org/
Оборудование кабинета
Классная доска с магнитной
поверхностью
и
набором
приспособлений для крепления
постеров и таблиц

1

1

4

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».